-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ASTRAHANKA

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 08.05.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 2236


Путешествие писателя/Кристофер Воглер.

Понедельник, 12 Декабря 2016 г. 07:37 + в цитатник
Цитата сообщения Pirattika Путешествие писателя / Кристофер Воглер

1011852054 (556x700, 97Kb)
Воглер К. Путешествие писателя. Мифологические структуры в литературе и кино. - М.: Альпина нон-фикшн, 2015. - 474 с.
Аннотация:
"В основе любой увлекательной истории - будь то сказка, миф, сюжет для романа или киносценарий - лежит путешествие героя: внутреннее или внешнее. Эта идея стала путеводной звездой для Кристофера Воглера, когда, работая в сценарном отделе диснеевской студии, он проверял на практике действенность мифологических схем, описанных в знаменитом труде Кэмпбелла "Тысячеликий герой". Позже практическое пособие, написанное Воглером для коллег, превратилось в классический учебник, который не только входит в круг обязательного чтения будущих писателей и сценаристов, но и десятилетиями не теряет лидирующего положения среди множества книг такого рода. В "Путешествии писателя" автор приглашает читателя исследовать зыбкие границы между мифом и современным искусством рассказывания истории, предупреждая о трудностях и опасностях путешествия в недра собственной души, и вооружает полезными инструментами, которые в руках умелого мастера приобретают невероятную силу".

Эта книга много лет служит своеобразным пособием для сценаристов Голливуда, тем не менее, будет полезна и писателям. Автор анализирует связь литературы и мифологии, выстраивает своего рода схему "путешествия героя":
обыденный мир,
зов к странствиям,
отвержение зова,
встреча с наставником,
преодоление первого порога,
испытания, союзники, враги,
приближение к сокрытой пещере,
главное испытание,
награда,
обратный путь,
возрождение,
возвращение с эликсиром.
Разумеется, не все эти этапы развития сюжета обязательно должны присутствовать или следовать в заведенном порядке.
Рассмотрены также основные архетипы персонажей: герой, наставник, привратник, вестник, оборотень, тень, союзник, плут. Разумеется, не все представленные типы обязательно должны быть представлены в произведении и "архетип" - "это не столько жесткий шаблон, сколько функция, которую могут выполнять несколько разных героев истории. Персонаж, первоначально проявивший себя как герой, оборотень, плут или даже злодей, может временно надеть маску наставника, чтобы научить чему-то или дать что-то герою. Например, так иногда поступает замечательный персонаж русских народных сказок Баба-Яга - теневая фигура, надевающая временами маску наставницы". (С. 90). (Американцы знают о нашей Бабе-Яге и уважают!).

Читатель, как правило, ассоциирует себя с главным героем. "Авторы популярных романов и голливудские руководители стремятся угадать тайные желания людей и исполнить их. Популярные сюжеты последних лет позволяют современным людям мысленно проделать то, о чем они мечтали: прогуляться с динозаврами, ступить на другую планету, повстречаться с фантастическими существами или окунуться в прошлое, преодолеть границы пространства и времени, одержать победу над смертью". (С. 394). Автора этой книги часто упрекают в том, что он предлагает писателю или сценаристу готовый рецепт, шаблон. Я не увидела в этом ничего плохого. В конце концов, большинство историй действительно древние, как мир, и каждый раз их рассказывают на новый лад, но по-настоящему талантливый автор всегда сможет по-новому ее рассказать. "Художники, отвергающие сложившиеся каноны, на самом деле зависят от них. Ведь волнующая новизна их работ воспринимается именно благодаря контрасту с устойчивыми клише. Тем не менее сторонники ничем не ограниченной творческой свободы почти всегда встречают непонимание со стороны широкой аудитории". (С. 20)
Рубрики:  Литература
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку