-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ArsA

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 09.04.2013
Записей:
Комментариев:
Написано: 91


ювелирное искусство египет

Четверг, 18 Июля 2013 г. 00:03 + в цитатник
Цитата сообщения A-delina Ювелирное искусство древнего Египта.


Для древних ювелирные изделия имели совсем не ту ценность, которую имеют сегодня для нас. Они верили, что драгоценности несут определенный магический смысл, что они каким-то образом защищают нас от злых чар, от огорчений и даже от физических нападений. Частично эта традиция сохранилась и по сей день. Но древние, особенно египтяне, намного яснее чувствовали, что драгоценности должны быть связаны с силами природы, помогающими тому, кто носит их. То есть драгоценности не были просто украшениями.


Браслет царицы Аххотеп.Около 1530 до н. э. Золото, лазурит, сердолик, бирюза.
Длина 15 см; ширина 4,3 см. Египетский музей, Каир.
На застежке выгравировано имя царицы.

Ювелиры Древнего Египта использовали в своих изделиях в основном золото, серебро и электрум. Электрум - самый сложный сплав, это соединение золота, серебра и других металлов (в настоящее время его практически невозможно получить), которое похоже на серебро, но блеском напоминает платину. Серебро для древних египтян имело ценность даже большую, нежели золото, потому что было связано с Исидой, с практическими мистериями, то есть с таинствами и магией; серебро использовалось в сочетании с золотом и камнями, которым египтяне приписывали священную силу. Подобно тому, как китайцы делали свои главные символы из нефрита (например, символом Вселенной у них было большое нефритовое колесо с отверстием посередине), египтяне часто использовали ляпис-лазурь, которая была одним из магических камней. Также они применяли сердолик, минерал красного цвета, горный хрусталь, стекло.


Головной убор царицы. Около 1504 - 1450 до н. э. Золото, сердолик, стекло
Высота 23,8 см; диаметр 30 см. Музей Метрополитен, Нью-Йорк
Реконструкция головного украшения и прически царицы - одной из жен Тутмоса III.

Для древнеегипетского мастера-ювелира было очень важно, чтобы стеклянное или керамическое изделие внутри было такого же цвета, как и снаружи. Для нас это не имеет никакого значения: если нам нужна чаша или ваза синего цвета, нам достаточно, чтобы она была синей снаружи. Наше западное мышление не может сегодня понять, почему симпатичные кресла, обшитые зеленой тканью, должны быть зелеными и внутри, там, где никто не увидит. Но древние египтяне мыслили по-другому. В работах высокого качества, тех, которые освящались в храмах (ведь в те времена, как и сейчас, были великие мастера и простые ремесленники, создававшие изделия для широкой публики), мы видим, что цвет материала внутри такой же, как и снаружи.


Ожерелье с изображением священных жуков-скарабеев. Около 1350 до н. э.
Золото, ляпис-лазурь, зеленый полевой шпат, кальцит, стекло. Высота 11,8 см; ширина 10,8 см. Наиональный музей, Каир. Пример "барочных" тенденций. Характерен для некоторых изделий из гробницы Тутанхамона.

В Египте ювелирные изделия по форме обычно представляют собой божеств, в которых верили египтяне. Самым распространенным изделием был, пожалуй, скарабей, Кефер. С Древнего царства и до эпохи Клеопатры египетское ювелирное искусство накопило столько богатств, что его практически невозможно классифицировать. Отметим лишь, что богатство Египта не противоречиво и в нем нет несоответствий. Через тысячелетия Египет пронес всю свою магически-религиозную силу, воплощенную в ювелирных изделиях, которые носили в определенный момент и на определенных частях тела.


Пектораль с изображением божественной птицы - сокола. Фрагмент. Около 1350 до н. э.
Золото, ляпис-лазурь, сердолик, бирюза. Высота 11,7 см
Национальный музей, Каир. Бог Гор, сын Исиды и Осириса, представлен в виде сокола. В когтях птицы - иероглифические знаки вечности (шен) и жизни (анх).




Золотой трон Тутанхамона. Вид сбоку.


Золотой трон Тутанхамона. Вид сзади. Конец 18 династии (около 1333 - 1323 до н. э.)
Дерево, листовое золото, цветное стекло, эмаль, полудрагоценные камни; инкрустация
Национальный музей, Каир. Изготовлен ремесленниками Ахетатона - столицы Египта при фараоне Эхнатоне. На задней спинке трона изображены царские уреи, растения и птицы с берегов Нила.


Пектораль с крылатым скарабеем. Около 1334 - 1328 до н. э.
Золото, серебро, сердолик, лазурит, кальцит, обсидиан(?), бирюза, стекло.Высота 14,9 см; ширина 14,5 см
Египетский музей, Каир


Пектораль царевны Меререт Около 1840 до н. э. Золото, сердолик, лазурит, фаянс 7,9 х 10,5 см
Египетский музей Каир


Пектораль в виде сокола. Около 1334 - 1328 до н. э.
Золото, лазурит, сердолик, бирюза, обсидиан, стекло. Ширина 12,6 см
Египетский музей, Каир


Пектораль с изображением священного жука-скарабея в окружении царских уреев и растительным орнаментом. Около 1350 до н. э. Золото, ляпис-лазурь, бирюза, сердолик, стекло.
Национальный музей, Каир






Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку