- У меня много имен, и ни одно из них не имеет значения. Говорить -
это называть имена, но говорить - не существенно. Вдруг случается то, что
никогда не случалось раньше. Видя это, человек смотрит на реальность. Он
не умеет рассказать другим, что он видел. Однако, другие желают знать и
спрашивают его: "На что похоже то, что ты видел?" Тогда он пытается
объяснить им. Допустим, он видел самый первый в мире огонь. И он говорит:
"Он красный, как мак, но сквозь него танцуют другие цвета. У него нет
формы, он как вода, текущая отовсюду. Он горячий, вроде летнего солнца,
только горячее. Он живет некоторое время на куске дерева, а затем дерево
исчезает, будто он его съел, и остается нечто черное, которое может
сыпаться как песок. Когда дерево исчезает, он тоже исчезает".
Следовательно, слушатели должны думать, что реальность похожа на мак, на
воду, на солнце, на то, что едят, и на то, что выделяют. Они думают, что
огонь похож на все, как сказал им человек, знавший его. Но они не видели
огня. Они не могут реально знать его. Они могут только знать о нем. Но вот
огонь снова приходит в мир, и не один раз. Многие смотрят на огонь. И
через какое-то время огонь становится таким же обычным, как трава, облака
или воздух, которым они дышат. Они видят, что он похож на мак, но не мак,
похож на воду, но не вода, похож на солнце, но не солнце, похож на то, что
едят и на то, что выбрасывают, но он не то, он отличается от всего этого,
или он - все это вместе. Они смотрят на эту новую вещь и придумывают новое
слово, чтобы назвать ее. И называют ее "огонь".
Если они встретят человека, который еще не видел огня, и заговорят с
ним об огне, он не поймет, что они имеют в виду. Тогда они, в свою
очередь, станут объяснять ему, на что похож огонь, зная по собственному
опыту, что говорят не правду, а лишь часть ее. Они знают, что этот человек
так и не поймет реально, даже если бы они использовали все слова,
существующие в мире. Он должен сам увидеть огонь, обонять его запах, греть
возле руки, глядеть в его сердцевину, или остаться навеки невеждой.
Следовательно, слово "огонь" не имеет значения, слова "земля", "воздух",
"вода" не имеют значения. Никакие слова не важны. Но человек забывает
реальность и помнит слова. Чем больше слов он помнит, тем умнее его
считают товарищи. Он смотрит на великие трансформации мира, но не видит
их, как видит тот, кто смотрит на реальность впервые. Их имена слетают с
его губ, и он улыбается и пробует их на вкус, думая, что он знает о вещах
по их названиям. То, что никогда не случалось раньше, все-таки случается.
Это все еще чудо. Великое горящее цветение, поток, извержение пепла мира,
и ни одна из этих вещей, которые я назвал, и в то же время все они, и это
реальность - Безымянность.
И вот я требую от вас: забудьте ваши имена, забудьте слова, сказанные
мною, как только они будут произнесены. Смотрите на Безымянность в себе,
которая поднимается, когда я обращаюсь к ней. Она внимает не моим словам,
а реальности внутри меня, которая является частью Безымянности. Это атман,
он слышит меня, а не мои слова. Все остальное нереально. Определять -
значит терять. Суть всех вещей - Безымянность. Безымянность непознаваема,
она сильнее даже Брамы. Вещи уходят, но суть остается. Следовательно, вы
сидите среди сна.
Суть сна - это сон формы. Формы проходят, но суть остается, создавая
новые сны. Человек называет эти сны и думает, что пленил суть, не зная,
что он вызывает нереальность. Эти камни, стены, тела, сидящие рядом с вами
- это маки, вода, солнце. Это сны Безымянности. Они - огонь, если хотите.
Настроение сейчас - умиротворенное В колонках играет - Electric Light Orchestra - Kuiama (1973)