-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ASTRAHANKA

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 08.05.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 2236





Родина сказок - замок Фредериксборг, Дания.

Понедельник, 26 Декабря 2016 г. 18:52 + в цитатник
Это цитата сообщения valniko77 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Родина сказок - замок Фредериксборг, Дания.

untitled

Самое красивое место в Дании – замок Фредериксборг. Расположенный в городе Хиллеред, он словно погружает вас в сказку. Архитектура, лепнина, гербы, мебель эпохи Ренессанса – все заслуживает восхищения.

Впрочем, это и не удивительно, ведь здесь когда-то располагалась резиденция датских монархов. Сейчас же в замке расположен Национальный музей демонстрирующий историю Дании с 16 века до настоящего времени.

Небольшой городок Хилеред расположен всего в получасе езды от Копенгагена, поэтому добраться до замка самостоятельно не так сложно. Пригородные поезда S-train на линиях А и Е курсируют практически каждый час. Ехать лучше с утра, так как посетителей много, а двери замка открыты лишь до 5 часов. В зимние месяцы и того меньше, до 3.

75415418_74478283_3511355_animashka14 (150x30, 21Kb)
Рубрики:  Дальние страны/Дания
Музеи мира
Архитектура

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Последняя из импрессионистов. Сюзанна Валадон, муза своего сына.

Понедельник, 26 Декабря 2016 г. 18:48 + в цитатник
Это цитата сообщения ФИЛИНТЕЛЛЕКТ [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Последняя из импрессионистов. Сюзанна Валадон, муза своего сына

Мне понравились ее картины. Анри де Тулуз-Лотрек Портрет Сюзанны Валадон 1885 (307x360, 92Kb)
MiFR 6260 Suzanne Valadon (200x256, 32Kb)
Сюзанна Валадон довольно уникальна - содержанка (если не сказать грубее), модель для многих живописцев, мать Утрилло, художница сама...Она не может не вызывать восхищения. Изменяя различным художникам она никогда не изменяла ИСКУССТВУ... http://pheonae.livejournal.com/157903.html
Анри де Тулуз-Лотрек Портрет Сюзанны Валадон

http://kolybanov.livejournal.com/2288968.html KOLYBANOV
Мари-Клемантин Валадон, таково настоящее имя будущей художницы, родилась в 1865 году в Бессин-сюр-Гартамп, в Лимузене в семье бедной белошвейки, и попала в Париж в возрасте четырех лет. В одиннадцать лет девочка уже работала в швейной мастерской и кое-как помогала матери в уборке квартир. Затем в ее биографии была работа нянкой у богатых горожан, официанткой в бистро, торговля овощами на рынке. Может быть последнее место работы и познакомило юную девушку с цирком: в прежние времена циркачи часто давали свои представления именно на рынках, развлекая тем самым праздношатающуюся публику и скучающих торговцев.
e032612a21cct (338x274, 59Kb)
В 1880 году она поступила на работу акробаткой в любительский цирк Молье, но увы не надолго: как-то исполняя очередной номер, Мари-Клементин сорвалась и упала на арену... С цирком было покончено, хотя чуть позже цирковые воспоминания станут темой для творчества, но уже в живописи.
С детства увлекалась рисованием - она рисовала всюду, даже на стенах домов, на тротуарах, пользуясь куском угля, мелом, огрызком карандаша, - она мечтала проникнуть в среду художников. Ее мать к тому времени открыла прачечную в тупике Гельма, и Мари-Клементина, хотя и не очень охотно, помогала ей - разносила белье художникам, среди которых был Пюви де Шаванн, живший на площади Пигаль, обративший на нее внимание. Так определилась ее судьба: она решила стать натурщицей.
Мари-Клементина позировала Пюви в его мастерской в Нейи: музы и эфебы "Священной рощи", на которую написал пародию Лотрек, - это Мари-Клементина, изображенная в самых разных позах. У каждого персонажа этой картины есть черты юной натурщицы. Позже Валадон снова позировала не только Пюви, но и Зандоменеги, и Ренуару, который изобразил ее в "Танце в Буживале" и в "Танце в городе" (оба панно относятся к 1883 году).
Ренуар Коса.Сюзанна (330x399, 70Kb)
Ее картины несколько необычны, однако не так уж и оригинальны, и возможно кому-то даже напомнят творчество или Натальи Гончаровой, или же Зинаиды Серебряковой. Теже обнаженные, теже несколько необычные сюжеты, почти ткая же игра красок. Последнему Сюзанн научил все тот же Эдгар Дега. Кстати, это пожалуй единственный из ее друзей-живописцев, у которого она не была в любовницах. Искусствоведы часто приводят в доказательство вот эту фразу Сюзанны Валадон, служащую ответом на вопрос, была ли она его любовницей: "Никогда! Он слишком боялся! Никогда мужчина не делал мне столько комплиментов по поводу моей кожи, моих волос, моих мускулов акробатки. Его восхищение было исключительно духовным..."
f6cb8b4cbbcft (700x398, 124Kb)
Сюзанна на картинах великих художников
http://pheonae.livejournal.com/157903.html
Случайно,на глаза Лотреку попались рисунки Валадон. Лотрек был поражен: каждый, увидев эти работы, приписал бы их какому-нибудь мэтру, настолько чувствовалась в них энергичная мужская рука. Шутки ради он повесил несколько рисунков Валадон в своей мастерской. Они приводили в замешательство гостей Лотрека. "Чьи это рисунки?" И вот однажды скульптор Бартоломе заявил, что Валадон обязательно должна показать свои работы Дега. "Вы наша", - заявил ей Дега - комплимент исключительной ценности в устах этого женоненавистника.
Ее смелые уверенные наброски восхитили Эдгара Дега, и, освоив под его руководством технику мягкого лака, она стала писать в интенсивной красочной гамме, напоминающей работы фовистов0_12e871_d53c1292_XXL (700x269, 91Kb)
****************Пейзаж**************************************Муза своего сына*****************
Сюзанну Валадон и ее сына Мориса Утрилло называют последними наследниками импрессионизма. Однако в ее живописи в большей степени проявился своеобразный экспрессионизм или, по определению критиков, «психологический реализм». Световые эффекты сознательно подчинены смелым цветовым комбинациям. Четко акцентированные контуры обрисовывают предметы и разделяют поверхности, а упрощенные сильные, даже мощные пластические формы говорят о близости манеры художницы школе Понт-Авена. Эта близость проявляется и в ее натюрмортах, в которых, по мнению критиков, наблюдается «триумф скрытой жизни»
0_12e862_d0abea83_orig - копия (700x295, 116Kb)
Valadon1926 (700x213, 68Kb)
Валадон за работой. ********Женщина в белых чулках********Сюзанна Валадон, Морис Утрилло и Андре Уттер на Монмартре
Рубрики:  Музеи мира
ЖЗЛ
Живописное
Дальние страны
История
Красавицы

Метки:  

Ретро-музыка. Старинный романс "Черная шаль".

Понедельник, 26 Декабря 2016 г. 14:36 + в цитатник
Это цитата сообщения komor_valerya [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

РЕТРО-МУЗЫКА. СТАРИННЫЙ РОМАНС "ЧЁРНАЯ ШАЛЬ"

12325066 (504x700, 441Kb)

Музыка А. Верстовского
Слова А. Пушкина


Гляжу как безумный на черную шаль,
И хладную душу терзает печаль.
Когда легковерен и молод я был,
Младую гречанку я страстно любил.
Прелестная дева ласкала меня;
Но скоро я дожил до черного дня.
Однажды я созвал веселых гостей;
Ко мне постучался презренный еврей.
«С тобою пируют (шепнул он) друзья;
Тебе ж изменила гречанка твоя».
Я дал ему злата и проклял его
И верного позвал раба моего.
Мы вышли; я мчался на быстром коне;
И кроткая жалость молчала во мне.
Едва я завидел гречанки порог,
Глаза потемнели, я весь изнемог…
В покой отдаленный вхожу я один…
Неверную деву ласкал армянин.
Не взвидел я света; булат загремел…
Прервать поцелуя злодей не успел.
Безглавое тело я долго топтал,
И молча на деву, бледнея, взирал.
Я помню моленья… текущую кровь…
Погибла гречанка, погибла любовь!
С главы ее мертвой сняв черную шаль,
Отер я безмолвно кровавую сталь.
Мой раб, как настала вечерняя мгла,
В дунайские волны их бросил тела.
С тех пор не целую прелестных очей,
С тех пор я не знаю веселых ночей.
Гляжу как безумный на черную шаль,
И хладную душу терзает печаль.



Иван Козловский. Редкая запись

Стихотворение написано в 1820 году, в 1823 году положено на музыку Верстовским. Это первый получивший широкую известность романс на стихи Пушкина.

big (600x395, 182Kb)

Его первый исполнитель - московский оперный певец Петр Булахов, отец композиторов Петра Булахова  и Павла Булахова

Читать далее...
Рубрики:  ЖЗЛ
Литература
История
Актеры и актерки
музыка

Метки:  

Граф Александр Иванович Остерман-Толстой - герой войны 1812 года.

Воскресенье, 25 Декабря 2016 г. 19:27 + в цитатник
Это цитата сообщения TimOlya [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Граф Александр Иванович Остерман-Толстой-герой Отечественной войны 1812 года.

Граф Александр Иванович Остерман-Толстой-герой Отечественной войны 1812 года.

4723908_82228996_28_1_ (385x20, 2Kb)

Граф Алекса́ндр Ива́нович Остерма́н-Толсто́й (1770/72 — 11 февраля 1857, Женева) — генерал от инфантерии (1817), герой Отечественной войны 1812 года.

Доу, Джордж. Портрет графа А. И. Остермана-Толстого. 1825.  Военная галерея Зимнего Дворца, Государственный Эрмитаж (Санкт-Петербург)

Читать далее...
Рубрики:  ЖЗЛ
История
1812
19 век.
Военное дело

Метки:  

Дворец Юсуповых на Мойке.

Воскресенье, 25 Декабря 2016 г. 19:21 + в цитатник
Это цитата сообщения Майя_Пешкова [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Роскошный дворец Юсуповых на Мойке

В старой части Петербурга среди особняков благородной архитектуры на набережной реки Мойки стоит величественный дом, история которого восходит к началу ХVIII века, а история семьи его последних владельцев в России к еще более далекому ХVI веку. Это Юсуповский дворец – один из самых блистательных частных особняков города. Здесь без малого 90 лет протекала жизнь пяти поколений знатного дворянского рода князей Юсуповых.

Потомки могущественных правителей Ногайской Орды, перешедших на службу русскому престолу при царе Иоанне Грозном, обладали несметным богатством, входили в избранный круг аристократической элиты России. Хозяева дома-дворца были хорошо образованными людьми, любили Россию. Они собирали живопись, скульптуру, уникальные музыкальные инструменты, гобелены, драгоценные камни, книги, художественные редкости.

далее
Рубрики:  ЖЗЛ
Архитектура
История
Замки
Антиквариат

Метки:  

Ретро-музыка. Романс "Очаровательные глазки"

Воскресенье, 25 Декабря 2016 г. 18:51 + в цитатник
Это цитата сообщения komor_valerya [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

РЕТРО-МУЗЫКА. СТАРИННЫЙ РОМАНС "ОЧАРОВАТЕЛЬНЫЕ ГЛАЗКИ"

11839991 (700x525, 281Kb)

Сл. и муз. И. Кондратьева, обр. Н. Дулькевич

Очаровательные глазки,
Очаровали вы меня,
В вас много жизни, много ласки,
В вас много страсти и огня.

С каким восторгом я встречаю
Твои прелестные глаза,
А что-то в них я замечаю,
Они не смотрят на меня.

Я опущусь на дно морское,
Я поднимусь на облака,
Отдал тебе бы все земное,
Лишь только полюби меня.

Прелестный ангел, Бог с тобою,
Теперь я здесь, не разлучусь,
Когда умру, возьму с собою
И в мир далекий отнесусь.

Без тебя мне жить опасно.
Я муки ада не страшусь,
Без тебя мне жизнь ужасна,
Я здесь с тобой не разлучусь.

Но лучше больше не встречаться,
И можно скоро все забыть,
И сердцем с сердцем поменяться,
Потом друг друга полюбить.

Из репертуара Нины Дулькевич (1891-1934)



Поет Лидия Русланова

Этот романс принадлежит к числу городских, возникших как жанр в конце девятнадцатого – начале двадцатого века, популярный в среде городских мещан и недавно перебравшихся из деревень крестьян после освобождения из крепостного права.

Читать далее...
Рубрики:  Литература
музыка

Метки:  

Светлейший князь Александр Иванович Чернышев. Часть 1.

Воскресенье, 25 Декабря 2016 г. 18:46 + в цитатник
Это цитата сообщения TimOlya [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Светлейший князь Александр Иванович Чернышёв Часть 1.

Светлейший князь Александр Иванович Чернышёв Часть 1.

4723908_82228996_28_1_ (385x20, 2Kb)

Александр Чернышов т. Лоуренса (1818, Королевская колл.).Формат файлов jpg

Портрет Александра Ивановича Чернышёва

Томас Лоуренс 

****

Читать далее...
Рубрики:  ЖЗЛ
История
19 век.
Военное дело

Метки:  

Рокоссовский.

Воскресенье, 25 Декабря 2016 г. 12:16 + в цитатник
Это цитата сообщения Galyshenka [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Рокоссовский

21 декабря широко отмечался 120-й юбилей Константина Константиновича Рокоссовского — советского и польского военачальника, Маршала Советского Союза, маршала Польши, дважды Героя Советского Союза, одного из величайших полководцев Второй мировой войны, командовавшего Парадом Победы.

e5da0d9c0b3aa7c639b9c45575108527.jpg


В этот день на модерацию в сообщество поступил пост о нём, который не смогла опубликовать. Почему, да потому что он содержал бранные слова в отношении к рожденному в этот же день И.В.Сталтину, возможно и даже вероятно заслуженные, но... это бы было против воли Рокоссовского, который который Сталина уважал, почитал и возможно преклонялся перед ним.
Есть свидетельства, что Рокоссовский плакал на похоронах Сталина.

Вот перед гробом плачет маршал Польши -
Твой никогда не плакавший солдат.

А ведь Рокоссовский гораздо более чем автор того поста имел право проклясть Сталина, ведь он прошел через Сталинские застенки - 3 долгих года он был там, его пытали, били, кости ему переламывали, но... но затем он стал близким соратником Сталина. Его заслуга в победе Сталинградской битвы, на Курской дуге, да и операция по освобождению Белоруссии "Багратион" была вероятно названа в честь него, ведь Сталин шутя или всерьез называл Рокоссовского Багратионом. Возможно намекая на его нерусскость, что тоже роднило Рокоссовского со Сталиным.

«Суворова в Красной Армии нет. Есть Рокоссовский».
Сталин.

"товарищ Сталин для меня-святой"
Рокосовский.


Для Рокоссовского Сталин был прежде всего Верховным главнокомандующим, и, по мнению маршала, он лучше любого другого человека в стране в то время подходил для этой должности.
Рокоссвоский не предал Сталина ни после его смерти, ни после всех разоблачений культа личности, никогда...

tmb_186673_9102.jpg
Маршалы Жуков и Рокоссовский на конях на красной площади

— А Вы не разучились ездить верхом? Спросил Рокоссовского Сталин после Победы.
— Вам придется командовать Парадом Победы.

Красавец Маршал на великолепном коне был украшением Парада.
Далее рассказ польскому журналисту правнучки Рокоссовского Ариадны о своем прадеде
Рубрики:  ЖЗЛ
История
Военное дело

Метки:  

10 европейских картин о Рождестве в музеях России.

Воскресенье, 25 Декабря 2016 г. 11:54 + в цитатник
Это цитата сообщения liudmila_leto [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

10 ЕВРОПЕЙСКИХ КАРТИН О РОЖДЕСТВЕ В МУЗЕЯХ РОССИИ

И.С. Бах,
«Рождественская Оратория»

(BWV 248), V, № 43(фрагмент)






Тема Рождества Христова в западной религиозной живописи одна из самых популярных.
Вот десять шедевров, которые сегодня можно увидеть в российских музеях.

Гуго ван дер Гус
«Поклонение волхвов»

(XV век, Эрмитаж)

Сцена поклонения трех восточных мудрецов только что родившемуся Младенцу изображена на центральной створке триптиха. На ее заднем плане — «Поклонение пастухов» и «Путешествие волхвов». На левой створке написан эпизод с обрезанием Христа, а на правой — «Избиение младенцев».

Читать далее...
Рубрики:  Живописное
Религия
А в это самое время...

Метки:  

Повесть о том, как поссорились Маршак и Чуковский.

Пятница, 23 Декабря 2016 г. 09:15 + в цитатник
Это цитата сообщения smart50 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Повесть о том, как поссорились Маршак и Чуковский

 

http://s-marshak.ru/photo/leningrad/leningrad07.jpg

Читать далее...
Рубрики:  ЖЗЛ
Литература
Друзья - соперники
Детская

Метки:  

Прима Мариинского Юлия Махалина. Бенефис.

Пятница, 23 Декабря 2016 г. 08:47 + в цитатник
Это цитата сообщения liudmila_leto [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Бенефис «Императорской Балерины» Юлии Махалиной


Имя Юлии Махалиной в наши дни прекрасно известно большинству людей, хоть как-то стремящихся постигать российское национальное искусство. Юлия Махалина – балерина, которая, как и многие её коллеги, помогла вознести русскую школу балета до необычайных высот, показав всему миру совершенное мастерство русских танцоров и танцовщиц.
Стоит начать с истоков талантливой танцовщицы, которые приводят к прекрасному и старинному городу на Неве – Ленинграду, а ныне Санкт-Петербургу. Именно там в 1968 году 23 июня на свет появилась будущая артистка. Уже с рождения судьба решила проверить Махалину на прочность – в маленьком возрасте девочке поставили страшный диагноз – паралич ноги, из-за чего Юля сильно хромала. Ни о каких танцах тогда и речь быть не могло, однако именно они оказались лучшим лекарством для маленькой девочки. Не мешкая, родители Махалиной отдают дочь в балетный класс, который помогает ей бороться с недугом. И выбор терапии оказался абсолютно правильным. Уже в 15 лет девочка демонстрирует незаурядные успехи в танце. Она наделена природной гибкостью, а хромота бесследно исчезает из судьбы юной балерины. Её талант отмечает Константин Сергеев, известный в ту пору артист балета и балетмейстер. И вот всё в те же 15 лет девочка танцует на сцене Мариинского театра Раймонду из одноимённого балета и роль Медоры из «Корсара».
Читать далее...
Рубрики:  ЖЗЛ
Танец
Актеры и актерки

Метки:  

Ретро-музыка. Старинный романс "Не брани меня, родная"

Четверг, 22 Декабря 2016 г. 09:50 + в цитатник
Это цитата сообщения komor_valerya [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

РЕТРО-МУЗЫКА. СТАРИННЫЙ РОМАНС "НЕ БРАНИ МЕНЯ, РОДНАЯ"
 

russkie_romansi_marija_puare_04_ja_ehala_domoj (1) (596x700, 388Kb)
Музыка А. Дюбюка
Слова А. Разоренова


Не брани меня, родная,
Что я так люблю его.
Скучно, скучно, дорогая,
Жить одной мне без него.

Читать далее...
Рубрики:  Литература
19 век.
музыка

Метки:  

Гатчина и Гатчинский дворец. Фото.

Четверг, 22 Декабря 2016 г. 09:48 + в цитатник
Это цитата сообщения МАРИША-ВОДОЛЕЙ [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ГАТЧИНА И ГАТЧИНСКИЙ ДВОРЕЦ

Давно собирались създить в Гатчину, наконец свершилось.
  
4765189_DSC08643 (700x394, 172Kb)
Немного истории. Возникновение дворцово-паркового ансамбля в Гатчине относится ко времени правления императрицы Екатерины II. В 1765 году государыня сделала своему фавориту Григорию Григорьевичу Орлову роскошный подарок: Гатчинскую мызу. Проект здания исполнил итальянский архитектор Антонио Ринальди, к строительству приступили 30 мая 1766 года

DSC08641 (700x394, 293Kb)
Памятник Павлу первому.   Григорию Орлову не удалось пожить в новой усадьбе, он умер в начале 1783 года. Императрица Екатерина II выкупила Гатчинскую мызу у наследников графа и 6 августа того же года пожаловала ее своему сыну великому князю Павлу Петровичу. Вскоре Гатчина стала его любимым местом пребывания.

Читать далее...
Рубрики:  ЖЗЛ
Архитектура
История
Замки
Достопримечательности
Антиквариат

Метки:  

Музей-усадьба Державина. Фото.

Четверг, 22 Декабря 2016 г. 09:44 + в цитатник
Это цитата сообщения МАРИША-ВОДОЛЕЙ [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

МУЗЕЙ-УСАДЬБА ДЕРЖАВИНА

Музей-усадьба Державина

В великолепном доме на набережной Фонтанки, рядом с ныне названным в его честь переулком, обитал в конце жизни Гавриил Романович Державин — русский поэт и драматург, современник и старший друг Александра Сергеевича Пушкина. Городская усадьба поэта, пережившая немало потрясений, была восстановлена после долгих лет разрухи.

Читать далее...
Рубрики:  Музеи мира
ЖЗЛ
Литература
Архитектура
История
Достопримечательности
Антиквариат

Метки:  

Музы Серебряного века. Саломея Андроникова.

Четверг, 22 Декабря 2016 г. 09:22 + в цитатник
Это цитата сообщения _Ирина-Тверичанка_ [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Муза Серебряного века Саломея Андроникова

Вся её феерическая и долгая жизнь полна невероятных приключений, знакомств и дружбы с властителями дум русской интеллигенции конца XIX — начала XX веков. Она не была поэтессой и танцовщицей, не писала картины, она была просто красавицей, которой восторгались, любили, посвящали стихи. 

Как спорили тогда — ты ангел или птица! 
Соломинкой тебя назвал поэт 
Равно на всех сквозь черные ресницы 
Дарьяльских глаз струился нежный свет.


А. Ахматова


Муза Серебряного века Саломея Андроникова

Саломея в 1910 году
Читать далее...
Рубрики:  Костюмные истории
ЖЗЛ
Живописное
Литература
Замки
Красавицы
Женские штучки

Метки:  

Славянский праздник солнцеворота - Карачун.

Среда, 21 Декабря 2016 г. 12:31 + в цитатник
Это цитата сообщения babeta-liza [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Славянский праздник солнцеворота - Карачун
 




Нынешний Новый год есть ни что иное, как реинкарнация древнего языческого праздника - Корочуна. Его отмечали 22 декабря - в самый короткий ("корочун") день в году. В Корочун "врата Нави отворяются в Явь" и в мир из подземелья выходит Кощен-Бог - "Костяной бог", известный также под именем "Кощей Бессмертный". Кощну-Богу приносились жертвы при посредстве специальных жрецов - Кощунов. А сам обряд назывался Кощунство. После принятия христианства слово "кощунство" потеряло своё первоначальное значение и приобрело нынешнее - "надругательство над святынями".
Читать далее...
Рубрики:  Живописное
Литература
История
А в это самое время...
Сказки и мифы.
Детская

Метки:  

Имя, не затерявшееся в веках. Мари-Анн де Кюпи де Камарго.

Вторник, 20 Декабря 2016 г. 12:12 + в цитатник
Это цитата сообщения Нина-Ник [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Имя, не затерявшееся в глубине веков

117540255_57814405_camargo (508x699, 111Kb)Хотя ее часто называют реформатором танца, ничего нового она в балет не внесла и даже не собиралась – она совершенствовала, оттачивала и доводила до идеала формы, созданные задолго до нее. Но зато она отважилась на самый настоящий бунт.
15 апреля 1710 года в Брюсселе родилась девочка, которая стала олицетворением женского виртуозного танца для первой половины восемнадцатого века. Ее звали Мари-Анн де Кюпи де Камарго. Отцом ее был испанец-музыкант, который вовремя обнаружил у нее способности к танцу. А первым учителем стал дед.
Сперва малышку приглашали выступать в домах местной знати. Затем несколько дам собрали деньги, чтобы отправить Мари-Анн в Париж – учиться у знаменитой Франсуазы Прево. К тому времени Прево была ведущей танцовщицей Королевской академии музыки и танца– кстати, этот «титул» она носила чуть ли не четверть века. Для своего времени она считалась виртуозкой и блистала в дивертисментах, умудряясь в театрализованных бытовых танцах, менуэтах и гавотах, и с маской на лице создавать то, что современники называли «характерами любви».
 Достаточно было трех месяцев занятий – и Камарго дебютировала в брюссельском театре «Де ля Монне». Ей тогда было всего пятнадцать лет. Камарго сразу предложили несколько контрактов, она выбрала оперный театр Руана и танцевала там, пока театр не закрылся. К тому времени девушка уже успела получить некоторую известность, и ей предложили место в Королевской академии музыки. Камарго приехала в Париж и 5 мая 1726 года дебютировала в дивертисменте Прево «Характеры танца». Публике она понравилась, в газете «Меркюр де Франс» были отмечены ее техничность, музыкальная чуткость, воздушность и сила, южный пыл, но критики ничего не сказали насчет обязательной для танцовщицы грации…

Читать далее...
Рубрики:  Костюмные истории
Танец
История
Красавицы
Актеры и актерки
Женские штучки
музыка

Метки:  

Лестницы.

Вторник, 20 Декабря 2016 г. 09:31 + в цитатник
Это цитата сообщения _Sofia-9_ [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Лестницы, ведущие к эстетическому наслаждению
 

Лестницы, ведущие к эстетическому наслаждению

 

Среда, 14 Декабря 2016 г. 08:28 редактировать + в цитатник 

Мы часто в жизни пользуемся разными лестницами, но мало на это обращаем внимания – потому что, чаще всего, лестницы простые и ничем не примечательные. Но есть множество лестниц, от которых захватывает дух и, глядя на них, понимаешь, что именно такая красота создает ощущение рая…

Читать далее...
Рубрики:  Архитектура

Метки:  

Ретро-музыка. Старинный романс "Тебя любить, обнять и плакать над тобой"

Вторник, 20 Декабря 2016 г. 09:19 + в цитатник
Это цитата сообщения komor_valerya [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

РЕТРО-МУЗЫКА. СТАРИННЫЙ РОМАНС "ТЕБЯ ЛЮБИТЬ, ОБНЯТЬ И ПЛАКАТЬ НАД ТОБОЙ"

9eaf407f261e6a5778aeedba60aca461 (700x525, 506Kb)
Музыка Н. Ширяева
Слова А. Фета


Сияла ночь. Луной был полон сад. Сидели
Мы с тобой в гостиной без огней.
Рояль был весь раскрыт, и струны в нем дрожали,
Как и сердца у нас, за песнею твоей.

Ты пела до зари, в слезах изнемогая,
Что ты одна – любовь, что нет любви иной...
И так хотелось жить, чтоб, звука не роняя,
Тебя любить, обнять и плакать над тобой.

Прошли года, томительно и скучно.
И вот в тиши ночной твой голос слышу вновь,
И веет, как тогда, во вздохах этих звучных,
Что ты одна – вся жизнь, что ты одна – любовь.

Что нет обид судьбы и сердца жгучей муки,
А жизни нет конца и цели нет иной,
А только веровать в рыдающие звуки,
Тебя любить, обнять и плакать над тобой!..

1877, слова
не позднее 1883, музыка



Поет Артур Эйзен

У Фета стихотворение не озаглавлено. Текст посвящен Татьяне Берс (в замужестве – Кузминской), свояченице Льва Толстого, ставшей прототипом Наташи Ростовой.

Читать далее...
Рубрики:  ЖЗЛ
Литература
История
музыка

Метки:  

Паола Волкова. "Мост над бездной".

Вторник, 20 Декабря 2016 г. 08:59 + в цитатник
Это цитата сообщения КристинаТН [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Паола Волкова «Мост над бездной»

132395440_837eb9b8df7b (249x600, 172Kb)
Цикл телевизионных программ «Мост над бездной» - авторский проект Паолы Волковой, посвященный шедеврам изобразительного искусства.
Дорогие друзья, настоятельно рекомендую посмотреть этот цикл программ!
кнопка (95x37, 3Kb)кнопка (95x37, 3Kb)


Паола Дмитриевна Волкова (23 июля 1930 года, Москва - 15 марта 2013 года, Масква). Советский и российский искусствовед, историк культуры, заслуженный деятель искусств РСФСР (1991 г.), доктор искусствоведения (2000 г.).


Владимир Вейсберг. Паола Волкова. 1959
Владимир Вейсберг. Паола Волкова (518x700, 86Kb)
e39450899e0f2c8023ea26ab83e884cd1 (125x60, 2Kb)
Рубрики:  ЖЗЛ
Живописное
История

Метки:  

Поиск сообщений в ASTRAHANKA
Страницы: 57 ... 51 50 [49] 48 47 ..
.. 1 Календарь