Black Metal
В раннехристианских представлениях позитивная сила музыки в значительной степени соответствует молитве и часто заменяет её. Благозвучие является неотделимым признаком божественного и самым очевидным средством восхваления бога. В такой мере, роль музыканта приравнивается к роли священника. Музыкант владеет тайной, мастерством пробуждения чувства благодати, его руками управляет сама гармони.
С другой стороны неблагозвучие, какофония понимается как атрибут демонического. (Самый неблагозвучные музыкальный интервал – тритон – называли “дьяволом в музыке”; это название в музыкальных кругах встречалось ещё в начале 19 века. В аду музыкальные инструменты превращались в орудия страшных наказаний, это видно из триптиха Иеронима Босха “Сады земных наслаждений”, где арфист распростёрт на арфе, как на раскалённой решётке; лютнист прикован к лютне, как к позорному столбу, и т.п.
Подобная точка зрения является выражением отношения к божественному. Бог прекрасен, Дьявол ужасен.
Но с развитием христианских представлений о Дьяволе и Его царстве, точка зрения изменяется. Появляется понимание необходимости изменения себя, для того, чтобы найти бога, который ранее был совсем рядом. Появляется понимание истинного предназначения человека и настоящей его роли – преодоление низости природы человека ради обретения божественного (рая, благодати, спасения). Человек, обратившись к сверхъестественному вдруг понял, что Дьявол не просто уродливый и стремящийся к ужасному, а губитель, Противник человека и бога.
Эта мысль долго избегалась отцами церкви и клеймилась как еретическая. Бог должен быть всемогущим, а не Дьявол. Официальная позиция церкви не признавалась народной традицией, которая вырабатывала свои принципы взаимоотношения с Дьяволом. Именно представители этой общности чаще всего заключали договор с Дьяволом, не только по причине сложности своей жизни, но и по причине понимания Его могущества и Его близости. Если сравнивать традиции заключения договоров – официальную – церковную и народную – то последняя импонирует своей простотой и искренностью. Именно народное представление о договоре с Дьяволом, легло в основу демонологического представления об этом акте Воли. Именно опираясь на представления низших классов общества, были обработаны или осмыслены принципы подобного взаимоотношения с Силами Зла.
Средневековое христианство изменило представление и о боге и о Дьяволе. Именно Дьявол наконец “официально” обрёл свои владения – красоту и благозвучие. Эти категории понимались как уводящие человека от бога, искушающие его не только благами земными, но и злыми по своей сути идеями. Музыка не подчинённая целям молитвы и богослужения, стала рассматриваться как орудие дьявольского искушения, затрагивающее эмоциональный план человека, где он был наиболее уязвим.
Современное христианство лишилось своих позиций в определении отношений человека как с богом, так и с Дьяволом. Музыка остаётся одним из доминирующих средств воздействующих на человека.
Не нужно быть музыкантом или разбираться в музыке для того, чтобы ощутить присутствие Силы находящей своё выражение в музыкальном произведении. И если не ограничиваться исключительно рамками восприятия, музыка способна стать инструментом познания истины, инструментом изменения человека. Соприкосновение с Духом Зла уже само по себе изменяет человека, указывает ему направления развития и поиска.
Многое зависит от самого человека и его восприятия той или иной композиции. Потенциал, склонность ко Злу, чувствительность – позволяют чётко проявить Дух Зла в рамках индивидуальной души, посредством звучащей музыки, вне зависимости от её предназначения или жанра. Величие и Сила Зла могут проступить в классическом произведении, в церковной музыке, в тяжёлом металле.
Важно отметить, что определённые ритмы оказывают совершенно различное влияние на музыкантов и лиц, весьма поверхностно знакомых с музыкой. Звук определённой тональности и интенсивности часто используется для погружения слушателей в гипнотическое состояние, вызывает у людей эмоции, которые ранжируются от экстаза, подобного религиозному, до ненависти, неудержимой ярости, страха и нерешительности.
Изменение состояния и настроения человека наиболее чётко достигается посредством музыки.
Музыка – это средство выражения того, что находится либо внутри, либо вовне. Речь идёт о Тьме. Как и в случае с другими формами искусства, здесь имеет место либо проявление тёмной внутренней демонической природы, либо бессознательная реализация тёмной идеи.
Суть тьмы способна проявляться в различных жанрах музыки, естественно кроме тех, которые способствуют потреблению и существуют только в рамках системы накопления (поп-музыка).
Дух Зла, проявляющийся в музыке, важнее, чем идея зла, которую человек пытается искусственно привнести в музыку.
Black Metal является наиболее известной разновидностью именно “злой” музыки. И если рассматривать это явление исключительно с музыкальной точки зрения, тот оно действительно способно проявить этот Дух. Однако Black Metal не может рассматриваться в отрыве от людей, его создающих и от определённых идей, которые этот музыкальный жанр подразумевает.
Нашей целью не является выражение критического отношения к Black Metal (имеется в виду субкультура деструктивного характера, утвердившаяся в музыкальном андеграунде, существующая и развивающаяся обособленно). Black Metal обязан существовать лишь на своей территории, отстаивать лишь свои идеалы и ценности. Но если речь ведётся о совмещении музыки и сатанизма, о Сатане, о Тьме и Зле, мы должны чётко обозначить наше отношение к подобному явлению.
