-Метки

sous le ciel de paris Ромашка Уильям Блейк Умберто Эко а лето цвета... а помните нам делали манту август адриана маймоне акварель александр городницкий александр пушкин александр розенбаум александр свияш александра уиттингем алексей петрухин алексей фалеев алиса ана видович анатолий некрасов анданте антология бардовской песни антонио вивальди апрель армен григорян арт атаман белый снег белый шиповник берта рохас бес материнской любви большая каменная река букеты лета булат окуджава валерий залкин вальс васильковый перстень вернисаж одной картины весенняя песня весна в лесу виктор цой витторио монти владимир асмолов владимир высоцкий владимир жикаренцев владимир ланцберг владимир солоухин воины жизни времена года всё в твоих руках высота вячеслав бутусов гавот и вариации гарики гарики на все времена георг фридрих гендель главная сила городской пейзаж гороховые зёрна дарья чеботарёва день защиты детей деньги дети джильола чинкветти джо дассен джон эткинсон гримшоу дмитрий верищагин дмитрий кедрин дождь екатеринбург елена раскина жан-филипп рамо живопись запахи весны здоровье иван-да-марья игорь губерман игорь тальков импрессионизм интервью у собственного сердца иоганн себастьян бах искусство история одной песни как разумные люди создают безумный мир кино кирилл титов классическая гитара клубника со льдом коллективные ожидания в жизни россиян константин кинчев коты кошки крематорий ксения любавина кукла лев толстой леди лена василёк леонид каганов лес лесная река летняя песня либертанго личностный рост любовь масса московский романс мотылёк муза для асадова музыка на рассвете нас не оцифруешь наутилус помпилиус наш байкал новый год о вине олег митяев павел еськов песенка о моцарте песни песни старых дворов песня о московском муравье под небом парижа подмосковная поль мориа поэзия поэма о первой нежности православие прерафаэлиты природа притча пробуждение психология разноцветные белые вороны разумный мир разумный путь роберт рождественский романтика россия саморазвитие санкт-петербург сбережение народа свердловск серафим роуз сергей андрияка сергей есенин сергей степанченко сергей трофимов сети и дети система внутри нас смерть поэта смоки солнце солнце уходит на запад стихи стоп! думаю себе строчка счастья су ши таганай ты меня не любишь... уже позже чем вы думаете урал философия фильм фотографии художественная фотография художник хулителям высоцкого чёрная рубашка чардаш эдипов комплекс эдуард асадов эль бимбо энрике гранадос эстер абрами этюд в ми миноре эхо первой любви ю-питер юбер жиро юмор юрий бадалл юрий визбор юрий шатунов я бы новую жизнь я в пути.. яшка

 -Цитатник

ЗИМНИЙ САНКТ-ПЕТЕРБУРГ..../ ФОТОГРАФ СТАНИСЛАВ ЗАБУРДАЕВ... - (0)

"Самый красивый город России, а для кого-то и мира. Санкт-Петербург из-за св...

ДЖО ДАССЕН: ЛУЧШИЕ ПЕСНИ - (1)

Некоторые хиты Джо Дассена   ...

ДЖО ДАССЕН: БИОГРАФИЯ ПЕВЦА - (3)

ВСПОМИНАЕМ ДЖО ДАССЕНА !!!     Джо Дассен   Джо Д...

"МЕГАПОЛИС VS. ПРИРОДА": СНИМКИ ЭДУАРДА ГОРДЕЕВА... - (2)

«Мегаполис vs. природа» — извечный бой двух реалий этого мира, которые имеют св...

ХУАНЕС И ЕГО ГОРЯЧИЙ ХИТ "LA CAMISA NEGRA". ЭТА МЕЛОДИЯ НЕЗАБЫВАЕМА! - (0)

  Хуанес (Juanes) – известный колумбийский исполнитель популярной музыки. У него о...

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 1) Искусство_звука


ЮРИЙ ВИЗБОР... ВЕРЮ В СЕМИСТРУННУЮ ГИТАРУ

Понедельник, 08 Мая 2023 г. 21:00 + в цитатник


1 (493x700, 320Kb)
 

В наш век всему простому мало места, —

Из старого лишь моден перстень старый.

Я сам поклонник джазовых оркестров,

Но верю в семиструнную гитару...

 

С какого времени вести отсчет современной авторской песне? Может быть, с альпинистской "Холодной ночевки", написанной ленинградцем Л. Сена в 1937 году? Или с "Бригантины" П. Когана и Г. Лепского, сочиненной за два часа в том же 37-м? А может, с первых песен М. Анчарова, появившихся перед войной? Или с "Барбарисового куста" и "Баксанской", созданных воинами-альпинистами в 43-м на Кавказе? Можно вспомнить и "Глобус" М. Львовского, и первые песни        Б. Окуджавы.

Но, наверное, все же начало — это момент, когда отдельные ручейки слились в заметную песенную реку, когда появился человек, вобравший в себя, объединивший в себе истоки и давший начало самостоятельному широкому и яркому песенному потоку. По исторической правоте — и знатоки здесь не будут спорить — таким человеком оказался Юрий Визбор. Именно им были найдены те художественные, интонационные, идейные принципы самодеятельного песнетворчества, которые во многом определили развитие авторской песни. Творчество Визбора стало не только феноменом культуры, но и весьма влиятельной социальной, мировоззренческой силой, фактором, непосредственно воздействующим на жизнь.

