-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ASFOND

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) kayros

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 27.03.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 317





Андрей Фурсов - Конец неолиберальной эпохи: что дальше?

Пятница, 06 Апреля 2012 г. 13:27 + в цитатник



Метки:  

Сверхтяжелые самолеты НАТО в Ульяновске

Пятница, 06 Апреля 2012 г. 13:17 + в цитатник



Метки:  

Спрос на деньги нужен тем, кто создает деньги

Пятница, 06 Апреля 2012 г. 11:59 + в цитатник
В этом весь смысл современной экономики. Банкиры, владельцы ФРС, получившие право монопольно создавать деньги из воздуха, заинтересованы в том, чтобы поддерживать высочайший спрос на свой продукт. То есть на деньги.

Спрос на деньги появится тогда, когда люди будут постоянно что-то покупать. Для этого нужно создать у людей желание не копить, а тратить. И давать им кредиты. Люди (страны) берут в долг, то, что банкиры просто рисуют в компьютерах (деньги).

В итоге миром правит тот, кто создает то, что нужно всем. Тот, кто создает деньги.

Об этом фильм «История вещей», который я рекомендую вам посмотреть
http://nstarikov.ru/blog/16977




Интересные факты СМОТРЕТЬ ВСЕМ

Пятница, 06 Апреля 2012 г. 01:19 + в цитатник




p.s.
создание реальности
Разрушая волновую функцию электрона - мы создаём реальность...



Метки:  

Социальные науки скрывают реальность

Пятница, 06 Апреля 2012 г. 01:02 + в цитатник



Метки:  

(1/2) Круглый стол: Информационная война против России

Пятница, 06 Апреля 2012 г. 00:00 + в цитатник



la llave (400x400, 11Kb)

Факты биографии
Сулакшин С.С. родился 29 апреля 1954 г ., г. Томск

Образование:
Радиофизический факультет Томского государственного университета - 1976 г.
Кандидат физико-математических наук - 1981 г.
Доктор физико-математических наук - 1995 г.
Доктор политических наук - 2000 г.
Профессор

Работа:

1976-78 гг. - Си6ирский физико-технический институт, г. Томск.
1978-89 гг. - НИИ ядерной физики при Томском политехническом институте, г. Томск, зав. лабораторией.
1989-91 гг. - член Комитета по экономической реформе Верховного Совета СССР.
1991 г . - член Верховного Совета СССР.
1991-93 гг. - Представитель Президента РФ в Томской области.
1993-99 гг. - депутат Государственной Думы РФ I и II созывов, заместитель председателя Комитета по промышленности, строительству, транспорту и энергетике; председатель подкомитетов по ВПК, проблемам ЗАТО и градообразующих предприятий.
Сулакшин был членом фракций и групп: «Выбор России», «Демократическая партия России», «Народовластие», «Народный депутат».
С 2000 г . - руководитель Центра законодательной поддержки промышленности.
С 2002 г . - директор Института законодательства и нормативно-правовых разработок.
С 2006 г . – генеральный директор Центра проблемного анализа и государственно-управленческого проектирования
С 2006 г . – советник президента ОАО «РЖД»

Общественная деятельность:
1980-89 гг. - член КПСС.
1989-90 гг. - соруководитель «Демократической платформы в КПСС».
1990-91 гг. - сопредседатель «Республиканской партии РФ».
1989-92гг. - народный депутат СССР, член Межрегиональной депутатской группы.
1990-91гг. - народный депутат областного Совета народных депутатов Томской области.
С 1996 г . - председатель правления Фонда развития политического центризма.
1997-2000 гг. - президент Российского фонда развития высоких технологий.
1999 – 2003 гг. - лидер Российского движения политического центризма.
1998-2000 гг. - президент Союза производителей нефтегазового оборудования.
2002-2006 гг. – председатель Комитета по промышленному развитию и высоким технологиям Торгово-промышленной палаты РФ.
С 2006 г . – советник председателя Совета Федерации РФ

Творческая деятельность:
Сулакшин Степан Степанович автор более 250 опубликованных работ (20 книг), 24 изобретений. Автор и соавтор 56 законопроектов Российской Федерации в области промышленности, транспорта, ВПК, экономики, бюджета, финансов, пенсионного законодательства.
Женат, имеет четверых детей.



Научные публикации Сулакшина С.С.
http://www.rusrand.ru/netcat_files/litsulakshin.pdf

О Термороботах в передаче "Вести. Энергетика"

Четверг, 05 Апреля 2012 г. 22:48 + в цитатник



Метки:  

Общероссийский форум "Разумная Экономическая Программа"

Четверг, 05 Апреля 2012 г. 21:18 + в цитатник
Чуев Александр Викторович
к.ю.н., Президент ЭАЦ «Модернизация», Советник Председателя СФ ФС РФ
Обзор существующих программ модернизации, особенности, критика.
Презентация основных тезисов ПРОГРАММЫ ОБНОВЛЕНИЯ РОССИИ ЭАЦ "Модернизации".








Опыт Казахстана

Четверг, 05 Апреля 2012 г. 15:59 + в цитатник
1. Институт государственной корпорации: общая характери-стика. Одной из стран, активно начавших использовать институты регионального развития (ИРР), относится Казахстан. На наш взгляд, это связано с историческими и культурными особенностями страны, в которой после распада СССР сохранились традиции ведения планового хозяйства. Однако ИРР в этой стране пошли по иному пути, не связанному с традиционно принятым способом создания АРР. Здесь фактически сразу начали внедрять форму крупных бизнес-партнерств. Наиболее масштабным и успешным примером таковых является социально-предпринимательская корпорация (СПК) «Онтустiк», созданная в соответствии с Указом Президента Республики Казахстан в форме акционерного общества и получившая статус национальной компании [4].

Основной целью компании «Онтустiк» является содействие экономическому развитию трех южных регионов страны – Жамбылской, Кызылординской и Южно-Казахстанской областей – путем консолидации государственного и частного секторов. Сюда же входят задачи создания единого экономического рынка на основе кластерного подхода, благоприятной экономической среды для привлечения инвестиций и инноваций, участия в разработке и реализации программ, направленных на социальное развитие регионов, а также разведку, добычу, переработку полезных ископаемых. Фактически «Онтустiк» призван выступить в качестве катализатора комплексного экономического развития слаборазвитых аграрных районов Казахстана и решения их социальных нужд.

Учитывая сказанное, в основе работы компании «Онтустiк» лежала системообразующая программа развития, которая была направлена на повышение эффективности сельхозпроизводства, достижение его оптимизации и диверсификации, выстраивание необходимой логистики, выход на внешние рынки, реализацию принципа «производитель–потребитель» и решение блока социальных вопросов.

Центральное правительство поддержало инициативу по созданию плодоовощного кластера и в 2007 г. на реализацию программы «Регио-нальный агрокомплекс «Онтустік»» выделило 4 млрд. тенге. Такая «щедрость» детерминировалась тем фактом, что в данной программе видели в первую очередь социальный аспект: за 4 года более 8,5 тыс. жителей юга должны были быть обеспечены работой.

В основе указанной программы развития лежала идея создания сети сервисно-заготовительных центров (СЗЦ). Их деятельность была направлена на хранение, реализацию, заготовку и переработку продукции, снабжение товарно-материальными ценностями, оказание машинно-тракторных, консалтинговых, юридических и маркетинговых услуг, вплоть до подготовки и переподготовки кадров. По сути, СЗЦ выступали в качестве точек роста для каждого района.

Роль СЗЦ огромна. Внедряя новые технологии, располагая необходимым оборудованием и транспортно-логистическим ресурсом, они решают вопросы, которые без их участия сельхозпроизводители решить не в состоянии: повышение плодородия почвы, внедрение севооборота, оптимизация структуры посевных площадей, планирование необходимого объема производства, чтобы не было перепроизводства и снижения эффективности бизнеса. Как показал опыт, СЗЦ реально влияют на искусственное ценообразование аграрной продукции. В конечном счете, программа содействует решению проблем продовольственной безопасности страны. В 2007 г. было создано 14 СЗЦ и планировалось в течение 3 лет открытие еще 36 центров, включая каждый район южного региона. При этом СПК «Онтустiк» для создания СЗЦ находит партнеров, уже имеющих достаточную материальную базу, чтобы не создавать ее с нуля. Например, соучредителями СЗЦ «Мырзашол» выступили ТОО «Агропромсервис», имеющее произ-водственную базу, и сельский потребительский кооператив «Махтарал», объединяющий 626 крестьянских хозяйств в 22 сельских округах. Основной упор делался на создание овощехранилищ, оснащение оборудованием для переработки сельхозпродукции и создание машинно-тракторного парка.

В рамках программы развития была поставлена цель по поставке в течение 4 лет 13 тысяч тонн дынь в страны Евросоюза. Для этого на базе одного из СЗЦ было установлено специальное оборудование: камера охлаждения, обработки и упаковочная машина. Был разработан собственный товарный знак – бренд «Onty», который предназначается для маркировки произведенной на экспорт продукции «Онтустiк»: консервах, фруктах, овощах. Параллельно для насыщения внутреннего рынка была развернута собственная сеть реализации в разных регионах Казахстана с тем, чтобы исключить посредническое звено.

Поскольку транспортные расходы агропродукции составляют до 60% ее стоимости, была создана транспортно-логистическая структура – ТОО «Агрохолдинг«Онтустiк»». Им было по лизинговой схеме приобретено 15 большегрузных и малотоннажных автомобилей, получено одобрение на приобретение дополнительных 60 грузовых машин.

http://www.kapital-rus.ru/articles/article/204710/

Метки:  

Развитие территорий

Четверг, 05 Апреля 2012 г. 15:56 + в цитатник
В 2009 г. был подписан аналогичный меморандум между федераль-ным правительством и правительством Виктории. Однако 9 РРА-комитетов Виктории являются неинкорпорированными консультативными органами, которые в основном выстраиваются в соответствии с административными зонами правительства Виктории. Вообще региональные организации штатов и территорий в Новом Южном Уэльсе, Квинсленде, Южной Австралии и Aвстралийской Cтоличной Tерритории объединились с комитетами РРА, а в Западной Австралии, Виктории, Тасмании и Северной территории – остаются в качестве параллельных сетей, тесно сотрудничающих с комитетами РРА.

Сегодня в Палате федерального правительства уже создан специальный суб-кабинет – Палата представителей Постоянного комитета регионов Австралии. В настоящее время ведется работа по созданию Центра региональной политики развития.

Для примера укажем, что для комитетов РРА Виктории предусмотрено, что:

- каждый комитет имеет до 10 членов, включая председателя, заме-стителя председателя и не менее 3 представителей органов местного самоуправления;

- для пяти провинциальных комитетов РРА один из 10 членов комитета является представителем Консультативного совета регионального развития Виктории и назначается региональным правительством;

- комитет назначается на срок до 3 лет;

- члены комитета назначаются совместно федеральным правитель-ством и региональным министром, ответственным за региональное развитие;

- при кадровых назначениях министры рассматривают состав кандидатур комитета с точки зрения пола, квалификации и секторального разнообразия региональной экономики;

- председатели и их заместители должны быть ведущими членами местной общественности («местные чемпионы») с глубоким пониманием экономических, социальных и экологических проблем региона.

При разработке модели РРА для каждого штата и территории феде-ральное правительство Австралии учитывает результаты консультаций, проведенных с общественностью. Считается, что такие договоренности в каждом штате и территории гарантируют, что выгоды от РРА будут максимальными. Кроме того, в стране имеются парламентские секретари, которые регулярно встречаются с федеральным министром регионального развития для взаимного информирования. Общая схема РРА приведена на рис.5.

5 (622x602, 15Kb)
Рис.5. Структурная схема РРА.

Комитеты РРА ведут деятельность по следующим направлениям:

- разработка региональных планов, которые описывают регион и его атрибуты (промышленность, занятость, ключевые преимущества). В плане должны быть изложены экономическое, экологическое и социальное видение региона, сформулированы намечаемые изменения, определены сильные и слабые стороны, возможности и приоритеты для действий;

- консультирование по вопросам возможностей финансирования, имеющихся у региональных общин, из фондов австралийского правительства и правительств штатов (территорий);

- участие в процессе планирования с другими региональными заинтересованными сторонами;

- проведение семинаров для создания навыков планирования у со-трудников небольших предприятий и общественных организаций, а также развитию у них навыков управления, написанию представлений на гранты и контракты;

- исследование конкретных вопросов и областей, выявление проблем;

- разработка и реализация решений, отвечающих потребностям региона;

- проведение региональных форумов по ключевым вопросам, затрагивающим развитие регионов;

- подготовка справки региона для привлечения инвестиций в новые сегменты экономики.

Федеральноеправительство Австралии выделяет средства для под-держки работы комитетов. В ряде случаев региональные и местные органы власти также обеспечивают финансирование или другие формы поддержки программ развития.

Объем финансирования федерального правительства агентству РРА составляет примерно 15 млрд. долл. США в год. В 2011 г. федеральное правительство предоставило дополнительное финансирование в 4 млрд. долл. Характерна структура расходования этого транша. Так, 25 тыс. долл. получит каждый комитет РРА на расширение своей сети; еще 8 тыс. долл. они получат на покрытие транспортных расходов; 200 тыс. долл. каждый комитет получит на изучение возможностей по вхождению регионов в Национальную широкополосную сеть; и еще 100 тыс. долл. получит каждый из 11 комитетов Мюррей-Дарлинга на улучшение взаимодействия с общественностью по вопросам изменений распределения воды.

В Австралии также имеется множество правительственных грантов, программ и инициатив, которые можно легко посмотреть в Интернет-сети и понять государственные потребности и приоритеты в производствах и услугах. Предполагается, что частные инициативы должны получить финансовую поддержку правительства с последующим курированием со стороны соответствующего комитета РРА.

Как отмечают австралийские чиновники, РРА нуждается не только в консультационном рычаге, но и в финансовом рычаге для объединения всех своих региональных точек. В этих целях в 2011 г. региональной сети помимо всего прочего выделяется еще 1,4 млрд. долл. США для ускорения экономического развития в регионах. Этот фонд будет расходоваться в течение 5 лет, причем 1,0 млрд. долл. пойдет на региональное развитие, а другая часть – на восстановление регионов страны, опустошенных стихийными бедствиями.

Фонд в 1,0 млрд. долл. ждет сильных, хорошо проработанных, стратегических проектов. Выделение средств фонда основано на принципе конкурентности и реальных заслуг участников. Причем заявки рассматриваются только на те проекты, которые пользуются поддержкой местных комитетов РРА. В данном случае проявляется реальное сотрудничество федеральных и местных властей. Фактически местные власти выступают в качестве экспертов последней инстанции. Сами же гранты предусмотрены в размере от 0,5 до 25 млн. долл. США. Причем гранты на сумму более 5 млн. долл. должны быть поддержаны средствами из других источников финансирования, что автоматически запускает эффект инвестиционного мультипликатора. Чтобы проекты дали немедленный позитивный эффект, все они должны иметь высокую «инвестиционную готовность» и удовлетворять всем требованиям к планированию, зонированию территорий и экологичности применительно к месту реализации.

В рамках идеологии максимальной информационной прозрачности и открытости австралийское федеральное правительство собирается запустить Веб-сайт, с помощью которого пользователи смогут получить своеобразный портрет той помощи, которую получают их регионы от федерального правительства.

Исследование Э.Биера (A.Beer) и А.Мауде (A.Maude) показывает, что в Австралии сосуществуют разные типы агентств регионального развития. Примерно 56% их числа – это агентства местных правительств или их непосредственные ответвления; еще 13,6% агентств существуют в форме деловых предпринимательских центров; 11,6% – это региональные комитеты; остальная небольшая группа представлена областными консультативными комитетами, добровольными (волонтерскими) региональными организациями, палатами коммерции и другими структурами [10].

2. Общественные земельные агентства: планирование земле-поль-зования. В Австралии наработана большая практика функционирования института общественного развития земли (Public Land Development). Данный институт предполагает оптовую и розничную продажу земли государственными структурами, а также их непосредственное участие в жилищном строительстве. Данное движение началось в 1972 г. с принятием Программы земельной комиссии (Land Commission Program – LCP).

Рождение данной инициативы было вызвано следующими обстоя-тельствами [9]:

- «отвращением» частной строительной индустрии к инновациям;

- необходимостью обеспечения устойчивости городского хозяйства;

- возникновением новых способов создания и использования строи-тельного ландшафта;

- возросшими требованиями к качеству окружающей среды;

- предыдущим периодом быстрого расширения городов.

Главная проблема, стоящая перед данной программой, состояла в урегулировании цели «социальной устойчивости» с бизнес-императивом государственных земельных девелоперов. Строго говоря, данная проблема до сих пор не имеет окончательного решения.

Как правило, выделяется несколько форм реализации LCP. Одна из них – вмешательство для обеспечения целей планирования. В этом случае специальные общественные (государственные) фонды приобретают земли до начала их использования, чтобы потом создавать парки, зеленые зоны, школы и больницы. Кроме того, данные фонды могут просто заранее скупать землю. Такая мера позволяет обеспечить развитие других объектов, фигурирующих в городских планах: строительство торговых центров и застройка новых промышленных зон. В таких местах нормальное предложение земли рынком, как правило, невозможно, в связи с чем землю надо заранее резервировать. Впоследствии «запланированные» и общественно одобренные земельные участки могут быть целевым образом проданы частным компаниям.

Другая форма LCP – совместное управление землей. Класси-ческим примером такой формы является Сиднейский фонд регионального развития. Это форма совместного управления землей правительством штата и местными властями. Через этот фонд осуществлялась стратегическая покупка земли. Управлялся фонд правительством штата; деньги в него вносили правительство штата и Сиднейские Советы. После покупки актива (земли) он передается Совету или другому правительственному органу для последующей заботы о нем.

Еще одна форма LCP – местные власти в качестве девелопе-ров. Земельный девелопмент местных властей очень распространен в Австралии. Например, среди местных органов власти (Советов) Квинсленда не менее 35% их числа вовлечены в земельные операции. Делается это также для обеспечения целей планирования.

Обычное планирование земли (например, зонирование) называют «негативным планированием» (без уничижительного смысла) или «регулируемым контролем развития». LCP было «предпосылочным», когда правительство приобретало одновременно и право собственника, и право на развитие земли. Такое управление получило название «позитивного планирования».

Теоретическое обоснование LCP восходит еще к Генри Джорджу (Henry George), работавшему в 19 веке и писавшем о недостатках земельных рынков в индустриальном обществе. Он, в частности, выдвинул положение о возможности захвата «избыточной стоимости земли» (ИСЗ). ИСЗ – это прирост стоимости земли, который возникает, когда земельный лот 1) зонируется, чтобы использоваться в городском развитии, и 2) находится рядом с новой социальной инфраструктурой. Этот стоимостной довесок фигурирует в литературе как «улучшение», «спекулятивный доход» и «нежданный доход». ИСЗ – это типичная экстерналия, ибо она аккумулируется у девелоперов как некий внешний, нетрудовой доход. ИСЗ – это «сверхдоход», который не имеет отношения ни к нормальному размеру прибыли, ни к риску, ни к вложенному капиталу.

Современные экономисты Ф.Силуэлл (F.Stilwell) и К.Джордан (K.Jordan) утверждают, что неоклассический мейнстрим не дает адекватного понимания земельных рынков, ибо исходит из схемы, что земля, труд и капитал, будучи производственными факторами, вознаграждаются в соответствии с их предельной производительностью. Никакого ИСЗ здесь не возникает, т.к. все факторы симметричны. Таким образом, речь идет о главном институциональном провале рынка земли.

Более того, ИСЗ является не только главным и растущим источником незаработанных доходов субъектов, но его считают главной причиной пространственного неравенства. Например, П.Трой (P.Troy) полагает, что «схемы, продуцированные государственным органами планирования, выступают в качестве путеводителей для спекулянтов» [9]. В данном случае спекуляция – это увлечение видением будущего зрелых и хорошо отрегулированных рынков земли; и это главная причина рыночной неэффективности и несправедливости.

Общая схема образования распределения ИСЗ выглядит следующим образом: цена целины→ИСЗ→вклад девелопера в инфраструктуру→маржа девелопера (включая ИСЗ). Однако имеющиеся данные говорят, что освобожденные земельные рынки приводят к еще большему социальному и экологическому ущербу. Прямое вмешательство в земельные рынки замедляет темп роста цен на землю.

Под эгидой LCP в Австралии были созданы различные земельные агентства. Так, Содружеством (штатов) был выделен транш на 5 лет в размере 1 млрд. долл. США для создания штатами земельных фондов. Однако в 1981 г. Содружество прекратило финансовую поддержку этих фондов, которые к тому времени в принципе уже вышли на самофинансирование. Тем самым фонды Содружества были использованы для создания «земельных банков», которые сделали возможным будущее нормальное развитие городов.

В 1975-1976 гг. эти земельные фонды (ULC) приобрели существенные наделы городской и негородской земли (10,7 тыс. га и 5,3 тыс. га соответственно). Все штаты страны были вовлечены в девелопмент недвижимости. Масштаб операций должен был быть достаточным для влияния на рынок. Так, была установлена начальная минимальная доля на рынке в 50% и провозглашена цель – довести ее величину за 5 лет до 80%. При этом собственно проектирование и строительство оставлялось частному сектору.

Было также проведено в жизнь интересное решение, согласно которому ULC сначала продавали землю физическим лицам, и только после этого начиналась распродажа земельных блоков проектно-строительным компаниям. К концу 1990-х годов большинство государственных девелоперов земли было переведено в корпоративную форму и отделилось от обычной административной структуры коммунального обслуживания. Новые корпоративные цели охватывали в основном финансовые и социальные проблемы, планирование, промышленные инновации и охрану окружающей среды. В 2001 была учреждена Landcom Corporation, которая сосредоточилась на более специфических проблемах: захоронение отходов, работа с «нетрадиционными» домашними хозяйствами и общинами, проекты перестройки (например, зоны доков Мельбурна).

Земельные агентства не являются идеальным механизмом регулиро-вания регионального развития и вызвали в свой адрес множество критических выпадов со стороны специалистов. Тем не менее, свою роль эти агентства играют до сих пор. Сегодня 4 штата и одна территория Австралии поддерживают общественные агентства земельного развития. Все они имеют вполне удовлетворительные финансовые и социальные показатели. Анализ, проведенный П.Коши (P.Koshy), У.Сунтиенсом (W.Soontiens) и М.Вестом (M.West), показал, что расходы Landcom Corporation Западной Австралии в 100 млн. долл., осуществленные в 1999-2000 гг. на 33 объектах, дали региональной экономике объем произведенной продукции в 548 млн. долл., 43 млн. долл. региональных налогов и 3 тыс. рабочих мест [9]. Это означает, что мультипликатор расходов Landcom Corporation равен 4,48, т.е. на каждый вложенный доллар получается прирост дохода в 4,48 доллара. Данная оценка может служить ориентиром для понимания уровня эффективности австралийских агентств регионального развития.

3. Система планирования и ее специфика. Надо сказать, что в основе регионального развития Австралии лежит довольно мощная система планирования использования земли. Например, в стране действует такая многоуровневая система: планы штата (например, Квинсленда); планы региона (например, Юго-Восточного Квинсленда); стратегические планы субрегиона (например, Логана); структурные планы и региональные планы развития округа (например, Флегстоуна); местные планы (центры активности); одобрения и разрешения развития местности. Собственно схемы планирования охватывают только последние 4 уровня [11].

Любопытно, что планы высшей региональной иерархии имеют качественный характер и не подразумевают детальной проработки количественных показателей экономического развития. Это в основном ориентиры для будущего развития. Например, действующий в настоящее время Региональный план Юго-Восточного Квинсленда на период 2009-2031 гг. нацелен на управление ростом, изменениями и использованием земли. Столь длительный горизонт планирования отрицает возможность точных проектировок, поэтому в плане даются только общие ориентиры. Так, в Плане указывается, что с 2006 г. по 2031 г. потребуется 754 тыс. единиц дополнительного жилья для обеспечения растущего населения региона. Данная цифра дезагрегируется по районам с указанием наличного жилья и числа единиц жилья, которые требуется реконструировать и построить с нуля. Для каждого субрегиона указывается 4 ключевых индикатора: фак-тическая численность населения в контрольной точке (2006 г.) и планируемая численность населения в конечной точке планового периода (2031 г.); фактическое число жилья в контрольной точке и прогнозируемая величина необходимого дополнительного жилья, необходимого к концу планового периода. Все остальные позиции плана представляют собой декларативные ориентиры в виде намерений (строительство аэропортов, портов, дорог, развитие туризма и т.п.) [11]. Детализация этих намерений осуществляется в планах низовых региональных звеньев.
http://www.kapital-rus.ru/articles/article/204710/

Vyacheslav Kholopov from Knight Frank

Четверг, 05 Апреля 2012 г. 15:46 + в цитатник




p.s.
Проект "Новое Пикалево"




Метки:  

Агентства регионального развития и их особенности: международный опыт

Четверг, 05 Апреля 2012 г. 15:19 + в цитатник
050420120055_0 (100x70, 3Kb)
Предлагаем читателям брошюру Е.В.Балацкого «Агентства регионального развития и их особенности: международный опыт». В данной работе впервые для России сделана попытка собрать и систематизировать материал о функционировании данного вида институтов регионального развития. Насколько применим опыт других стран для российской экономики?

Москва
Капитал страны 2012

В настоящее время широкое распространение получили так называемые институты регионального развития. Среди них центральное место принадлежит специализированным агентствам регионального развития, которые выступают в качестве операторов и координаторов всех значимых проектов регионов. Они являются связующим звеном между центральным правительством страны, региональными и местными властями, бизнесом и общественностью. Роль их огромна, однако опыт в их построении не так значителен и, как правило, он почти не фигурирует в научной литературе. Между тем практически все страны с транзитивной экономикой остро нуждаются в таких институтах.

В данной работе сделана первая в России попытка собрать и систематизировать опыт функционирования агентств регионального развития как в развитых, так и переходных экономиках. Работа выполнена при финансовой поддержке Российского гуманитарного научного фонда (проект №11-02-00493) и ОАО «Агентство развития Краснодарского края» (договору НИР №2 от 12 ноября 2010 г.).
1. Опыт Великобритании

1. Агентства регионального развития: общая характеристи-ка. Агентства регионального развития (АРР) в Великобритании представляют собой вневедомственные общественные органы, созданные в основном для экономического развития определенных регионов страны. Кроме того, АРР выполняют международную интеграционную функцию, переложив на себя ответственность правительственных структур по администрированию фондами регионального развития Евросоюза. Для каждого из 9 регионов Великобритании существует один АРР [1-3].

АРР были созданы специальным Актом в 1998 году и с этого момента их полномочия неуклонно расширялись. Однако в 2010 г. Правительство Великобритании объявило о своих планах по отмене АРР к 2012 г. С этого года все АРР должны быть заменены на местные бизнес-партнерства (МБП). Фактически это было вызвано стремлением к экономии бюджетных средств Объединенного Королевства. Тем не менее, данный факт говорит о многом: сама форма АРР не идеальна и не статична, а подвергается развитию и пересмотру.

Между тем эффективность АРР была довольно высока, о чем, в частности, свидетельствует величина мультипликатора инвестиций этих структур. Так, исследование специалистов компании «PriceWaterhouseCoopers», проведенное в 2009 году, показало, что британские АРР генерировали 4,5 фунта стерлингов для местной экономики с каждого фунта государственных расходов. Эта величина возрастает до 6,4 фунтов стерлингов при включении в расчеты будущих доходов. Такая цифра всеми признается как самый высший уровень отдачи от инвестиций общественного сектора экономики.

АРР финансировались за счет средств шести департаментов цен-трального правительства страны. Их Общий фонд, известный еще как «Общий котел», составлял довольно скромные суммы на протяжении всех лет: 2006 – 2,2 млрд. фунтов, 2007 – 2,3, 2008 – 2,1, 2009 – 2,2, 2010 – 1,7 (рис.1). Приведенные данные показывают порядок цифр, выделяемых АРР центральным правительством. Для лучшего понимания укажем, что в 2006 г. этот объем составлял всего лишь 0,16% ВВП Объединенного Королевства. Помимо Общего фонда АРР управляет еще Европейским фондом регионального развития и Программой аграрного развития Англии. Эти два финансовых канала действуют с 2007 по 2013 гг. и вместе образуют сумму в 9 млрд. фунтов стерлингов.
продолжение http://www.kapital-rus.ru/articles/article/204710/

Метки:  

Создаем вместе новую экономическую теорию

Четверг, 05 Апреля 2012 г. 15:12 + в цитатник
Сегодня экономическая теория не удовлетворяет ни специалистов, ни представителей широкой общественности. В ее адрес высказывается все больше нареканий. Как же исправить сложившееся положение вещей? Можно ли совместными усилиями в виртуальном режиме создать новый фундамент новой экономической науки?
1. Юбилей и новая идея, инициатива и стимулирование успеха



Очень скоро периодическое Интернет-издание «Капитал страны» будет справлять свой первый небольшой юбилей. В принципе можно было бы уже подводить некоторые итоги столь многопрофильной научно-аналитической, информационной и публикационной деятельности этого многопланового и интересного сайта, однако это не есть, как известно, наша прерогатива. Вместе с тем любой из множества активных авторов или комментаторов на сайте данного журнала вполне может высказать своё частное мнение по поводу самого главного и очевидного успеха журнала «Капитала страны» - консолидации вокруг Интернет-журнала множества авторитетных ученых с их нестандартными научными взглядами и мнениями, идеями и точками зрения по многим насущным проблемам и злободневным вопросам отраслей познания и состояния нашей страны.

Вместе с тем научно-познавательно-царственную корону первого и при этом не столь пока ещё великого юбилея данного издания на сегодняшний день вполне мог бы уже украшать научно-познавательный бриллиант. Мысль о возможном бриллианте нам пришла довольно неожиданно. Идея состоит в следующем: а что, если начать создавать такой совместный бриллиант на этом Интернет-сайте в виде уважительных научно-познавательных споров и дружелюбно-содержательных конструктивных дискуссий. А так как данный журнал освещает экономические проблемы современности, то, я думаю, с экономической науки нам и нужно начать. Учитывая, что именно в экономике больше всего разгорается дискуссий и споров, то именно экономика как наука нуждается в притоке свежей струи – в совершенно новых мыслях авторов сайта и оригинальных идеях ученых, в уникальных гипотезах и нестандартном мышлении комментаторов.

Кроме того, данная инициатива способна привлечь к созданию новой экономической теории большое количество одаренных людей, озабоченных состоянием нашей экономики. Это позволит создать совершенно новую, логически обоснованную, объективную теорию современной экономики, которая, несмотря на все усилия многих Нобелевский лауреатов по экономике и известных экономистов, переживает не самые лучшие свои времена.

Благодаря плодотворной пятилетней деятельности редакции журнала на этом сайте уже накоплен достаточно большой научный материал и создана внушительная основа для её непосредственной реализации в жизнь. Это должно подтолкнуть истинных ученых и добросовестных комментаторов к совместной с редакцией деятельности, что послужит залогом создания новой научной экономической теории. Подобное, на наш взгляд, будет создаваться в ближайшем будущем на многих сайтах и в других областях знания.

Развивая далее нашу инициативу, можно лишь предположить, что для возможного стимулирования и поддержания на сайте научной активности множество авторов со своими оригинальными статьями и иных участников и собеседников можно будет договориться, как с авторами статей, так и с редакцией журнала о том, чтобы рассмотреть вопрос учреждения достаточно значительного и достойного по объему поощрительного фонда за вполне обоснованную и всеми на сайте признанную новую научную идею или гипотезу для авторов статей, а также для комментаторов – за логически обоснованную критику и конструктивное оппонирование новых статей. Для этого мы готовы найти и внести достойных вклад в создание такого стимулирующего финансового фонда, например, в размере от одного до десяти миллионов рублей, что совершенно не обязательно для всех остальных участников.

После учреждения такого поощрительного финансового фонда на сайте Интернет-издания «Капитал страны» найдется множество истинных патриотов страны, в том числе юридических лиц, которые будут готовы материально вложиться в организуемый денежный поощрительный фонд.

Уникальность электронного периодического издания «Капитал страны» состоит не столько в его информационном наполнении, редакции и авторах, сколько в качестве информационного наполнения, в интеллектуальности членов редакции и особой одаренности многих авторов. Ведь большинство статей, если только не все опубликованные за эти годы статьи, бесспорно, являются по-настоящему оригинальными и уникальными. Каждая по-своему, неожиданно озвучивала нестандартную точку зрения ученого и публициста. Широкомасштабный и междисциплинарный взгляд на возникающие проблемы и многогранный подход к решению многих задач, стоящий перед страной, позволил редакции сформировать авторитетный коллектив авторов и способствовал формированию авторитета журнала и мнения о нашей стране у многих наших друзей и коллег за рубежом. Этому способствует и англоязычная версия журнала «Капитал страны», в которой размещаются самые важные и интересные материалы. Предлагаемое совместное создание совершенно новой экономической общей теории развития современного общества не имеет аналогов в мировой истории наук.

Важным фактором успеха проекта является то, что неожиданный для многих сюрприз в виде финансового кризиса 2008 года был заранее предсказан «Капиталом страны». Многие люди подключатся к прямому генерированию новых научный мыслей, идей и гипотез, используя уникальную научно-познавательную информацию, собранную за все эти годы на сайте издания. Это позволит нам раскрыть глубинные связи в Экономической Вселенной.



2. Экономические теории всеобщего заблуждения



Итак, далее в заключение столь неординарной нашей идеи – научного проекта, мы можем отметить, что наш научный клич уже брошен в среду всех активных и любознательных людей. Как говорят в народе, «глаза боятся, а руки делают». В нашем случае мы можем перефразировать: «слух трепещет перед любой и каждой проблемой, а ум способен их всегда решать».

Поскольку именно мы являемся инициатором данного научного проекта по созданию новой экономической теории, то нам и первые «карты в руки», в силу чего начнем логически обосновывать, зачем необходимо создание новой общеэкономической теории.

В связи с подчиненностью всех без исключения законов, открытых в гуманитарных сферах нашего познания, основным фундаментальным законам природы, у любого гуманитария, включая и экономистов, может возникнуть вполне законный вопрос: почему это так и должно быть? По какому праву все экономические теории и законы экономики должны всегда и обязательно подчиняться всем более значимым фундаментальным законам природы?

Столь простые истины ни одному физику или математику, химику или биологу нет никакой необходимости объяснять. Но вся экономическая история и история экономической мысли требует это сделать даже для знаменитых экономистов, так как ни одна экономическая теория или закон не отвечает и не подчиняется даже самому главному закону природы, а именно, закону сохранения энергии. Это низводит все эти экономические теории и законы с их пьедестала достоверности и справедливости.

Вместо того, чтобы принять данное обстоятельство в качестве неоспоримого факта и начать переосмысливать существующие экономические теории, все нам известные экономисты дружно бросились объяснять каждый на свой лад постигшие мировое сообщество финансовый и экономический кризисы. Этим они напоминают трудолюбивых муравьев, которые дружно после сильного землетрясения начинают латать своё подземное убежище, не осознавая того, что за землетрясением их жилище накроет мощное цунами.

Большинство современных экономистов до сих пор не могут понять, глядя на мировые экономические потрясения последних полтора-двух столетий, что их предшественники-ученые заложили в своё время под экономическую науку сильнейшую политическую разрушительную мощь тем, что не стали учитывать фундаментальные законы природы.

Не вдаваясь в подробности, отметим, что все физические законы природы являются наивысшими законами природы по своей приоритетности, после чего по приоритетности подчинения всем и вся физическим законам идут химические законы природы, так как они основаны на физических законах. Не было бы физических законов, не было бы тогда и химических законов в природе. В свою очередь химическим законам подчиняются все следом идущие биологические законы природы, которым должны подчиняться все общественные законы и гуманитарные теории. Так, например, каким бы умным или богатым не был человек, если его бросить со скалы он разобьется насмерть так же, как и любой глупый или нищий, подчиняясь при этом физическим законам. То же самое с любым и каждым человеком может произойти, если опустить его в ванну с кислотой – это уже действуют химические законы природы. Если же необходимо проверить действие биологических законов, то достаточно будет для этого лишить любого человека еды и воды. Однако именно этого в экономике не было сделано своевременно её классиками от Адама Смита до современности, что и является первопричиной мировых катаклизмов истории. Эта тенденция к кризисам и мировым войнам будет продолжаться до уничтожения всего человечества, если не придет полное понимание и реальное осознание того, что современные экономические теории построены на ложных научных основаниях и они с логической точки зрения не верны, а, следовательно, и все политики современности вслед за своими экономистами выстраивают свои действия на основе ложных побуждений.

В чем же заключается суть столь масштабных и катастрофических в будущем экономических заблуждений сегодняшнего дня или, может быть, преднамеренного обмана всего человечества в прошлые эпохи в экономике?

О какой экономической теории можно говорить, если практически все экономисты до сих пор не могут фундаментальной категории «человеческий труд» предоставить правильное, логически обоснованное определение? А ведь если основа основ любой экономики – человеческий труд – изначально неверно была определена классиками экономической науки, то дальше уже неверно определен и возможный результат данного труда, то есть реальная стоимость произведенного человеческим трудом товара. А дальше идет очередь и за такими основными экономическими понятиями, как: «производство» любых товаров, которое основано только на человеческом труде; истинная «прибыль», причем от любого человеческого труда или же деятельности производства.

В связи с этим хотелось бы спросить у любого экономиста: хоть один из них знает, что такое человек в процессе труда или что происходит в повседневной реальности с человеком, производящим товары и занимающимся физическим трудом?

Нет, конечно же, в противном случае научное определение понятия «человеческий труд» было бы изначально верным. А вот знали ли об этом экономисты прежних эпох, начиная от Адама Смита и закачивая Карлом Марксом, нам пока достоверно не известно и выяснение этой истины уже не наше дело – пусть этим занимаются теперь историки науки экономики. Мы можем лишь догадываться, кто из известных классиков экономики искренне заблуждался в те времена, а кто, хорошо зная, специально лгал, заводя всё последующее развитие экономической науки в лабиринт, ведущий к финансово-экономическим кризисам и катаклизмам мирового масштаба.

Вот и рушатся под давлением жизненных реальностей экономические теории и всякие научные учения в современной экономике, основанные на неправильно определенных четырех главных китах – это осознанный человеческий труд и целенаправленное производство, истинная стоимость товара и реальная прибыль, заработная плата за производящий труд человека и «прибавочная стоимость».



3. Логическое определение понятия «экономика»



Продемонстрируем свою правоту на довольно простом и всем известном примере, а именно: на примере понятия «экономика», при этом мы не имеем виду экономическую науку, а лишь экономику общества, и поэтому начнем с определений понятия «экономика», общепризнанных и давно имеющихся в современной литературе, в том числе и экономической.

По словарю С.И.Ожегова: Экономика – это совокупность общественных отношений в сфере производства, обмена и распределения продукции.

По БЭС: Экономика – это есть совокупность общественных отношений, соответствующих данной ступени развития производственных сил общества, господствующий способ производства в обществе.

По философскому словарю: Экономика – это есть производственные отношения, возникающие между людьми по поводу производства и обмена, распределения и потребления материальных благ.

По экономическому словарю: Экономика – это хозяйство, совокупность средств, объектов, процессов, используемых людьми для обеспечения жизни, удовлетворения потребностей путем создания необходимых человеку благ, условий и средств существования с применением труда.

Итак, этих определений для начала вполне достаточно. Проанализируем их с точки зрения логики, в связи с чем нам необходимо вспомнить, каким должно быть определение любого понятия, после чего станет очевидным, что ни одно из этих четырех определений не может соответствовать реальному определению понятия, так как все они составлены с грубейшими логическими нарушениями. «Экономика» не может быть какой-либо совокупностью чего-то вообще, в том числе каких-нибудь общественных отношений, «экономика» не может быть совокупностью и производственных отношений; «экономика» также не может быть и производственными отношениями, возникающими между людьми по поводу производства, в том числе «экономика» не бывает и совокупностью средств, объектов, процессов, используемых людьми. Во всех четырех определениях грубейшим образом нарушено основное правило любого научного определения, а именно: «экономика» определена здесь каждый раз через совершенно новое понятие, каждому из которых необходимо дать своё, новое определение, которое замкнет круг, заведя тем самым любого в логический тупик.

Кроме нарушенного правила определения понятий, во всех четырех случаях в определениях понятия «экономика» нарушено ещё одно правило, а именно: не представлена и не показана в определениях какая-либо родовая или хотя бы видовая связь с первостепенным, исходным понятием для самого определяемого понятия (как, например, это делается в понятии «человек» – это живое существо, млекопитающее из рода высших приматов, имеющее сознание и умеющее передавать звуковые сигналы на расстояния другим себе подобным посредством членораздельной речи).

Возможным родовым понятием для понятия «экономика», на первый взгляд, может быть только понятие «труд» и/или, может быть, понятие «производство», в силу того, что любая экономика основывается именно на труде – на человеческом труде и/или базируется на производстве. Однако понятие «труд» должно входить как родовое понятие в определение понятия «производство», так как никакого производства, как известно, без человеческого труда в принципе не может быть. Следовательно, экономика должна быть производной от самого производства, хотя в то же время экономика является производной и от человеческого труда. Однако наша экономика ни в коем случае не может быть производной от каких-либо общественных или производственных отношений, в том числе и от каких-то средств и орудий труда; экономика при любых отношениях является всего лишь экономикой общества, хотя может быть и разной по своей сути и смыслу в зависимости от этих отношений.

Таким образом, абсолютно все наши прошлые корифеи от экономики и не только от экономики, но и философии, а также и все современные экономисты, в том числе и Нобелевские лауреаты и горе-реформаторы 90-х годов, жили ранее и строили экономику, не зная, чем является сама эта экономика. Дадим наиболее общее и логически верное определение ранее «неизвестной» всем им «экономике».

Экономика – это распределение и использование в любом обществе между всеми его членами полученных от труда и деятельности производств, необходимых результатов – материальных благ, в том числе и заимствованных для труда и производства у планеты, причем безвозмездно, природных ресурсов из накопленных ранее ограниченных запасов. То есть не только созданных членами общества материальных благ, но и безвозмездно взятых у самой природы в необходимо-достаточном для труда и производства количестве сырьевых и энергетических ресурсов из её ограниченных запасов.

Итак, как нам представляется, данное определение является кратким, логически ясным и совершенно новым определением понятия «экономика», где соблюдены все нормы и правила составления научного определения. В связи с этим сущностью любой экономики является исключительно распределение и использование результатов человеческого труда, в том числе и на производстве. Но при этом основной смысл любой из возможных экономик, а не самого человеческого труда или производства, является создание и творение всех необходимых материальных благ в достаточном количестве исключительно лишь через возможное и необходимое заимствование у самой природы имеющихся природных ресурсов и их использование в труде и производстве. Без основного своего смысла никакая экономика не может существовать и не бывает в реальности; в противном случае это просто утопия!

Из приведенного нами определения понятия «экономика» следуют и все возможные источники доходов и прибыли, а также причины накопления капиталов при различных условиях экономического развития и существования любых обществ. Иными словами, в самом определении понятия «экономика» уже определены все возможные источники и причины возникновения прибыли и капиталов, в том числе и сам источник добавочной стоимости всех производимых товаров с помощью человеческого труда и производства, чего не было ранее и не могло быть в принципе во всех предыдущих определениях понятия «экономика» и что уже доказывает то, что данное нами определение понятия «экономика» является наиболее правильным.

Теперь обратим внимание на то, что в историческом процессе при любых формах и типах производственных отношений не может меняться смысл самой экономики; изменяться могут, преобразуясь и развиваясь, только одни лишь её некоторые сущности – прилагательные, которые могут приобретать любые формы и виды, как, например, бесхозная или эффективная экономика, социалистическая или феодальная, сталинская, коммунистическая или же капиталистическая экономика и т.п. Данное нами понятие «экономика» само можно превращать в каких-то других определениях в прилагательное, как, например, «экономическая эпоха» или «экономическая формация» и т.д. Именно таким образом из нашего определения понятия «экономика» далее можно получать логически верные другие производные определения новых и на сегодня не столь правильно определенных понятий. Так как для понятия «труд» понятие «экономика» не является ни родовым, ни видовым, то определять «труд» необходимо через что-то совсем иное, в чем и будут состоять последующие наши усилия по поиску новых и верных определений общеизвестных понятий.

Таким образом, будучи инициатором, я сам сделал самый первый шаг в деле построения новой экономической теории, в связи с чем хотелось бы всем, кто заинтересовался нашим научным проектом и очень кратким исследованием по «экономике», прежде чем приступать к нашей совместной творческой работе, ознакомиться с третьей главой «О генезисе и определениях труда и производства, источники прибыли и капитала» нашей монографии «Эволюция и природа интеллекта», а также с монографиями «История экономических учений» А.Г.Войтова и «Рыночная экономика» Д.Валового, где приведены истинные причины, на наш взгляд, развала советской экономики.

http://www.kapital-rus.ru/

Метки:  

Добро пожаловать на III Международный Форум Ассоциации индустриальных парков

Четверг, 05 Апреля 2012 г. 14:25 + в цитатник
Добро пожаловать на III Международный Форум Ассоциации индустриальных парков

«InvestRussia 2012: новый импульс»

19-20 Апреля, гостиница "Президент отель".

М.Ю. Иванов, Председатель правления Ассоциации индустриальных парков, Председатель оргкомитета форума.

Читать текст приветствия полностью
http://www.investrussia-2012.com/

Отчетное видео прошлого форума



Метки:  

Инвестиционная компания «А1». Часть 2 (30.06.2011)

Четверг, 05 Апреля 2012 г. 13:55 + в цитатник




Мария Строева, ведущая программы «Компания» телеканала РБК беседует в студии с Михаилом Хабаровым, президентом инвестиционной компании «А1», председателем Совета директоров УК «Альфа-Капитал». Основной темой беседы стало обсуждение приоритетных отраслей для инвестиционной деятельности компании «А1», подразделения «Альфа-Групп». Среди них — продовольственный сектор, ритейл и ряд других. При этом основными задачами «А1» являются разработка для консорциума новых бизнес-направлений и приобретение активов с целью дальнейшего повышения их капитализации.

Метки:  

Инвестиции в хедж-фонды.

Четверг, 05 Апреля 2012 г. 13:19 + в цитатник
Для россиян хедж-фонды являются инструментом мифическим — все о них слышали, но почти никто не знает, как и где они работают. На Западе это обычный инструмент рынка коллективных инвестиций, предназначенный для получения дохода как на растущем, так и на падающем рынке. Хедж-фонды могут использовать более широкий, чем классические ПИФы, набор инвестиционных стратегий, ограниченный только контрактом, заключенным при формировании фонда. Ведущая программы «Сфера Интересов» РБК-ТВ, Мария Строева беседует в студии с Вадимом Погосьяном, руководителем Дирекции по развитию розничных продуктов и технологий УК «Альфа-Капитал», о том, стоит ли вкладывать средства в хедж-фонды? Насколько рискованны такие инвестиции?

Часть 1




Часть 2



Метки:  

Японские F-15 хотели "сбить" российские СУ-27 в нейтральных водах

Четверг, 05 Апреля 2012 г. 13:15 + в цитатник
1522230_m (75x75, 1Kb)
Минобороны России подтвердило, что стратегические бомбардировщики-ракетоносцы Ту-95МС совершили облет прилегающей к Японии нейтральной акватории Тихого океана. Как рассказал официальный представитель ВВС РФ полковник Владимир Дрик, такая практика комплексных полетов проводится постоянно. В этот раз маршрут полета проходил через нейтральные воды над акваторией Тихого океана, севернее Японских островов.

"На различных этапах полета до границы РФ задачи сопровождения Ту-96МС выполняли экипажи самолетов Су-27, - пояснили в ВВС. - Обеспечение контроля за воздушным пространством при выполнении задачи патрулирования выполнял экипаж самолета А-50".

Таким образом летные экипажи отрабатывают взаимодействие пилотов разных родов авиации. В ходе прошедших учений экипажи
Ту-95МС тренировались летать над безориентирной местностью, а также отрабатывали дозаправку в воздухе от двух самолетов-топливозаправщиков Ил-78. Продолжительность патрулирования составила около 16 часов.
Этот полет взбудоражил ВВС Японии и Южной Кореи, которые внимательно следили за ходом учений, подготовив к вылету 10 истребителей F-15 и F-16. По завершению облета Японское правительство обратилось к России с просьбой впредь воздержаться от таких действий.
Подобное воздушное патрулирование российских ВВС является плановым мероприятием, которое проводится регулярно с августа 2007 года. "Все полеты самолетов ВВС РФ выполнялись и выполняются в строгом соответствии с Международными правилами использования воздушного пространства над нейтральными водами, не нарушая границ других государств", - отметил Дрик…
По материалам сайта www.vesti.ru

Метки:  

Валерий Коровин о роли России в грузинской революции

Четверг, 05 Апреля 2012 г. 13:00 + в цитатник




Директор Центра геополитических экспертиз Валерий Коровин о пророссийских силах в Грузии.

Метки:  

Марш Успеха, г. Новосибирск, (02.04.2012.)

Среда, 04 Апреля 2012 г. 23:24 + в цитатник




Впереди целый месяц для сбора информации о новых успехах и достижениях России. И 1 мая мы вновь выйдем на улицы российских городов, чтобы во всеуслышание заявить: Россия – великая страна! И нам есть, чем гордиться!
24 (700x525, 113Kb)

p.s.





Роднополисы (446x244, 45Kb)

Метки:  

Фурсов А 2011 04 22 Геополитические игры США Экономические модели будущего

Среда, 04 Апреля 2012 г. 17:42 + в цитатник



02 (600x331, 83Kb)

Метки:  

Поиск сообщений в ASFOND
Страницы: 7 6 5 4 3 [2] 1 Календарь