Любой промысел это своеобразный мир, можно сказать что это - государство в государстве. Холуйский промысел не является в этом смысле исключением. У него тоже есть своя многовековая история и свои традиции, своя культура, основанная на общероссийских ценностях, но прошедшая ассимиляцию и шлифовку временем - веками, десятилетиями, именно в этом местечке, именно этими людьми – художниками. Кто они эти потомки переселенцев, иконописцев которые бежали от беды, людей которые хотели жить и дарить прекрасное.
Художники щедро делятся знаниями и умением со всеми, кто приезжает в Холуй, чтобы научится волшебству сказочной профессии, стать волшебниками.
Очень радует, что среди желающих научиться этому прекрасному промыслу много девчонок и мальчишек, хотя процесс этот долгий и не всегда простой.
Выбрав сюжет нужно собрать подсобный материал, об архитектуре и одеждах того времени, куда окунается автор, о традициях и нравах того времени. Создать гармонию композиции, отобразив в пластике рисунка настроение необходимое для полноценного отображения мысли создателя. И только потом можно начинать воплощать свой замысел в красках. И это еще далеко не всё. У настоящего мастера процесс созидания, сомнения, поиска идет до последнего штриха на работе. А создав работу и отпустив её, мучатся сомнением - а все ли я сделал, что было в моих силах? И закрыв дверь и побывав в одном из миров, художник тут же смотрит вокруг, в какой сказке, где я ещё не был? Какую следующую дверь мне предстоит открыть, в какое измерение предстоит проникнуть чтобы, исследовав его, подарить зрителям.
Как правило, сюжет у творческого работника рождается далеко не спонтанно, это сложный и интересный процесс. Художник подобен капитану на корабле. Он может выбрать маршрут и самостоятельно набрать команду товарищей и единомышленников. По яркому солнцу или мерцающим звездам проложить свой курс к далекой стране своей фантазии, к своей сказке и ступив на землю на которой еще ни кто, ни когда не бывал пройти по вешним девственным лесам и взобраться на холмы и горы чтобы взглянуть на открытые им земли. Поэтому работа настоящего мастера не может иметь аналогов, это воплощенная иллюзия того сокровенного, чем живет и дышит мастер. По работам, цветовому колориту, пластике рисунка, сюжетам и прочим мелочам можно, как в раскрытой книге читать историю становления и развития сознания мастера. О чем он думал, о чем мечтал, в каком настроении был. Для психологов, криминалистов и знатоков человеческих душ это настоящий «Клондайк» информации. Тут больше и многограннее, чем по отпечаткам пальцев можно собрать информацию о художнике. Это зеркало души мастера. Это то сокровенное, что он, открыв для себя - дарит людям.
"Арт Эко Мастерская" http://artecomasterskaya.blogspot.com/
|