Песни Визбора становятся известными на переломе пятидесятых-шестидесятых. В те годы многие из них, как, впрочем, и песни других бардов, жили как фольклорные: автор неизвестен, мелодии варьируются, безымянный поющий народ изменяет слово, придумывает новые куплеты... Позже именно Визбор многое сделал для установления авторства ходивших по стране "неофициальных песен".

К середине шестидесятых самодеятельная песня стала заметным общественным явлением. Она не изменила демократической сущности туристской, студенческой песни, — просто круг тем, поднимаемых непрофессиональными сочинителями, стал значительно шире, тем более что появившиеся Окуджава, Галич, Высоцкий круто дали "лево руля", сориентировав самодеятельную песню на социальную тематику. Все лучшее, что к тому времени было создано, Визбор берет в свой репертуар. Старые магнитофонные пленки "тип-2" сохранили в его исполнении более двухсот песен Юлия Кима, Ады Якушевой, Булата Окуджавы, Михаила Анчарова, Александра Галича, Евгения Клячкина, Александра Городницкого и других авторов.

Вообще, вероятно, никто из бардов не сделал так много для распространения и пропаганды жанра, как Юрий Визбор: песни многих авторов звучали в его радиопередачах на волнах радиостанции "Юность" и на гибких звуковых страницах журнала "Кругозор", его собственные песни вошли во многие кинофильмы, аудитория слушателей, побывавших на его концертах, исчисляется сотнями тысяч. Он не раз бывал председателем жюри различных смотров и конкурсов, прослушивал на предварительных отборах сотни начинающих авторов, поддерживал и опекал талантливых. Без него долгое время не обходился ни один Грушинский фестиваль, и надо было видеть, как многотысячная "гора" приветствовала его появление на "гитаре" — плавучей сцене, разрезая ночную мглу над волжской протокой лучами карманных фонарей. На правах "патриарха" Визбору не раз доводилось открывать новые клубы самодеятельной песни в разных городах; он хорошо знал проблемы КСП страны, дружил со многими организаторами этого движения. В самые неблагоприятные годы он всеми доступными ему средствами боролся за права гражданства для самодеятельной песни, — и в этом его особая заслуга, кроме личного песенного вклада. Уж кто-кто, а он-то прекрасно понимал, что официальное неприятие творчества бардов объясняется не ошибками в мелодических решениях, не слабостью стихов, не любительским исполнением: за этим, по большому счету, скрывалось противостояние умов, взглядов, идей.       С одной стороны — раскрепощенная, вдохнувшая свободы демократическая мысль, вылившаяся в песню, с другой — железобетонный догматизм начальников тоталитарного режима. В бардовской вольнице чиновники от культуры, крупные и мелкие идеологи, интуитивно ощущали угрозу своему благополучию и существованию.

В начале восьмидесятых поднялась вторая (после 1968 года, печально памятного последствиями Новосибирского фестиваля самодеятельной песни) волна разгона КСП. Клубы песни повсюду закрывались, слеты, фестивали были запрещены. Молва приписывает главному практику утопической идеи превращения Москвы в образцовый коммунистический город фразу, замечательную своей тотальной подозрительностью: "Бард — это потенциальный диссидент".         А хуже мыслящего инако, как известно, уже быть ничего не могло.

В это невеселое время на один из московских слетов, которые, конечно же, проводились регулярно, хоть и полулегально, Визбор послал такое приветствие: "Прошу довести до сведения народа, что была такая песня — "Есть у тучки светлая изнанка". Хотя мы пока на другой стороне, но это все одна тучка — будут и светлые времена. В свое время Николай Константинович Рерих говорил: "Чем выше идеал, тем больше собак его облаивают". Привет всем устроителям и любителям песни! Наше дело чистое, честное и правильное".

У представителей жанра авторской песни сложилась разная творческая судьба. Кто-то стал создателем одной песни, зато неумирающей, кто-то подзастрял в шестидесятых годах, когда его песни были ну просто всенародно известны, кто-то бросил писать, кто-то... да мало ли какая бывает творческая стезя? Юрий Визбор — пример счастливого творческого долголетия: он — один из немногих — создавал яркие и нужные песни всю жизнь. В нем был поистине неиссякаемый заряд таланта, он шел все выше и — умер на подъеме, на пути к своим песенным вершинам.

 

Анатолий Азаров

 

Слова и музыка: Юрий Визбор

Исполняет автор:



 

ИСТОЧНИК:

2 (451x700, 487Kb)

 

Рубрики:  МУЗЫКА
Метки:  
Понравилось: 5 пользователям

КонсТаНтА_ИлЛюЗиЙ   обратиться по имени Вторник, 09 Мая 2023 г. 10:38 (ссылка)
С Днём Победы тебя и твоё семейство, Дима!!!
maxresdefault (7) (700x393, 62Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 09 Мая 2023 г. 16:08ссылка
С праздником, Татьяна!

С ДНЁМ ПОБЕДЫ! (500x500, 96Kb)
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку