Пример объяснения каббалистического текста
Это очень важно, т.к. тот, кто не знает это и читает каббалистический источник, например Пятикнижие, то понимает прочитанное, как исторический рассказ о происходившем в нашем мире с нашими предками и только. А если я знаю, что автор каббалистического источника написал нам здесь только о происходящем в Высших мирах, но словами нашего мира, т.е. языком ветвей и если на этом языке, например, слово земля означает
сфиру малхут*, а слово небо означает сфиру
бина, то в прочитанном я увижу совсем другое содержание:
Пятикнижие начинается словами: «В начале» (Берешит) – с начала
процесса отдаления творения от Творца. Само слово «Берешит» происходит от слова «бар» – то есть «вне». Таким образом, там говорится о выходе из Творца в отдельное состояние, между небом и землей.
«В начале создал Творец небо и землю». Небо –сфира бина с ее альтруистическими свойствами. Земля –сфира малхут с ее земными, эгоистическими качествами.
Здесь говорится о удалении творения от Творца, т.е. о начале создания духовных миров после мира Бесконечности. Именно с этого этапа творения начинается Пятикнижие.
* На слова, выделенные жирным шрифтом, ниже дается их каббалистическое определение:
Сфира – это сапфир, светящий. Светится она только в присутствии творения, малхут.
Сфира представляет собой отдельное желание, часть общего цельного желания мира Бесконечности.
Сфира малхут - законченное, самостоятельное творение, которое само хочет получать и ощущает себя получающим.
Бина – свойство света, в котором ощущается наслаждение от чувства отдачи Творцу, подобия Ему. Это наслаждение называется ор хасадим.
Процесс отдаления творения - процесс создания духовных миров, постепенно скрывающих свет и, тем самым, отдаляющих творение от Творца вплоть до потери ощущения связи с Ним (состояние «наш мир»).