-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в astotais

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 29.08.2013
Записей:
Комментариев:
Написано: 2416





Концом искусств, состоящих в умозрении, служит самое действование ума; а концом искусств, состоящих в действовании,

Среда, 08 Февраля 2017 г. 19:23 + в цитатник

Доселе, чтобы из многого сказать немногое,
рассуждали мы о начале. Но из искусств одни называются творящими, другие
состоящими то в действовании, то в умозрении. Концом искусств, состоящих в
умозрении, служит самое действование ума; а концом искусств, состоящих в
действовании, - самое движение тела, по прекращении которого ничего уже нет
и не осталось для зрителей: так пляска или игра на свирели не дают ничего в
произведении, но действие сие ограничивается только само собою. А в
искусствах творящих, и по прекращении действия дело на виду; таковы
искусства: домостроительства, плотничества, кузнечества, ткачества и сим
подобные. Хотя художника и нет налицо, однако же искусства сии сами собою
достаточно показывают художнический ум, и ты можешь удивляться
домостроителю, кузнецу, ткачу, смотря на его произведение.

Посему и премудрый Моисей, желая показать, что мир есть
художественное произведение, подлежащее созерцанию всякого, так что через
него познается премудрость его Творца, не другое какое слово употребил о
мире, но сказал: в начале сотворил. Не сделал, не произвел, но сотворил. И
поелику многие из представлявших, что мир от вечности существует с Богом,
соглашались не на то, что он сотворен Богом, но что сам собою осуществился,
будучи как бы оттенком Божия могущества; и потому хотя признавали Бога
причиною мира, но причиною непроизвольною, как тело бывает причиною тени, и
сияющее - сияния, то Пророк, поправляя сию ложную мысль, употребил слова с
особенною точностью, сказав: в начале сотворил Бог. Бог был для мира не сим
одним - не причиною только бытия, но сотворил как благий - полезное, как
премудрый - прекраснейшее, как могущественный - величайшее. Пророк показал
тебе в Боге едва не художника, который, приступив к сущности вселенной,
приноровляет ее части одну к другой, и производит само себе
соответственное, согласное и гармоническое целое.

Книга:-Святитель Василий Великий-БЕСЕДЫ НА ШЕСТОДНЕВ-Беседа 1. В
начале сотворил Бог небо и землю (Быт. 1, 1)1-Беседа 2.

Найти книгу
(клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9A%D0%BE%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_194460_I-poeliku-mnogie-iz-predstavlavsih-cto-mir-ot-vecnosti-susestvuet-s-Bogom-soglasalis-ne-na-to-cto-on-sotvoren-Bogom-no-cto-sam-soboue-osusestvilsa-buduci-kak-by-ottenkom-Bozia-mogusestv (400x209, 22Kb)

Найдешь также, что не напрасно и не без цели, но для полезного некоторого конца, представляющего существам

Пятница, 27 Января 2017 г. 01:43 + в цитатник

Поелику же начало берется в стольких значениях, то
смотри, нельзя ли к слову сему и в настоящем случае приложить всех
знаменований. Ибо тебе можно узнать, с какого времени началось строение
сего мира, если, от настоящего поступая назад, потрудишься найти первый
день бытия мира. В таком случае найдешь, с чего во времени началось первое
движение. Потом найдешь и то, что как бы некоторыми основаниями и опорами
предварительно прочему, положены небо и земля; а потом, что есть какой-то
художественный Ум, который распоряжался украшением видимых вещей, как
показывает тебе самое слово: начало. Найдешь также, что не напрасно и не
без цели, но для полезного некоторого конца, представляющего существам
обширное употребление, измышлен сей мир, - если только действительно он
есть училище разумных душ, в котором преподается им Боговедение и чрез
видимое и чувственное руководствует ум к созерцанию невидимого, как говорит
Апостол, что невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира
через рассматривание творений видимы (Рим. 1, 20).

Книга:-Святитель Василий Великий-БЕСЕДЫ НА ШЕСТОДНЕВ-Беседа 1. В
начале сотворил Бог небо и землю (Быт. 1, 1)1-Беседа 2.

Найти книгу
(клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%B0%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_28881_Najdes-takze-cto-ne-naprasno-i-ne-bez-celi-no-dla-poleznogo-nekotorogo-konca-predstavlauesego-susestvam-obsirnoe-upotreblenie-izmyslen-sej-mir--esli-tolko-dejstvitelno-on-est-ucilise-ra (400x209, 11Kb)

А когда уже стало нужно присоединить к существующему и сей мир - главным образом училище и место образования

Четверг, 26 Января 2017 г. 19:13 + в цитатник

А когда уже стало нужно присоединить к
существующему и сей мир - главным образом училище и место образования душ
человеческих, а потом и вообще местопребывание для всего подлежащего
рождению и разрушению, тогда произведено сродное миру и находящимся в нем
животным и растениям преемство времени, всегда поспешающее и протекающее и
нигде не прерывающее своего течения. Не таково ли время, что в нем
прошедшее миновало, будущее еще не наступило, настоящее же ускользает от
чувства прежде, нежели познано? А такова природа и бывающего в сем мире:
оно то непременно возрастает, то умаляется, и явным образом не имеет ничего
твердого и постоянного. Посему и телам животных и растений, которые
необходимо соединены как бы с некоторым потоком и увлекаются движением,
ведущим к рождению или разрушению, прилично было заключиться в природе
времени, которое получило свойства, сродные вещам изменяемым. По сей-то
причине премудро изъясняющий нам бытие мира, рассуждая о мире, весьма
кстати присовокупил: в начале сотворил, то есть в сем начале, в начале
временном. Ибо, конечно, не во свидетельство того, что мир по своей
первобытности предшествует всему сотворенному, именует его происшедшим в
начале; но говорит о начале происхождения сих видимых и чувством
постигаемых вещей после невидимого и умосозерцаемого.

Книга:-Святитель Василий Великий-БЕСЕДЫ НА ШЕСТОДНЕВ-Беседа 1. В
начале сотворил Бог небо и землю (Быт. 1, 1)1-Беседа 2.

Найти книгу
(клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%90-%D0%BA...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_26699_A-kogda-uze-stalo-nuzno-prisoedinit-k-susestvuuesemu-i-sej-mir--glavnym-obrazom-ucilise-i-mesto-obrazovania-dus-celoveceskih-a-potom-i-voobse-mestoprebyvanie-dla-vsego-podlezasego-rozde (400x209, 21Kb)

Предвозвещением же догматов о скончании и изменении мира служит и то, что предано нам ныне кратко в самых

Среда, 25 Января 2017 г. 21:33 + в цитатник

Предвозвещением же догматов о скончании и
изменении мира служит и то, что предано нам ныне кратко в самых начатках
Богодухновенного учения: в начале сотворил Бог. Начавшееся со временем по
всей необходимости и окончится во времени. Если имеет начало временное, то
не сомневайся о конце.

Но к какому концу приводят геометрия, арифметические способы
исследования о толщах и пресловутая астрономия - эта многопопечительная
суета, если изучившиеся сим наукам дошли до заключения, что видимый сей мир
совечен Творцу всяческих Богу, и если то, что ограничено и имеет
вещественное тело, возвели они в одну славу с Естеством непостижимым и
невидимым, не в состоянии будучи выразуметь и того, что где подлежат
повреждениям и переиначиваниям части, там и целое необходимо потерпит
некогда одинаковые видоизменения с собственными своими частями? Но они до
того осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце:
называя себя мудрыми, обезумели (Рим. 1, 21-22), что одни утверждали, будто
бы небо от вечности существует вместе с Богом, а другие говорили, что оно
есть Бог безначальный и нескончаемый, причина благоустройства в частях
вселенной. И без сомнения, излишество мирской мудрости принесет для них
некогда приращение тяжкого осуждения за то, что, с такою осмотрительностью
вникая в пустые предметы, произвольно слепотствовали в разумении истины. Но
они, вымерившие расстояние звезд, описавшие звезды, всегда видимые и
северные, а также звезды, находившиеся около южного полюса и живущим там
видимые, а нам неизвестные, разделившие на тысячи частей и северную широту
и зодиакальный круг, с точностью наблюдавшие возвращение звезд, их стояния,
склонения и общее движение к прежним местам, а также время, в какое каждая
из планет совершает свой период, - они не нашли одного из всех способа, как
уразуметь Бога, Творца вселенной и праведного Судию, воздающего каждому
достойно по делам, и как вместить в уме вытекающую из понятия о суде мысль
о скончании, потому что миру необходимо измениться, если и состояние душ
перейдет в другой род жизни. Ибо как настоящая жизнь имеет качества,
сродные сему миру, так и будущее существование наших душ получит жребий,
свойственный своему состоянию. Но они до того не расположены внимать сим
истинам, что даже громким смехом встречают нас, которые возвещаем кончину
сего мира и вечное пакибытие.

Книга:-Святитель Василий Великий-БЕСЕДЫ НА ШЕСТОДНЕВ-Беседа 1. В
начале сотворил Бог небо и землю (Быт. 1, 1)1-Беседа 2.

Найти книгу
(клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D1%80%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_12777_No-oni-vymerivsie-rasstoanie-zvezd-opisavsie-zvezdy-vsegda-vidimye-i-severnye-a-takze-zvezdy-nahodivsiesa-okolo-ueznogo-poluesa-i-zivusim-tam-vidimye-a-nam-neizvestnye-razdelivsie-na-ty (400x209, 25Kb)

Как горшечник, с одинаковым искусством сделавший тысячи сосудов, не истощил тем ни искусства, ни силы, так

Среда, 25 Января 2017 г. 19:23 + в цитатник

Какой прекрасный порядок! Сперва упомянул о
начале, чтобы иные не почли мир безначальным; а потом присовокупил:
сотворил, - в показание, что сотворенное есть самая малая часть Зиждителева
могущества. Как горшечник, с одинаковым искусством сделавший тысячи
сосудов, не истощил тем ни искусства, ни силы, так и Создатель этой
вселенной, имея творческую силу и не для одного только мира достаточную, но
в бесконечное число крат превосходнейшую, все величие видимого привел в
бытие одним мановением воли.

А если мир имеет начало и сотворен, то спросим себя: кто дал ему
начало, и кто его Творец? Лучше же сказать: чтобы тебе, доискиваясь сего
посредством человеческих умствований, не уклониться как-нибудь от истины,
Моисей предварил своим учением, вместо печати и ограждения нашим душам
наложив досточтимое имя Божие, когда сказал: в начале сотворил Бог. Сие
блаженное Естество, сия неоскудевающая Благость, сия Доброта любезная и
многовожделенная для всякого одаренного разумом существа, сие Начало
существ, сей Источник жизни, сей духовный Свет, сия неприступная Мудрость,
- вот Кто сотворил в начале небо и землю!

Книга:-Святитель Василий Великий-БЕСЕДЫ НА ШЕСТОДНЕВ-Беседа 1. В
начале сотворил Бог небо и землю (Быт. 1, 1)1-Беседа 2.

Найти книгу
(клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9A%D0%B0%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_11382_Kak-gorsecnik-s-odinakovym-iskusstvom-sdelavsij-tysaci-sosudov-ne-istosil-tem-ni-iskusstva-ni-sily-tak-i-Sozdatel-etoj-vselennoj-imea-tvorceskuue-silu-i-ne-dla-odnogo-tolko-mira-dostato (400x209, 9Kb)

Изумительность мысли связывает у меня слово.

Вторник, 24 Января 2017 г. 01:14 + в цитатник

В начале сотворил Бог небо и землю. Изумительность
мысли связывает у меня слово. О чем говорить прежде? С чего начать
толкование? Обличать ли суетность язычников? Или возвеличить истину нашего
учения?

Эллинские мудрецы много рассуждали о природе, - и ни одно их
учение не осталось твердым и непоколебимым: потому что последующим учением
всегда ниспровергалось предшествовавшее. Посему нам нет и нужды обличать их
учения; их самих достаточно друг для друга к собственному низложению. Ибо
не знавшие Бога не допускали, что происхождение всех вещей зависит от
разумной причины; а сообразно с сим коренным своим неведением заключали и о
прочем. Потому одни прибегали к вещественным началам, и причину всех вещей
приписывали стихиям мира; другие же представляли себе, что природу видимых
вещей составляют атомы и неделимые тела, тяжесть и скважинность; потому что
рождение и разрушение происходит, когда неделимые тела то взаимно сходятся,
то разлучаются, а в телах, существующих долее других, причина
продолжительного пребывания заключается в крепчайшем сцеплении атомов.

Книга:-Святитель Василий Великий-БЕСЕДЫ НА ШЕСТОДНЕВ-Беседа 1. В
начале сотворил Бог небо и землю (Быт. 1, 1)1-Беседа 2.

Найти книгу
(клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98%D0%B7%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_1161760_Potomu-odni-pribegali-k-vesestvennym-nacalam-i-pricinu-vseh-vesej-pripisyvali-stihiam-mira_-drugie-ze-predstavlali-sebe-cto-prirodu-vidimyh-vesej-sostavlauet-atomy-i-nedelimye-tela-taze (400x209, 11Kb)

В начале сотворил Бог небо и землю (Быт.

Воскресенье, 22 Января 2017 г. 15:43 + в цитатник


Беседа 1. В начале сотворил Бог небо и землю (Быт. 1, 1)


Кто хочет повествовать о составе мира, для того приличное начало -
сказать предварительно о начале устроения видимых вещей. Ибо он должен
передать историю о творении неба и земли, которое не само собою произошло,
как представляли себе некоторые, но имело причину в Боге.

Какой слух будет достоин великости повествуемого? С каким
приуготовлением надобно приступать душе к слышанию таких предметов? Ей
должно быть чистою от плотских страстей, не омраченною житейскими заботами,
трудолюбивою, изыскательною, вникающею во все, из чего только можно занять
понятие о Боге, достойное Бога.

Но прежде нежели исследуем точность речений и рассмотрим
многознаменательность сих немногих слов, представим себе, кто беседует с
нами? Чрез это, хотя бы, по немощи нашего разумения, и не проникли мы в
глубину сердца повествователя, однако же обратив внимание на достоверность
говорящего, сами собою дойдем до необходимости согласиться на сказанное.

Книга:-Святитель Василий Великий-БЕСЕДЫ НА ШЕСТОДНЕВ-Беседа 1. В
начале сотворил Бог небо и землю (Быт. 1, 1)1-Беседа 2.

Найти книгу
(клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92-%D0%BD...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_1143008_Crez-eto-hota-by-po-nemosi-nasego-razumenia-i-ne-pronikli-my-v-glubinu-serdca-povestvovatela-odnako-ze-obrativ-vnimanie-na-dostovernost-govorasego-sami-soboue-dojdem-do-neobhodimosti-so (400x209, 8Kb)

В начале сотворил Бог небо и землю (Быт.

Пятница, 20 Января 2017 г. 16:23 + в цитатник

Святитель Василий Великий


БЕСЕДЫ НА ШЕСТОДНЕВ





Беседа 1. В начале сотворил Бог небо и землю (Быт. 1, 1) 1

Беседа 2. О том, что земля была невидима и неустроена (Быт. 1, 2) 8

Беседа 3. О тверди 15

Беседа 4. О собрании вод 22

Беседа 5. О прозябениях земли 27

Беседа 6. О сотворении небесных светил 33

Беседа 7. О пресмыкающихся 42

Беседа 8. О птицах 47

Беседа 9. О животных земных 54


Книга:-Святитель Василий Великий-БЕСЕДЫ НА ШЕСТОДНЕВ-Беседа 1. В
начале сотворил Бог небо и землю (Быт. 1, 1)1-Беседа 2.

Найти книгу
(клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92-%D0%BD...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_1115640_Svatitel-Vasilij-Velikij-BESEDY-NA-SESTODNEV-------Beseda-1. (400x209, 6Kb)

Так будем приступать к ним со всем усердием и верой, укрепляясь и освещаясь ими доколе все придем в меру полного

Пятница, 20 Января 2017 г. 09:13 + в цитатник

Но неужели кто-либо не ужаснется и не
содрогнется при одной мысли об этом? Неужели для кого-нибудь не важно, не
дорого спасение души? Неужели кто из нас поверит тому, что говорят и пишут
ныне маловерующие христиане, что будто в нас и нет ее? А при нашей
человеческой слабости нельзя спастись без Св. Таинств. Так будем приступать
к ним со всем усердием и верой, укрепляясь и освещаясь ими доколе все
придем в меру полного возраста Христова (Еф. IV, 13), когда увидим все
лицом к лицу (1 Кор. XIII, 12). Аминь.


[] Послания Восточных Патриархов о православной вере. Глава 15.

Книга:Священник Иоанн Верюжский-ТАИНСТВО СВЯТОГО
ЕЛЕЯ-Приход храма Святаго Духа сошествия-Москва-2006-СОДЕРЖАНИЕ -О

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A2%D0%B0%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_1111207_Tak-budem-pristupat-k-nim-so-vsem-userdiem-i-veroj-ukreplaas-i-osvesaas-imi-dokole-vse-pridem-v-meru-polnogo-vozrasta-Hristova-Ef. (400x209, 8Kb)

Но какую пользу может принести человеку даже лучшее и самое отчетливое знание учения о них Православной Церкви,

Вторник, 17 Января 2017 г. 01:13 + в цитатник

Вот мы, например, знаем, как необходимы для нас
Св. Таинства. При этом необходимо полное и правильное понятие о них. Но
какую пользу может принести человеку даже лучшее и самое отчетливое знание
учения о них Православной Церкви, их важности и необходимости для нашего
спасения, когда он или вовсе не будет пользоваться ими, или, что еще хуже,
дерзнет приступать к ним недостойно, без соответствующего расположения
духа? Не слушатели закона праведны пред Богом, но творцы закона оправданы
будут (Рим. II, 13). Если это знаете, блаженны вы, когда исполняете (Ин.
XIII, 17). Ибо и бесы веруют и трепещут (Иак. II, 19) и наверняка знают
лучше нас, но какая от этого польза? Потому Апостол и писал к коринфянам:
умоляем вас, чтобы благодать Божия не тщетно была принята вами (2 Кор. VI,
1) но возгревать (2 Тим. I,6) ее в себе.

Потому-то Отцы Церкви ставили целью своих поучений не столько
сообщение слушателям всего возможного о каком-либо предмете, сколько то,
чтобы тронуть их сердце и побудить к исполнению слышанного, сделать их
творцами закона, чего от всей души мы и желаем вам, и что особенно
необходимо в наше время, отличающееся не столько незнанием догматов веры,
сколько холодностью к ней и даже совершенным неверием.

Книга:Священник Иоанн Верюжский-ТАИНСТВО СВЯТОГО ЕЛЕЯ-Приход
храма Святаго Духа сошествия-Москва-2006-СОДЕРЖАНИЕ -О

Найти книгу
(клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%BE-...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_1060807_Potomu-to-Otcy-Cerkvi-stavili-celue-svoih-poucenij-ne-stolko-soobsenie-slusatelam-vsego-vozmoznogo-o-kakom-libo-predmete-skolko-to-ctoby-tronut-ih-serdce-i-pobudit-k-ispolneniue-slysann (400x209, 12Kb)

Слабы и далеки от совершенства все беседы о Таинствах, так как эти священные действия выше разума человеческого

Суббота, 14 Января 2017 г. 10:33 + в цитатник

Слабы и далеки от совершенства все беседы о
Таинствах, так как эти священные действия выше разума человеческого и не
могут быть раскрыты и объяснены вполне, почему они и называются Таинствами.
Именно поэтому невозможно дать глубокие и всесторонние объяснения или
представить какие-либо новые на них взгляды.

Тщательное приготовление и благоговейное принятие Святых Таинств
— самое лучшее средство к их пониманию. Желаете ли, например, познать силу
Божественной Евхаристии? Этого вам не объяснит никакой язык: ни ангельский,
ни человеческий. Но когда в смирении, с живой верой и горячей любовью к
Искупителю, вкусите вы Его Божественного Тела и Крови — не будете нуждаться
ни в чьих объяснениях. Тогда познаете небесный мир и спокойствие, которым
будет наслаждаться сердце ваше; духовную радость почувствует душа ваша. Это
изъяснит тогда втайне духу вашему Само воплощенное Слово, и вы опытно
познаете, как благ Господь.

С каким усердием и любовью будете вы готовиться и приступать к
Святым Таинствам, с каким страхом и благоговением принимать их и стараться
сохранять в себе полученные через них дары благодати, покажет время. Мы
желаем, чтобы слово Божие было в вас живо и действенно, и, как семя,
упавшее на добрую землю, приносило свой плод, чтобы слышанное в церкви
исполнялось и выражалось в вашей жизни и стало правилом.

Книга:Священник Иоанн Верюжский-ТАИНСТВО СВЯТОГО ЕЛЕЯ-Приход
храма Святаго Духа сошествия-Москва-2006-СОДЕРЖАНИЕ -О

Найти книгу
(клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A1%D0%BB%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_1025754_S-kakim-userdiem-i-luebovue-budete-vy-gotovitsa-i-pristupat-k-Svatym-Tainstvam-s-kakim-strahom-i-blagogoveniem-prinimat-ih-i-staratsa-sohranat-v-sebe-polucennye-cerez-nih-dary-blagodati (400x209, 9Kb)

Какое счастье, как мы должны радоваться и благодарить Бога за то, что родились и принадлежим к той Церкви,

Среда, 11 Января 2017 г. 03:24 + в цитатник

Потому-то мать наша Церковь Православная,
встречая нас ими при самом рождении, освещая и укрепляя в течение всей
жизни нашей, руководит и напутствует ими даже в загробную жизнь. Какое
счастье, как мы должны радоваться и благодарить Бога за то, что родились и
принадлежим к той Церкви, которая, как верная последовательница учения
Христова, во всей целости и полноте сохранила все Богом дарованные ей
средства духовные, и, как внимательная и мудрая мать, на каждый случай
жизни нашей открывает сокровищницу Божественных дарований и подает нам
необходимое!

Хотя все Таинства одинаково святы и Божественны, так как все они
установлены Самим Господом и совершаются Божественным Духом, но в них
подаются разные благодатные дары, по различию самых потребностей и нужд
человека. Так в Крещении человек только рождается в жизнь духовную,
получает права гражданства небесного, делается способным к принятию даров
Духа Святого, сообщаемых ему в Миропомазании. Покаяние очищает грехи и
примиряет человека с Богом. Но всецело соединяет его со Христом, делает с
Ним одним телом и кровью только Божественная Евхаристия.

Книга:Священник Иоанн Верюжский-ТАИНСТВО СВЯТОГО ЕЛЕЯ-Приход
храма Святаго Духа сошествия-Москва-2006-СОДЕРЖАНИЕ -О

Найти книгу
(клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9A%D0%B0%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_974517_Kakoe-scaste-kak-my-dolzny-radovatsa-i-blagodarit-Boga-za-to-cto-rodilis-i-prinadlezim-k-toj-Cerkvi-kotoraa-kak-vernaa-posledovatelnica-ucenia-Hristova-vo-vsej-celosti-i-polnote-sohrani (400x209, 12Kb)

Кто, очистившись покаянием, с живой верой и надеждой на заслуги Христа Спасителя отходит из этой жизни, тот,

Воскресенье, 08 Января 2017 г. 22:46 + в цитатник

Мы не говорим того, что умирающие без совершения
над ними Елеосвящения уже погибали и не имели надежды спасения; нет, это
было бы несправедливо. Кто, очистившись покаянием, с живой верой и надеждой
на заслуги Христа Спасителя отходит из этой жизни, тот, без всякого
сомнения, отходит с надеждой спасения и будет помилован.

Связанное или разрешенное на земле будет связано или разрешено и
на небеси (см. Мф. XVIII, 18). Но как не искать и того дара Божия, который
предлагает нам благодать Христа Спасителя для большего усовершенствования
нашего? Как не искать большей чистоты и нового подкрепления телу и духу
против видимых и невидимых искушений в страшном подвиге смертном, когда Сам
Господь счел нужным и необходимым открыть и даровать нам для того Свое
благодатное средство? Аминь.

О СВЯТЫХ ТАИНСТВАХ

ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ

В  Православной Церкви со времен апостолов установлены семь
Святых Таинств. Это «орудия, которыми благодать действует на приступающих к
ним» []. В них столько животворящей силы, что их достаточно для укрепления
всех изнемогающих духом, для исцеления пороков совести. Их действенность
нисколько не зависит от личных качеств совершающих их, так как невидимо
совершает их не человек, но Сам Господь Иисус Христос, заслуги Которого
служат единственным источником их благодатной силы. Все они установлены и
преподаются нам Самим Господом как необходимые средства нашего спасения,
без которых невозможна истинно христианская жизнь.

Книга:Священник Иоанн Верюжский-ТАИНСТВО СВЯТОГО ЕЛЕЯ-Приход
храма Святаго Духа сошествия-Москва-2006-СОДЕРЖАНИЕ -О

Найти книгу
(клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9A%D1%82%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_944011_Kak-ne-iskat-bolsej-cistoty-i-novogo-podkreplenia-telu-i-duhu-protiv-vidimyh-i-nevidimyh-iskusenij-v-strasnom-podvige-smertnom-kogda-Sam-Gospod-scel-nuznym-i-neobhodimym-otkryt-i-darova (400x209, 9Kb)


Поиск сообщений в astotais
Страницы: [121] 120 119 ..
.. 1 Календарь