-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ASTRAHANKA

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 08.05.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 2236


Старинные изразцовые печи Европы: Польша, Австрия, Литва, Германия.

Среда, 14 Декабря 2016 г. 08:45 + в цитатник
Цитата сообщения браило СТАРИННЫЕ ИЗРАЗЦОВЫЕ ПЕЧИ ЕВРОПЫ: ПОЛЬША, АВСТРИЯ, ЛИТВА, ГЕРМАНИЯ

Польские изразцовые печи.

Следующие изразцовые печи расположены в Польше. Это печи в Ланьцутском замке, чудесная расписная изразцовая печь в Эльблонге и королевская печь в суде Артура 1545 года в Гданьске. Итак, Ланьцутский замок. 

Ланьцутский замок является настоящей сокровищницей изразцовых печей — в нем более 30 печей и каминов со старинными изразцовыми облицовками, относимых к самым разным периодам искусства — от классических изразцовых печей с рельефами и росписями, до настоящих произведений искусства в стиле барокко и рококо, настолько декорированных, что в их в силуэтах лишь угадывается истиное назначение. 

 

Двор Артуса, Гданьск, Польша.
 
Следующая печь — это Королевская Печь в суде Артуса в одноименном здании в Гданьске.
Двор Артуса — это резиденция уважаемых граждан города с 1350 года. Здесь всегда кипела вся деловая жизнь города. После пожара 1476 года здание было восстановлено в готическом стиле, каковой и сохранился в наши дни. После 1742 года Двор Артуса стал городской биржей. До сих пор здание является местом проведения торжественных городских церемоний.

Королевская Печь в суде Артуса создана в 1545 году Георгом Штельцнером и мастером гончаром Йостом. Это огромная двенадцатиметровая изразцовая печь эпохи Ренессанса — самая большая в Европе.

Королевская Печь в суде Артуса создана в 1545 году Георгом Штельцнером и мастером гончаром Йостом. Это огромная двенадцатиметровая изразцовая печь эпохи Ренессанса — самая большая в Европе.

Дом Яна Длугоша

Дом Яна Длугоша — это старый особняк, построенный его хозяином в Сандомире в 1476 году. Ян Длугош — дипломат, историк и автор первой опубликованной энциклопедии об истории Польши. Здание построено в стиле поздней готики. В XVI веке к зданию была пристроена мансарда. А в тридцатых годах XX столетия была произведена полная реконструкция здания. С 1937 года в Доме Длугаша расположен Епархиальный музей, имеющий в своей коллекции настоящие жемчужины готики: полотно «Дева Мария со Святым Младенцем» Лукаса Кранаха, скульптура XIII века «Дева Мария на троне» из церкви в Гожлице, коллекция литургических одежд XV-XVIII веков и миниатюрных органов XVII века

Австрийские изразцовые печи.

Хоэнзальцбург — старинная крепость на вершине холма Фестунгсберг в городе Зальцбург, построенная в 1077 году архиепископом Гебхардом — является одним из крупнейших средневековых замков Европы. С тех пор крепость неоднократно перестраивалась, поэтому сегодня от постройки Гебхарда остался только фундамент. Несмотря на мощные стены и внушительный вид замка, он всегда сдавался противнику без боя. Сейчас в замке крупнейшее собрание экспонатов военной истории Австрии и одна из самых крупных коллекций военного оружия разных исторических эпох.

В крепости Хоэнзальцбург сохранились две старейшие в Европе изразцовые печи XVI века. Эти печи относятся к средневековому готическому искусству и облицованы керамическими изразцами, покрытыми свинцовыми глазурями.

На изразцах сохранились прекрасные скульптурные изображения религиозных сцен («Изгнание Агари» из Ветхого Завета), двенадцати апостолов и царствующих персон. 

Еще один шедевр венской архитектуры —  Дворец Кински в Вене. Он интересен не только тем, что является необыкновенно красивым строением в стиле барокко, но и тем, что это полноценно функционирующее здание. В нем проводятся аукционы произведений искусства, а также светские и дипломатические мероприятия. Например, именно там проводились переговоры ЕС о статусе Косово. 

Дворец был построен по заказу графа Вириха Филиппа фон Дауна и его строительство началось в 1717 году под руководством архитектора Иоганна Лукаса фон Хильдебрандта. В 1784 году дворец был продан графу Францу Иосифу Кински — директору венской военной академии  и автору множества трудов по военным наукам. Дворец часто называют Даун-Кински по именам его именитых владельцев. Дворец относится к стилю барокко, имеет в своих интерьерах многочисленные произведения искусства, а фасад и его декоративные элементы задавали стиль всей Вене вплоть до XIX века.

Во дворце Кински сохранилась замечательная изразцовая печь 1740 года. Эта печь является типичным представителем венских печей XVIII века, имеет пейзажные и жанровые живописные панно, многочисленные рельефные фризы и, конечно, скульптурные «ноги» в виде львов.

Музей народного искусства Тироля - Инсбрук Австрия

Музей ремесел в Инсбруке. В 1888 году перед лицом наступающей индустриализации и на волне движения Arts & Crafts тирольские ремесленники решили открыть музей народного искусства и ремесел. К 1903 году музей был открыт в здании бывшего францисканского монастыря в Инсбруке. В коллекции музея были собраны прекрасные образцы прикладного искусства, принадлежавшие самым разным слоям общества. Здесь и вещи крестьянского быта, и культовые религиозные объекты, и изысканные предметы искусства из домов тирольских дворян и буржуазии.

Керамическая печь из Инсбрукского музея прикладного искусства. Это кобальтовая изразцовая печь в стиле ренессанс с белыми фаянсовыми барельефами. 

Литовские изразцовые печи.
 

Один из замечательный объектов культурно-исторического наследия Литвы — это Вильнюсский Нижний замок, в котором сейчас расположен Музей правителей Великого княжества литовского.  Экспозиция представлена в хронологическом порядке и в ней освещены три основных периода в искусстве — готика, ренессанс, раннее барокко.

 

При восстановительных и археологических работах были найдены мозаики, керамические и каменные архитектурные элементы и множество старинных печных изразцов, относящихся к периодам правления Сигизмунда Старого (1506 — 1548) и Сигизмунда Августа (1548 — 1572). Всего при раскопках было найдено более 300 тысяч артефактов. Экспозиция музея освещает периоды с  XIII по XVII век, вплоть до вхождения Великого княжества Литовского в Речь Посполитую и утраты ею государственности.

Не менее выдающимся образцом искусства начала XX века является архитектурных ансамбль в Вильнюсе — дворец Вилейшиса, построенный в 1906 году по заказу Петраса Вилейшиса архитектором Августом Кляйном. 

Петрас Вилейшис (1851 — 1926) — литовский политический деятель, инженер и меценат, просветитель и подвижник возрождения литовской письменности и национальной литовской культуры.

Первоначально архитектором было предложено два проекта дворца — в неоклассическом стиле и в необарокко. Вилейшис выбрал необарокко по причине соседства будущего замка с католическим костелом Святых Петра и Павла в стиле барокко, по праву считающимся жемчужиной этого стиля.

Дворец был построен Вилейшисом не только для проживания своей семьи, но и для проведения в нем различных культурных мероприятий. Уже с 1907 года во дворце регулярно проводились художественные выставки литовских художников.

После Второй мировой войны здание дворца было передано академии наук Литвы и с 1947 года в нем разместился институт литовского языка и литературы.

Во дворце, имеющим интерьеры в классическом, неоклассическом и барочном стиле сохранилось тринадцать печей, выполненных в этих же стилях. Особое внимание обращает на себя зеленый камин, выполненный в стиле модного тогда арт-нуво. 

Интересен тот факт, что в гостиной дворца Вилейшиса стоит точно такая же изразцовая печь в стиле барокко, как в реконструированной Усадьбе Всеволожских в Москве.

Усадьба Всеволожских относится к памятникам московского классицизма. Это одна из немногих деревянных усадеб, не выгоревшая полностью в московском пожаре 1812 года. До сих пор главное здание усадьбы имеет деревянную основу.

Всеволод Андреевич Всеволожский (1769—1836) — промышленник,  вице-губернатор Астрахани,  камергер,  статский советник, создатель первого Волжского парохода.

Будучи одним из самых богатых людей в России, Всеволожский получил прозвище «русский Крез». В аристократических кругах он считался настоящим русским барином, хлебосолом и театралом.

В процессе реставрации печей  были изготовлены новые формы по историческим рельефам, поскольку довольно большой объем старинных изразцов был утрачен или безвозвратно разрушен.

 «Сахарный» камин тоже сделан по формам исторических изразцов одной из печей усадьбы.

Немецкие изразцовые печи.

Германия — страна талантливых ремесленников, поэтому неудивительно, что самые интересные старинные печи были сделаны именно немецкими мастерами.

XVI век — период расцвета европейского Возрождения. Мир «темного» средневековья был сломан. Люди воспряли духом, приобрели достаток и новую уверенность в себе. Это период эйфории человеческого духа, давший много для развития европейской цивилизации во всех направлениях человеческой деятельности.

Рельефный изразец Ганса Краута

Выдающимся и самым известным керамистом эпохи Возрождения в Германии стал Ганс Краут.

Иоганн Варфоломей Краут (1532-1596 ), называемый чаще Ганс Краут, гончар из Южной Германии, известный также и за ее пределами. Создатель многочисленных керамических изделий при австрийском дворе. 

Музей Виктории и Альберта в Лондоне

Самая известная его работа из сохранившихся — изразцовая рельефная печь 1577 года, хранящаяся в музее Виктории и Альберта.

 

Замок Хоэнашау

Ганс Краут по праву считается одним из наиболее значимых керамистов Южной Германии, ибо он был одним из первых, кто принес майолику севернее Альп.

Готическая изразцовая печь в замке Хоэнашау

Он создавал множество новых для Германии изделий в стиле Итальянского Возрождения, используя рисунки Гольбейна и Рафаэля, хотя основной его интерес был в скульптуре.

Ганс Краут внес немалый вклад в декоративно-прикладное искусство Германии, используя скульптуру и барельеф в своей керамике.

Замок Гейдельберг

Изразцовая печь в замке Гейдельберг

Мастерство его было настолько велико, что при дворе эрц-герцога Фердинанда Второго его обвинили в колдовстве, вплоть до того, что похоронен он был за пределами христианского кладбища.

Двое из его сыновей стали последователями своего выдающегося отца и фамилия Краут была известна среди гончаров до 18 века.

Немецкие ремесленники всегда были восприимчивы к новым веяниям в технологиях и педантичны в их реализации.

Германцы настолько преуспели в производстве печей, что на протяжении столетий формы для производства керамики приобретались у них многими европейскими производителями печных изразцов и кафеля.

 

 

Рокальная фаянсовая печь завода Штоккельсдорф в Любеке

Наверное поэтому самое большое собрание различных изразцовых печей можно найти именно в Германии, где прикладное искусство, идет в ногу с архитектурой, повторяя все основные направления в искусстве — из готики через ренессанс к барокко, рококо и модерну.

Расцвет немецкого изразцового искусства приходится на 17-18 век. К этому периоду относятся изразцовые печи в замке Хоэнашау в Баварии, в замке Гейдельберг в Баден-Вюртенберге и во многих других замках Германии.

Музей печей и керамики  в Фелтене

Но наиболее объемная коллекция немецких керамических изразцовых печей собрана в музее печей в Фелтене в Бранденбурге. 

Такой большой экспозиции печей всех эпох и стилей, собранной в одном месте, наверное, нет больше нигде в мире.

Здесь представлены древние готические изразцовые печи, необыкновенные печи эпохи Ренессанса, чудесные миниатюрные барочные печи, причудливо-изогнутые печи в стиле рококо, и конечно, изумительные печи эпохи модерна.

Изразцовые печи в музее печей и керамики в Фелтене

http://www.russian-mayolica.ru/page/European-antique-tiled-stoves/

Рубрики:  Дальние страны/Польша
Архитектура
История
Замки
Достопримечательности
Антиквариат
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку