-Я - фотограф

Dogwood


0 фотографий

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ArtEmbroidery

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 01.09.2011
Записей: 291
Комментариев: 158
Написано: 500


Лоскутная геометрия. Блок Хризантема

Пятница, 03 Апреля 2015 г. 23:44 + в цитатник
<

Лоскутная геометрия. Блок хризантема



Сегодня будет рассказ о том, как правильно подобрать размеры деталей для того, чтоб получить блок «Хризантема» задуманного размера. Собственно говоря,  смысл моих действий заключался в том, чтоб создать такой блок размером более 40см.


чертеж дизайна блока
1. Для начала, как и говорила прежде стоит начертить 1/8 всего блока. Определяемся в расстоянии между слоями и из полученных точек строим перпендикуляры, пересечение которых образует биссектрису bd. Затем на этом же чертеже строим параллельные прямые и получаем задуманный дизайн (нижний чертеж). Осталось приложить линейку на линию bd и снять размеры. Для того, чтоб не запутаться, рекомендую через ряд раскрасить слои.








2. На этот раз я решила изменить прежний способ сборки и задумала собирать не лучи, а слои. Для первого слоя мне захотелось так сложить детали, чтоб завернуть их не вовнутрь, а наружу и, кроме того, я сложила деталь не вдвое, как прошлый раз, а втрое. Каждую деталь сколола с основой в нужном месте. Затем прошила по краю и удалила булавки. К началу работы я отнеслась несколько небрежно, что заметил даже мой сын, прокомментировав это так –А у тебя косячок! Я отшутилась – Это эксклюзив! -, позднее я пожалела что сразу не исправила, но было уже поздно )))








3. Последующий слой, как и следующие за ним, выполнялся как обычно. Скалываем, приложив вершину полученного треугольника на нужное место и следим за тем, чтоб все треугольники этого слоя были направлены своим наложением в одну и ту же сторону. Прошиваем ближе к периметру слоя на машинке и вынимаем булавки.








4. Это фото поможет понять сборку. Кстати, поленилась использовать линейку, рассчитывая на глазомер, пожалела позже и об этом. Но увы!…








5. Задумка была использовать несколько  различных оттенков, что собственно и сделала, но к сожалению я плохой фотограф – этот эффект почти не различим, хотя в реальности выглядит гораздо привлекательнее.








6. Основа, которую я использовала, оказалась гораздо больше того что требовалось и я решила завершить эксперимент. Но мне хотелось сделать так, чтоб лепестки упирались в край и для этого я наложила еще один слой треугольников, но их размер следует не увеличивать, как я делала до этого, а уменьшить.








7. На этом фото можно заметить, как расположился последний слой, в котором размеры деталей уже не увеличены, а уменьшены. Кроме того, именно на этом этапе я выполнила фиксацию вершин. Должна сказать, что изначально я их сметала, но потом выпустила всю наметку – она оказалась только лишней, и строчила без нее. Все очень удобно. Следующий мой шаг – строчка, образующая лепестки. Вот собственно и все. Ну и осталось только обратить ваше внимание на размер блока.








8. На этом можно было бы и закончить, но меня просили указать расход ткани на подобный блок. Это сделать не смогу. И дело не в том, что технически не смогу – посчитать реально, хотя и муторно. На самом деле проблема в том, что шить такой блок из одной ткани просто скучно, да еще, если учесть что «хризантема» это частный случай «звезды», то ведь и звезды могут быть разными, и их размеры. Остановлюсь на том, что просто укажу размеры для своей «хризантемы». Правда и тут, есть оговорки. Если хотите создать объемный блок, то для квадратных деталей следует брать такие размеры :    1 слой – 11см          2 слой – 19 см         3 слой – 21см        4 слой – 23 см        5 слой – 25 см            6 слой -  27 см           7 слой -  29 см         8 слой – 31 см        9 (последний) слой – 27 см






Ткани уходит много, поэтому я на своем блоке попыталась «схалтурить». Я брала такие размеры – 11, 13, 15, 17, 19, 21, 23, 25 и 21см. В результате я, как видно выше, блок получила, но он годится только для панно или может как центр покрывала на кровать. Правда в последнем случае лучше слои прошивать густым зигзагом.  Если же нужно использовать его для диванной подушки или любого другого изделия, которое позволит «поковырять внутри пальчиком», то лучше на ткани не экономить. Правда есть способ уменьшить расход ткани – использовать не квадратные детали, как у меня, а прямоугольные. Рассчитать их размеры проще простого  - берем за основу мои цифры, делим их на два и к результату прибавляем величину отогнутого припуска (1 – 1,5 см) Остается добавить что расстояние между вершинами треугольников в слоях 1,5см

Еще несколько слов о том, что можно получить этот самый блок не только в виде октаэдра, но и в виде квадрата и даже круга. Нужно только пришить недостающие детали по краю – 4 угла, либо 8 сегментов. А можно взять 4 угла и 4 сегмента и создать нечто интереснее. В общем – экспериментируйте! ;)



http://quiltstudio.ru/

Серия сообщений "Квилт":
Часть 1 - Упаковочный конверт
Часть 2 - Вышитый квилт.
...
Часть 19 - Артишок на CD диске
Часть 20 - Шары а технике Артишок
Часть 21 - Лоскутная геометрия. Блок Хризантема

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку