-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ASTRAHANKA

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 08.05.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 2236


Пуанты. Обувь для Терпсихоры.

Вторник, 11 Октября 2011 г. 00:56 + в цитатник

Волшебные балетные туфельки, дающие балерине возможность  утратить вес и вопреки земному притяжению  парить над сценой.

 

пу (700x462, 180Kb)

 

Пуант - в переводе с французского "острие".  Пуантами называются кончики пальцев ног. Танцевать на пуантах - значит танцевать, опираясь не полностью на всю стопу, а только на пуанты. Эта система балетного танца стала использоваться в самом начале 19 века, постепенно превращаясь в обязательный элемент классического балета. Танец на пуантах исключительно женский. 

пу1 (448x700, 97Kb)

Позже пуантами стали называть и специальные балетные тапочки, в которых балерина танцует, опираясь на кончики пальцев ног (на пуантах).

Пуанты обычно изготавливаются из атласа. Жесткий носок получается за счет использования специального крахмального клея, которым пропитывают все внутренние слои носка. После сушки  пуантов носок становится твердым. Помогает удерживать ногу  необычном, танцевальном положении и подошва из кожи. Конструкция пуантов способствует достижению устойчивости на опорной ноге в позах классического танца.

Несмотря на кажущуюся простоту  конструкции процесс "создания" паунтов - это целое искусство. Балетная туфелька состоит из 54 деталей, которые надо изготовить, собрать и подогнать по ноге. Верх пуанта -  атлас и бязь ( изнанка), подошва - настоящая кожа, "коробочка"   - жесткая часть над опорным пятачком - из 6 слоев мешковины и текстиля, наклеенных на вывернутый носок. Клей специальный из натуральных компонентов. Еще сырую заготовку надевают на колодку, придавая ей необходимую форму, а затем полируют специальным молотком. Верх и низ сшивают вручную особым однониточным швом. Нить обрабатывают пчелиным воском и канифолью. Сушат пуанты как фрукты в течение 12 часов при температуре 40 - 50 градусов по Цельсию. Помимо конвективной сушки используются и инфракрасные излучатели.

По мере интенсивности танца твердые носки туфель размягчаются. За один спектакль балерина может сменить несколько пар пуантов.

т1 (264x400, 31Kb)

Впервые на сцену в пуантах-тапочках с жесткой пробковой прокладкой вышла 3 июля 1830 года Мария Тальони в партии Флоры в балете «Зефир и Флора»  в Ковент-Гарден, Лондон. Она же самой первой стала танцевать на пуантах-пальцах — в 1832 году в парижской Гранд-Опера в балете «Сильфида» в постановке Ф.Тальони.

 

 

тальони (400x544, 91Kb)

Хотя знаменитый историк театра Ю.А. Бахрушин считал что первой "на пальцы" встала русская балерина Мария Данилова, в балете  Шарля Луи Дидло "Зефир и Флора" в 1808 году. И это похоже на правду.

 

данилова (300x400, 27Kb)

Дидло прибыл в Россию 1801 году. Это был уже состоявшийся  балетмейстер европейского уровня. Балет он знал, что назывется изнутри, сам долгое время выступал в качестве танцовщика. Его постановки были смелыми и новаторскими для своего времени. Он обожал  нововведения и всякие технические трюки. Его так и подмывало  оторвать танцовщицу от пола и  "забросить" в воздух. Он не мог обходиться без полетов. Амуры, эефиры, нимфы порхали над сценой в его балетах по одиночке и целыми группами. Поэтому поставить балерину на пальцы - это было вполне в его духе. Историки балета утверждают, что все первые изображения арабеска  или аттитюда на пальцах относятся именно к его балету "Зефир и Флора". Но, справедливости ради, надо сказать, что это все-таки был не танец на пальцах, а одна, правда сказочно красивая, поза в спектакле.

Первые попытки танцевать на пальцах в Европе в 1815 году сделали танцовщицы Женевьева Гослен и Амалия Брульони. Историк  французского историка балета Кастиль-Блаза  пишет по поводу спектакля «Зефир и Флора», поставленного Дидло в Париже в 1815 году: «Мы узнаем из газет, что старшая мадемуазель Госслен [Geneviève Gosselin] в течение нескольких мгновений стояла на пальцах, sur les pointes des pieds — вещь доселе невиданная»

И все-таки первой балериной действительно начавшей танцевать на пуантах и тем самым открывшей новую страницу в истории танца - страницу романтического балета, следует признать Марию Тальони. Ее "Сильфида" покорила мир и принесла ей заслуженную славу. Кстати, она совершила революцию не только в сфере балетной обуви, Мария при поддержке своего отца балетмейстера Филиппа Тальони "реформировала" и балетный костюм. Он стал полупрозрачным и воздушным, что прекрасно работало на общую идею легкости и невесомости танца.

та (531x698, 104Kb)

 

А самой первой русской балериной, танцующей  на пуантах называют Авдотью Истомину.

истомина (564x700, 610Kb)

Блистательна, полувоздушна,
Смычку волшебному послушна,
Толпою нимф окружена,
Стоит Истомина; она,
Одной ногой касаясь пола,
Другою медленно кружит,
И вдруг прыжок, и вдруг летит,
Летит, как пух от уст Эола;
То стан совьет, то разовьет
И быстрой ножкой ножку бьет.

                          А.С.Пушкин "Евгений Онегин"

Наследницей традиций Тальони  и Истоминой в 20 веке стала гениальная русская балерина Анна Павлова, именно ей "было суждено вернуть на нашу сцену забытое очарование романтических балетов эпохи Тальони". Танец на пуантах стал уже балетной классикой, а Павлова  - главной музой романтического балета. Она объехала с гастролями весь мир, по приблизительным подсчетам дала около 9 тысяч спектаклей. Итальянский мастер Ниннолини изготовлял  для нее в год в среднем более 2 тысяч балетных туфель.

павлова (433x600, 48Kb)

Работали на Анну и другие мастера. Получив пуанты, Павлова подгоняла их под себя. По воспоминаниям подруги Натальи Владимировны Трухановой,  "чтобы чувствовать пол непосредственно, она размачивала клей носка, выдирала из него несколько пластов, и это место подштопывала толстыми нитками. Какой же должна быть техника балерины, если ее вес тела, пусть и всего сорок четыре килограмма, держится только силой мускулов икр, щиколотки и пальцев?!"

 

у (600x340, 36Kb)

   Галина Уланова.

 

пл1 (380x450, 18Kb)

Майя Плисецкая.

 

 

пл (400x400, 12Kb)

Пуанты легендарной балерины.

 

виш (466x700, 26Kb)

Диана Вишнева.

 

 

 лоп (600x400, 146Kb)

Ульяна Лопаткина.

 

 

п1 (431x480, 29Kb)

  Начало пути.

 

Использованы материалы Википедии и других сайтов Сети.

 

http://blog.i.ua/user/3513314/559087/ 


 







 

Рубрики:  Костюмные истории
Красавицы
Актеры и актерки
Метки:  

Процитировано 4 раз
Понравилось: 1 пользователю

Эльдис   обратиться по имени Вторник, 11 Октября 2011 г. 09:41 (ссылка)
Спасибо за красивый пост и особое настроение...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 11 Октября 2011 г. 10:13ссылка
Балет - красивая тема...)))Благодарю Вас за отзыв.
Ират   обратиться по имени Среда, 21 Декабря 2011 г. 11:32 (ссылка)
Чудесный пост!Огромное спасибо!
478f31f874 (300x400, 38Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
ASTRAHANKA   обратиться по имени Среда, 21 Декабря 2011 г. 22:10 (ссылка)
Спасибо за добрые слова. Очень рада, что Вам понравилось.
Ответить С цитатой В цитатник
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку