Родина сказок - замок Фредериксборг, Дания. |
Самое красивое место в Дании – замок Фредериксборг. Расположенный в городе Хиллеред, он словно погружает вас в сказку. Архитектура, лепнина, гербы, мебель эпохи Ренессанса – все заслуживает восхищения.
Впрочем, это и не удивительно, ведь здесь когда-то располагалась резиденция датских монархов. Сейчас же в замке расположен Национальный музей демонстрирующий историю Дании с 16 века до настоящего времени.
Небольшой городок Хилеред расположен всего в получасе езды от Копенгагена, поэтому добраться до замка самостоятельно не так сложно. Пригородные поезда S-train на линиях А и Е курсируют практически каждый час. Ехать лучше с утра, так как посетителей много, а двери замка открыты лишь до 5 часов. В зимние месяцы и того меньше, до 3.
Метки: дания замки архитектура |
Последняя из импрессионистов. Сюзанна Валадон, муза своего сына. |
Метки: живопись импрессионизм муза |
Ретро-музыка. Старинный романс "Черная шаль". |
Музыка А. Верстовского
Слова А. Пушкина
Гляжу как безумный на черную шаль,
И хладную душу терзает печаль.
Когда легковерен и молод я был,
Младую гречанку я страстно любил.
Прелестная дева ласкала меня;
Но скоро я дожил до черного дня.
Однажды я созвал веселых гостей;
Ко мне постучался презренный еврей.
«С тобою пируют (шепнул он) друзья;
Тебе ж изменила гречанка твоя».
Я дал ему злата и проклял его
И верного позвал раба моего.
Мы вышли; я мчался на быстром коне;
И кроткая жалость молчала во мне.
Едва я завидел гречанки порог,
Глаза потемнели, я весь изнемог…
В покой отдаленный вхожу я один…
Неверную деву ласкал армянин.
Не взвидел я света; булат загремел…
Прервать поцелуя злодей не успел.
Безглавое тело я долго топтал,
И молча на деву, бледнея, взирал.
Я помню моленья… текущую кровь…
Погибла гречанка, погибла любовь!
С главы ее мертвой сняв черную шаль,
Отер я безмолвно кровавую сталь.
Мой раб, как настала вечерняя мгла,
В дунайские волны их бросил тела.
С тех пор не целую прелестных очей,
С тех пор я не знаю веселых ночей.
Гляжу как безумный на черную шаль,
И хладную душу терзает печаль.
Иван Козловский. Редкая запись
Стихотворение написано в 1820 году, в 1823 году положено на музыку Верстовским. Это первый получивший широкую известность романс на стихи Пушкина.
Его первый исполнитель - московский оперный певец Петр Булахов, отец композиторов Петра Булахова и Павла Булахова
Метки: музыка литература романс пушкин |
Граф Александр Иванович Остерман-Толстой - герой войны 1812 года. |
Граф Александр Иванович Остерман-Толстой-герой Отечественной войны 1812 года.
Граф Алекса́ндр Ива́нович Остерма́н-Толсто́й (1770/72 — 11 февраля 1857, Женева) — генерал от инфантерии (1817), герой Отечественной войны 1812 года.
Доу, Джордж. Портрет графа А. И. Остермана-Толстого. 1825. Военная галерея Зимнего Дворца, Государственный Эрмитаж (Санкт-Петербург)
Метки: 1812 год 19 век история россии наполеоновские войны полководцы |
Дворец Юсуповых на Мойке. |
В старой части Петербурга среди особняков благородной архитектуры на набережной реки Мойки стоит величественный дом, история которого восходит к началу ХVIII века, а история семьи его последних владельцев в России к еще более далекому ХVI веку. Это Юсуповский дворец – один из самых блистательных частных особняков города. Здесь без малого 90 лет протекала жизнь пяти поколений знатного дворянского рода князей Юсуповых.
Потомки могущественных правителей Ногайской Орды, перешедших на службу русскому престолу при царе Иоанне Грозном, обладали несметным богатством, входили в избранный круг аристократической элиты России. Хозяева дома-дворца были хорошо образованными людьми, любили Россию. Они собирали живопись, скульптуру, уникальные музыкальные инструменты, гобелены, драгоценные камни, книги, художественные редкости.
Метки: династии юсуповы петербург архитектура |
Ретро-музыка. Романс "Очаровательные глазки" |
Сл. и муз. И. Кондратьева, обр. Н. Дулькевич
Очаровательные глазки,
Очаровали вы меня,
В вас много жизни, много ласки,
В вас много страсти и огня.
С каким восторгом я встречаю
Твои прелестные глаза,
А что-то в них я замечаю,
Они не смотрят на меня.
Я опущусь на дно морское,
Я поднимусь на облака,
Отдал тебе бы все земное,
Лишь только полюби меня.
Прелестный ангел, Бог с тобою,
Теперь я здесь, не разлучусь,
Когда умру, возьму с собою
И в мир далекий отнесусь.
Без тебя мне жить опасно.
Я муки ада не страшусь,
Без тебя мне жизнь ужасна,
Я здесь с тобой не разлучусь.
Но лучше больше не встречаться,
И можно скоро все забыть,
И сердцем с сердцем поменяться,
Потом друг друга полюбить.
Из репертуара Нины Дулькевич (1891-1934)
Поет Лидия Русланова
Этот
Метки: ретро музыка романс |
Светлейший князь Александр Иванович Чернышев. Часть 1. |
Светлейший князь Александр Иванович Чернышёв Часть 1.
Портрет Александра Ивановича Чернышёва
Томас Лоуренс
****
Метки: династии россия российская армия российские ордена история россии чернышевы |
Рокоссовский. |
Метки: маршалы великая отечественная война полководцы рокоссовский |
10 европейских картин о Рождестве в музеях России. |
Метки: живопись религия религиозные сюжеты религиозные праздники рождество |
Повесть о том, как поссорились Маршак и Чуковский. |
Метки: литература детская литература воспоминания маршак чуковский |
Прима Мариинского Юлия Махалина. Бенефис. |
Метки: балет танец мариинский театр петербург махалина |
Ретро-музыка. Старинный романс "Не брани меня, родная" |
РЕТРО-МУЗЫКА. СТАРИННЫЙ РОМАНС "НЕ БРАНИ МЕНЯ, РОДНАЯ"
Музыка А. Дюбюка
Слова А. Разоренова
Не брани меня, родная,
Что я так люблю его.
Скучно, скучно, дорогая,
Жить одной мне без него.
Метки: ретро музыка романс |
Гатчина и Гатчинский дворец. Фото. |
Давно собирались създить в Гатчину, наконец свершилось.
Немного истории. Возникновение дворцово-паркового ансамбля в Гатчине относится ко времени правления императрицы Екатерины II. В 1765 году государыня сделала своему фавориту Григорию Григорьевичу Орлову роскошный подарок: Гатчинскую мызу. Проект здания исполнил итальянский архитектор Антонио Ринальди, к строительству приступили 30 мая 1766 года
Памятник Павлу первому. Григорию Орлову не удалось пожить в новой усадьбе, он умер в начале 1783 года. Императрица Екатерина II выкупила Гатчинскую мызу у наследников графа и 6 августа того же года пожаловала ее своему сыну великому князю Павлу Петровичу. Вскоре Гатчина стала его любимым местом пребывания.
Метки: музеи династии романовы павел1 гатчинский дворец |
Музей-усадьба Державина. Фото. |
Музей-усадьба Державина
В великолепном доме на набережной Фонтанки, рядом с ныне названным в его честь переулком, обитал в конце жизни Гавриил Романович Державин — русский поэт и драматург, современник и старший друг Александра Сергеевича Пушкина. Городская усадьба поэта, пережившая немало потрясений, была восстановлена после долгих лет разрухи.
Метки: музеи державин литература петербург |
Музы Серебряного века. Саломея Андроникова. |
Как спорили тогда — ты ангел или птица!
Соломинкой тебя назвал поэт
Равно на всех сквозь черные ресницы
Дарьяльских глаз струился нежный свет.
А. Ахматова
Метки: муза серебряный век биографии |
Славянский праздник солнцеворота - Карачун. |
Славянский праздник солнцеворота - Карачун
Метки: легенды приметы традиции язычество праздники карачун |
Имя, не затерявшееся в веках. Мари-Анн де Кюпи де Камарго. |
Хотя ее часто называют реформатором танца, ничего нового она в балет не внесла и даже не собиралась – она совершенствовала, оттачивала и доводила до идеала формы, созданные задолго до нее. Но зато она отважилась на самый настоящий бунт.
15 апреля 1710 года в Брюсселе родилась девочка, которая стала олицетворением женского виртуозного танца для первой половины восемнадцатого века. Ее звали Мари-Анн де Кюпи де Камарго. Отцом ее был испанец-музыкант, который вовремя обнаружил у нее способности к танцу. А первым учителем стал дед.
Сперва малышку приглашали выступать в домах местной знати. Затем несколько дам собрали деньги, чтобы отправить Мари-Анн в Париж – учиться у знаменитой Франсуазы Прево. К тому времени Прево была ведущей танцовщицей Королевской академии музыки и танца– кстати, этот «титул» она носила чуть ли не четверть века. Для своего времени она считалась виртуозкой и блистала в дивертисментах, умудряясь в театрализованных бытовых танцах, менуэтах и гавотах, и с маской на лице создавать то, что современники называли «характерами любви».
Достаточно было трех месяцев занятий – и Камарго дебютировала в брюссельском театре «Де ля Монне». Ей тогда было всего пятнадцать лет. Камарго сразу предложили несколько контрактов, она выбрала оперный театр Руана и танцевала там, пока театр не закрылся. К тому времени девушка уже успела получить некоторую известность, и ей предложили место в Королевской академии музыки. Камарго приехала в Париж и 5 мая 1726 года дебютировала в дивертисменте Прево «Характеры танца». Публике она понравилась, в газете «Меркюр де Франс» были отмечены ее техничность, музыкальная чуткость, воздушность и сила, южный пыл, но критики ничего не сказали насчет обязательной для танцовщицы грации…
Метки: балет франция танец музыка |
Лестницы. |
Лестницы, ведущие к эстетическому наслаждению
Лестницы, ведущие к эстетическому наслаждению |
|
Среда, 14 Декабря 2016 г. 08:28 редактировать + в цитатник
Метки: архитектура архитектурные аксессуары интерьеры лестницы |
Ретро-музыка. Старинный романс "Тебя любить, обнять и плакать над тобой" |
Музыка Н. Ширяева
Слова А. Фета
Сияла ночь. Луной был полон сад. Сидели
Мы с тобой в гостиной без огней.
Рояль был весь раскрыт, и струны в нем дрожали,
Как и сердца у нас, за песнею твоей.
Ты пела до зари, в слезах изнемогая,
Что ты одна – любовь, что нет любви иной...
И так хотелось жить, чтоб, звука не роняя,
Тебя любить, обнять и плакать над тобой.
Прошли года, томительно и скучно.
И вот в тиши ночной твой голос слышу вновь,
И веет, как тогда, во вздохах этих звучных,
Что ты одна – вся жизнь, что ты одна – любовь.
Что нет обид судьбы и сердца жгучей муки,
А жизни нет конца и цели нет иной,
А только веровать в рыдающие звуки,
Тебя любить, обнять и плакать над тобой!..
1877, слова
не позднее 1883, музыка
Поет Артур Эйзен
У Фета стихотворение не озаглавлено. Текст посвящен Татьяне Берс (в замужестве – Кузминской), свояченице Льва Толстого, ставшей прототипом Наташи Ростовой.
Метки: ретро музыка романс |
Паола Волкова. "Мост над бездной". |
Метки: искусство история искусства паола волкова |