-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в arovana

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 13.09.2009
Записей: 2572
Комментариев: 448
Написано: 3162


Без заголовка

Понедельник, 03 Февраля 2014 г. 16:36 + в цитатник
Цитата сообщения Оксана_Лютова Линия жизни. Николай Цискаридзе



Николай Цискаридзе родился 31 декабря 1973 года в городе Тбилиси. Отец - Цискаридзе Максим Николаевич, скрипач. Мать - Цискаридзе Ламара Николаевна, преподаватель математики и физики в средней школе.

С раннего детства будущий артист увлекался сценическим искусством, особенно кукольным. Неизгладимое впечатление произвели на него гастроли театра С.В. Образцова в Тбилиси, после чего он сам стал мастерить кукол, а став взрослым, сохранил любовь к ним и собрал большую коллекцию. Но все другие интересы затмила любовь мальчика к танцу.

В 1984 году Николая Цискаридзе отдали в Тбилисское хореографическое училище. Успехи были таковы, что стало ясно: надо везти его в Москву. В 1987 году юноша поступает в Московское академическое хореографическое училище, которое оканчивает по классу замечательного педагога - профессора Петра Антоновича Пестова.




Уже в школьные годы Николай Цискаридзе станцевал такие труднейшие произведения как "Классическое па-де-де" В. Гзовского, па-де-де из балета "Фестиваль цветов в Джензано" А. Бурнонвиля и ряд других произведений.

В 1992 году сразу по окончании училища Николай Цискаридзе по приглашению Ю.Н. Григоровича был принят в труппу Большого театра. Несколько ранее в том же году он стал стипендиатом Международной благотворительной программы "Новые имена", отмечавшей самые талантливые юные дарования во всех видах искусства.

Работая в театре Николай Цискаридзе продолжал свое образование в Московском государственном хореографическом институте, который окончил в 1996 году по специальности "Артист балета. Педагог".


В Большом театре Николай Цискаридзе вначале, как и полагается начинающим артистам, станцевал почти весь кордебалетный репертуар, а потом начал исполнять небольшие, но уже достаточно сложные партии: Французскую куклу в "Щелкунчике", Конферансье в "Золотом веке", Юношу в "Шопениане", Голубую птицу в "Спящей красавице" и другие. Вскоре ему стали поручать ведущие партии во всех основных спектаклях классического репертуара: в "Лебедином озере", "Щелкунчике" и "Спящей красавице", в "Раймонде" и "Баядерке", в "Сильфиде" и "Жизели", а также в современных балетах: "Любовью за любовь", "Паганини", "Симфония до мажор", "Пиковая дама" и других.


1995 году Николай Цискаридзе получил серебряную медаль на VII Международном конкурсе артистов балета в Осаке (Япония), а в 1997 году - первую премию и золотую медаль на VIII Московском Международном конкурсе артистов балета, кроме того, на этом же конкурсе персональный приз Питера Вандерслотта "За сохранение традиций классического наследия". О молодом танцовщике не только заговорили и стали писать в прессе, но на спектакли с его участием стала специально ходить публика, у него появились поклонники.





Успехи Николая Цискаридзе были отмечены рядом премий: призом журнала "Балет" - "Душа танца" в номинации "Восходящая звезда" (1995 год), дипломом "Лучший танцовщик года" общества "Сильфиды" (1997 год), трижды национальной премией "Золотая Маска" в номинации "Лучшая мужская роль" (1999, 2000, 2003 год) призом "Benois de la Danse" в номинации "Лучший танцовщик года" (1999 год), премией мэрии Москвы в области литературы и искусства (2000 год) и, наконец, Государственной премией Российской Федерации в 2001 году за исполнение главных ролей в спектаклях "Спящая красавица", "Жизель", "Баядерка", "Раймонда", "Дочь фараона" и в 2003 году за исполнение партии Германа в балете "Пиковая дама". Все эти награды и премии по заслугам отмечали вклад, сделанный талантливым артистом в хореографическое искусство.

Николай Цискаридзе обладает уникальными природными данными, благодаря которым он смог достичь высот танцевального искусства: высокий рост, стройная фигура, привлекательная внешность, он по натуре пластичен и музыкален. Но все это только предпосылки для создания подлинного искусства. Чтобы они претворились в художественный результат, необходимо пройти школу классического танца, которой Николай Цискаридзе овладел в самой высокой степени.


Его танец технически безупречен, отличается чистотой линий и совершенством классической школы с ее эстетикой красоты и радостных легких полетных движений. Но и этого недостаточно для создания высокого искусства. Необходимо еще духовное наполнение каждой роли, познание ее сути, ее человеческого и образного значения, соединение танцевального и актерского мастерства. Тогда танец делается эмоциональным, увлекательным, заражающим зрителя своим внутренним содержанием.


В программе Линия жизни Народный артист России, премьер Большого театра Николай Цискаридзе рассказывает о том, как пришел в балет; о людях, которые на разных этапах его творческой биографии так или иначе помогли ему стать профессионалом и личностью (педагоге Московского хореографического училища Петре Пестове, балеринах Марине Семеновой и Галине Улановой, Юрии Григоровиче); о работе с известным французском хореографом Роланом Пети; о том, что представляет в его понимании русская балетная школа и в чем ее сила.




"Русские сезоны. XXI век". Бенефис Николая Цискаридзе

Режиссер: Андрис Лиепа
В ролях: Жанна Аюпова, Илзе Лиепа, Татьяна Чернобровкина; артисты театра "Кремлевский балет"; Национальный филармонический оркестр России под управлением Владимира Спивакова. Вступительное слово: Святослав Бэлза
Бенефис выдающегося танцовщика современности Николая Цискаридзе.
Запись на фестивале "Русские сезоны. XXI век", 2007 год.
"Видение розы" Музыка: К.М.Вебер. Хореография: М.Фокин
"Послеполуденный отдых фавна" Музыка: К.Дебюсси. Хореография: В.Нижинский
"Шехеразада" Музыка: Н.Римский-Корсаков. Хореография М.Фокин.




Рубрики:  Культур-мультур

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку