На данный момент, как, впрочем, и даже до этого, люди, которые играют в Infiltration, объединены в комьюнити. Т.е. это как бы сообщество, где все друг друга более-менее знают, ну и всё из этого вытекающее. Т.е. это как своего рода жители одной деревни. Т.е. твоё поведение неординарное сразу становится известно многим, так как это всё обсуждается на форумах. К примеру, я бы не рекомендовал грубить, обзываться и т.п., так как потом просто перестанут общаться и вообще всё, что из этого может стать итогом. Вплоть до бана (т.к. серваки держат, собственно, сами игроки и могут банить по их усмотрению). Конечно, если айпи динамический, то забанить непросто, но я думаю, что могут забанить всю подсетку без проблем. В целом это крайность, но были прецеденты такие, что кого-то банили на неделю, так как он отказывался играть "пистолетный" матч, когда все об этом договорились. Просто надо оставаться человеком, соблюдать манеры. Это всего лишь игра...
Русских в игре на данный момент трое, включая тебя.
(по времени появления в игре онлайн впервые)
Это я - WeeD.EvilExp (играю с самого конца 2004 года) онлайн
Bender (Макс) - играет онлайн буквально месяц, хотя игру он нашёл давным давно и мне её и показал, но сам онлайн не играл ввиду каких-то непонятных мне до сих пор причин.
И ты.
Вообще контингент представлен жителями самых разных стран. Вплоть до Чили или Бразилии. В основном, конечно, это американцы и европейцы. Люди, как правило, серьёзные от 25 до 50 лет, где-то так. Взрослых много. Играет довольно большой, на мой вгляд, процент людей так или иначе связанных с силовыми структурами. Армия, полиция...
Типы игры:
На данный момент существует 3 сервера с классическими типами игры. Один из них запущен кланом {GD} - Ghost Dogs - древнейший клан (не только по Infiltration), состоящий в большинстве своём из американцев. Сервер работает почти постоянно. Расположен он где-то в США, поэтому пинг там больше 250 - т.е. практически уже несовместимый с нормальной игрой, хотя в EAS играть ещё сносно. Тип игры на нём EAS. Раунды EAS проходят следующим образом: На большой, как правило, карте появляются две команды в отдалённых друг от друга местах. Одна команда является "защитниками", другая "атакующими". Есть цель для атакующих - это, как правило, что-то, что надо активировать или украсть и отнести на точку "выхода" (где, например, дожидается вертолёт) - для этого достаточно одного человека из команды атакующих. Целей может быть и не одна. Защитникам, естественно, надо этого не допустить всеми возможными способами. Например, уничтожить атакующих или протянуть время. На карту даётся от 10 до 20 минут, насколько помню. По прошествии раунда, роли команд меняются. Следует обратить внимание на компас в левом нижнем углу экрана - на нём отмечены направления на цель(цели) и (после захвата цели(ей)) на точку выхода. Это такой стратежно-тактический тип игры. Тут огромную роль играет слаженность команды и распределение ролей - например один снайпер/наводчик или наводчик/минёр, "ударная группа".
Старейший сервер infgermany.de провайдится не менее старым кланом n1. Сервер расположен в Германии и поддерживает на данный момент тип игры DTAS. Сервер имеет хороший для игры пинг. Для меня это около 100-110.
DTAS - это тип игры "захват флага". Суть состоит в том, что одна из команд защищает флаг, другая должна его захватить. В начале раунда кто-то из защитников (обычно последний зашедший в игру) ставит флаг. Могут сложиться две характерные отдельные ситуации (реально их, конечно, больше, но рассмотрю эти). Когда рядом находится большой дом с закрывающимися дверьми и с недоступными для прониктовения снаружи окнами или когда есть открытое пространство. Если есть дом, то надо быстро в него вбежать и поставить флаг в комнату, которую было бы легко удержать изнутри от проникновения и гранат снаружи. Дело в том, что, чтобы захватить флаг, нужно как минимум два атакующих, если флаг никто не охраняет. Есть так называемый IR (ir) - in range радиус флага. Это шар, радиусом 5 метров. Таким образом, человек, находящийся от флага на расстоянии 5 и ближе метров - не важно сверху, снизу или сбоку, является "in range" ir. IR могут быть как защищающие, так и атакующие. Так вот, сводя к этой терминологии, чтобы захватить флаг надо 2 атакующих подошедших к флагу на 5 метров (ir), если при этом нет никого из защищающих ir, то флаг будет захвачен через 15 секунд (счётчик Capturing:ВРЕМЯ рядом с левонижним компасом). Если флаг охраняет один защищающийся, то для захвата уже необходимо 3 атакующих ir. Естественный вариант победы для атакующих - также уничтожение защитников. Но защитники имеют здесь преимущество - если количество живых атакующих становится меньше двух (то есть один живой), то раунд немедленно заканчивается победой защитников. Так вот - почему предпочтителен дом, если, даже находясь за стеной, враги могут быть IR? А потому что пока защитники тоже IR, атакующие не смогут захватить флаг (если только у них команда не больше, но команды стараются делить поровну). Т.е. в этом случае задача атакующих сведётся к тому, чтобы как-то выкурить защитников из комнаты. Закидать гранатами, как-то ещё... Для защитников предпочтительна тактика минирования здания и удержания комнаты с возможностью прятаться от прилетающих гранат. (Сидеть прямо напротив закрытых дверей я бы не советовал, так как закрытые двери пробиваются почти любым оружием). Если ты защитник, которому выпала честь ставить флаг в начале раунда, и ты появился на открытом пространстве, то это даже очень хорошо - потому что в этом случае чтобы стать ir, врагу потребуется выйти на это открытое пространство. В этом случае защитники не сидят у флага, а прячутся где угодно вокруг, чтобы оттуда хорошо простреливать ir-пространство и при этом также постараться не попасть под группу атакующих, которая идёт у них с тыла. Т.е. для засады подойдёт любое место, до которого трудно (по времени долго) добраться и с которого открывается хороший вид на флаг.
Сервер клана [FOOL]. Неплохой и постоянный сервер, пользующийся наибольшей популярностью в последние годы. Тип игры на нём TDM - Team Death Match, то есть команда против команды на уничтожение противника. Это вот, собственно, то, во что мы играли. В ТДМ тоже неплоха сплочённость, но так получается, что играют совершенно разные люди со случайным распределением по командам, оттого сплочённости почти не наблюдается. Поэтому игра проходит так - народ либо весь делится и бредёт куда ему вздумается, либо деление происхоит случайно-интуитивно по 2-3 человека. Эти группки тоже двигаются довольно бессистемно друг относительно друга, поэтому часто возникают TK (team kill) - убийство своих.
Два основных правила для всех типов игры:
1) Не спешить! (особенно для DTAS и EAS) Это значит подумать, прежде чем куда-то идти, какова вероятность появления там врага. Насколько вообще опасно место, где ты передвигаешься. Найти объекты, за которыми можно спрятаться, замаскироваться у них (кусты, бочки и т.п.). Открытые участки стоит миновать быстрым бегом, но часто предпочтительнее аккуратно проползти (на больших камперских картах). Или даже задымить их (хотя дым в определённой степени выдаёт, но можно использовать такую тактику - я её пользую всегда - задымить какой-то проход, который скорее всего виден врагу, а в это время самому пойти в обход. Враг как правило ожидает кого-то из дыма или рядом. Поэтому зайти за спину ему или сбоку теперь будет легче). И последнее - когда ты бегаешь, то тебя отлично слышно. Топот может выдать. Надо стараться не шуметь.
2) Соблюдать дистанцию. Т.е. если ты движешься в группе, то необходимо двигаться на расстоянии метров 3-5 так, чтобы, если передний попадёт под огонь или гранату, ты при этом тоже бы не попал. А также, чтобы, если он начнёт маневрировать (отбегать или стрейфиться), то не попал бы под твой огонь. В узких проходах народ идёт на одной линии как правило. В более широких (от 2-х метров) народ идёт ломаной линией, чтобы не попасть друг в друга. Самое эффективное это небыстрое движение тройками, когда есть впередсмотрящий, прикрывающий тыл и средний, который может оказать помощь этим двоим. Тут вообще зависит от мастерства такого движения и понимания людьми тройки что они вообще такое делают.
Использование гранат.
В игре есть 3 типа ручных гранат. Светозвуковые, дымовые, осколочные противопехотные. Для всех гранат есть такая вещь. Чеку можно выдернуть, удерживая скобу (пока граната в руке, она не взорвётся), а можно выдернуть чеку и сразу скобу сбросить (т.е. примерно через 3 секунды граната активируется). Первый способ более надёжный до тех пор пока тебя не убьют с гранатой в руке среди толпы своих (здесь как раз вспоминаем о дистанции). В этом случае твоя граната взорвётся и положит своих. Второй способ более эффективен после некоторых тренировок, так как можно кидать гранаты так, чтобы она разрывалась непосредственно пролетая над укрывшимся врагом или под его ногами, а не как в первом случае, когда граната может укатиться далеко за врага или даст ему время убежать. Но стоит помнить, что скобы уже нет, и через 3 секунды граната взорвётся, даже если она всё ещё в руке. Светозвуковая граната также наносит небольшой урон. Её особенность - взрывается примерно через секунду после отхода скобы.
Первый (надёжный способ) активируется кнопкой "огонь". У меня это левая кнопка мышки. Пока кнопка зажата, граната в руке. Отпускаешь - кидаешь.
Второй способ активируется кнопкой, которая для обычных оружий подносит их к лицу - кнопка прицеливания. У меня это нажатие на колёсико мыши. Так вот, зажимаешь его. Через 3 секунды - бум! Так что надо чуть подержать и бросить успеть.
Дымовуха.
Для неё второй способ подходит для того, чтобы бросить её прямо себе под ноги. Потому что это часто необходимо, а граната дымовая очень "катучая" - катается долго перед тем как остановиться. (надо иметь в виду, что дымовухи могут поменять всю типичную тактику обеих команд с ног на голову. Т.е. если есть перекрёсток, то обычно его "кэмпят" и снайперят. Но если его задымить, то командам придётся идти в обход, что сведёт бой к типичному CQB (Close quarters combat) (тут я так назвал ближний бой).
Минирование.
Для этого используется мина-растяжка Claymore. Она начинена шрапнелью. Осуществляет она направленный взрыв, поэтому её стороны не равнозначны. Она представляет собой выгнутый в одну сторону параллелепипед (объясняю прям как заправский военрук - типа "овал - это круг, вписанный в квадрат 7 на 8 :)). Так вот. Этой выпуклой стороной надо ставить её на врага - то есть направить её так, чтобы враг попал под шрапнель. В этом случае она убивает метров с 3-х или даже 4-х.
После установки клеймора на землю (делается это кнопкой PgDwn - вызов меню. Далее - Equipment - Claymore), её необходимо взвести. Делается это кнопкой для открывания дверей, включения/выключения кнопок лифтов. У меня это пробел. Надо сесть, смотреть на клеймор, держать пробел 15 секунд (пока бегут цифирки в углу). Всё. Теперь клеймор взведён. После этого его можно оставить как есть и подорвать по радио. Этот режим используется крайне редко как страховочный что ли, так как подловить врага и рвануть по радио практически никогда не удаётся. Тем не менее делается это так. В меню (PgDwn) есть раздел QuickAction Key - в нём выбираешь claymore, после этого у тебя на экране в рамочке быстрого оружия (слева чуть выше нижнего угла) будет показана clay. Соответственно когда ты нажмёшь QA клавишу (у меня это Back space), то клэй мгновенно взорвётся. Основной способ - это установка растяжки. Для этого надо переключиться на нож, сесть к клэю, смотря на него (на экране появится дополнительная надпись под двумя выше - там увидишь) и кнопкой прицеливания нажать один раз. Услышишь такой звук характерный, как будто протягивают шнурок. Это ты взял в руку провод-леску. Теперь её надо закрепить где-то на стене. Проходишь до нужной стены и, стоя у неё, смотря на стену, нажимаешь кнопку прицеливания ещё раз. Увидишь как появилась проволочка, протянуая до крючочка, воткнутого в стену. Чтобы закончить операцию, надо не переключаясь с ножа отбежав нажать огонь. К клеймору прилагается проволока длиной 30 метров. Всего до клеймора можно протянуть до 4-х независимых проводков-лесок, но суммарная их длина не должна превышать 30 метров. Для надёжности я обычно провожу допустим в узком коридоре один проводок по низу, а второй тут же обратно повыше. Так проводки будут заметнее, но противник уж точно не сможет это миновать не разобравшись с клеймором. Осторожно! После того как ты закончил с проводками и нажал огонь, то клэй станет опасным через 3-5 секунд. Т.е. если ты заденешь проводки, то сам и подорвёшься.
Разминирование/Обезвреживание клэймора. (очень опасно)
Для того чтобы отменить взвод клэя, надо проделать обратную операцию - сесть к нему и пробел подержать 15 секунд. Если при этом это чужой клэй или твой клэй с растяжками, то разминировать очень трудно - как правило, всё равно задеваешь за проводок. Обезвредить чужой клэй можно гранатой (если её осколок попадёт в проводок или граната рванёт непосредственно у клэя) или просто стреляя в клэй - только для этого нужно выпустить 2-3 полных магазина в неё.
Несколько клэев можно соединять проводками, образуя из них причудливые цепочки. При этом суммарная длина поводков будет равна 30 метров помноженное на количество клэев (то есть например 120 для 4-х).
Когда клэй детонирует от внешнего взрыва, то направления вылета шрапнели направлено случайным образом.
Чтобы замаскировать клэй, можно его ставить внутрь ящиков (и на них), в неожиданные места. В тёмные места или, наконец, задымить (но осторожно, чтобы кидая дымовую не задеть проволоки). Неплохо ставить клэй на этаже над лесницей так, чтобы поднимающийся по леснице оставался спиной к клэю. Это срабатывает почти всегда.
Килл за убийство клэем не дают. Равно как и "red skull" если убьётся свой. Но зато ты помогаешь выиграть своей команде.
Функции клэя.
Отгородить сторону от прихода врага. Предположим, ты хочешь простреливать какой-то участок и затаился, но сзади/сбоку есть второй подход к этой "высоте", тогда его можно отгородить клэем (так, чтобы враг тебя не смог никак увидеть пока/если не минует клэй). В случае даже если враг заметит клэй и начнёт его обстреливать/пытаться как-то обезвредить, то ты это услышишь и будешь готов. Будет неплохо, если враг всё-таки попадётся в ловушку. Такое тоже не редкость, при грамотном, конечно, подходе. Сразу хочу сказать, что клэй на маленьких картах почти неприменим, так как враг добегает до тебя быстрее, чем ты ставишь клэй. На открытых картах тоже с ним проблемы, хотя его можно использовать как шумовой сигнал, растянув в широком проходе. Врага клэй не убьёт, но взрыв покажет тебе, что там кто-то прошёл.
О движении.
В игре можно лежать, сидеть и стоять. Во всех этих положениях можно выглядывать из-за углов и препятствий. Есть два основных режима перемещения - бег трусцой и ходьба. Соответственно, переключаясь между этими режимами, ты ползёшь лёжа или сидя медленнее или быстрее. Когда стоишь, то идёшь или бежишь. Быстрый бег используй экономно, так как он жрёт стамину - это как бы показатель усталости, который зависит от твоего текущего здоровья (насколько ты ранен) и от твоей загруженности. Чем больше груза, тем труднее (медленнее) бежишь и быстрее выдыхаешься. При беге старайся убирать автомат от лица - так стамина тратится гораздо меньше. Чтобы быстро восстановить стамину, надо полежать. Прыгать можно из стоячего положения. Если тебя спалили на ровном открытом месте, можно попытаться носиться зигзагами и беспорядочно прыгать (но двигаться при этом в сторону потенциального укрытия). Часто помогает. Когда плывёшь, то нельзя стрелять...
Feign Death это режим "притвориться мёртвым". Используется народом нечасто, к сожалению, потому как помогает творить чудеса. Я помню случай, когда я один оставшийся в живых с помощью клэя, дымовухи и фэйк деса расправился со всей командой врагов.
Гранатомёты (в т.ч. подствольные).
Всего в игре существует 4 типа гранат для подствольного гранатомёта.
1) Взрывная
2) Дымовая
3) Зажигательная
4) Световая ракетница
Последний тип особый, так как, насколько я понимаю, может выпускаться только из подствольника H&K 416. Просто стреляешь в небо под наклоном, и ракетница, спускаясь медленно на парашюте, освещает всё почти как днём.
Остальные гранаты подходят для всех видов гранатомётов. Для почти каждого оружия есть две кнопки - 1) переключение режимов огня - full auto, burst, semi. Это соответственно очередь, бёрст (по три пули) и полуавтомат - по одной пуле. 2) Включение дополнительных опций оружия.
Вот второй кнопкой и осуществляется переключение между подствольником и основным оружием. В режиме подствольника можно нажать кнопку 1) - тогда ты будешь переключаться между типами гранат, если у тебя их несколько.
Все гранаты, кроме, вроде бы, дымовой, имеют "безопасный радиус", это значит, что если от дула подствольника до цели меньше определённого растояния, взрыва (и прочих эффектов) не произойдёт, хотя если сблизи попасть в человека, ему нанесётся небольшой урон. Если, правда, граната была выпущена из AKM и не взорвалась сразу, то она взрывается, чуть погодя, сама. Это надо учитывать.
Зажигательная граната зажигает людей. Если ты загорелся, помни! Надо упасть и кататься. То есть, надо лечь и ползать туда-сюда. Но, скорее всего, ты всё равно умрёшь.
Аптечка (Bondage - доступен не на всех серверах)
Из меню PgDwn - Equipment - Bondage. Залечивает раны. Похоже на взведение клеймора. От 10 до 25 секунд.
Стационарные пулемёты. Их активируешь кнопкой use/open, взводишь, после того как там кончились патроны, держа кнопку use/open. Держа эту кнопку иногда приходится открывать двери с кодовым замком (около 10 секунд - счётчик в углу).
Прицелы некоторых винтовок приспособлены для стрельбы как пулями, так и гранатами. Для переключения режимов используй кнопку 2. Это коллиматорный прицел HK 416, Ladder Sight M4A2 и т.п.
Кепки, шляпки, банданки - это для прикола. Кому что нравится носить вместо шлема.
Балаклава - маска, которая надевается под головной убор (т.е. сама по себе она не будет отображаться, её надо обязательно включать в снаряжение с любым головным убором). Вот сейчас подумал, что не знаю, точно с любым ли? Я знаю, что со шляпой и шлемом балаклава точно отображается.
Шлем. Помогает от дроби, слабых пистолетов или на больших растояниях. Сблизи проверено, что не помогает.
Бронежилет. Уровень II - практически не даёт защиты, тем не менее, может спасти от осколков и т.п. Почти бесполезен, ИМХО.
Бронежилет. Уровень III - гораздо эффективнее, хотя, как показывает практика боя, от очереди в 3-4 пули мало кто выживает, хотя, если ты стреляешь одиночными даже с небольшого растояния из всяких там submachinegun или пистолетов (кроме 5-7, который неплохо пробивает бронежилеты), то эффект защиты очень большой. Вплоть до того, что стреляя Максу в живот, мне не хватило магазина, чтобы его убить. Хотя, ещё раз повторю, на практике даже пистолет, быстро опустошаемый во врага, пусть он и в бронике, довольно опасен. Тут ещё сильно зависит от того, куда ты попадаешь по телу, как кучно ложатся пули и с какой частотой они входят в броник. Я как-то разуверился в брониках, поэтому никогда их не ношу, равно как и шлем.
Голосовые команды. Центральный компас.
Центральный полупрозрачный компас служит для быстрого нахождения сторон света, а также для определения положения своих. Когда отдаются голосовые команды кем-либо из команды, то на компасе отображается указатель на этого человека и его ник.
Распространённые команды:
(Не в реальности, а в игре!!!)
Acknowledged, Copy That, Roger That - просто команда для подтверждения полученной информации или просто для обозначения себя на компасе других. Если кто-то попросил Acknowledged, весьма желательно тоже сказать Acknowledged (или другую команду), чтобы обозначить себя на компасе. Просто, возможно, в этот самый момент в тебя целится свой, не видя издалека твоё камо (camo - камуфляжная форма) и пытается понять - сносить тебе голову или нет.
Contact! (Contact at NNE, Contact at East by SouthEast и т.п.) Человек из твоей команды увидел врага(врагов) и сообщает направление, в котором он их видит. Очень желательно говорить контакт, так как знание где враг - половина победы. Чтобы при произнесении "Contact!" указывалось и направление, то надо набрать в игре в консоли (клавишей \ вызывается) такую строчку: (если не путаю, если путаю, то почитай в консоли "mutate rdhelp" Enter) "mutate КЛАВИША direction contact %A %S7" (без кавычек) и нажать enter, КЛАВИША - это любая клавиша, которой ты будешь потом "произносить" contact. Например C. Если хочешь какие-то клавиши с символами, например кнопку (' ") как у меня, то она называется SingleQuote - так её и надо написать вместо слова КЛАВИША. (эта строка прописывается один раз и потом работает до переустановки игры). Ещё проде способ "set input КЛАВИША reportcontact %A %S7".
Need Some Backup - просьба о помощи
Clear/Area is clear - зона чиста
Weapon's dry - магазин пуст
Frag out! - кидаю гранату!
Engage - приступайте к операции
Hold your fire/Cease fire - не стреляйте!
Hold up - подожди
Fall back - назад! Отступайте!
Gogogo! - Вперёд!
In position - занял расположение
Кнопки чата
По умолчанию
Сказать всем - n
Сказать только своей команде - m
О стрельбе из автоматического оружия.
Автоматы имеют отдачу той или иной степени. Для наилучшего геймплея параметры автоматов отличаются от реальных, чтобы не нарушался баланс игры. Так, если у автомата большая мощность, то он, скорее всего, будет обладать большой отдачей и прочими ограничениями, такими как долгая перезарядка и т.п. Из снайперок нельзя стрелять пока не прицелишься и т.п.
Чтобы повысить точность и кучность, нужно научиться стрелять из положения сидя (высшая кучность, когда лежишь). Т.е. увидел врага, сел, выстрелил. Хочу заметить, что надо не просто тупо садиться всякий раз, а делать это тогда, когда необходимо. Т.е. если противник прямо рядом с тобой, то даже целиться не стоит. Просто стреляешь "от живота". Этому стоит несколько поучиться. Лучше в тире для начала. Стрелять следует короткими очередями, если ты стреляешь вдаль или, скажем, уверен в попадании. Если ты наткнулся на парочку врагов, выйдя из-за угла, то тут уже не до прицельности и т.п. - смело выпускай, не целясь, весь магазин :) Авось куда-то да попадёшь. По моим ощущениям, бой в помещениях делает твой автомат скорее похожим на нож с длинным лезвием 2-3 метра. И, соотетственно, им можно "резать" - неприцельно стрелять, стрейфясь или водя слева на право или наоборот. На очень польших картах есть резон переключиться в полуавтомат. Так будет наиболее точно/экономно в плане патронов.
Пистолеты.
Кольт 1911 - нормальный пестик. Для любителей старины, скажем так. Недостаток - всего 7 патронов в магазине, и не очень хорошая точность. (Состоял в армии США как персональное оружие офицеров до 80-х годов, после чего постепенно исчез в связи с появлением гораздо более современных и вполне дешёвых пистолетов)
FN 5-7 - пистолет, который хорошо пробивает бронежилеты. Имеет неплохой запас патронов в магазине и скорострельность. Меткий. Очень неплох.
Beretta М9
Самый скорострельный пистолет. Запас патронов внушителен. Недостаток мощности некий наблюдается у него. Довольно меток.
Magnum Desert Eagle Mark XIX Research pistol cal .357
Большой и тяжёлый крупнокалиберный пистолет с большой дульной энергией. Против бронежилетов на одиночных выстрелах показывает себя не очень, но в серии выстрелов обладает внушительной останавливающей способностью. Опять же, неплохо пробивает двери и углы. Мне он понравился главным образом своим "басом", сложностью в обращении. Мне было когда-то интересно осваивать сложные оружия. С этим пистолетом я могу вполне противостоять вооружённым автоматами людям, хотя всё равно они имеют приемущества. В магазине 9 патронов.
Пистолет SOCOM
Имеет такие прикольные штуки как лазерный прицел (абсолютно бесполезная в игре вещь, по моему мнению) и фонарик (полезен иногда). Довольно скорострельный, но я к нему не привык, если я кладу из всех предыдущих пули в 9-10 мишеней, то из этого они ложатся ниже. Толи я по-другому учитываю отдачу, толи прицел какой-то не такой. Короче, к нему мне придётся привыкать, если захочу с ним бегать. Есть возможность навесить на него глушитель.
Револьвер UDAR
Экспериментальный российский револьвер. Разрабатывался для частных детективов, судя по описанию. Насколько знаю, массово не выпускался. Имеет большой калибр и 5 патронов в барабане. В игре он сделан очень убойным, но очень медленностреляющим, медленно перезаряжаемым и жутко неточным. Дальше 10 метров из него попасть в кого-то непросто. Но если попадёшь, то, как правило, хватает одной пули. Для совсем близких боёв - самое то.
Beretta M93r
Некая комбинация пистолета и автомата. Способен выпускать по 3 патрона за одно нажатие спускового крючка (burst) или работать как обычный пистолет. Забавная штука, но я с ним играть не умею. (Раньше почему-то получалось лучше. Возможно, что стало получаться хуже, когда сделали поправки Real Targets - способ вычисления урона в зависимости от брони и места ранения, и теперь беретта просто не пробивает бронежилеты за нужное время).
Desert Eagle cal .50
ДЕ полудюймового калибра. Совсем зверская штука. По сравнению с обычным обладает большей мощностью. Ставится отдельно, но я пока не могу найти где скачать. Надо будет стрельнуть у кого-то...
Особенности АКМ.
На АКМ можно ставить как подствольник, так и штык-нож. При этом нельзя использовать барабаны с патронами. Только магазины-рожки. Барабаны же содержат 80 патронов и некоторых привлекают этим. Чтобы использовать штык нож, надо держать автомат неприцельно и нажать кнопку "особых режимов оружия". Дальность действия штык-ножа по ощущениям около 2-х метров от тебя. Но у него есть как будто бы небольшой минус перед ножом - он помедленнее и по ощущениям не такой убойный как просто ручной нож.
Сигнальные пакеты (белый и красный дым)
Активируются QA кнопкой, если выбраны в Эквипмент меню. Белый дым не такой густой как от ручной дымовой гранаты, но тоже неплох, хотя действует всего 2 минуты (вообще густота, радиус и время действия, насколько помню, выставляются в параметрах сервера). Красный дым поднимется высоко вверх и виден издалека. Так можно помечать места для других игроков. У этих пакетов есть особенность. Их нельзя кидать слишком близко друг от друга. Так называемый "запрет спама".
Прибор ночного видения.
Для начала надо в игре в консоли ввести строку "set input КЛАВИША nvision" - назначаем клавишу для включения/выключения прибора, только осторожно, не забывай, что уже какие-то клавиши задействованы для чего-то. У меня найтвижн врубается кнопкой w. Весьма неплохо на ночных картах. Для m16 есть оптический прицел с прибором ночного видения.
Снайперское оружие.
На него наложено ограничение. Стрелять можно только из неподвижного положения. Часто из сидячего или лежачего. Когда ты смотришь в оптический прицел, то от дрожания рук и дыхания перекрестье качается (тем сильнее, чем меньше стамины). Чтобы прицел не качался, надо задержать дыхание длительным нажатием на кнопку прицеливания (это у меня колёсико мыши).
Team Kills (TK)
Убийство своих. Почти на всех серверах такое правило: убил троих своих в течение одной карты, вылетаешь с сервера с баном на несколько минут. Старайся не убивать своих и сам не подставляйся под пули товарищей (то есть не носись туда-сюда перед чьим-то стволом лишний раз). Смотри за гранатами очень внимательно.
Тренировки.
Во время самой игры стрелять удаётся мало, особенно, если ты новичок. Поэтому неплохо потренироваться в тире. Пострелять из разных оружий. Подствольников, пистолетов, снайперок. Покидать гранаты. Можно поиграть с ботами, конечно, но это на любителя.
Некоторые кнопки
F1 - текущий счёт и состав команд
F2 - информация по серверу (очень полезная штука - там есть инфа всякая типа кто админ, какой адрес тимспика и т.п.)
F4(Esc) - общее меню игры
F5 - Смена обзора от игрока к игроку внутри команды (как правило доступен, если ты мёртв)
F6 - более развёрнутые данные по соединению с сервером. Замеры пинга и прочее.
F9 - сделать скриншот
F11 - Уровень яркости 1-10 (иногда даже читерский 11 )))
F12 - полноэкранный/оконный режим
Параметр Netspeed.
Набери в консоли Netspeed 10000 - как правило, этот эмпирический параметр позволяет избежать каких-то проблем соединения.
Opengl рендерер.
в папке \unreal\system есть файл OpenGLDrv.dll - советую его заменить на мой. Просто Макс где-то нашёл обновлённую версию рендерера с исправленными ошибками и какими-то улучшениями. На некоторых системах позволяет избежать некоторых некрасивостей графики, а порою даже поднять fps.
Некоторые команды консоли:
setname ИМЯ - поменять имя на лету.
connect IPадрес:порт - соединиться с сервером по адресу...
disconnect - разорвать соединение
reconnect - переподключиться к последнему серверу, на котором ты был онлайн (полезно при вылетах, дисконнектах)
mutate - общий вызов библиотеки. Например mutate rdhelp выведет в консоль хэлп по мутатору "report direction"
Некоторые сокращения и слэнг для игры (и вообще для онлайновых игр)
u - you - ты
lol - значит "хахаха!"
lmao - значит "хахахахахахахахаха!"
rofl - валяюсь нах! (типа "хахахахахахахахахаахахахахааахахахахааааа!")
ffs - for fucking sake! (переделка из for god's sake) типа "господи боже мой йоп тваю мать!"
sw - switch - в контектсте значит поменять команду. Например вопрос "Can u sw with me?" - "Можешь поменяться со мной командами?"
gg - go go традиция инфильтрейшена (а может и не только) - пишется в конце каждой карты. Просто так.
ttyl - talk to you later - вместо "пока"
gl - good luck (удачи!)
n - nade - grenade - граната
n - так же nice
nn - nice nade - "хорошая граната!"
ns - nice shot - "хороший выстрел!"
n1 - nice one - типа "молодец!"
nt - nice try - типа "хорошая попытка!" (так говорят, когда кто-то попытался сделать что-то выше своих способностей и провалился).
frag - граната.
bbl - пока
gtg - get to go - мне надо идти
8 - eight - восьмёрка, по звучанию похоже на буквосочетание [ate] (эйт) поэтому заменяет часть слов, содержащих такое звукосочетание. Например l8 - late - поздно. l8r - позже, m8 - приятель (mate). I h8 u! И т.п.
omg! - Oh my god! восклицание, применяется также omfg - oh my fucking god
stfu - shut the fuck up - очень грубое "заткнись!"
ir - in range
bb - bye bye (пока)
brb - be right back - ща вернусь
afk - away from keyboard (отошёл от компа)
vote - обычно с последующим описанием того за что вотировать (голосовать). Например vote restart - прошу проголосовать всех за рестарт раунда. Vote kick Indigo - прошу проголосовать, чтобы выкинуть Indigo с сервера.
wb - welcome back - добро пожаловать обратно. Это если кто-то выходил и пришёл снова.
np - no problem - нет проблем. Схоже с нашим "да ничего страшного". Например тебя убил свой и говорит sorry, а ты ему по правилам хороших манер обязан ответить np.
re - Если ты выходил и пришёл снова, а там те же люди, то это вместо привета. Типа "привет ещё раз всем". Иногда используется для сокращения слова "restart" типа vote re.
high - слово, созвучное слову hi - это такое слэнговое приветствие (разработка клана WeeD, насколько знаю).
gj - good job - похвала тому, кто оставшись один в живых из твоей команды, вынес всех врагов один.
ty - thank you! - спасибо.
wth/wtf? - what the hell/what the fuck? - Чёзанах?
pwned - говорят так, когда кто-то кого-то слишком стремительно/легко вынес. Немного близко к нашему "тебя поимели". U were pwned. Pwnzor - игрок, граничащий с читером по крутости игры.
cya - пока
ciao - чао
tk - team kill. (отсюда tk-team - команда-убийца своих, если много кто из своих имеет черепки, TKer - тимкильщик)
red box - так говорят об общих проблемах соединения с сервером. I've got red box. Просто когда пинг возрастает до определённого большого уровня, справа появляется красный квадратик с нарисованным на нём сетевым проводом, выдернутым из розетки. Он немного напоминает коробку, вот так и назвали - red box.
kills - количество убитых тобой игроков. Wow! I've got 12 kills!
Матчи по договорённости.
Иногда игрокам становится скучно, и они договариваются играть только на ножах, только на пистолетах или только на гранатах и т.п. Следует прислушиваться к общему мнению, так как за не следование большинству, к тебе станут плохо относиться, кикнут из игры или забанят.