Black Metal часто позиционируют как музыку Сатаны, как средство Его восхваления и проявления. В данном аспекте, Black Metal приближается к форме поклонения Сатане, к определённому взаимодействию с Ним. Тогда каждая песня принимает значение гимна, молитвы…
Такая точка зрения верна до тех пор, пока это не приравнивается к личному взаимодействию с Сатаной. В этом случае, молитвы и гимны Сатане принимают другое, более сакральное значение и никакое явление человеческого мира не может с этим сравниться. Отношения человека и Дьявола не приемлют посредников и промежуточных этапов. Огонь Ада касается непосредственно человека, его сердца…
Однако Black Metal сейчас обладает ярко выраженными чертами идеологии, со своими правилами, стереотипами, мучениками и кумирами. Идеология – это система взглядов и идей, в которых выражается отношение к той или иной действительности, взгляды, интересы, цели, намерения и т.д. Если Идея рассматривается как демоническая категория, то Логос – атрибут божественного. В этом раскрывается двойственное положение Black Metal – как сатанинской идеи, ограниченной земным и божественным. Сатанинская суть часто не имеет разумного продолжения, начальная стадия воспринимается как абсолют.
В современном мире термин идеология зачастую носит иронический характер и употребляется исключительно как характеристика неистинного мировоззрения, предназначенного для обмана ради материальных или политических интересов. Многие люди, обладая потенциалом, ограничивают себя Black Metal, не видя или не желая видеть возможностей для поиска и воплощения Зла Высшего. Многие не хотят терять доступное и понятное им, тем самым оставляя жить своего собственного человека. Многие, прикрываясь Black Metal, хотят славы, даже отрицая её в рамках близкой им идеологии Black Metal. Ограниченное количество действительно искренних и честных представителей Black Metal занимают своё место, не претендуя на что-то большее, и славят Сатану наиболее доступными им средствами. Они – элита Black Metal. Каждый, преодолевший границы бытия человеком, каждый, кто имеет представления об Аде как об Идее, выступает против иных идей и идеологий, как производных от человеческого мира и божественных отношений. Ад несовместим ни с чем, кроме единого с Ним, и невозможно стремясь к Аду следовать иными путями. Это не только вопрос чести и благородства, последовательности и преданности – это просто невозможно, поскольку противоречит целостности внутренней сути. Производным от термина идеология является термин идеолог – теоретик и носитель идеологии. Теория может не означать практики. Музыка не является достаточным, практическим результатом воплощения идеи Black Metal как музыкальный жанр. Многие участники идеологии Black Metal намекают о своей иной деятельности. Ритуальная практика не может рассматриваться составной частью Black Metal, поскольку может существовать самостоятельно и быть предназначена для других целей – взаимодействия с Силами Зла. Преступления, совершённые в рамках Black Metal, не могут не вызывать эстетического одобрения, но и не могут рассматриваться с точки зрения средства войны Тьмы и Света. Эта война носит Духовный характер, поскольку плоть убивает лишь плоть. Black Metal создал миф сатаниста-богоборца, средством борьбы для которого был керосин и динамит. Это не война, это не богоборчество – это профанация. Ма против этого, это не для нас. И если быть последовательным, тот, кто вовлечён в это, тоже наш враг. Именно Тёмный воинствующий Дух приводит нас к победе, которую люди могут и не заметить. Отсутствие бога и души не подразумевает смерть тела. Смерть тела никогда не означала гибель души.
Наличие определённой системы взглядов и идей способно открыть лёгкие возможности для участия в культе Black Metal. соответствующие этой системе взглядов могут никогда не быть во Тьме. Многие участники Black Metal являются лгунами, многие говорят о Тьме не зная Её…
Система взглядов и ценностей Black Metal рассматриваемая отдельно, заслуживает эстетическое признание и определённое уважение в рамках зла, воплощаемого на земле. Но, с точки зрения нечеловека, эта система теряет своё значение на фоне остальных, подобных ей. Каждый аспект, представленный в Black Metal, может рассматриваться вне этого культа, и может получить развитие.
Сатанизм может являться частью Black Metal, но может существовать и вне этой идеологии. Причём рассматривается тот сатанизм, который не является гуманистичным или эгоцентричным проявлением и интерпретацией, а именно являющийся бескомпромиссным и последовательным следованием сути Сатаны. И сама Идея служения Сатане, должна рассматриваться вне Black Metal.
Уничтожение человечества (Genocide), пропагандируемое Black Metal, не означает уничтожение своего внутреннего человека, а богоборчество в рамках этой идеологии часто определяется лишь богохульством и антирелигиозной пропагандой. Это означает, что как средство войны Тьмы и Света, Black Metal рассматриваться не может.
Black Metal является лишь средством пропаганды идеи Зла. Однако Зло не умещается в этих рамках. Можно рассматривать Black Metal как сочетание музыки и идеи, способствующих духовному поиску – идея Black Metal может создать определённый резонанс в жизни людей, может изменить их восприятие окружающего, может озадачить размышлениями и действиями, направленными на изменение самого себя и других в не лучшую для бога сторону, может помочь человеку в выборе своей духовной принадлежности. Этому просто нужно давать развитие. И если чистый негатив Black Metal уместить в единственной капле яда, он может быть против бога.
Многие деятели Black Metal видят своё творчество как непременное злодеяние и служение Злу и Дьяволу. Для кого-то из них это возможность открыться своему Повелителю, для кого-то – возможность выразить понимание Его Сущности и Его Воли. Гимны Сатане, проклятья божественному, преданность Дьяволу, ненависть к богу, агрессия, насилие, убийства, самоубийства, жертвоприношения, ужас, моральный террор, братство, элитарность, война, победа… Это – всего лишь слова тех, кто принадлежит к культу Black Metal своим творчеством, заботой о его незыблемом существовании.