Шедевр в деталях | Перуджино, Пьетро (Perugino, 1446-1524) - Мадонна с Младенцем в окружении св. Розы и св. Екатерины Александрийской и двух ангелов |
Пьетро Перуджино (итал. Pietro Perugino, дословно «Перуджийский», настоящее имя Пьетро ди Кристофоро Ваннуччи — Pietro di Cristoforo Vannucci; 1446—1524) — итальянский живописец эпохи Возрождения, представитель умбрийской школы.
Pietro Perugino (1446-1524)
The Virgin and Child surrounded by Saint Rose and Saint Catherine
1490-95, Paris Louvre
Перуджино, Пьетро (1446 Читта делла Пьеве - 1524 Перуджа)
Мадонна с Младенцем в окружении св. Розы и св. Екатерины Александрийской и двух ангелов
1490-95, 148 см, Лувр
Перуджино родился незадолго до 1450 года в деревушке Читта делла Пьеве в Умбрии. Там же, в Умбрии, он начал свое художественное образование, а для его продолжения переезжает во Флоренцию, где учится в мастерской Верроккьо. В 1472 году, уже будучи независимым художником, он вступает в Братство Святого Луки во Флоренции.
Перуджино, Пьетро (1446 -1524)
Мадонна с Младенцем в окружении св. Розы и св. Екатерины Александрийской и двух ангелов (detail)
1490-95, 148 см, Лувр
Перуджино, Пьетро (1446 -1524)
Мадонна с Младенцем в окружении св. Розы и св. Екатерины Александрийской и двух ангелов (detail)
1490-95, 148 см, Лувр
К 1482 году Перуджино, очевидно, становится известным живописцем, так как ему поручают возглавить умбро-флорентийскую группу художников для работы над фресками Ватикана. После своего возвращения из Рима он ведет чрезвычайно плодотворную деятельность, работая в Перуджии и Флоренции; и в том и в другом городе у него имелись мастерские. Перуджино был учителем Рафаэля и во многих своих произведениях предвосхитил достижения великого ученика.
Перуджино, Пьетро (1446 -1524)
Мадонна с Младенцем в окружении св. Розы и св. Екатерины Александрийской и двух ангелов (detail)
1490-95, 148 см, Лувр
Ernesto Cortazar - L'Adieu
Перуджино, Пьетро (1446 -1524)
Мадонна с Младенцем в окружении св. Розы и св. Екатерины Александрийской и двух ангелов (detail)
1490-95, 148 см, Лувр
Он активно работал над совершенствованием приемов фигуративного изображения -построения человеческой фигуры, ее поз и движений, добиваясь благородства образов Высокого Возрождения. Вазари называет Перуджино изобретателем новой манеры живописи, характеризующейся особой «нежностью красок» и завораживающей настолько, что «люди сбегаются как сумасшедшие, чтобы посмотреть на эту непревзойденную красоту».
Перуджино, Пьетро (1456 -1524)
Мадонна с Младенцем в окружении св. Розы и св. Екатерины Александрийской и двух ангелов (detail)
1490-95, 148 см, Лувр
Перуджино, Пьетро (1446 -1524)
Мадонна с Младенцем в окружении св. Розы и св. Екатерины Александрийской и двух ангелов (detail)
1490-95, 148 см, Лувр
Его творчество представляется идеалом безмятежного равновесия ритмов архитектурных форм и открытого пространства, в котором персонажи сосуществуют в гармонии друг с другом. Они погружены в атмосферу покоя, удовлетворенные, даже несколько пресыщенные созерцанием, и открыты чувствам религиозного зрителя
Перуджино, Пьетро (1446 -1524)
Мадонна с Младенцем в окружении св. Розы и св. Екатерины Александрийской и двух ангелов (detail)
1490-95, 148 см, Лувр
Перуджино, Пьетро (1446 -1524)
Мадонна с Младенцем в окружении св. Розы и св. Екатерины Александрийской и двух ангелов (detail)
1490-95, 148 см, Лувр
Перуджино прославился своими задумчивыми Мадоннами. Поступившая в коллекцию Лувра в 1850 году круглая картина «Мадонна с Младенцем в окружении ангелов, св. Розы и св. Екатерины» относится к раннему периоду творчества художника. Она написана на доске темперными красками; после поездки в 1494 году в Венецию Перуджино начнет писать маслом.
Перуджино, Пьетро (1446 -1524)
Мадонна с Младенцем в окружении св. Розы и св. Екатерины Александрийской и двух ангелов (detail)
1490-95, 148 см, Лувр
Перуджино, Пьетро (1446 -1524)
Мадонна с Младенцем в окружении св. Розы и св. Екатерины Александрийской и двух ангелов (detail)
1490-95, 148 см, Лувр
Перуджино, Пьетро (1446 -1524)
Мадонна с Младенцем в окружении св. Розы и св. Екатерины Александрийской и двух ангелов (detail)
1490-95, 148 см, Лувр
В картине присутствует характерное для художника симметричное построение пространства. Миловидная, как бы присевшая на трон, с меланхолично-грустным выражением лица, Мадонна является композиционным центром картины. Ее окружают с двух сторон симметрично стоящие фигуры святых и ангелов. Задний план картины занят тонко прописанным пейзажем и также поддерживает симметрию образов. От изображения веет глубоким покоем, погруженностью в самосозерцание.
Перуджино, Пьетро (1446 -1524)
Мадонна с Младенцем в окружении св. Розы и св. Екатерины Александрийской и двух ангелов (detail)
1490-95, 148 см, Лувр
Перуджино, Пьетро (1446 -1524)
Мадонна с Младенцем в окружении св. Розы и св. Екатерины Александрийской и двух ангелов (detail)
1490-95, 148 см, Лувр
Перуджино, Пьетро (1446 -1524)
Мадонна с Младенцем в окружении св. Розы и св. Екатерины Александрийской и двух ангелов (detail)
1490-95, 148 см, Лувр
Перуджино, Пьетро (1446 -1524)
Мадонна с Младенцем в окружении св. Розы и св. Екатерины Александрийской и двух ангелов (detail)
1490-95, 148 см, Лувр
Перуджино, Пьетро (1446 -1524)
Мадонна с Младенцем в окружении св. Розы и св. Екатерины Александрийской и двух ангелов (details)
1490-95, 148 см, Лувр
Перуджино, Пьетро (1446 Читта делла Пьеве - 1524 Перуджа)
Мадонна с Младенцем в окружении св. Розы и св. Екатерины Александрийской и двух ангелов
1490-95, 148 см, Лувр
Вся картина кажется залитой золотым свечением. Несмотря на то что цветовая гамма одежд святых и Мадонны достаточно разнообразна, художник сумел добиться удивительной гармонии в сочетании сочных красных, темных сине-зеленых и светло-фиолетовых тонов.
Pietro Perugino (1446-1524)
The Virgin and Child surrounded by Saint Rose and Saint Catherine
1490-95, Paris Louvre
Серия сообщений "Шедевр в деталях \1\":
Часть 1 - Шедевр в деталях | Ян ван Эйк (Jan van Eyck, circa 1390–1441) - Гентский алтарь, 1432
Часть 2 - Шедевр в деталях | Карло Кривелли (Carlo Crivelli, 1435–1495) - Annunciation with St. Emidius.
...
Часть 30 - Шедевр в деталях | Jan Miense Molenaer (Ян Минсе Моленар, 1610-1668, Netherlands) - The duet
Часть 31 - Шедевр в деталях | Сандро Боттичелли (Sandro Botticelli, 1445-1510, Florence) - Суд Париса
Часть 32 - Шедевр в деталях | Перуджино, Пьетро (Perugino, 1446-1524) - Мадонна с Младенцем в окружении св. Розы и св. Екатерины Александрийской и двух ангелов
Часть 33 - Шедевр в деталях | Сандро Боттичелли (Sandro Botticelli, 1445-1510, Florence) - Мадонна Магнификат
Часть 34 - Шедевр в деталях | Иероним Босх (Hieronymus Bosch, c. 1450–1516) - Сад земных наслаждений (триптих, центральная панель) \1\
...
Часть 44 - Шедевр в деталях | Ян Стен (Jan Steen, 1626-1679, Dutch) - The feast of St. Nicholas
Часть 45 - Шедевр в деталях | Johann Friedrich August Tischbein (Иоганн Фридрих Август Тишбейн, 1750–1812) - Lady Louisa Hervey
Часть 46 - Шедевры в деталях | Esaias van de Velde (Эсайас ван де Велде, 1587-1630, Flemish) - Merry Company in a Park
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |