Баядерка, МАМТ, 18 октября |
С корабля на бал, а точнее, с бала на корабль, мчалась я в пятницу в аэропорт, недосмотрев каких-то 10-15 минут от премьерной "Баядерки" в постановке Натальи Макаровой. Задача передо мной стояла сложная - увидеть премьеру (билеты куплены еще в июле) и успеть на самолет на юбилей к сестре. Всё успела, водитель догнал за 40 минут, могла бы, если бы знала, досмотреть разрушеие храма. Жаль только - не осталось на память фотографий с поклонов. Прежде всего, надо обязательно идти 28 ноября, когда Никией заявлена наша ассолюта - Светлана Захарова (скорее всего с Полуниным), и тогда уже судить, удалась ли премьера.
Но сначала пару слов об обстановке в зале и о статусах (настоящих и дутых). Кого только не было! Пришли Владимир Васильев, Марина Леонова, Владимир Урин. Появился Сергей Филин, который бегал по залу самостоятельно и весьма скоро, автографы давал не нагибаясь над листком, и смотрел балет из 10 (!) ряда партера, а потом раздавал интервью перед камерами в фойе. Пора как-то определиться - или ты кот Базилио или ты дон Базилио:-) Из "Большого" присутствовал также Дэвид Холберг, почему-то попавшийся мне после первого акта, спускавшимся с балкона, Овчаренко с Тихим, радостно раздававшие автографы (ужасно, как мне сказала педагог N, и я с ней полностью согласна, что они искренне верят, что уже стали "звездами", и как после этого объяснить Тихиморовой что она плохо танцует, вульгарна на сцене и не может сделать весь текст в классике? Да никак не объяснить, я считаю). Но были и еще более сомнительные "звезды", на фоне которых Тихий - почти пример:-) У входа в партер какого-то паренька фотографировала на телефон тетя-моделька, к ним бросаются профессиональные фотографы, я спрашиваю: "Простите, это кто-то известный?". "Да Вы что?! Это очень известный фотограф (кажется) и солистка Большого театра". Я знаю всю труппу Большого (вплоть до перспективной молодежи из корды) в лицо, эту тетю я не знаю. Оказывается, это Семеняченко, которую Филин совсем недавно перетащил из Стаса в Большой, вместе с остальным, как выражаются в театре (ох, и выражения же у них), "стадом уродов". Беда в том, что формально - да, она солистка Большого, но реально, "стадо уродов" никак не облагородилось на сцене, получив новые удостоверения, и как Семеняченко танцевала свои деревянные танцы в Стасе, так она и пытается танцевать их в Большом. И рядом - старый Васильев - живая легенда, здесь же героиня вечера - Макарова, и это несовпадение "калибров" особенно бросается в глаза.
Перехожу к балету. Данная версия, это какой-то дайджест по классической "Баядерке", многие движения, позы, целые сцены, которые собственно и создают вкус этого балета, просто убраны - так нет вообще танца раба и Никии, не вылетает из кулис Солор на охоте (вообще, 1-я картина для него пешеходная), частично купирован монолог с корзинкой, нет 3-х ступенек в "Тенях" и т.д. Впрочем, декорации красивые, тяжелые, может быть чуть массивные для небольшой сцены Стаса. Пожалуй, впечатляют костюмы Гамзатти, но их надо уметь носить, а у Солора удачен только последний, белый, хотя опять же - он на собственной свадьбе и в трауре?
Если говорить об исполнении, то девушки Солора подвели. С одной стороны, можно понять Сергея Полунина, ему-то хочется блеснуть, вот он в паре с Гамзатти (Эрика Микиртичева) и прыгает выше ее на полторы головы, но это некрасиво, они должны лететь на встречу к зрителям на одной высоте. Или вступление к "Теням", Полунин делает прекрасный выход, опускается на колено, и ожидает, чтобы его за плечо взяла Никия. Наталья Сомова действительно появляется из противоположной кулисы и ... я крайне удивлена... пешочком, с пятки пробегает к своему Солору, где уже и встает на пальцы (а пальцы в первой картине, увы, тоже были не ах). Неужели так может быть поставлено?! И дело даже не в технике, все-таки, девушки и Полунин из разных профессиональных лиг. Но у него гордый профиль, повелительные жесты и прочее, а девушки обе не поняли, кто они - храмовая рабыня выглядела и вела себя как царица-лебедь, а царица - как, извините, разряженная проститутка. Ну не об этом же "Баядерка". Полунину, впрочем, тоже есть над чем подумать, продумать мизансцены, особенно во время монолога с корзинкой и смерти Никии. Технически же, совершенно прекрасен, на грани возможного, что и отметил зал, вызывая его за занавес после сольных выходов.
Из второстепенных героев порадовал никуда не уехавший Дмитрий Загребин (Золотой божок), а вот три тени разочаровали, нельзя так ковыряться в классике, да еще на премьере. Зато кордебалет в "Тенях" отмечу. В общем, премьера - это всегда хорошо, Полунин в премьере - залог успеха, но остальной каст хотелось бы продумать.
В атриуме открыли выставку, посвященную Наталье Макаровой. Ее фото и прилагаю.
Рубрики: | Культур-мультур |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |