-Рубрики

 -Музыка

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Aspire

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 04.12.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 4901


Вешалка с обжигом и брашем «Танец борзых граций»

Суббота, 29 Июня 2013 г. 20:11 + в цитатник

 

Материалы:

97889.jpg

1. Деревянная доска

2. Краска белая акриловая

3. Лак акриловый полуматовый

4. Клей ПВА

5. Краски акриловые Decola

6. Жидкость для снятия лака

7. Бечевка


Инструменты:

1. Рубанок (не обязательно)

2. Паяльная лампа и перчатки

3. Корщетка

4. Наждачка (№120, №800 и какая-то жутко грубая), губки для посуды (их жесткая сторона)

5. Ножницы, кисти

6. Резиновый валик, зажигалка

7. Принтер


 


1. Выбираем подходящую досочку. Мне попалась еловая доска, от которой я отпилила подходящий кусок размером 47,5х12,5 см.

97890.jpg

Так как досочка местами была сильно испачкана, а так же из нее торчал длинный ворс заноз, я прошлась со всех сторон по ней рубанком:

97891.jpg

2. Самое интересное, но немного опасное в данной работе — приступаем к обжигу. Для этого я воспользовалась паяльной лампой.

Паяльная лампа – нагревательный прибор, состоящий из горелки и бака с топливом. Если топливо жидкое, оно сгорает внутри лампы, переходя тем самым в газообразное состояние, которое и используется для создания пламени. Паяльная лампа, будь она бензиновая или керосиновая, благодаря высокой температуре пламени, которая составляет 1000 – 1200 °С, используется для пайки деталей крупного размера, сварки пластика, удаления лакокрасочных покрытий, выворачивания проржавевшего крепежа и разбора старых металлических конструкций.

97892.jpg

Учитывая открытый огонь и копоть, работать конечно лучше всего на улице. Руки у меня в момент покрылись мелкими хлопьями сажи. Работать нужно в перчатках, так как обрабатываемая поверхность нагревается довольно сильно.

97893.jpg

97894.jpg

Обработку огнем проводите равномерно, медленно двигая заготовку перед огнем. Помните, что самый сильный жар у пламени всегда находиться на его конце.

97895.jpg

Следите, что бы дерево не загоралось. Если это произошло, то просто задуйте огонь. Не нужно стучать заготовкой обо что-то твердое, пытаясь сбить пламя (как это сделала я)

Вот что у нас получилось (стрелочкой я указала ту рытвину, которая образовалась, когда я сбивала огонь о железку, рытвинка обжигаться не захотела):

97896.jpg

97897.jpg

Мягкие слои дерева прогорают сильнее и становятся черными, а твердые остаются более светлыми.

2. Собственно браширование. Браширование (от англ. Brush — щетка) — это особенный и нестандартный процесс по отделке древесины. Заключается в том, что с верхнего слоя древесины специальной щёткой выбираются мягкие волокна, вследствие чего получается поверхность с красочно выраженной структурой годичных колец. Приобретаемый эффект можно (если окрасить соответствующим образом) назвать «искусственным старением», так как время влияет на незащищённую древесину похожим образом. Лучше всего поддаются брашированию породы древесины с проявлёнными твёрдыми и мягкими годичными кольцами (например: дуб, ясень, орех, лиственница, ель, сосна, мербау, кемпас, венге, дуссия, ятоба). Браширование не применяется для бука, клёна, груши,ольхи, вишни, тика.

Берем корщетку, имеющую металлические зубцы, и осторожно, стараясь не наколоться, начинаем вычищать ей нашу заготовку:

97898.jpg

Щеткой водим энергично, в одном направлении, вдоль основного направления волокон. Работа грязная, делаем это в таком месте, где на расстоянии радиусом в метр-полтора ничего не испачкаем.

Вот что у меня получилось (правда моя мыльница старается всегда всё приукрасить и сделать всё светлее; на самом деле работа намного темнее):

97900.jpg

Затем я прошлась по доске еще грубой наждачной шкуркой и вымыла её под проточной водой с синтетической жесткой щеткой.

Просушила и покрыла со всех сторон акриловым лаком.

97901.jpg

А еще от обожженного дерева такой обалденный запах, что я ходила с моей досочкой в обнимку и нюхала, нюхала )))

Кстати, если вы хотите добиться еще более выраженного рельефа, то можете смело, после браширования щеткой, повторить обжиг и опять пройтись щеткой.


Приступаем к декупажу.

3. Место для мотива закрашиваем белой акриловой краской. Так как заготовка большая, поверхность рельефная, то сделала я это довольно большой кистью (смесь синтетики с натуральным волосом):

97902.jpg

Да! Ямки и дырочки, которые скроются мотивом, и вы не собираетесь их подчеркивать и выявлять, нужно замазать шпатлевкой, и уже после её просушки приступать к декупажу.

Краску я нанесла следующим образом — в центре, где будут располагаться главные действующие лица — в несколько слоев, а по краям в один полупрозрачный слой, после высыхания краски покрыла лаком

97904.jpg

4. Заранее обработанную в фотошопе фотографию (работаю с ним методом тыка)), распечатываем на черно-белом лазерном принтере; покрываем тремя перпендикулярными друг к другу слоями акрилового лака, с просушкой. Замачиваем в горячей воде минут на 10-15, слегка промакиваем бумажным полотенцем, укладываем изображением на файлик, и спомощью жесткой стороны губки для посуды, аккуратно скатываем верхний слой:

97905.jpg

После чего, оставшуюся пленку с изображением, прилипшую к файлику , аккуратно прополаскиваем в тазике с водой, чтобы избавиться от катышков, даем стечь воде, смазываем клеем ПВА и наклеиваем на досочку. Аккуратно прикатываем резиновым валиком, снимаем файл и быстро пробегаемся пальчиками по мотиву, выгоняя притаившиеся пузырьки воздуха и лишний клей. (Я еще по краям мокрый мотив немного обрываю ногтем.) Оставляем на естественную просушку. После высыхания покрываем акриловым лаком, сушим, шкурим наждачкой средней зернистости для выявления рельефа брашированной древесины, сильнее на краях мотива и без фанатизма на центральных фигурах, и еще раз покрываем лаком.

97906.jpg

5. Изначально правый край я планировала сделать белесым. Но затем решила его затемнить. Хорошо пройдясь по краске с лаком шкуркой средней зернистости, я сухой кистью прошлась по краям акриловой краской умбра — не понравился мне ее красноватый оттенок. Добавила в умбру черной, потыкала по краям рисунка — опять не понравилось. Тогда я взяла обычную газовую зажигалку и обожгла ей края.

97907.jpg

6. В наш акриловый лак добавляем немного умбры, а так как я хотела более коричневого цвета, то добавила еще капельке зеленной и красной, и лакируем нашу досочку в несколько слоев с промежуточной просушкой и прошкуриванием мелкой наждачкой (у меня №800). Когда лакируете поперек волокон, то будьте аккуратны. Во-первых кисточка начинает взбивать лак в пузыри, а во вторых лак может накапливаться в ямкой. Не допускайте этого.

7. Все же край, который будет скрыт от глаз, мне захотелось немножко преобразить и нанести туда имена танцоров и автора работы. (ну вот так нескромно запечатлеть для потомков ).

Прошлась белой акриловой краской, после высыхания лаком. Распечатала текст ля образца. Но знаю свои способности, решила подстраховаться и вживила зеркальное отображения текста с помощью жидкости для снятия лака, о чем нам рассказала Ильсия Злоказова в своем МК. Естественно, из ребристой поверхности, получились только намеки на текст. Но этого было достаточно. Я взяла тонкую кисточку (пони №2, хотя лучше еще тоньше), черную акриловую краску и обвела, дописала текст.

97908.jpg

8. По надписям несколько раз прошлась лаком с добавлением умбры. Сделала набрызг белым акрилом с помощью зубной щетки и зубачистки. Дважды покрыла всю работу заколерованным умброй лаком:

97909.jpg

97910.jpg

97911.jpg

97912.jpg

Отполировала (насколько возможно это сделать с рельефной поверхностью) всё жесткой стороной губки для посуды:

97913.jpg

9. Прикрепляем к нашей вешалке крючки. Так как это вешалка для собачьих поводков, а они длинные и ошейники на них мощные, широкие и тяжелые, то в качестве крючков у меня вот такие страшнющие длиннющие саморезы:

97914.jpg

Сразу сделала отметки под саморезы для мужа на разной высоте, так как вкручивать их нужно на полную глубину (для надежности) и я боялась, что если вкрутить по прямой, то доска может лопнуть (лучше перестраховаться).

Саморезы обмотала бечевкой, которую я добыла из какого-то древнего троса или каната, сплетенного из растительных волокон (я пришла в восторг от вида этого на мой городской взгляд раритета)). Саморез обильно смачивала клеем ПВА, обмакивала в клей кончики бечевки и приклеивала.

97915.jpg

Шляпки обклеила кусочками салфетки подходящего цвета:

97916.jpg

И отнесла на госприемку:

97917.jpg

Светлана Зенина , источник: dcpg.ru 

Серия сообщений "Дерево":
Часть 1 - Шкурное дело (декупаж коробочки)
Часть 2 - Шкатулка "Розы". Декупаж
...
Часть 27 - Декорируем вешалку/ключницу (ещё один способ работы с распечаткой). Декупаж
Часть 28 - Декупаж шкатулки МК
Часть 29 - Вешалка с обжигом и брашем «Танец борзых граций»
Часть 30 - Шкатулка «Старый город»
Часть 31 - Мастер-класс по декупажу: Имитируем кружево на деревянной поверхности используя пластиковые трафареты
...
Часть 47 - Шкатулка " Попрыгунья — стрекоза»
Часть 48 - Изготовление Панно для записей
Часть 49 - Декорирование подноса (лессировка)

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку