Начиная с доисторических времен и до нашего времени, имеются сведения о жизненном укладе народов, неотъемлемой частью которых были либо периодическое обнажение с частичным прикрытием одеждой, либо полная нагота.
К сожалению, некоторые историки, пересказывая древние летописи и легенды, испытывали смущение и приписывали несуществующие одеяния своим героям, искажая, тем самым, их исторические образы.
Однако даже по тем немногим первоисточникам, что сохранились без изменений, мы можем получить достаточно ясное представление о временах, когда нудизм был повседневным явлением.
Если не брать в расчет существование человечества на заре цивилизации, то еще в Древнем Египте обнажение тела было обыденным делом. Более того, полное оголение и хождение без одежды считалось привилегией избранных и не всегда дозволялось простолюдинам.
Так, один из идеологов обнажения того времени - фараон Эхнатон, известный также как Аменхотеп IV (1385—1353 г. до н.э.), вместе с женой — красавицей Нефертити попытались ввести в своем государстве монотеизм, утверждая, что существует лишь один Бог - солнце, или — бог Атон, являющийся источником жизненной силы.
Чтобы обеспечить максимальное восприятие солнечного света, мода того времени предписывала мужчинам и женщинам полностью избавляться от волос на всем теле, в том числе на голове (и даже на бровях).
Сейчас подобный стиль внешности — «smooth nudity» (полная нагота) является очень модным. В тоже время в Древнем Египте было широко распространено ношение париков.
Теоретики обнажения тех лет считали, что, только подставляя полностью оголенное тело под солнечные лучи, человек получает максимальную энергию для духовного и физического развития.
В свете этого учения вся египетская знать, а также члены их семей постоянно ходили обнаженными, а если и надевали одежду, то, в основном, очень легкую и прозрачную, главным образом, только в тех случаях, когда это было необходимо.
Уже более восьми десятилетий ослепляющий своей красотой скульптурный портрет царицы Нефертити, найденный при раскопках города Ахетатона, привлекает ежегодно сотни тысяч посетителей в Египетский музей Берлина.
В мае 2003 года руководство музея приняло решение совместить выполненный 3300 лет назад бюст египетской царицы из известняка со специально изготовленным современным скульптором обнаженным женским телом из бронзы.
В результате чего посетители берлинского музея смогли воочию лицезреть одну из красивейших женщин в истории человечества в том образе, который был привычен не только ей, но и последующим поколениям правительниц Египта.
Как практически и все в нашей жизни, всемирная история наготы берет свое начало в незапамятные библейские времена. В книге Бытия рассказывается, как Господь создал Еву, и привел ее к Адаму, и повелел им быть одной плотью (Бытие 2, 24). И легко это было для первых людей, потому что как говорится в следующей строке Библии: И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились (Бытие 2, 25).
Совершенно очевидно, что в те времена нагота была естественным состоянием человека. Именно такие изображения мы можем встретить на различных живописных полотнах, иллюстрирующих жизнь в раю. Хотя некоторые художники все же старались прикрыть Адама фиговым листом - который даже и не упоминался в Ветхом Завете - а Еву оплести чересчур длинными побегами растения из семейства тыквенных: широкие листья укрывали от нескромных взглядов нижнюю часть тела нашей прародительницы и грудь адамовой жены. На других картинах Ева целомудренно прикрывает свою наготу руками, а один из флорентийских художников 15-го века - Мазаччо (Masaccio) - заслоняет наготу первых людей от наших нескромных взглядов и листьями растений, и их руками.
Не стоило художникам прошлых времен столь старательно прикрывать наготу наших общих прародителей от взглядов их потомков. Как понятие, нагота Адама и Евы могла быть как-то связана с изменениями погодных условий (жара летом и холод зимой), с неприятностями, которые могли доставлять им докучливые насекомые, но никак не с представлением о стыде.
Это понятие родилось немного позднее, когда Ева и Адам (именно в этом порядке) вкусили плод дерева познания добра и зла, чем навлекли на себя гнев Господень. Творец изгнал людей из рая и определили им такие наказания: в муках рожать детей, в поте лица добывать себе хлеб, быть смертными, и, словно всего этого было недостаточно, Господь дал им чувство стыда.
И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их (Бытие 3,21).