-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в armat

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Michele_Mercier

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 25.11.2007
Записей: 334
Комментариев: 1583
Написано: 4570





Джорджоне-Сельский концерт

Суббота, 28 Марта 2009 г. 18:45 + в цитатник
 (699x523, 67Kb)

Вочеловечение

Среда, 25 Марта 2009 г. 12:32 + в цитатник
 (506x699, 130Kb)
Спаситель мира, Ты-единородный Сын,
Предвечного Отца Ты ведаешь один!
Ты в Нём и с Ним всегда, божественное Слово,
Ты-бытия исток и сущего основа!
Чтобы явить Отца, Ты в этот мир пришел,
Но в нём, увы, любви и веры не нашел.
Не смог сей мир понять, внимая Откровенью
О тайне Троицы, дарующей спасенье,
Что Ты, зовя Отцом лишь Бога одного,
Поведал истину, и больше ничего.
Сын Человеческий, ты одесную Силы
Сидишь, как Бог и Царь, восставши из могилы!
С Отцом и Духом Ты животворишь сердца,
И Царствию Трёх Лиц не может быть конца!
Едина сущность Их, но Лица неслиянны,
Все Три-один Господь, для тварей всех желанный!
Они-сама Любовь, которой имя-Бог,
И херувимов ум познать бы Их не смог,
Причина бытия, Источник жизни вечной,
Достойные хвалы и славы бесконечной!
И будучи одним из Них, святой Господь,
Ты принял ради нас земную эту плоть,
И тайно, в тишине, в безмолвии глубоком,
Ты человеком стал, хоть и остался Богом.
И послан в Назарет был Ангел Гавриил,
Блистающий гонец из царства горних сил,
И Деве, что была всех сил небесных чище,
Поведал он, войдя в убогое жилище,
О том, что Твой Отец Её средь жён избрал,
И Духа благодать Ей щедро даровал,
Чтоб Ты облечься смог в земное это тело,
И мир сей падший спас, свершив святое дело.
Ты, Господи, избрал достойнейшую Мать,
Склоняется пред Ней и ангельская рать,
Она-краса земли и гордость всей вселенной,
И чистота Её пребудет век нетленной,
Её святая плоть-нерукотворный храм,
В который Ты вступил, неся спасенье нам,
И Ты, что восседал на херувимском троне,
Изволил пребывать в пречистой Девы лоне.
Как серафим земной Мария-Божья Мать,
Без меры Ей дана Господня благодать,
Как скиния Она для истинного Света,
Её прекрасней нет, и непреложно это.
Как Ею был вмещен Создатель всех небес,
Неведомо уму, то-чудо из чудес.
Она-Давида дочь, и Господа обитель,
Ты в Ней изволил быть, всех душ и тел целитель,
С небесной манною Она святой сосуд,
Все ангелы всегда осанну Ей поют.
И Ты благоволил Её назваться Сыном,
Хотя и был Творцом и Господом единым,
Чтобы Твоих рабов бесчисленная рать
Владыку душ и тел могла Отцом назвать.

Belle

Пятница, 20 Марта 2009 г. 14:21 + в цитатник
Одна из cамых прекрасных песен в исполнении Гару (Пьeра Гараняна), Даниэля Лавуа и Патрика Фиори):



День Ромео и Джульетты

Среда, 11 Марта 2009 г. 17:01 + в цитатник
11 марта 1302 года, согласно Шекспиру, были обручены Ромео и Джульетта. Пока на земле существуют разделяющие людей войны, предрассудки и фанатизм, образы этих легендарных влюбленных находят все новые и новые воплощения в жизни. Мир увидел в Ромео и Джульетте любовь, призванную вечно напоминать нам, что человек задуман не для вражды и злобы. В качестве иллюстрации хочу привести один из бессмертных поэтических шедевров великого Шекспира-сонет 109:

Меня неверным другом не зови.
Как мог я изменить иль измениться?
Моя душа, душа моей любви,
В твоей груди, как мой залог, хранится.

Ты - мой приют, дарованный судьбой.
Я уходил и приходил обратно
Таким, как был, и приносил с собой
Живую воду, что смывает пятна.

Пускай грехи мою сжигают кровь,
Но не дошел я до последней грани,
Чтоб из скитаний не вернуться вновь
К тебе, источник всех благодеяний.

Что без тебя просторный этот свет?
Ты в нем одна. Другого счастья нет.
 (699x438, 144Kb)

C 8 марта!

Воскресенье, 08 Марта 2009 г. 14:49 + в цитатник
Поздравляю всех читательниц моего дневника с Международным женским днем и желаю огромного и безоблачного счастья!
 (699x526, 79Kb)

Сонет

Воскресенье, 01 Марта 2009 г. 15:57 + в цитатник
К Тебе взывал я, Боже, столько раз,
И видно, это делал я недаром,
Пришел конец мучительным кошмарам,
Когда услышал я Господень глас.

Исторг ты слезы из иссохших глаз,
И благодать Свою Ты дал мне даром,
Ты сердце мне согрел молитвы жаром,
Чтоб злой пожар страстей во мне угас .

Ты жизнь мою преобразил мгновенно,
Одним лишь словом, лишь единым взглядом
Ты изменил удел мой навсегда.

Ты показал мне то, что сокровенно,
Ты был везде, всегда со мною рядом
Все дни, недели, месяцы, года.

Adriano Celentano - L'arcobaleno

Четверг, 26 Февраля 2009 г. 18:27 + в цитатник
Предлагаю Вашему вниманию одну из драгоценнейших жемчужин итальянской эстрады-песню L'arcobaleno- Радуга в исполнении великого Адриано Челентано:



Жорж Санд о любви

Среда, 25 Февраля 2009 г. 15:46 + в цитатник
Поверьте мне, истинная любовь скрыта от всех, настоящие романы - это те, о которых никто не подозревает, истинные страдания переносятся молча и не нуждаются в сочувствии или утешениях.



Процитировано 2 раз

Валерий Меладзе - Ночь накануне Рождества

Воскресенье, 22 Февраля 2009 г. 16:39 + в цитатник
По-моему, это одна из самых красивых песен, спетых на русском языке.



Sam Brown-Stop!

Пятница, 20 Февраля 2009 г. 16:05 + в цитатник
Очень люблю эту песню в исполнении британской певицы Саманты Браун.





Процитировано 1 раз

Св. Григорий Богослов- Плач и моление ко Христу

Понедельник, 16 Февраля 2009 г. 16:29 + в цитатник
1
Увы мне! Спешу к небу, к Божией обители; но меня держит эта плоть: нет мне выхода из многоскитальческой жизни, из ненавистного греха, который привязал меня к дольнему, отвсюду оглушая внезапными заботами, поядающими красоту и дарования души. Но Ты, Царь, разреши, разреши меня от земных уз и вчини в небесное ликостояние!

2
Матерь моя, для чего ты родила меня, когда родила на труды? Для чего извела в эту жизнь, усеянную терниями? Если сама ты жила беспечально, как бесплотная; то это - великое чудо. А если и ты страдала; то не из любви ко мне родила меня. Всякий идет своею стезею жизни: иной - земледелец, а другой - мореплаватель; иной - какой-нибудь зверолов, а другой вооружил руку копьем; иной - искусный певец, другой - победитель на поприще. Но мой жребий - Бог; мой удел - терпеть множество скорбей, изнемогать здесь от мучительной болезни. Терзай, терзай меня, злодей, до времени! Скоро с радостию оставлю тебя, а с тобою и все тяжкие бедствия.

Матерь моя, для чего ты родила меня, когда не могу ни мыслию постигнуть, ни изречь Бога, сколько желаю? Осияло, правда, очи ума моего малое какое-то озарение пренебесной, равносветлой Троицы; но большая часть (к скорби моей) ускользнула от меня, пролетев быстро, как молния, прежде нежели насытился я светом. А если бы здесь мог я постигнуть Тебя, возлюбленная Троица; то не стал бы жаловаться на родившую меня утробу матери: это значило бы, что я родился в добрый час. Но спаси, спаси меня, Божие Слово; и извлекши из горькой тины, веди в иную жизнь, где чистый ум, не покрываемый более примрачным облаком, ликует пред Тобою, о Пресветлый!

3
О, я несчастный! Что будет со мною? Могу ли как избежать пороков, укрыв жизнь в глубинах или в облаках? Говорят, что есть страна, где нет ни зверей, ни болезней; о, если бы нашлось где место, свободное от греха, чтобы мне туда убежать! На сушу укрылся иной от тревожного моря, другой спасся под щитом от копья и под крышею дома -от хладного снега. А грех всесторонен - обширное и неизбежное царство. Илия на огненной колеснице взошел на небо. Моисей избежал некогда определения детоубийцы-мучителя. Невинный Иона спасся от безвестной смерти в китовом чреве. Даниил избавлен от зверей, а отроки - от пламени. Но мне как избыть от греха? Ты спаси меня, Царь мой Христос!

4
Увы мне, Христос мой! опять пришел ко мне змий. Увы мне! пришел ко мне, весьма устрашенному. Увы мне! я вкусил с этого древа познания. Увы мне! зависть уверила меня, что мне завидуют. Богом не стал я - и изринут из места наслаждения. Угаси несколько, о меч, палящий твой пламень и опять приими меня под сень райских дерев, как разбойника, который взошел туда со Христом с крестного древа!

5
Увы! тесно мне в этом мире; знаю, что большая часть жизни протекла, и от меня пахнет уже мертвецом; а пороки мои не хотят истребляться вместе с летами жизни. Или продли время мое, Дыхание человеков, или избавь меня от зол! Это -дело Твоей благости. А если не угодно сие Тебе; то уже я мертв. Чего же еще больше? Разве ждет меня милосердный огонь?

6
Увы! тесно мне и в жизни, и при конце жизни. Здесь грех, а там наказание. Стою в средине, боясь огненной реки. Надеюсь больше на Тебя, Христос, нежели на здешние подвиги. Если бы у меня была возможность, хотя несколько, очиститься; это было бы всего лучше. Но если непрестанно умножается во мне зло; то пора разрешиться, пока не постигла меня худшая участь.

7
Какое это принуждение! Вступил я в жизнь? - прекрасно! Но для чего же обуреваюсь треволнениями жизни? Скажу слово: оно смело, однако же скажу его. Если бы не твой был я, Христе, мне стало бы это обидой. Мы родимся на свет, утомляемся, насыщаемся, спим, бодрствуем, ходим и бываем больны и здоровы; есть у нас и удовольствия, и труды. Но временами года и солнцем наслаждается и все, что есть на земле. А умирают и согнивают телом и скоты, которые, правда, презренны, но не подлежат и ответственности. В чем же мое преимущество? Ни в чем, кроме Бога; и если бы не Твой был я, Христе, мне стало бы это обидой.

8
Обманулся я, Христе мой, и, чрез меру понадеявшись на Тебя, занесся высоко - и очень глубоко ниспал. Но опять подними меня вверх; ибо сознаю, что сам себя ввел я в обман. А если опять превознесусь; то пусть опять паду, и падение мое да будет сокрушительно! Если Ты меня приимешь, я спасен; а если нет, то я погиб. Но ужели для меня одного исчерпана Твоя благость?

Валентинка

Суббота, 14 Февраля 2009 г. 14:59 + в цитатник
Поздравляю читателей моего дневника с Днём всех влюбленных!
 (699x564, 80Kb)

Франческо Петрарка-Хвалы и моления Святой Деве

Четверг, 12 Февраля 2009 г. 15:32 + в цитатник
1
В солнце одетая, звездно-венчанная,
Солнцем Превышним любимая Дева!
Свет его вечный в себе ты сокрыла.
Немощным звукам земного напева
Как вознестись к тебе, Богом желанная!
Дай же, молю, мне небесные крыла,
Ты, что вовеки свой, слух не закрыла
Верного сердца мольбам,
Но, милосердная к тайным скорбям,
С помощью тайной всегда нисходила.
Жизни темница томит меня тесная.
Дай же прибежище сердцу больному,
Праху земному,
Царица небесная!

2
В девах премудрых ты ярко светящая!
Чистым елеем огонь твой нетленный
Вечно горит и не знает затмения.
Ты всем гонимым покров неизменный,
В смертном боренье ты знамя спасения!
Щит всех скорбящих ты, всескорбящая!
Страсти безумной злое горение
Да утолится тобою!
С неизреченной тоскою
Видела ты неземные мучения.
Ими спасенный, зачем я страдаю?
Мною владеет враг побежденный!
Мыслью смущенной
К тебе прибегаю.

3
Всенепорочная, Дева пречистая.
Слова предвечного мать и создание!
Слава земной и небесной природы!
Сын твой и вышнего Бога сияние,—
О, бесконечности око лучистое!
В веки последние, в тяжкие годы
Пристань спасенья, начало свободы
Нам чрез тебя даровал.
Он одну между всеми избрал,
Он в тебе возлюбил и грядущие роды.
О, открой милосердия двери,
Всеблагодатная, к жизни нетленной
Душе смиренной
В любви и вере.

4
О всесвятая, благословенная,
Лествица чудная, к небу ведущая!
С неба ко мне приклони свои очи!
Воду живую, в вечность текущую,
Ты нам дала, голубица смиренная,
Ты солнце правды во мрак нашей ночи
Вновь возвела, мать, невеста и дочерь.
Дева всеславная, Миродержавная
И тайнница божьих советов!
Проведи ты меня сквозь земные туманы
В горние страны, В отчизну светов!

5
Дева единая меж земнородными.
Небо пленила ты чистой красою.
В цепи златой ты звено неразрывное,
Зла не касаяся волей святою,
Думами ясными, Богу угодными,
Храмом живым его стала ты, дивная!
Скорбь моя тяжкая, скорбь непрерывная
Светлою радостью вся расцветет.
Если молитва твоя низведет
В сердце пустыню небес изобилие.
В духе смиренном склонив колена,
У всепобедной прошу защиты.
Цепь разорви ты Земного плена.

6
Светлая Дева, вовек неизменная,
В плаванье бурном звезда путеводная,
Кормчий надежный в годину ненастную!
Знаешь ты скалы и камни подводные,
Видишь блужданья мои безысходные.
Долго боролась душа, удрученная
Долей враждебною, волею страстною;
Сердце измучено битвой напрасною.
Немощь мою ты от вражьего плена избавь,
Челн погибающий в пристань направь!
Он уж, разбитый, не спорит с грозою ужасной.
Усмири же ты темное, бурное море,
Злобу и горе Кротостью ясной!

7
Лилия чистая среди наших терний,
В мрачной пучине жемчужина ясная,
В пламени злом купина не горящая,
В общем потопе ладья безопасная,
Облако светлое, мглою вечерней
Божьим избранникам ярко блестящее,
Радуга, небо с землею мирящая, -
Божьих заветов ковчег неизменный,
Манны небесной фиал драгоценный,
Высь неприступная, Бога носящая!
Дольный наш мир осени лучезарным покровом.
Свыше ты осененная,
Вся озаренная Светом и словом!

Джорджоне-Спящая Венера

Понедельник, 09 Февраля 2009 г. 16:12 + в цитатник
 (699x498, 71Kb)



Процитировано 1 раз

Поэзия Луизы Лабе

Суббота, 07 Февраля 2009 г. 14:19 + в цитатник
210px-Louise_Lab%C3%A9 (480x626, 39Kb)
Луиза Шарли – Лабе (1522-1566) родилась близ Лиона, в усадьбе Парсье – ан - Домб в семье богатого канатчика Пьера Шарли и его жены Этьенетты Компаньон. ( из-за профессии её отца Луиза в дальнейшеи получила прозвище "Прекрасная Канатчица") Через три года после рождения девочки, мать скончалась, а малышка и ее старший брат Франсуа Шарли воспитывались на руках отца и мачехи, Антуанетты Тейяр. Пьер Шарли достаточно большую часть своего состояния потратил на то, чтобы дать дочери блестящее, по тем временам, образование. Это было необычно даже для свободолюбивого Лиона, впитавшего в себя в себя культуру, искусство и дух итальянского Возрождения - в граничащем с Италией Лионе жили целые колонии итальянцев – поэтов, писателей, художников, свободомыслящих граждан, часто спасающихся от преследований карающей длани инквизиции и указующего перста церковной, папской цензуры. (Именно в Лионе вышли первые книги Франсуа Рабле и Франческо Петрарки, запрещенные в Италии.)
Луиза Шарли, как явствует из воспоминаний современников, была природно одарена не только пленительной внешностью, музыкальностью: - она играла на нескольких музыкальных инструментах, - но и весьма острым умом. Владела в совершенстве греческим, латинским и итальянским языками. Круг ее чтения, весьма обширный, составляли гуманисты эпохи Возрождения и древние авторы; она читала не только не только литературные, но и философские, исторические труды. Воспитанная на манер знатных итальянских матрон эпохи Возрождения: гордых, свободолюбивых, блистающих знанием языков и поэтов, свободно держащих в руках не только вышивальную иглу, но и кисть художника, а то - и копье рыцаря, Луиза Шарли – Лабе не только «очаровывала своих друзей утонченным искусством пения и игры на разных инструментах» , (Антуан Вердье «Библиотека» Лион. 1585 г.), но и потрясала восхищенных зрителей свободным владением приемов гимнастики, фехтования, искусством верховой езды!
Она могла держать в своих слабых ручках оружие мужчин – шпагу и копье, узду и арбалет, и не однажды почти на равных участвовала в рыцарских турнирах,устраиваемых сенешалем Лиона да и самим королем Франциском Первым и дофином Генрихом (будущим королем Генрихом Вторым). Дофин Генрих, восхищенный ее мужеством, в 1542 году позволил ей принять участие в турнире - спектакле, после которого она получила «опасное» прозвище «капитана Лоиза» Как сие было возможно - не очень понятно, ведь в те достославные аремена считалось нарушением всех христианских добродетелей, ежели дама облачалась в мужской костюм! Кстати, позже, это пристрастие Луизы к верховой езде и ношению мужского платья станет одним из главных пунктов обвинения ее отцами церкви и добрыми согражданами в « неподобающем для благородной дамы образе жизни»!
Луиза была очаровательной собеседницей, очень тонкой и умной, умеющей вести спор и философскую беседу и лионцы не могли не знать, что во время посещений города беседами с нею не пренебрегал сам дофин, впоследствии - король Генрих Второй, а не только ученые мужи и дипломаты его пышной свиты! Принц, например, с восторгом прочел изящный философский трактат Луизы «Спор Безумия и Амура» , изложенный в форме небольшой пьесы – безделицы или остроумного диалога - дебата, вещи, в которой отразились все основополагающие взгляды Луизы Шарли - Лабе на нравственность, этические устои, и на отношения мужчины и женщины. В 1553 году прозошло главное событие вв жизни Луизы Лабе-она встретила свою Любовь. Когда Оливье де Маньи, рыцарь – поэт, секретарь Жана д Авансона, французского посла при папском дворе, возник в в ее жизни, она удивила все лионское общество, но удивила, пожалуй, вовсе и не своим скоропалительным и мучительным романом с баловнем судьбы и блестящим придворным , а строками пылких сонетов, которые стала посвящать оставившему ее вскоре возлюбленному.. Эти сонеты, пронзительные по чувству и совершенные по форме потрясают и сейчас, пять столетий спустя.

***
О черные глаза, взор безучастный,
О вздохи жаркие, о слез ручей,
О мрак напрасно прожданных ночей,
О свет зари, вернувшийся напрасно!

О жалобы, о зов желаний властный,
О дни пустые, череда скорбей,
О мертвецы в сплетениях сетей,
О пытки, мне сужденные несчастной!

О смех его, о кудри, лоб, рука,
О голос, о виола, вздох смычка,—
Чтоб в женщине зажечь такое пламя!

Тебя виню: меня воспламенив,
Все сердце мне ты опалил огнями,
Ни искры в грудь к себе не заронив!


***

О тщетные надежды и желанья!
О вздохи, слезы, вечная тоска!
Из глаз мои бегут ручьи; река,
Блестя, рождается от их слиянья.

О боль, суровость, мука ожиданья!
Взгляд милосердный звезд издалека.
Страсть первая, ты, что острей клинка,
Умножищь ли еще мои страданья?

Пускай Амур, испытывая лук,
Разит меня, жжет, как огнем, мне тело
И худших множество готовит бед.

Изранена, терплю я столько мук,
Которым нет ни счета, ни предела,
Что новым ранам больше места нет.


***

Со дня, когда жестокая любовь
Меня своим гореньем отравила,
Ее священного безумья сила
Воспламеняет разум мой и кровь.

Какой удар судьба мне ни готовь,
Какие бы мне беды ни сулила,
О сердце, пламенея, как горнило,
Уж ничему не удивляйся вновь.

Чем яростней Амур нас осаждает,
Тем больше наши силы пробуждает
И в бой любовный гонит нас опять.

Тот, кто являет и к богам презренье,
Нам посылает снова подкрепленье,
Чтоб сильными пред сильными стоять.


***

Венера, проплывая в Небесах,
Услышь ночную жалобу мою,
Когда я песнь печальную пою
Об этих долгих, бесконечных днях!

Тогда смягчится боль в моих глазах,
И больше мух в рыданьях изолью,
И всю постель слезами затоплю,
Тебе поведав о своих скорбях.

Чтоб поскорей забыть о тяжком дне,
Покоя ищут люди в сладком сне,
А я при Свете дня хожу, тоскуя.

Когда ж в постели я найду покой,
Беда, как верный страж, идет за мной,
И, болью обожженная, кричу я.

***

Смотри, ведь все живое умирает,
Коль связь души и тела разорвать:
Я только плоть, ты — суть и благодать.
О, где теперь душа моя витает?

Не дли мое беспамятство — кто знает,
В живых меня успеешь ли застать?
Душа, не надо телом рисковать:
Земная часть высокой ожидает.

Вернись, мой друг! но сделай, чтоб свиданье
Мне не сулило нового страданья,
И не суровостью облечь сумей,

А дружественной лаской непритворной
Мгновенье встречи с красотой твоей,
Жестокой прежде, ныне благотворной.


***

Лишь только мной овладевает сон
И жажду я вкусить покой желанный,
Мучительные оживают раны:
К тебе мой дух печальный устремлен.

Огнем любовным дух мой опален,
Я вся во власти сладкого обмана,
Меня рыданья душат непрестанно,
И в сердце тяжкий подавляю стон.

О день, молю тебя, не приходи!
Пусть этот сон всю жизнь мне будет сниться,
Его вторженьем грубым не тревожь!

И если нет надежды впереди
И счастью никогда уже не сбыться,
Пошли мне, ночь, спасительную ложь.


***

Пока способны счастие былое
Глаза мои слезами поминать;
Пока мой голос в силах прозвучать
Хотя бы сквозь рыдание глухое;

Пока любовь, владеющую мною,
Рука способна лютне передать;
Пока мой разум не желает знать
Иных желаний, чем дышать тобою —

Еще я не хотела б умереть.
Но если слезы станут вдруг скудеть,
Рука изменит, голос мой прервется,

И больше в бренном разуме моем
Любовь уже ничем не отзовется —
Пусть лучший день мой станет смертным днем.


***

Целуй меня, целуй опять и снова!
Мне поцелуй сладчайший подари
И поцелуй крепчайший повтори.
Тебе — жар поцелуя четверного.

Ты жалуешься? Боль смягчить готова:
Вот самых нежных десять — все бери.
Так счастливы, целуясь до зари,
Мы будем радовать один другого.

И насладимся жизнью мы двойной:
Мы будем и в любимом и собой.
Внемли, Амур, безумному признанью:

Мне скромницею жить невмоготу.
И чувствую я страсти полноту,
Лишь если волю я даю желанью.

Когда ты будешь моей

Понедельник, 02 Февраля 2009 г. 12:40 + в цитатник
Предлагаю вашему вниманию эпизод из теленовеллы Cuando seas mia (Когда ты будешь моей) с участием самых ярких звезд мексиканского кино-Серхио Басаньеза и Сильвии Наварро.




Не правда ли хорош?

Пятница, 30 Января 2009 г. 14:16 + в цитатник

 (600x623, 42Kb)

ABBA

Вторник, 27 Января 2009 г. 15:29 + в цитатник
Всякий раз, когда я слушаю песни этой великой шведской группы, меня охватывает щемящее чувство ностальгии... Музыка, которую исполняли Аннифрид, Бенни, Бьорн и Агнета, навсегда осталась для меня символом молодости, радости и счастья.



Сонет Камоэнса

Суббота, 24 Января 2009 г. 14:49 + в цитатник
Я обожаю поэзию гениального португальского поэта Луиша де Камоэнса. Мне очень близки дух глубокой меланхолии и пессимизма, присущие его совершенным по форме стихам:


Чего еще желать? Я с юных дней
Раздаривал любовь, но не всегда ли
Мне злобой и презреньем отвечали?
А вот и смерть - что требовать у ней?

Жизнь хочет жить - нет правила верней.
Страданья никого не убивали,
А там, превыше всей земной печали,
Прибежище нам есть от всех скорбей.

Но смерть не спросит о моем желанье:
Ни слез, ни горя нет в ее стране.
Все потерял я в горьком ожиданье,

Зато враждой пресытился вполне.
До смерти мне осталось лишь страданье.
Для этого ль пришлось родиться мне?

Перевод В. Левика

Шарль Азнавур поёт Саят-Нову

Пятница, 23 Января 2009 г. 15:05 + в цитатник
Я очень люблю эту песню величайшего армянского поэта-барда Саят-Новы (1722-1795) в исполнении Шарля Азнавура и его дочери:



Об исполнении воли Божьей

Четверг, 22 Января 2009 г. 15:28 + в цитатник
С кого должен брать пример христианин в своей повседневной деятельности? Конечно же с Христа, сказавашего: "Отец не оставил Меня одного, ибо я всегда делаю то, что Ему угодно". (Ин.8,29) Иначе говоря, христианин не должен делать ничего, что противоречило бы воле Божьей, как она выражена в Слове Божьем. Он не должен поддаваться искушениям от дьявола подобно тому, как Сам Христос не поддался им в пустыне. Возможность такой богоугодной жизни доказывается опытом святых, которые потому и удостоились освящающей благодати Св. Духа, что всегда делали лишь то, чего от них требовал Бог. Путь духовного восхождения, ведущий человека из бездны греха к сияющей вершине обожения начинается с добровольного подчинения воле Божьей. Классическим примером подобного обращения является Савл, ярый враг и гонитель Церкви Христовой, который после встречи с воскресшим Спасителем по дороге в Дамаск, первым делом спросил: "Господи, что повелишь мне делать?" (Деян 9,6), и услышав повеление Всевышнего, неукоснительно исполнил его, всю свою оставшуюся жизнь посвятив несению людям Благой Вести.
На это нередко возражают, что пример святых т.е. людей, наделённых свыше исключительными духовными дарами, едва ли может быть полезен нам-простым смертным. Сатана очень силён и могуществен, а мы немощны и уязвимы- разве нам под силу противостоять ему? Однако это возражение основано на явном недоразумении. Христианин, в отличие от людей, пребывающих вне Церкви, не вправе говорить о своей неспособности противостоять злу, поскольку благодаря Таинству крещения сатана уже изгнан благодатью из его сердца, и воля его по милости Божьей уже освобождена от рабского подчинения Князю Тьмы. Христианин вследствие самого факта своей принадлежности к Церкви способен свободно выбирать между добром, тождественным воле Божьей как она выражена в Откровении, и злом как дьявольским соблазном и наущением, побуждающим эту волю нарушить. В действительности почти всегда, когда речь идёт о неспособности исполнить волю Божью, имеет место нежелание её исполнять. Доказательство справедливости этого утверждения не составит большого труда. Приведём лишь один пример. Если некто в силу внушенной бесами похотливости стремится к прелюбодеянию, то он вряд ли будет пытаться снискать благосклонность знакомой с ним неотразимой красотки, которая замужем за каким-нибудь влиятельным и облеченным властью лицом, ибо в противном случае он может навлечь на себя, мягко выражаясь, большие неприятности. "Побои и позор найдёт он, и бесчестие его не изгладится, Потому что ревность-ярость мужа, и не пощадит он в день мщения." (Притч 6, 32-33) Скорее всего он умерит свои аппетиты и довольствуется услугами менее привлекательных и более доступных женщин, обладание которыми не будет влечь за собою столь неприятных последствий. Это свидетельствует о том, что половое влечение поддаётся сознательному контролю, и при наличии желания его вполне возможно подчинить воле Божьей. Для этого просто нужно помнить, что гнев Господень и его последствия для прелюбодея будут неизмеримо более катастрофическими, нежели ярость оскорбленного мужа. То же самое можно сказать и об остальных страстях, противоречащих воле Всевышнего.

Крещенский сонет

Понедельник, 19 Января 2009 г. 13:16 + в цитатник
В Нём небеса с землёй вступили в брак.
Он-Агнец Божий, сердце царства света,
Но средь людей никто не знал про это,
Когда лежал он в яслях, мал и наг.

И без Него бы не спаслись никак
Язычники и сыновья Завета,
Се, Слово Божие, во плоть одето,
Сошло с небес, чтоб побеждён был враг.

Прошло со дня Рожденья тридцать лет,
Пришёл креститься к Иоанну Свет,
И погрузился в воды Иордана,

Отверзлись небеса, и Бог весть как
Раздался голос в сердце Иоанна:
“Сей есть мой Сын”. Таков был с неба знак.

О сущности сердца

Вторник, 13 Января 2009 г. 13:54 + в цитатник
Отрешенное от мира и обращеннное к Богу сердце становится сокровенным средоточием всей душевной жизни, вокруг которого, подобно планетам вокруг солнца, начинают вращаться все мысли, чувства и волевые импульсы человека. Иначе говоря, душевная жизнь, которая у непокаявшегося имеет центробежный характер, направленный на внешний мир, у человека, прошедшего через покаяние, становится центростремительной, направленной к духовному центру личности-сердцу, в котором сосредотачиваются все силы души. Это позволяет ему постепенно восстановить свою исконную функцию, утраченную вследствие грехопадения-быть органом, способным воспринимать нетварную благодать Св. Духа. По словам ап. Павла: "Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: Авва, Отче!" (Гал. 4:6).
Однако не следует забывать, что сердце по самой своей природе является посредником между миром материи и миром духа, поскольку оно одновременно является и телесным органом, ответственным за кровообращение, и духовным органом, посредством которого обретается Богопознание. Сердце неразрывно связано с нетварной энергией Божьей, и посему непосредственно соприкасается с Первопричиной и Источником бытия, но оно же органически связано с телом и его внешними чувствами. Сердце человека можно уподобить храму Божьему, оскверненному грехом, и для того, чтобы в этом храме можно было совершать Богослужение и возносить молитвы Всевышнему, он должен быть очищен и освящен, а это, в свою очередь, невозможно без очищения чувств. Благодаря таинству Крещения и покаянию сатана изгоняется из сердца, однако он может воздействовать на него извне через телесные чувства и ум, и поэтому необходим аскетический подвиг, очищающий их. В чем же заключается суть этого подвига?
Она заключается в совершенной гармонии божественной и человеческой воль, когда человек желает и делает только то, что угодно Богу. Всё, что есть в человеческой душе противоречащего воле Божьей, как она выражена в Откровении, должно быть отброшено, ибо это единственный путь, ведущий к стяжанию благодати, обожению и спасению. В конечном счете христианский аскетизм есть не что иное как строгое исполнение заповедей Христовых, без чего невозможно единение с Богом. “Иисус сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит Его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим”. (Ин.14, 23)

Рождественский сонет

Среда, 07 Января 2009 г. 13:51 + в цитатник
У Бога изначально было Слово,
И через Слово мир сей начал быть,
Ведь без Него никто не может жить,
В Нём сущего предвечная основа.

От Света Свет, рождённый от Святого,
Бог истинный, желающий служить,
Он плотью стал, чтоб тварей обновить,
Дабы Адам в Эдем вернулся снова.

Когда на Деву опустился Дух,
Когда соединилась сущность двух,
Тогда звезду узрели на востоке.

Отныне с нами Бог, да сгинет мрак!
Родился Он, когда настали сроки,
В Нём небеса с землёй вступили в брак.

Happy New Year!

Понедельник, 29 Декабря 2008 г. 11:23 + в цитатник
Поздравляю всеx с наступающим Новым Годом!
 (380x640, 67Kb)

Стихотворение в прозе

Пятница, 26 Декабря 2008 г. 14:57 + в цитатник
Сколько бы я не видел за свою жизнь женщин, которых многие считают самыми красивыми и желанными, ни одна из них не смогла бы заменить Вас. Почему? Да потому, что в Вас есть нечто такое, что превосходит обычную меру совершенства, отпущенную дочерям Евы. Вы-самая восхитительная и обворожительная женщина в мире, обладающая невыразимой, неповторимой, поистине неземной красотой. Я благословляю то место и ту минуту, где и когда я впервые увидел Вас. Я безмерно счастлив жить с Вами в одно время и иметь возможность любоваться Вами. Я безмерно благодарен Провидению за эту оказанную мне великую милость. Вы заставили меня забыть то, что более всего желанно для столь многих и указали мне путь к высшему Благу, к которому, увы, стремятся немногие. Кому ещё под силу было бы сделать это?

Стихотворение в прозе

Пятница, 19 Декабря 2008 г. 13:07 + в цитатник
Чего бы я хотел? О, немногого-просто видеть Ваш образ, как и прежде, хотя бы раз в день. Мне этого вполне достаточно, чтобы чувствовать себя счастливейшим человеком на свете. Да и как не чувствовать себя таковым, когда лицезреешь воплощенный Идеал красоты и совершенства? Не упрекайте меня-менее всего мне хотелось бы выглядеть навязчивым. Я лишь пользуюсь правом всех живых существ смотреть на солнце. Вы-источник моей жизни. Так распорядилась судьба, и тут я не в силах что-либо изменить. Конечно же, Вы мне ничего не должны, и вольны обращаться со мною так, как пожелаете. Раб не смеет требовать от царицы внимания. Вы можете испепелить меня своим презрением, но знайте-в оставшейся от меня кучке пепла все равно будет биться сердце, беспрестанно повторяющее Ваше заветное имя.

Jean Marais

Понедельник, 15 Декабря 2008 г. 14:44 + в цитатник
Для миллионов поклонников Жан Марэ был и остаётся олицетворением мужской красоты и артистического гения.
 (480x576, 17Kb)



Процитировано 1 раз

Моё письмо Маркизе Ангелов

Пятница, 12 Декабря 2008 г. 13:23 + в цитатник
Вот текст письма, которое я отправил Маркизе Ангелов 2 года тому назад:

Dear Mrs. Mercier!

I dared to write to you, because I cannot keep silence anymore. I doubt whether the message from one of your countless admirers is able to interest you, but I hope that you magnanimously will read it. As far as I know, not only I many long years was delighted with the one of a most fascinating women and a most talented actresses of 20-th century. It is not strange, as no one can remain indifferent looking at you-the living ideal of feminine perfection. I mean not only your unique physical beauty, I have in mind the rare beauty of your soul as well. I ought to say, that you are the supreme felicity of my life. Such is my destiny, and I cannot change anything in it. I beg your pardon, if my frankness offended you.
Madam, only the poets of genius, such as Dante or Petrarch, are able to praise properly your incomparable loveliness, unforgettable kindness and inimitable nobleness. You are the queen of all romantic hearts, the fairest and most adorable lady of our time. When I feel depression and despondency, I need only to look at your photo, and the clouds of despair disappear. From the bottom of my soul pours forth the light of inexpressible bliss and happiness, as I behold the image of the woman, in comparison with which all treasures and pleasures in the world are of no value. I want to say with all my heart, that I am immensely grateful to you just because you exist. Please, live long, very long time, because in the world there is only one Michele Mercier. I wish you joy and may God bless you.
Sincerely yours Arthur.

Об истинной славе

Среда, 10 Декабря 2008 г. 13:01 + в цитатник
Отрицание евангельской этикой гордости житейской отнюдь не означает, что она не признает за человеком права на личное достоинство. Напротив, именно христианство подняло достоинство человека на невиданно высокий уровень, устами своего Основателя провозгласив идеал совершенного человека-бога по благодати. "Будьте совершенны, как совершен Отец ваш небесный" (Мф 5,48). Естественное стремление человека к увеличению своей бытийной значимости и ценности не отрицается, но ему придаётся новое, правильное направление. Не греховное стремление к владычеству над миром для утверждения и возвеличения своей богопротивной самости, а радикальное отречение, решительный отказ от неё, выражающиеся в разрыве со своим прежним образом жизни с присущими ему властолюбием и честолюбием. Истинная слава и честь человека не во власти над царствами мира сего, а в том, чтобы стать храмом Божьим и местом обитания Духа Святого, иначе говоря-стать святым. Именно о достигшем святости человеке были сказаны псалмопевцем эти удивительные слова: “Немного Ты умалил его пред ангелами; славою и честию увенчал его; Поставил его владыкою над делами рук Твоих; все положил под ноги его” (Пс.8, 6-7) Можно ли быть столь глупым и неразумным, чтобы променять это Богом данное величие на преходящую и суетную мирскую славу?



Процитировано 1 раз

Audrey Hepburn Tribute

Пятница, 05 Декабря 2008 г. 11:57 + в цитатник
Вспомним Прекрасную Леди Голливуда.



О властолюбии

Среда, 03 Декабря 2008 г. 12:56 + в цитатник
Исключительное значение для очищения сердца имеет избавление от гордости житейской т.е. от честолюбия, властолюбия и стремления к обретению высокого общественного статуса и престижа. Целью и смыслом жизни любого гордеца, и тем паче гордеца властолюбивого является возвеличение и прославление его “эго”, стремление возвыситься над толпой и повелевать ею. Архетипом такого рода личности является Бонапарт, пожертвовавший ради своей власти и величия миллионами жизней. Но на свете имеется великое множество маленьких “бонапартиков”, о которых поэт сказал: “Мы все глядим в Наполеоны, Двуногих тварей миллионы Для нас орудие одно…”. Этим господам не следует забывать, что вслед за всяким Аустерлицем всегда следует Ватерлоо, а затем и остров св. Елены, ибо “Мерзость пред Господом всякий надменный сердцем; можно поручиться, что он не останется ненаказанным”. (Притч 16,5) Бесславный конец таких тиранов как Чаушеску или Саддам Хусейн является лучшим доказательством этого.
Властолюбие и честолюбие, будучи проявлениями гордыни и тщеславия, являются величайшими препятствиями на пути ко спасению. Безудержное стремление к власти всегда сопровождается хладнокровной жестокостью, изощренным коварством, бессовестной ложью, бездушным отношением к людям и циничным попранием их законных прав. Властолюбец не любит ни Бога, ни ближнего по той простой причине, что его сердце целиком заполнено всепоглащающей любовью к самому себе. Если это потребуется для достижения его целей, то он, не задумываясь, принесёт в жертву кого угодно, не испытывая при этом ни малейших угрызений совести. Ещё бы-ведь он, перефразируя слова классика, почитает всех нулями, а единицею-себя. По сути дела, властолюбивые гордецы являются худшими из идолопоклонников, ибо вместо единого Бога они поклоняются самому зловредному и опасному из всех идолов-собственному “я”.
Эти ослепленные своей самостью люди не понимают, что истинная власть является не предметом вожделения и средством для самовозвышения, а тяжким крестом, который налагается на человека Господом. В Библии имеются яркие примеры людей, наделённых властью от Бога. Таким был, например, первый царь Израиля Саул, по воле Господа помазанный на царство пророком Самуилом, менее всего стремившийся стать правителем своего народа, поскольку истинным царём Израиля был Господь. Вся его последующая жизнь прошла в непрерывных войнах и злоключениях и окончилась трагически. Но если такова судьба человека, наделённого властью самим Всевышним, то что же сказать об участи узурпатора? А вот что: ”Память о нем исчезнет с земли, и имени его не будет на площади. Изгонят его из света во тьму и сотрут его с лица земли”. (Иов 18, 17-18)



Процитировано 1 раз

Unchained melody

Суббота, 29 Ноября 2008 г. 12:34 + в цитатник
Я просто обожаю эту дивную песню из фильма "Призрак"-великого фильма о любви, которая была сильнее смерти.




Книга песен Франческо Петрарки

Среда, 26 Ноября 2008 г. 12:08 + в цитатник
 (450x699, 56Kb)
Величайший лирический поэт итальянского Ренессанса Франческо Петрарка (1304-1374), родился в Ареццо. Он был сыном флорентийского нотариуса Петракко, друга и политического единомышленника Данте.Изучал право в Монпелье и Болонье; в Авиньоне (резиденция папы с 1309) вступил в духовное звание, открывшее ему доступ к папскому двору, и поступил на службу к кардиналу Колонна [1330]. Свое образование Петрарка пополнил путешествием во Францию, Фландрию и Германию [1332—1333], принесшим ему ряд ценных знакомств в ученом мире. В 1337 он впервые посетил Рим, который произвел на него громадное впечатление своими античными и христианскими памятниками. Неудовлетворенный пустой и шумной жизнью в Авиньоне, Петрарка удалился в селение Воклюз, где прожил в полном уединении 4 года [1337—1341], и впоследствии часто сюда возвращался для отдыха и творческой работы. В Воклюзе написана или задумана большая часть произведений Петрарки, в том числе эпопея на латинском яз. «Африка» (9 книг, 1338—1342), воспевавшая завоевание Карфагена римским полководцем Сципионом. Еще до своего завершения «Африка» принеслаему славу великого поэта и коронование лавровым венком в Риме на Капитолии, подобно великим мужам древности [1341]. С этого момента Петрарка становится интеллектуальным вождем всего культурного мира.
Однако всемирная слава Петрарки основана не на его латинских сочинениях, а на сборнике лирических стихотворений Canzoniere (Книга песен), большую часть которых составляют сонеты, непревзойденным мастером которых был Петрарка. Подавляющее большинство этих стихов посвящено Лауре-Прекрасной Даме, которую Петрарка любил всю свою жизнь. Он сообщает о ней только то, что впервые увидел её в церкви Санта-Кьяра 6 апреля 1327 г. и что ровно через 21 год она скончалась, после чего он воспевал её ещё 10 лет, разбив сборник посвящённых ей сонетов и канцон (обычно называемый „Canzoniere“) на 2 части: «на жизнь» и «на смерть мадонны Лауры». Подобно поэтам «dolce stil nuovo»,("Нового сладостного стиля") Петрарка идеализирует Лауру, делает её средоточием всяких совершенств, констатирует очищающее и облагораживающее действие её красоты на его психику. Но Лаура не теряет своих реальных очертаний, не становится аллегорической фигурой, бесплотным символом истины и добродетели. Она остается реальной прекрасной женщиной, которой поэт любуется, как художник, находя всё новые краски для описания её красоты, фиксируя то своеобразное и неповторимое, что есть в данной её позе, данной ситуации. Любовь Петрарки к Лауре носит возвышенный, в высшей степени одухотворенный характер, отражением чего является дивная красота и несравненное совершенство его сонетов.

***

Благословен день, месяц, лето, час
И миг, когда мой взор те очи встретил!
Благословен тот край, и дол тот светел,
Где пленником я стал прекрасных глаз!

Благословенна боль, что в первый раз
Я ощутил, когда и не приметил,
Как глубоко пронзен стрелой, что метил
Мне в сердце Бог, тайком разящий нас!

Благословенны жалобы и стоны,
Какими оглашал я сон дубрав,
Будя отзвучья именем Мадонны!

Благословенны вы, что столько слав
Стяжали ей, певучие канцоны, -
Дум золотых о ней, единой, сплав!


***

Когда в ее обличии проходит
Сама Любовь меж сверстниц молодых,
Растет мой жар, - чем ярче жен других
Она красой победной превосходит.

Мечта, тот миг благословляя, бродит
Близ мест, где цвел эдем очей моих.
Душе скажу: "Блаженство встреч таких
Достойною ль, душа, тебя находит?

Влюбленных дум полет предначертан
К Верховному, ея внушеньем, Благу.
Чувств низменных - тебе ль ласкать обман?

Она идти к пределу горних стран
Прямой стезей дала тебе отвагу:
Надейся ж, верь и пей живую влагу".

***

Внезапную ту бледность, что за миг
Цветущие ланиты в снег одела,
Я уловил, и грудь похолодела,
И встречная покрыла бледность лик.

Иных любовь не требует улик.
Так жителям блаженного предела
Не нужно слов. Мир слеп; но без раздела
Я в духе с ней - и в мысль ее проник.

Вид ангела в очарованье томном -
Знак женственный любовного огня -
Напомню ли сравнением нескромным?

Молчанием сказала, взор склоня
(Иль то мечта?), - намеком сердца темным:
"Мой верный друг покинет ли меня?"

***

Сонм светлых звезд и всякое начало
Вселенского состава, соревнуя
В художестве и в силе торжествуя,
Творили в ней Души своей зерцало.

И новое нам солнце возблистало,
И каждый взор потупился, предчуя,
Что бог любви явил ее, ликуя,
Чтоб изощрить на дерзком злое жало.

Пронизанный очей ее лучами,
Течет эфир пылающей купиной,
И может в нем дышать лишь добродетель.

Но низкое желание мечами
Эдемскими гонимо. Мир свидетель,
Что красота и чистота - едино.

***

Ее творя, какой прообраз вечный
Природа-Мать взяла за образец
В раю Идей? - чтоб знал земли жилец
Премудрой власть и за стезею Млечной.

Ее власы - не Нимфы ль быстротечной
Сеть струйная из золотых колец?
Чистейшее в ней бьется из сердец -
И гибну я от той красы сердечной.

В очах богинь игру святых лучей
Постигнет ли мечтательной догадкой
Не видевший живых ее очей?

Целит любовь иль ранит нас украдкой,
Изведал тот, кто сладкий, как ручей,
Знал смех ее, и вздох, и говор сладкий.

***

Свет вечной жизни - лицезренье Бога,
Не пожелаешь никаких прикрас,
Так счастлив я, Мадонна, видя вас,
При том, что жизнь - лишь краткая дорога.

Как никогда, прекрасны вы, коль строго,
Коль беспристрастно судит этот глаз.
Как сладок моего блаженства час,
В сравненье с коим и мечта убога.

Он пролетит - и это не беда.
Чего желать? Кого-то кормят звуки,
Кого - растений сладкий аромат,

Кого живит огонь, кого - вода,
А мне от них ни радости, ни муки,
Мне образ ваш дороже всех услад.


***

Где ясное лицо, чей взгляд мне был приказом? -
Я следовал за ним всему наперекор.
Где озаряющий мою дорогу взор,
Две путевых звезды, подобные алмазам?

Где благочестие, где знание и разум,
Где сладостная речь и тихий разговор?
Где чудо красоты, чей образ с давних пор
Преследовал, и влек, и удалялся разом?

Где ласковая сень высокого чела,
Дарившая в жару дыхание прохлады,
И мысль высокую, и обаянье грез?

Где та, что за руку мою судьбу вела?
Мир обездоленный лишен своей услады
И взор мой горестный, почти слепой от слез.

Sinatra

Суббота, 22 Ноября 2008 г. 11:02 + в цитатник
Многие считают величайшим певцом Америки не Элвиса Пресли, а Фрэнка Синатру. Для сравнения предлагаю вашему внимания ту же песню My way в его исполнении:



Elvis

Пятница, 21 Ноября 2008 г. 14:13 + в цитатник
Я считаю его величайшим эстрадным певцом XX века.



Новая жизнь Данте Алигьери

Понедельник, 17 Ноября 2008 г. 10:10 + в цитатник
 (414x640, 51Kb)
Данте Алигьери (1265-1321), величайший поэт Италии и один из гениев мировой литературы, родился во Флоренции. Его родители были почтенные горожане скромного достатка и принадлежали к партии гвельфов, выступавшей против власти германских императоров в Италии. Они смогли оплатить обучение сына в школе, а впоследствии позволили ему, не заботясь о средствах, совершенствоваться в искусстве стихосложения. Представление о юности поэта дает его автобиографическая повесть в стихах и прозе Новая жизнь (La vita nuova, 1293), рассказывающая о любви Данте к Беатриче (считается, что это была Биче, дочь Фолько Портинари) с момента первой встречи, когда Данте было девять лет, а ей восемь, и до смерти Беатриче в июне 1290. Стихи сопровождаются прозаическими вставками, объясняющими, как появилось то или иное стихотворение. В этом произведении Данте развивает теорию куртуазной любви к женщине, примиряя ее с христианской любовью к Богу. После смерти Беатриче Данте обратился к утешению философией и создал несколько аллегорических стихотворений во славу этой новой «дамы». Данте вновь обратился к образу Беатриче в своём самом значительном произведении-"Божественной комедии".Восходя на гору Чистилища, где на семи уступах искупаются семь смертных грехов, Данте очищается сам и, достигнув вершины, оказывается в земном Раю. Таким образом, восхождение на гору – это «возвращение в Эдем», обретение утерянного Рая. С этого момента проводником Данте становится Беатриче. Ее появление является кульминацией всего путешествия, более того, поэт проводит подчеркнутую аналогию между приходом Беатриче и пришествием Христа – в истории, в душе и в конце времен. Здесь подражание христианской концепции истории как линейного поступательного движения, центр которого образует пришествие Христа. С Беатриче Данте поднимается сквозь девять концентрических небесных сфер (согласно устройству неба в птолемеево-аристотелевской космологии), где обитают души праведных, к десятой – Эмпирею, обители Господа. Любовь Данте к Беатриче считается одним из самых ярких примеров чистой, возвышенной любви к женщине, являющейся живым символом божественной красоты и мудрости. Вот канцона из его "Новой жизни":

***

Лишь с дамами, что разумом любви
Владеют, ныне говорить желаю.
Я сердце этой песней облегчаю.
Как мне восславить имя госпожи?
Амор велит: "Хвалений не прерви!"
Увы! я смелостью не обладаю.
Людей влюблять я мог бы -- не дерзаю,
Не одолев сомненья рубежи.
Я говорю канцоне: "Расскажи
Не столь возвышенно о несравненной,
Чтоб, устрашась, ты сделалась презренной,
Но стиль доступный с глубиной свяжи.
Лишь благородным женщинам и девам
Теперь внимать моей любви напевам!
Пред разумом Божественным воззвал
Нежданно ангел: "О Творец Вселенной,
Вот чудо на земле явилось бренной;
Сиянием пронзает небосвод
Душа прекрасной. Чтоб не ощущал
Неполноты Твой рай без совершенной,
Внемли святым -- да узрят взор блаженной".
Лишь Милосердье защитит наш род.
Скажи, Господь: "Настанет скорбный год.
Ее душа с землею разлучится;
Там некто утерять ее страшится
Среди несовершенства и невзгод.
В аду он скажет, в царстве злорожденных,--
Я видел упование блаженных".
Ее узреть чертог небесный рад.
Ее хвалой хочу я насладиться.
И та, что благородной стать стремится,
Пусть по дорогам следует за ней,
Сердца презренные сжимает хлад.
Все низменное перед ней смутится.
И узревший ее преобразится
Или погибнет для грядущих дней.
Достойный видеть -- видит все ясней,
В смиренье он обиды забывает.
Ее привет все мысли очищает,
Животворит в сиянии огней.
Так милость Бога праведно судила:
Спасется тот, с кем дама говорила.
"Как воссияла эта чистота
И воплотилась в смертное творенье!" --
Амор воскликнул в полном изумленье:
"Клянусь, Господь в ней новое явил".
Сравнится с ней жемчужина лишь та,
Чей нежный цвет достоин восхищенья.
Она пример для всякого сравненья,
В ее красе -- предел природных сил,
В ее очах -- сияние светил,
Они незримых духов порождают,
Людские взоры духи поражают,
И все сердца их лик воспламенил.
И на лице ее любовь алеет,
Но пристально смотреть никто не смеет.
Канцона, с дамами заговоришь,
Прекрасными, как, верно, ты хотела.
Воспитанная мной, иди же смело,
Амора дочь, пребудешь молодой.
И тем скажи, кого ты посетишь:
"Путь укажите мне, чтоб у предела
Стремления хвалить я даму смела".
Не замедляй полет свободный твой,
Где обитает подлый род и злой,
Откройся тем, кто чужд забаве праздной,
К ним поспеши дорогой куртуазной.
Тебя немедля приведут в покой,
Где госпожа твоя и твой вожатый,
Замолвить слово обо мне должна ты".

Gina Lollobrigida

Суббота, 15 Ноября 2008 г. 12:11 + в цитатник
С детства восхищался дивной красотой синьоры Джины.
 (629x600, 64Kb)

О небесном сокровище

Вторник, 11 Ноября 2008 г. 13:16 + в цитатник
Одним из величайших препятствий на пути к спасению является неразумное пристрастие к вещам, ставшее для многих настоящей манией. Господствует убеждение- я буду счастлив, если у меня будут те или иные вещи. Но ведь это не более чем иллюзия. В наше время многие люди, в особенности принадлежащие к т.н. “золотому миллиарду” имеют такие материальные блага, о которых живущие в странах третьего мира могут только мечтать. Но счастливы ли они? Ни один человек, знакомый с реальной ситуацией в странах Запада, не осмелится утверждать это. Конечно, нищета превращает человеческую жизнь в ад, но из этого никоим образом не следует, что деньги и всё, что можно приобрести с их помощью, делают её раем. Психологические и моральные издержки, порождаемые безрассудной погоней за богатством, намного перевешивают сомнительные удовольствия от обладания дорогостоящими вещами.
Жажда обогащения делает человека завистливым. Поскольку для корыстолюбца денег никогда не бывает слишком много, он начинает ненавидеть своих преуспевающих сограждан только за то, что у них денег больше, чем у него. Зависть днём и ночью терзает душу таких людей, лишая их покоя и радости жизни. Сребролюбие делает человека жестоким. Не сосчитать преступлений, которые были совершены ради денег. И наконец, стяжатель совершает тягчайший грех идолопоклонства, ибо он служит не единому истинному Богу, а худшему из идолов-маммоне. Поклоняющийся богатству человек уже на земле готовит для себя тот ад, в который он попадёт после смерти.
Именно поэтому Господь говорит: “Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут; но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут”.(Мф.19-20) Как мы видим, греховным является не собирание сокровищ как таковых, а лишь накопление материальных богатств. Собирание же сокровищ на небе не только не осуждается, но и прямо приветствуется. Но чем же ещё может быть это небесное сокровище, если не благодатью св. Духа, именуемого в извесной молитве “Сокровище благих”, без стяжания которого невозможно войти в Царство Божие? Дары, посылаемые Духом Святым благочестивой душе поистине бесценны, и по сравнению с ними все материальные богатства не более чем тлен и прах.
В христианской традиции насчитывается 7 таких даров,-премудрость, разум, совет, мужество, ведение, благочестие и страх Божий. Стяжавший благодать св. Духа человек приобретает дар непосредственного духовного созерцания Бога; дар познания сокровенного духовного смысла христианского Откровения, содержащегося в св. Писании; дар видеть душевное состояние других людей и давать им правильные советы, способствующие их духовному развитию и спасению; дар мужества, позволяющий стойко переносить все страдания вплоть до мученичества за веру; дар созерцать в мироздании отражение Премудрости сотворившего его Бога; дар чистой духовной молитвы и порождаемой ею беззаветной любви к Богу; и наконец-дар благоговейного трепета перед Богом, превращающего исполнение Закона Божьего из тягостной внешней необходимости во внутреннюю душевную потребность. Святые обладают всей полнотой даров св. Духа. Неужели дарованное им Богом небесное сокровище менее ценно, нежели дворцы, яхты и персональные самолёты, имеющиеся у т.н. “хозяев жизни”?

Стихотворение в прозе

Понедельник, 10 Ноября 2008 г. 12:55 + в цитатник
Всё спетое мною вдохновлено лишь Вами -прекраснейшей из муз. Я был нем как старое высохшее дерево, безмолвен как древний, замшелый камень, и небесная птица вдохновения никогда не садилась мне на плечи. Словно потухшая звезда, я прозябал в темном, холодном мироздании, и казалось, что меня больше никогда не коснётся живительное дуновение Духа. Но Вы нежданно-негаданно прошли мимо меня, чуть дотронувшись до моего окаменелого, оледенелого сердца. И чудо свершилось - ледяной панцирь раскололся, и из груди забил источник воды живой-воды Иппокрены. Я запел, и моя песня вознеслась в светлую эфирную высь как приношение вечным и нетленным богам. О десятая муза, Вы их родная дочь, и мой скромный дар принадлежит Вам. Сделайте милость-не отвергайте его.

Нравится ли вам эта дама?

Пятница, 07 Ноября 2008 г. 14:55 + в цитатник
 (454x689, 45Kb)



Процитировано 1 раз

О пагубности сребролюбия

Вторник, 04 Ноября 2008 г. 10:04 + в цитатник
Чтобы обрести истинную любовь к Богу, необходимо избавиться также и от похоти очей. т.е. от привязанности к материальным благам и от стремления обладать ими, неотделимых от сребролюбия, о котором ап. Павел сказал: "Ибо корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям ". (1Тим.6,10) Жизненный опыт подтверждает правоту апостола, ибо жажда наживы действительно до добра не доводит.
Стать богатым нелегко. Вероятность обогащения законным путём весьма невелика, поскольку на одного преуспевающего бизнесмена приходится девять разорившихся и обанкротившихся. Если кому-то всё же удастся обрести вожделенное богатство, то он будет постоянно опасаться потерять его, поскольку число явных врагов и тайных завистников будет прямо пропорционально количеству имеющихся у него денег. Стремление же разбогатеть незаконным путём чревато уголовным преследованием, а нередко и гибелью от руки более сильных и удачливых соперников. Люди, сделавшие целью и смыслом своей жизни обогащение, постоянно пребывают в напряжении, внутреннем беспокойстве и страхе, отравляющими их существование. “Потому что все дни его-скорби, и его труды-беспокойство; даже и ночью сердце его не знает покоя. И это-суета!” (Еккл.2,23)
Рождение в богатой семье также не является гарантией подлинного успеха в жизни. Дети богатых родителей, которые с малолетства имеют всё, что пожелают, очень скоро становятся пресыщенными, духовно опустошенными циниками, утратившими интерес к жизни. “ И возненавидел я жизнь, потому что противны стали мне дела, которые делаются под солнцем; ибо всё-суета и томление духа!” (Еккл.2,17) Они стремятся заполнить свою душевную пустоту алкоголем, наркотиками, всевозможными извращениями, что нередко губит их в совсем ещё молодом возрасте. Неужели это можно назвать желанным уделом?
Особенно незавидна участь молодых и красивых женщин, которые стремятся обрести счастье посредством любовных связей с состоятельными мужчинами. На первых порах эти господа, дабы удовлетворить свою похоть, действительно щедро тратятся на своих содержанок, но как только цель бывает достигнута, они быстро утрачивают интерес к своим пассиям и безжалостно выбрасывают их, как ненужную и надоевшую вещь, чтобы заменить их другими, более молодыми и красивыми. Результат-разбитое сердце, оплёванная душа и больное, преждевременно изношенное тело. Судите сами-стоит ли завидовать "счастью" этих женщин? И разве не прав Екклесиаст, сказавший:”И помни Создателя твоего в дни юности твоей, доколе не пришли тяжелые дни и не наступили годы, о которых ты будешь говорить: “нет мне удовольствия в них!” (Еккл.12,1)
И самое главное-не глупо ли ради материальных благ, тленных и бренных, лишаться вечного блаженства? Ибо сказано: “Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие”. (Мк.10, 25)

Pretty woman - It must have been love

Пятница, 31 Октября 2008 г. 11:36 + в цитатник
Один из лучших фильмов о любви и одна из моих любимейших песен.



Сонет

Четверг, 30 Октября 2008 г. 11:25 + в цитатник
Меня тошнит. Противно каждый день
Приветствовать мерзавца и бандита,
Невежду, что слывёт за эрудита,
И дум властителя, что туп, как пень.

Противно мне, что все, кому не лень,
Сражаются за место у корыта,
Что продана любовь и честь забыта,
А от святыни лишь осталась тень.

Когда кругом зловоние и смрад,
Разбой, разврат, разлад и разложенье,
И нет во тьме ни одного просвета,

Когда идёт войной на брата брат,
И наказанья нет за преступленье,
Тогда тошнит и старого поэта.

Не правда ли хороша?

Среда, 29 Октября 2008 г. 11:32 + в цитатник

 (558x699, 271Kb)



Процитировано 1 раз

Об истинной любви

Понедельник, 27 Октября 2008 г. 11:53 + в цитатник
Соломон сказал: "...крепка как смерть, любовь" (Песн.8,6) Мудрейший из людей, а точнее-Дух Святой, продиктовавший эти строки, имел в виду отнюдь не плотскую любовь, и не случайно Отцы Церкви рассматривали Песнь Песней как аллегорическое выражение взаимной любви Христа и Церкви. Собственно говоря, само понятие плотской любви является типичным примером противоречия в определении, поскольку плоть способна лишь желать, вожделеть, испытывать похоть, но отнюдь не любить. Это чувство должно именоваться как-то иначе, поскольку любовь является атрибутом духа, и только его, а способность к размножению человек разделяет со всеми живыми существами. Не будет преувеличением сказать, что сила духовного Эроса проявилась только после явления Христа. Античному миру она была неведома, и лишь Платон в своём учении об Афродите небесной гениально предвосхитил её. Лишь на почве христианства как религии любви могли возникнуть рыцарское поклонение Прекрасной Даме, воспевающая куртуазную любовь поэзия трубадуров и миннезингеров, любовь Данте к Беатриче. Все эти феномены суть ярчайшие проявления стихии истинной любви в истории человечества. В их основе лежит способность к эстетическому восторгу, бескорыстному любованию прекрасным человеческим образом при отсутствии стремления к физической связи. Целью же такой любви является слияние духовных сердец, а не чего-либо иного. Испытывающий подобную чистую любовь сам внутренне очищается от низменных страстей, уподобляясь при этом ангелам, чья пламенная любовь к Богу духовна и бесстрастна. Отсюда можно сделать вывод, что романтическая, одухотворенная любовь к лицу противоположного пола по сути является аскетическим феноменом, который находится в совершенном согласии с христианской духовной жизнью.

Demis Roussos-Good Bye My Love Good Bye

Суббота, 25 Октября 2008 г. 16:07 + в цитатник
Этот изумительный греческий певец уже более 30 лет является моим музыкальным кумиром. Его поистине ангельский, уникальный по своей красоте голос поистине околдовывает слушателя. Предлагаю Вашему вниманию одну из лучших его песен:



Стихотворение в прозе

Пятница, 24 Октября 2008 г. 15:49 + в цитатник
Как пришедший с войны солдат возвращается туда, где когда-то стоял его дом, так я возвращаюсь на пепелище своего сердца. Господи, какой мрак, какая мерзость запустения царят ныне там, где некогда находилось светлое святилище моей души! Всё отгорело, остался лишь холодный пепел воспоминаний, уносимый рекою времени. Где родные, дорогие лица, где верные друзья и милые подруги, дарившие мне тепло участия и любви, и помогавшие мне переносить житейские тяготы? Одних нет рядом, других же-нет вообще... Кажется, что лучшее в этой жизни уже в прошлом, и она утратила бы для меня всякую ценность, если бы в ней не было Вас - тайной отрады моего сердца. Как одинокая свеча, горящая в тёмном заброшенном храме, Вы освещаете глухую ночь моей души, и Ваш тихий свет-вестник любви и надежды-напоминает ей о грядущем рассвете.

О любви к красоте

Вторник, 21 Октября 2008 г. 12:25 + в цитатник
Первым шагом, ведущим к очищению сердца, является избавление от похоти плоти. Именно эта похоть является основным препятствием, не дающим человеку исполнить закон Божий, "Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием, Но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих". (Рим.7, 22-23) Здесь необходимо подчеркнуть, что говоря о плоти, апостол Павел имеет в виду не столько тело, сколько связанный с ним низший слой человеческой психики, на языке современной психологии именуемый подсознанием. Заведомо тщетным было бы стремление избавиться от похоти посредством сознательных волевых усилий, ибо пожара страстей не потушить с помощью лейки благих пожеланий. Чтобы преодолеть плотские вожделения, их следует не искоренять и подавлять, а очищать и возвышать. Сила Эроса-величайшая сила в мире!-должна быть переориентирована с твари на Творца. По сути своей страсти являются извращенным использованием силы, божественной по своему происхождению. Характерно, что Отцы Церкви, говоря о любви к Богу, использовали не обозначающий любовь к ближним евангельский термин agape, а заимствованный из античной философии термин eros, означающий страстную чувственную любовь. Этим они хотели сказать, что мы должны любить Бога столь же пылко, страстно и самозабвенно, как мы любим избранников своего сердца.
Может возникнуть вопрос-а реально ли это? Как полюбить незримого, неизмеримого, непостижимого Бога столь же сильно и горячо, как мы любим дорогих нашему сердцу людей, которых мы видим и слышим? В действительности этот вопрос основан на недоразумении, "Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы". (Рим.1, 20) Эта невидимая вечная сила, сотворившая мир, светится в творениях как их красота, причем ярче всего в образе и подобии Божьем-человеке. Порой встречаются лица, и в первую очередь женские, красота которых столь ослепительна, возвышенна и чиста, что кажется поистине небесной, и в силу своего неземного совершенства заставляет задуматься о её сверхъествественном происхождении. Обладатели такой красоты являются как бы живыми иконами, сквозь которые струится духовный свет ангельских миров. Испытывая любовь к этим прекрасным созданиям, мы, по существу, любим абсолютную красоту Самого Бога-Первоисточника всего прекрасного, отражением которой является человеческая красота. Такого рода человеческая любовь, будучи самым действенным средством облагораживания и просветления сердца, вполне может стать первой ступенью духовного восхождения к Богу.

Что вы скажете об этом мужчине?

Понедельник, 20 Октября 2008 г. 12:36 + в цитатник

 (525x700, 43Kb)



Процитировано 1 раз

Поиск сообщений в armat
Страницы: 7 6 5 4 3 [2] 1 Календарь