Тыквенные кексы Ингредиенты: • тыква отварная – 200 г. • о...
Натуральные средства против старения кожи - (0)Кожа для нас является той внешней оболочкой, которая защищает и отделяет наши внутренние системы ...
Раскисление почвы в домашнем цветоводстве - (0)Помидоры на зиму - (1)
Помидоры на зиму Томатный соус с чесноком Уже самое время...
ТАРА - ПОМОЩЬ ВО ВСЕХ ДЕЛАХ |
В пантеоне ламаизма (северная ветвь буддизма) божества разделяются на ранги, куда входит и значительное число женских персонажей. Среди них есть такие, которые имеют самостоятельное звучание как в иконографии, так и в мифологии, обладают определенным комплексом смысловой нагрузки. В этой связи рассмотрим один из персонажей ламаистского пантеона — Тару, выполняющую функции бодхисаттвы и божества, которое в силу своей материнской любви к существам сансары, готова придти на помощь к каждом, кто ее призовет. Она сочетает в себе качества индуистских богинь Лакшми, Дурги, Сарасвати, и является их буддийским вариантом.
Тара (санскр.: “спасительница, которая нам помогает перейти на другой берег, которая успокаивает страх и приносит исполнение всех наших желаний, как богиня страждущих и обездоленных, она включает в себя отдельные грани образа великой Богини-матери. Тара может иметь пять разноцветных обликов: красная, синяя, белая, желтая, зеленая. Воплощение Тары каждого из этих цветов представляет собой шакти одного из пяти будд созерцания.
Шакти — богиня, олицетворяющая женскую стихию, обозначающая двойственную природу бытия. Тары пяти цветов — не единственные формы ее проявления. Всего их известно 21, с разными именами. Они изображаются одетыми в и платье индийской царевны различаются по цвету, положению рук и ног. Все Тары 5 имеют одну и ту же мантру (молитву).
Самые известные: Белая Тара (санскр.: Ситатара — “белая спасительница”; тиб.: Дол-кар; монг.: Цаган Дара экэ; калм.: Цаган Дарьк) и Зеленая Тара (санскр.: Сияматара — “оберегающая от зла”; тиб.: Дол-джан; монг.: Ногон Дара экэ; калм.: Ноган Дарьк). Это милостивые ипостаси, остальные же гневные.
Редкий алтарь храма был без иконы Зеленой Тары. Зеленолицая богиня, ведущая, согласно буддийской мифологии, человека через океан его существования, оберегающая от зла, борющаяся с несправедливостью, была самой популярной богиней ламаистского пантеона. По буддийскому мифу, она родилась из слезы левого глаза Авалокитешвары, скатившейся на землю. Из нее образовалось озеро, на нем поднялся лотос, и когда раскрылись его лепестки, там сидела Тара.
Зеленая Тара на иконах представлена в центре многофигурной композиции. Вокруг Тары — 21 фигура бодхисаттв (формы проявления Тары, ее разноцветные облики). Вверху — обычно изображен лама – глава линии ( Цзонхава в гелуг, Падмасамбхава в ньингма и т.д.) в позе падмасана на лотосовом подножии; справа и слева от них — их ученики, диски луны и солнца, бело-оранжево-желтые облака, синее небо. В нижней части композиции (слева направо): Яма, буддийские драгоценности, Махакала, Шридэви.
Богиня обычно изображается сидящей на лотосовом подножии, ее правая нога опущена на бело-розовый цветок лотоса, левая подогнута. Цвет тела – зеленый; вокруг головы — малиново-зеленый нимб, вокруг тела – многоцветный, радужный, с линиями эманации; по краям большого нимба — бело-розовые цветы лотоса. Руки: правая — в варамудре, у колена держит стебель лотоса, левая — у груди со стеблем лотоса. Стебли священных цветов повторяют очертания ее рук, поднимаясь к голове; распустившиеся лепестки — на уровне плеч богини. Руки Зеленой Тары отличаются совершенной гармонией, мягкими движениями тонких искусных пальцев, являющих собой прекрасную часть человеческого тела. Лицо милостивое, метка между бровями (урна), Широкие черные брови, полные губы, волосы черным узором выходящие за обод короны и спускающиеся прядями по плечам придают облику Тары индивидуальные черты, сходные в некоторой степени с местным этническим типом.На голове — венец с красными лентами на концах; одеяние — голубая юбка, красный пояс, желто-красный и желто-розовый шарфы на плечах; украшения — серьги, ожерелье, запястья.
Тара милостивое божество, и если многократно начитывать ее мантру ОМ ТАРЕ ТУТТАРЕ ТУРЕ СВАХА (лучше по четкам) в сочетании с визуализацией образа Тары перед собой или сидящей над головой, то все о чем не просят у нее, получают при условии, что просьба не связана с нарушениями буддийских нравственных предписаний. Например, нельзя начитывать мантру Тары и держать в уме намерение выгодно сбыть партию оружия, алкогольной продукции или героина. Желательно начитывать мантру ежедневно, а не только тогда, когда нужно провернуть какую-то сделку, или добиться мгновенного результата на материальном плане.
Зеленая Тара очень настойчива, и все же она очень любящий дух-воин. Зеленая Тара — деловое божество, которая быстро производит обмен энергетиками у тех, кто взывает к ней.
Она говорит:
«Я быстро решаю вопросы и улаживаю проблемы, пользуясь мудростью и действием. Я вглядываюсь в желаемый результат и достигаю его».
Иными словами, она ставит перед собой цели и выполняет все, что задумала.
Рубрики: | Мантры Медитации Буддизм Тибет Изобилие |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |