Иллюстрации к рассказам И. А. Бунина. Часть II. |
Предлагаю вашему вниманию продолжение серии акварельных иллюстраций
художницы Наталии Леоновой к рассказам И.А. Бунина.
Леонова Наталья - выпускница МСХШ им.Н.В.Томского. В 1994г. окончила МГАХИ им.В.И.Сурикова, мастерскую книжной иллюстрации. С 1992г. Н.Леонова постоянно занимается оформлением книг.
ВЕСНОЙ В ИУДЕЕ
"Я увидал его племянницу в тот самый день, когда сидел у него в шатре уже "как друг"; она прошла мимо шатра, держась прямо, неся на голове большую жестянку с водой, придерживая ее правой рукою. Не знаю, сколько лет ей было, думаю, что не больше восемнадцати, узнал впоследствии одно -- четыре года перед тем она была замужем, а в тот год овдовела, не имев детей, и перешла в шатер дяди, будучи сиротой и очень бедной. "Оглянись, оглянись, Суламифь!" -- подумал я. (Ведь Суламифь была, верно, похожа на нее: "Девы иерусалимские, черна я и прекрасна".) И, проходя мимо шатра, она слегка повернула голову, повела на меня глазами: глаза эти были необыкновенно темные, таинственные, лицо почти черное, губы лиловые, крупные -- в ту минуту они больше всего поразили меня... Впрочем, одни ли они! Поразило все: удивительная рука, обнажившаяся до плеча, державшая на голове жестянку, медленные, извилистые движения тела под длинной кубовой рубахой, полные груди, поднимавшие эту рубаху..."
ВОРОН
"Зимой узнал, что он, оставив службу, тоже переехал в Петербург -- "с прелестной молоденькой женой", как сказали мне. И, входя однажды вечером в партер в Мариинском театре за несколько минут до поднятия занавеса, вдруг увидал и его и ее. Они сидели в ложе возле сцены, у самого барьера, на котором лежал маленький перламутровый бинокль".
ЗОЙКА И ВАЛЕРИЯ
"Он пошел за ней, сперва сзади, потом рядом, в темноту аллеи, будто что-то таившей в своей мрачной неподвижности. Что это? Он опять с ней, наедине, вдвоем, в этой аллее, в такой час? И опять эта шаль, всегда скользившая с ее плеч и коловшая кончики его пальцев своими шелковыми ворсинками, когда он поправлял ее на ней... Пересиливая судорогу в горле, он выговорил: -- За что, зачем вы так страшно мучите меня?"
МУЗА
"Когда коридорный принес самовар и мешочек с яблоками, она заварила чай, перетерла чашки, ложечки... А съевши яблоко и выпив чашку чаю, глубже подвинулась на диване и похлопала рукой возле себя: -- Теперь сядьте ко мне. Я сел, она обняла меня, не спеша поцеловала в губы, отстранилась, посмотрела и, как будто убедившись, что я достоин того, закрыла глаза и опять поцеловала -- старательно, долго".
ПОЗДНИЙ ЧАС
"Месяц стоял за деревьями уже низко, но все вокруг, насколько хватал глаз, было еще ясно видно. Все пространство этой рощи мертвых, крестов и памятников ее узорно пестрело в прозрачной тени".
ЧИСТЫЙ ПОНЕДЕЛЬНИК
--" Вот все говорил, что я мало о нем думаю, -- сказала она, бросив гребень на подзеркальник и, откидывая волосы на спину, повернулась ко мне. -- Нет, я думала..."
Серия сообщений "Работы Леоновой Н.":
Часть 1 - Акварельные интерьеры из серии "Русская усадьба"
Часть 2 - С наступающим!
...
Часть 4 - Иллюстрации к сказке Г. Х. Андерсена
Часть 5 - Иллюстрации к рассказам И. А. Бунина
Часть 6 - Иллюстрации к рассказам И. А. Бунина. Часть II.
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |