цветоведение |
Что нужно знать о цвете.
Чтобы понять материал, который я предоставлю в следующих постах, необходимо немного теории.
Эти знания пригодятся каждому творческому человечку, будь-то художник-график, дизайнер интерьера, архитектор, живописец или мы, увлечённые декоративно-прикладным искусством.
Честно говоря, я эту книжку только недавно скачала…
B процессе создания этого поста, открыла для себя много нового и восхитительного о цвете…
Пишу Вам, Дорогие мои, а сама укрепляю прочитанный материал – приятное с полезным.
Работа с цветовой гаммой.
Цветовая гамма, хотя на первый взгляд и кажется сложной, па самом деле предельно проста. Но прежде чем начать изучать ее, полезно ознакомиться с основной терминологией цвета.
Цвет (как таковой) - представляет собой любой чистый цвет, за исключением черного и белого.
Оттенок - цвет, смешанный с 6елым (например, красный — это цвет, а розовый - это оттенок).
Тон - цвет, смешанный с черным (например, темно-бордовый — это тон красного цвета).
Полутон - цвет, смешанный с серым.
Насыщенность ( интенсивность ) цвета- например, красный цвет более насыщен, чем его розовый оттенок или бордовый тон.
Светотень– это распределение на изображении различных по яркости, а также светлых и темных цветов и оттенков. Так, розовые оттенки, светлее бордового тона, а желтый цвет светлее синего.
Цветовая гамма состоит из двенадцати базовых цветов
трёх основных (первичных), трех составных и шести третьего порядка.
В цветовой гамме эти группы расположены на равном расстоянии друг от друга.
■; ОСНОВНЫМИ цветами являются красный, синий и желтый: их нельзя получить смешением других цветов.
■ СОСТАВНЫЕ цвета (зеленый, оранжевый, фиолетовый ) получают путем смешения двух основных цветов: красный и желтый цвета дают оранжевый.
■ ТРЕТИЧНЫЕ (цвета третьего порядка) получаются при смешении основного и составного цветов: красно-фиолетовый, желто-оранжевый, сине–зелёный. сине-фиолетовый, желто-зеленый и красно-оранжевый.
■ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ цвета в цветовом круге расположены строго напротив друг друга и при смешении дают нейтральные цвета.
Чистые и яркие цвета расположены в широком центральном кольце цветового круга
(номера 4. 12.20.28. 36.44.52.60.68,76,84 и 92).
В четырех внутренних кольцах находятся оттенки первоначального цвета с добавлением разного количества белого,
а в трех внешних - с примесью чёрного.
Разновидности цвета
Эмоциональное и психологическое воздействие цвета, несомненно, и именно разновидности цвета обладают наибольшим влиянием. В холодный день нам хочется сесть поближе к алому огню костра; жарким летом одни лишь вид эеленовато-голубого бассейна несет освежающую прохладу. Как вы увидите дальше, игра цвета может вызывать самые разнообразные ощущения.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Основные цветовые гаммы.
Основные цветовые гаммы и любое самое сложное сочетание их цветов являются природными, не механическими и воспринимаются нами глазами. В этих гаммах присутствует математическая точность, так, например, дополнительные цвета всегдапротивоположны в цветном круге и всегда кажется, что они , друг друга взаимно усиливают. Каждая гамма оказывает определенное эмоциональное воздействие.
основная (первичная)
■ Это самая главная цветовая гамма: здесь собраны чистые красный, желтый и синий цвета. Простота этой гаммы лучше всего подходит для детских книг, игрушек и спален. Чистыми цветами, свойственными этой гамме, широко пользовались такие художники, как Пит Мондриан и Рой Лихтенштейн.
составная
■ Составная гамма состоит из оранжевого, зеленого и фиолетового цветов. Они обладают освежающими и воодушевляющими свойствами, а с помощью их оттенков и полутонов можно добиться весьма тонкого живописного эффекта.
ахроматическая
■ Ахроматическая, или бесцветная, гамма состоит из черного и белого, а также полученной при их смещении гаммы серых тонов. Возможно создать «тёплые» и «прохладные» - ахроматические цвета, если добавить красный, желтый или синий цвета.
------------------------------------------------------------------------------------------------------
Следущие цветовые комбинации расмотрим на примере моего любимого цвета
(ну конечно бирюзовый, а вы что думали…)
родственная
Родственными считаются любые три цвета, расположенные рядом в цветовом круге (в том числе их оттенки, тона и полутона). Эти цвета выглядят очень гармоничными.
дисгармоничная
Дисгармоничная гамма выглядит смело и несколько вызывающе. Для её получения надо сочетать, выбранный цвет с тем цветом, который находится рядом (непосредственно справа или слева) с дополнительным. Например, синий - с красно-оранжевым или оранжево-желтым.
дополнительная
В эту гамму включены цвета, занимающие в цветовом диске точнопротивоположные позиции зеленый - красный, синий - оранжевый и т.д. Эти цвета усиливают друг друга и, расположенные рядом, дают ощущение некоей визуальной вибрации.
монохроматическая
Эта сдержанная спокойная гамма состоит из одного цвета, его оттенков, тонов и полутонов, абсолютно сочетающихся между собой.
нейтральная
Нейтральная гамма, столь мягкая, что представляется почти прозрачной. Состоит из цветов, которые нейтрализуются своими дополнительными цветами. Нейтральную палитру можно еще больше расширять добавлением белого и черного.
дополнительная гамма с вкраплением
В эту гамму включены цвета, занимающие в цветовом диске точнопротивоположные позициизеленый - красный, синий - оранжевый и т.д. Эти цвета усиливают друг друга и, расположенные рядом, дают ощущение некоей визуальной вибрации.
третичная триада
Существуют две третичные триады, состоящие из трёх третичных цветов, расположенных на равном расстоянии друг от друга в цветовом круге. Это — сине-зеленая, желто-оранжевая и красно-фиолетовая; сине-фиолетовая, красно-оранжевая и желто-зеленая.
----------------------------------------------------------------------------------------------------
В своей книге «Взаимодействие цвета» (1963 г.) известный немецкий художник Йозеф Аль-берг отмечал поразительные свойства человеческой памяти в отношении слова или музыки (например, мелодия нередко запоминается нам после всего лишь одного прослушивания). При этом визуальная и, в частности, цветовая память оказывается почти незагруженной. По иронии судьбы даже обладатели явных способностей и опыта работы с цветом, в том числе художники и дизайнеры, иногда страдают подобным недостатком памяти. Дело и том, что цвет имеет эмоциональное, психологическое, личностное и культурное значение, которое подчас затмевает объективную реальность, особенно это касается восприятия у натур творчески одаренных*.
------------------------------------------------------------------------------------------------------
Источник: Гармония цвета. Справочник. смотрите здесь…
------------------------------------------------------------------------------------------------------
Просветления в Вашей творческой деятельности и меньше простоев!
Просто Алёна.
Рубрики: | цветоведение |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |