-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в arvenundomiel

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 05.12.2011
Записей: 287
Комментариев: 1082
Написано: 2066


Музы прерафаэлитов (часть первая)

Четверг, 18 Октября 2012 г. 21:23 + в цитатник

Люси Мэдокс Браун - дочь художника Форда Мэдокса Брауна, жена критика и писателя Уильяма Майкла Россетти - члена Братства прерафаэлитов.

Родилась в Париже в 1843 году. Рисовать начала в 1868 году под руководством своего отца. Первая выставка прошла в 1869 году. В 1874 году вышла замуж, родила четверых детей и забросила живопись, но сохранила интерес к политической и общественной жизни: подписала петицию Национального общества за предоставление избирательных прав женщинам, написала биографию своего отца.

Такой она была:

Такой ее видели художники:

Форд Мэдокс Браун

Форд Мэдокс Браун

Данте Габриэль Россетти

А таким видела мир она сама:

View of Charmouth, Dorset

Маргарет Ропер спасает голову своего отца сэра Томаса Мора

Портрет поэтессы Матильды Блинд

Фердинанд и Миранда

Дуэт

Андрэ

Ромео

Источники:

http://en.wikipedia.org/wiki/Main_Page

http://preraphaelitepaintings.blogspot.com/

http://www.liverpoolmuseums.org.uk/walker/collections/19c/lucy_madox_brown.aspx

http://www.mystudios.com/women/women.html

http://faculty.pittstate.edu/~knichols/flaming.html

 

Роза Ла Туш - возлюбленная Джона Рескина, основного популяризатора прерафаэлитизма.

Джон Рескин

Рёскин познакомился с Розой, когда ей было девять лет, и влюбился в неё, когда ей было одиннадцать. Она была пылким ребенком, а также глубоко религиозной, почти до мании. Первым впечатлением Рёскина о ней было, что она… «шла как маленькая белая статуя сквозь сумеречный лес, серьёзно разговаривая». Он прозвал ее «Св. Пышка» (англ. St. Crumpet). Рёскин предложил ей выйти за него в семнадцать. Ему тогда было пятьдесят. Роза не отказала, но её набожные родители, протестанты и евангелисты, воспротивились свадьбе, называя Рёскина социалистом и атеистом. Их также беспокоила неудача первого брака Рёскина с Эффи Грей, который окончился признанием союза недействительным на основании «неизлечимой импотенции» Рёскина (позже диагноз был оспорен).

Джон Рескин

Литератор Джордж Макдональд служил посредником для Рёскина и Розы и был их самым близким другом и советчиком. Рёскин повторил предложение брака, когда Роза стала юридически свободной решать самостоятельно, но она снова отказалась от брака из-за религиозных различий.

Джон Рескин

Роза умерла в дублинской частной лечебнице, куда ее поместили родители, в 1875 году в возрасте 27 лет. Разные авторы описывают её смерть как результат безумия, анорексии, разбитого сердца, религиозной мании или истерии, или комбинации этих причин. В любом случае, смерть Розы была трагической, и именно её обычно называют причиной, повлекшей за собой начало приступов безумия у Рёскина около 1877 года. Он убедил себя, что художник эпохи Ренессанса Витторе Карпаччо включил портреты Розы в свой цикл картин о жизни святой Урсулы. Он также искал утешение в спиритуализме, пытаясь войти в контакт с духом Розы.

Роза на смертном одре

Джон Рескин

История любви Розы и Рёскина упоминается в романе Набокова «Лолита». Согласно Вольфгангу Кемпу, «вся работа пронизана аллюзиями и прямыми ссылками на Ла Туш».

Апофеоз Святой Урсулы

Витторе Карпаччо

По материалам Википедии

 

Эуфемия Чалмерс Грей - жена Рескина, а затем - художника Джона Эверетта Милле, одного из основателей Братства прерафаэлитов. Этот знаменитый викторианский «любовный треугольник» послужил основой для нескольких пьес и оперы.

Эффи родилась в Перте, Шотландия, и жила в Боуэрсвелле, доме, где дед Рёскина покончил с собой. Её семья знала отца Рёскина, который поощрял связь между ними. В 1841 году году, Рёскин написал фантастический роман «Король Золотой Реки» для двенадцатилетней Эффи. После своей свадьбы в 1846 году, они совершили путешествие в Венецию, где Рёскин собирал материал для своей книги «Камни Венеции». Однако, вследствие разницы в темпераментах супругов общительная и кокетливая Эффи вскоре начала чувствовать себя подавленной категоричной личностью Рёскина.

Джон Рескин

Когда Эффи встретила Милле пятью годами позже, она всё ещё была девственницей, так как Рёскин постоянно откладывал консуммацию брака. Причины этого неясны, но они включают отвращение к некоторым частям её тела. Эффи позже писала отцу:

Он ссылается на различные причины, ненависть к детям, религиозные мотивы, желание сохранить мою красоту, и, в конце концов, в этом году он сказал мне настоящую причину… что женщина, которую он представлял, значительно отличалась от того, что он видит во мне, и причиной, по которой он не сделал меня своей женой, было его отвращение к моей особе с первого вечера 10 апреля.

Томас Ричмонд

Рёскин подтвердил это в заявлении своему юристу во время бракоразводного процесса. «Может показаться странным, что я воздержался от женщины, которую большинство людей находят столь привлекательной. Но, хотя лицо её красиво, её личность не сформировалась для возбуждения страсти. Напротив, в её особе были определённые детали, которые полностью препятствовали этому.» Причина такого отвращения к «деталям в её особе» неизвестна. Были выдвинуты различные предположения, включая неприязнь к лобковым волосам Эффи или её менструальной крови.

Иллюстрация к поэме Джона Китса "Канун Святой Агнессы"

Милле

Будучи замужем за Рёскином, Эффи послужила моделью для картины Милле «Приказ об освобождении», на которой она изображена как верная жена шотландского повстанца, покидающего тюрьму. Затем она сблизилась с Милле, когда тот сопровождал их во время поездки в Шотландию, чтобы нарисовать портрет Рёскина в соответствии с художественными принципами критика. За время, проведённое в Brig o'Turk в Троссаксе, они полюбили друг друга. Эффи ушла от Рёскина и, поддерживаемая своей семьёй и рядом влиятельных знакомых, подала на развод, что вызвало большой публичный скандал. В 1854 году их брак был признан недействительным. В 1855 году Эффи и Джон поженились. За время их супружества Эффи родила Милле восьмерых детей, одним из которых был известный садовник и художник, изображавщий птиц, Джон Гилль Милле. Также она послужила моделью для многих его работ, в частности «Заключенного мира» (Peace Concluded) (1856), воспевающего Эффи как икону красоты и плодородия.

Заключенный мир

Милле

Когда позднее Рёскин пожелал обручиться с юной девушкой Розой Ла Туш, её обеспокоенные родители обратились с письмом к Эффи, которая в своём ответе охарактеризовала Рёскина как деспотичного супруга. Не сомневаясь в искренности Эффи, стоит отметить, что её вмешательство способствовало разрыву помолвки, вероятно, послужившего, в свою очередь, поводом к умственному расстройству Рёскина.

Приказ об освобождении

Милле

После свадьбы Милле стал писать в более чётком стиле, который Рёскин осудил как «катастрофу». Брак принес ему большую семью, которую нужно было содержать, и, как утверждается, Эффи подталкивала его «штамповать» популярные работы для заработка и обеспечения её напряжённой общественной жизни. Однако, нет доказательств, что Эффи действительно давила на него подобным образом, хотя она была эффективным менеджером его карьеры и часто помогала ему в выборе тем. Дневник Эффи показывает её заботу об искусстве мужа, и его работы по-прежнему узнаваемо прерафаэлитские по своему стилю спустя несколько лет после женитьбы.

Эффи Грей, Милле и их дочери - Эффи и Мэри

Автор фото - Льюис Кэрролл

Как бы то ни было, Милле в конце концов оставил характерную для прерафаэлитов одержимость деталями и стал писать в более свободном стиле. Для многих работ он черпал вдохновение в своей семейной жизни с Эффи, часто используя в качестве моделей её, детей и внуков.

Милле

Развод препятствовал Эффи во многих общественных функциях. Ей не разрешено было находиться в присутствии королевы Виктории, поэтому если где-либо ожидалось появление королевы, Эффи туда не приглашалась. До развода она жила активной общественной жизнью, отстранение от которой её угнетало. В конечном итоге, когда Милле находился при смерти, королева смягчилась, позволив Эффи принимать участие в официальных событиях.

Милле

Милле

Милле

Милле

Милле

Милле

Эффи умерла через несколько месяцев после мужа в канун Рождества 1897 года. Она похоронена на кладбище Кинноулл в Перте, которое изображено на картине Милле «Долина покоя» (The Vale of Rest).

Долина покоя

Милле

По материалам Википедии

 

Серия сообщений "Прерафаэлиты":
Часть 1 - Музы прерафаэлитов (часть первая)
Часть 2 - Музы прерафаэлитов: дочки-матери
Часть 3 - Музы прерафаэлитов: Три Грации

Метки:  

Процитировано 4 раз
Понравилось: 2 пользователям

Эльф_в_капюшоне   обратиться по имени Четверг, 18 Октября 2012 г. 22:55 (ссылка)
Всегда, когда читаю о прерафаэлитах, мучаюсь мыслями - были ли они счастливыми людьми? Мне всегда казалось, что творчество дает столько счастья! Но биографии художников, поэтов, писателей говорят скорее об обратном... Или это был век такой тяжелый, что плохо влиял на людей!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 19 Октября 2012 г. 20:15ссылка
Эльф_в_капюшоне, у меня вообще ощущение, что тот, кто сумел оставить заметный след в истории, в качестве расплаты прошел через огромное количество испытаний. :(
rinagit   обратиться по имени Музы прерафаэлитов (часть первая) Среда, 20 Марта 2013 г. 06:59 (ссылка)
arvenundomiel, Спасибо!Очень интересный очерк и прекрасно подобранные иллюстрации.Получила большое удовольствие!!С наилучшими пожеланиями.
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку