-Метки

17 век 18 век 19 век back to ussr bella mafia coles phillips pin-up Давай закурим александр бенуа алла назимова альфонс муха анри матисс арт-деко бал барахолка бренды веер венеция вертинский вкусно и просто врубель все могут короли всемирная выставка генри хатт гимназистки румяные гоголь готишный гламур грета гарбо дамский клуб детский мир дягилев е2-е4 женские судьбы жизнь собачья зигфельд зинаида юсупова зинаиды ида рубинштейн изабель аджани искусство история камеи корсет красный крест кросавчег ксавьер саже лев бакст легенды кино лиля брик лучшие друзья девушек лытдыбр ляльки марлен дитрих маска мода модерн моника белуччи мужской клуб музыка мулен-руж оскар уайльд открытки парфюмерия перенос из дайри ру пиво поздравления прически про это пух и перья пьеро рафаэль кирхнер ренессанс ретро-журналы ретро-плакаты романовы самурайские дамы сара бернар свадьба союз рыжих страсти-мордасти тамара карсавина тройка-семерка-туз тулуз-лотрек туфли тюдоры кинематографа фиалки монмартра фижмы и банты искусства фижмы и банты кинематографа физкультура и спорт царица египта цирк зажигает огни чай по-русски чарли чаплин черно-белый гламур шали шик блеск красота шляпки эпатаж эти прекрасные дамы эх-прокачу

 -Рубрики

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Arin_Levindor

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 04.01.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 8912


Натали Палей-2

Суббота, 09 Августа 2008 г. 01:10 + в цитатник

С 1933 года Натали начинает сниматься в кино. Необыкновенная фотогеничность и роскошные платья "от Лелонга" делали ее заметной на экране, где в то время блистало много красавиц - эмигранток из России. Незамедлительно последовало приглашение в Голливуд, где Натали снялась в двух картинах. В одном из фильмов ее партнерами были восходящие звезды американского кино: Кетрин Хепберн и Кэри Грант. Во Франции Натали появилась в киноленте 1936 года "Новые мужчины" вместе с Жаном Марэ.
Александр Васильев писал о ней, как о неталантливой актрисе, ничем особым на экране себя не проявившей: но на нее можно было смотреть не отрываясь.."Она играла в основном характерные роли - взбалмошных, эксцентричных и, конечно, всегда элегантных женщин, но эти образы не отличались большой глубиной." - замечает А. Васильев.

 (700x525, 1143Kb)

Между тем, десятилетие брака Натали подходило к концу. Решившись на разрыв и оформив все официальные бумаги, мадам Лелонг стремительно возвратилась в ставшую ей родной Америку, заключила контракт на съемки в новом фильме и, ровно через десять лет после первой свадьбы, - в августе 1937 года вышла вновь замуж за преуспевающего режиссера и театрального продюсера Джона Уилсона. А мсье Лелонг печальный факт развода ознаменовал новой коллекцией умопомрачительно дорогих туалетов для осенне -зимнего парижского сезона и новой серией ароматов, тоже сводящих с ума парижских модниц. Духи и туалетная вода носили название:"Le N"..
Натали? Ушедшая навсегда любовь? Но ведь по французски также звучит слово " ненависть":Натали. Пришедшая ненависть?.. Загадку названия не удалось узнать никому. Аромат моден до сих пор.


Ирина и Натали
 (700x525, 1232Kb)

На американском континенте Натали Палей - Уилсон по прежнему усиленно занимается модельным бизнесом, работая вместе со своими соотечественницами: Валентиной Саниной, сводной сестрой Марией Павловной Романовой. Не склонная быть "просто женой" за короткое время стала преуспевающей, известной моделью в американской фирме
"Линчбойчер" Она многим своим соотечественникам щедро оказывала поддержку, крестила детей, устраивала на работу, писала рекомендательные письма, приглашала к себе на чаепития и вечеринки. В ее салоне бывали Марлен Дитрих, Эрих Мария Ремарк, известные актеры, художники, музыканты. Они очаровывались хозяйкой в пять минут, признавались в любви. Она пленительно улыбалась, кивала головой. Но настоящей эмоциональной близости у нее не было ни с кем. Даже с сестрой Ириной связь со временем ослабла, а потом и вовсе - прервалась.

Ирина и Натали
 (700x525, 1287Kb)

Может быть, это было связано с несколько замкнутым и эксцентричным характером самой Натали, а может, - с долгим и стойким увлечением спиртными напитками ее мужа, Джона Уилсона.
Увлечением, перешедшим в болезнь настолько быстро, что стало просто опасно не то, что пригласить гостей на вечеринку, но даже держать в доме спиртное. Она боролась сколько могла, но в 1961 году Джон Уилсон умер от цирроза печени, а саму Натали постигла тяжелая форма депрессии. Она выбрала для себя жизнь затворницы, расставшись с модельным бизнесом, оставив многих знакомых: Не реагировала на телефонные звонки, никого не принимала.
Так она жила еще долгие двадцать лет.

Ирина и Натали
 (700x525, 1156Kb)

В конце декабря 1981 года полуослепшая, седая Натали Палей - Уилсон сломала шейку бедра.
Врачи выносят приговор - остаться до смертного часа неподвижной!
Но блистательная некогда красавица выслушивает их с бесстрастной улыбкой. Оставшись одна, в задрапированной черным атласом комнате, где по стенам были развешаны ее собственные снимки - в пору ослепительной молодости - и портреты Последней Царствующей четы, матери, отца, брата Владимира, она, собрав последние силы, "чтобы уйти без истерик, жалоб, слез и ненависти к остающимся жить", (А. Васильев.) приняла большую дозу снотворного. В записке написанной твердым изящным - романовским почерком с сложными росчерками стояло три слова: "Хочу умереть с честью." Как и все Романовы, она знала, что есть Честь...

Irene, Theodor, Lucien L. and Nathalie, Paris:
 (700x525, 1125Kb)

Немного о Натали и Ремарке
роман Эриха Марии Ремарка "Тени в раю". Главный герой - немецкий эмигрант-антифашист, чудом спасшийся от нацистских гонений, оказался в начале 40-х в Нью-Йорке, где познакомился с русской манекенщицей Натальей Петровой. Собственно, весь роман - история этой любви, рассказанная настолько мастерски и подробно, что невольно закрадывался вопрос: не послужили ли основой для романа реальные события, не был ли образ Наташи написан Ремарком, так сказать, с натуры?
Из записных книжек Эриха Марии Ремарка, которые были приведены в биографии, написанной немецким писателем и журналистом Вильгельмом фон Штернбургом. "Красивое, чистое, сосредоточенное лицо, длинное тело - египетская кошка. Впервые ощущение, что можно влюбиться и после Пумы..." "Наташа П., прелестное лицо, серые глаза, стройна, как подросток. Плавное начало, какие-то слова, легкий флирт, нежная кожа лица и губы, неожиданно требовательные..." Так обозначил Ремарк первые впечатления от той, которую будет нежно и мучительно любить на протяжении 11 лет. Наталья П. - это Наталья Палей, русская красавица великокняжеских кровей. Именно с ней немецкого писателя свела судьба в самом начале 1940 года в Нью-Йорке. Кстати, Пумой, которая упоминается в приведенном выше отрывке, Ремарк называл Марлен Дитрих, "звезду" экрана, - с ней у него в ту пору был затянувшийся роман, который после знакомства с россиянкой медленно, но верно шел на спад. Наталья Палей была женщиной необычной судьбы.

 (700x525, 1169Kb)

Роман русской красавицы и Эриха Марии Ремарка протекал бурно. Они часто ссорятся и столь же часто мирятся. Когда Америка вступает в войну и Ремарк как беженец из вражеского государства на некоторое время попадает под ограничения, связанные с введением комендантского часа, и застревает в Калифорнии. Возлюбленной, оставшейся в Нью-Йорке (называя ее "лучиком света среди кукол и обезьян"), он шлет наполненные нежностью письма.

 (700x525, 1229Kb)

Через два года после окончания войны Ремарк решает вернуться в Европу. Вместе с ним на борту теплохода "Америка" Наталья Палей. Ремарк селится в своем швейцарском доме в местечке Порто-Ронко на озере Маджоре. Неугомонную Наталью же носит по всей Европе. То она в Италии, то в Париже. Время от времени они встречаются, но жизнь, как это бывает, разводит их по разные стороны. Постепенно чары русской княжны ослабевают. В конце апреля 1951 года Ремарк знакомится с актрисой Полетт Годар. Ей 41 год, ему на 12 лет больше. Полетт станет последней любовью писателя, женой, которая проводит его в последний путь в сентябре 1970 года.

 (700x525, 1331Kb)

Антуан де Сент-Экзюпери и Натали
Сент-Экзюпери оказался в США в самом конце 1940 года. Он был болен, он переживал за оккупированную Францию и оставшихся в Европе друзей, а его жена Консуэло, которую он страстно любил, уже много лет вела себя так, словно и не была замужем, провоцируя мужа своим поведением на ответные измены. Сент-Экзюпери чувствовал себя в Америке крайне некомфортно: он плохо говорил по-английски, а с соотечественниками-французами, также оказавшимся в американской эмиграции, не общался из-за несовпадения в политических взглядах. Французская диаспора была расколота на две части: одни поддерживали Петэна, другие – генерала де Голля; а Сент-Экзюпери не одобрял их обоих. Его мучило одиночество, безденежье и отчаяние. В начале 1942 года в США приехала Консуэло, но это только добавило страданий: Сент-Экзюпери был иногда вынужден часами разыскивать ее по ночным барам.

 (700x525, 1239Kb)

Измученный писатель познакомился с Натали в 1942 году – и почти сразу же влюбился. Она дарила ему покой, которого так не хватало, успокаивала его, разговаривала с ним, служила ему переводчиком, агентом и нянькой. Он писал ей: «Мне нужно, чтобы меня пожалели и утешили… Я просто не в состоянии противостоять всем требованиям жизни. У меня тяжело на сердце, и только ты можешь рассеять мою меланхолию». Это не был бурный роман, но он очень много значил для Сент-Экзюпери, который в одном из писем признался Натали в любви, добавив при этом, что произносил это слово всего в третий раз в жизни и не думает, что когда-нибудь скажет его снова… Впоследствии он напишет о Натали, что она «излучает свет молока и меда, а когда снимает платье – то это чудо, сравнимое разве что с рассветом».
Их роман постепенно сошел на нет – место рядом с Сент-Экзюпери заняла влюбленная американка Сильвия Рейнхардт, к тому же он много разъезжал по стране, а в 1943 году вернулся во Францию, - но их переписка продолжалась почти до самой его гибели.


 (700x525, 1094Kb)

Натали и Кокто
В 1932 году Лифарь, безнадежно влюбленный в Натали, познакомил ее с Жаном Кокто. Между ними немедленно вспыхнул роман – в жизни гомосексуалиста Кокто это был чуть ли не единственная и уж точно самая серьезная полноценная любовная связь с женщиной. В Натали его привлекла не только совершенная красота, в которой Кокто знал толк, но и сила духа, острота и точность суждений и умение понимать. Роман продолжался несколько месяцев и закончился трагически. Как вспоминает сам Кокто, Натали забеременела от него – но к его великому горю, была вынуждена сделать аборт (по некоторым данным, на этом настояла давняя покровительница Кокто Мари-Лор де Ноай, когда-то сама влюбленная в Кокто и увидевшая в Натали угрозу своей власти над ним). После этого чувствительный Кокто расстался с Натали. С тех пор он навсегда возненавидел женщин – его многолетний любовник знаменитый актер Жан Маре в своих воспоминаниях писал, что Кокто не мог выносить даже случайного прикосновения к женщине, - но о Натали сохранил самые светлые воспоминания. В фильме Кокто «Орфей» у Смерти – милосердной и прекрасной – черты Натали Палей.

 (700x525, 1083Kb)


http://www.peoples.ru/family/sister/paley/
http://www.trud.ru/issue/article.php?id=200203140432501
http://sugneddin.livejournal.com/84241.html

Рубрики:  история
мода
модерн
Метки:  

Процитировано 20 раз
Понравилось: 1 пользователю

NADYNROM   обратиться по имени Понедельник, 11 Августа 2008 г. 12:39 (ссылка)
Удивительная судьба представительницы дома Романовах. Во многом грустная, но удивительная.
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку