Сайты для садоводов-огородников
Сталик Ханкишиев: Маринованный чеснок - (0)Сталик Ханкишиев: Маринованный чеснок - Хорошая еда - это та, после которой сразу же мож...
Полезные коды для мобильных телефонов - (0)Полезные коды для мобильных телефонов Мобильный телефон лежит у каждого в кармане. Но мало кто...
Реконструкция нашей истории - (0)Реконструкция нашей истории источник Есть репортажи, возможность сделать которые ждешь годами....
Рамочка новогодняя для текста - (1)Рамочка новогодняя для текста Здесь будет ваш текст... Здесь будет ваш текст...
Обучение | Зеркалки, беззеркальные камеры и гибриды |
Дальше наше обсуждение техники пойдёт относительно фотокамер 35-мм стандарта, потому что, как вы уже могли понять из этого материала, этот стандарт исторически стал основным для фотолюбителей. Сегодня речь пойдёт снова о типах фотоаппаратов.
...
Обсуждать мы будет только цифровую технику. Связано это с несколькими моментами, которые подробно обсуждались ранее:
На цифровой технике учиться намного удобнее и быстрее: результаты своей съёмки вы видите немедленно и можете внести необходимые исправления в работу для получения хорошего снимка; С некоторыми оговорками в 35-мм формате технически цифровая техника практически превзошла по всем показателям плёночную, так что, использовать плёнку этого типоразмера можно только для ощущения "магии плёночного процесса": фотографирования без возможности немедленного просмотра результата, самостоятельной проявки, печати и тому подобным моментам; Обучение плёночному съёмочному процессу сейчас получается намного более затратным, по сравнению с обучением на цифровой технике, потому что пользователям приходится покупать саму плёнку, оплачивать проявку, печать или сканирование материалов, что сейчас может стать в копеечку.
Современные фотоаппараты имеют довольно схожую конструкцию, вне зависимости от типоразмера. Практически у всех них есть такие основные компоненты как:
корпус; сенсор; объектив, который создаёт и проецирует изображение; затвор, открывающий на время доступ света к сенсору; видоискатель, при помощи которого осуществляется построение кадра; управляющая электроника, помогающая работать фотографу; электрические батареи, питающие сервисные функции фотоаппарата.
- Зеркальные камеры
- Беззеркальные фотоаппараты
- Различные гибридные варианты
В зеркальных фотокамерах процесс фотографирования устроен так:
Принципиальное устройство зеркального фотоаппарата
Сразу за объективом, под углом, установлено зеркало (1), которое отражает свет в видоискатель (2) и пользователь контролирует картинку непосредственно своими глазами. Обязательным элементом зеркальной фототехники является пентапризма (3) — устройство, которое показывавет картинку таким образом, чтобы она в видоискателе не была перевёрнутой. Фокусирование оптики осуществляется при помощи блока отдельных фазовых датчиков (5), свет на которые, как правило, передаётся дополнительным маленьким зеркалом. При фотографировании зеркало в таком фотоаппарате поднимается и картинка перестаёт на время быть видимой в видоискателе, но проецируется на плёнку или матрицу (4):
Зеркальный фотоаппарат в момент снимка
Преимущества такого устройства фотоаппаратов заключаются в следующем:пользователь сразу видит картинку практически такой, какая она получается, буквально своими глазами, без вмешательства электроники; изображение контролируется глазами и его детализация ограничена только особенностями зрения пользователя и конструктивом объектива/видоискателя; изображение пользователь видит в реальном масштабе времени, как если бы он смотрел на него просто глазами; при таком видоискателе появляется возможность использовать фазовые датчики наведения фокуса, которые работают быстро и качественно.
Минусы, разумеется, тоже существуют:конструкция камеры сильно усложняется (механика складывания зеркала, пентапризма и так далее) и сама техника получается дорогой; наличие складываемого зеркала и пентапризмы приводит к тому, что размеры камеры после какого-то определённого предела не могут быть уменьшены, иначе все эти детали конструкции там не уместятся; надёжность техники снижается из-за наличия сложной механической системы складывания зеркала; при длинных выдержках зеркало поднимается и закрывает видоискатель, не давая возможности контролировать изображение. Кстати, та же проблема мешает снимать видео на зеркальных камерах.
В беззеркальных фотокамерах процесс фотографирования устроен проще. Картинка через объектив проецируется на матрицу (1), там считывается и направляется в процессор камеры (2), где преобразовывается в видеосигнал, который подаётся на экран фотокамеры (3). И пользователь контролирует процесс фотосъёмки по этому экранчику:
Принципиальная схема беззеркальной камеры
Преимущества такого процесса заключаются в следующем:камеру можно сделать очень компактной, потому что не нужно размещать в корпусе механически складывающееся зеркало и пентапризму; надёжность техники возрастает: меньше механических деталей — меньше чему ломаться; чисто психологически строить композицию кадра на экране намного проще, чем через видоискатель; картинку можно выводить на поворотный экран, что позволит строить кадр даже когда камеру нельзя поднести к лицу (удобно при съёмке на вытянутых руках); изображение можно видеть сразу с пользовательскими настройками — в чёрно-белом виде, например, или тонированное; такая схема позволяет снимать не только фото-, но и видеоизображение.
Но и недостатки тут тоже довольно существенные:пользователь видит картинку, уже прошедшую преобразование в процессоре, что означает, что она будет несколько искажена. И видит он её на экране, который показывает тоже с некими искажениями цвета и контраста; картинка показывается с некоторой задержкой, необходимой технике для преобразования сигнала и демонстрации изображения на экране; детализация изображения ограничивается разрешающей способностью контрольного экрана, которая, увы, не так высока, как на финальном кадре; при ярком внешнем освещении экран может бликовать или "слепнуть"; постоянная работа экрана не лучшим образом сказывается на заряде батарей — он расходуется быстрее.
Например — камеры с полупрозрачным неподнимаемым зеркалом, которые сейчас выпускает Sony. В принципе — всё то же самое, что и у обычной зеркальной камеры: зеркало, фазовые датчики автофокуса... Но без пентапризмы и вообще без оптического видоискателя:
Схема работы фотоаппарата с полупрозрачным закреплённым зеркалом
Или, вариант, предлагаемый FUJIFILM — комбинированный оптический и электронный видоискатель:
Гибридный видоискатель FUJIFILM
Этот вариант совмещает в себе основные плюсы зеркальных камер (контроль за сценой в реальном времени, неискажённый сигнал) и положительные моменты беззеркалок (относительно компактные размеры, возможность контроля готового сигнала и съёмки видео). Но основных преимуществ тут два:Во-первых, прямо на оптическое изображение может выводиться вся полезная в работе информация:
Информация, отображаемая в гибридном видеоискателе
Во-вторых, переключаться между оптическим или электронным видоискателем можно в одно касание, при помощи рычажка на передне панели камеры:
Переключение между двумя режимами работы видоискателя
Рубрики: | С МИРУ ПО НИТКЕ |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |