-Всегда под рукой

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ardizia

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

живопись литература) огород поделки) путешествия кулинария творчество (теат поэзия дача(ландшафтный дизайн сад цветы

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.12.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 3948


Радиоспектакль

Понедельник, 13 Апреля 2015 г. 16:03 + в цитатник
Цитата сообщения валентина_полякова Аверченко А - Шутка мецената (радиоспектакль, уч. С.Юрский, Г.Бортников, Н.Тенякова, ч.1 2ч.)

000829s (240x240, 22Kb)
Аркадий Аверченко – создатель блистательных шутливых повествований и повестей, вынесших тестирование временем. Таким образом, его повествования по-своему забавные, изящные и мудрые, написаны великолепным литературным языком - редкое хитросплетение для юмориста.

Роман "Шутка мецената" - юмористическая, местами лирическая, весело написанная история из жизни хорошо знакомой писателю литературной богемы Петербурга. Цинично относящиеся к жизни герои романа невольно своими собственными руками разрушают выстроенный ими хрупкий мир наслаждений. Их злая шутка, обращенная на человека, наивно хранящего веру в людей, в искренность, в справедливость, в любовь, в преданность, обращается против них самих.
0_9f7ec_15cd99fb_S (108x137, 31Kb)
Шутка мецената (радиоспектакль) 1-я часть

Роли исполняли:
От автора — Сергей Юрский;
Меценат — Геннадий Бортников;
Мотылёк — Олег Форостенко;
Кузя — Дмитрий Филимонов;
Анна Матвеевна — Наталья Тенякова;
Новокович — Сергей Колесников;
Куколка — Юрий Б. Васильев;
Вера Антоновна (Принцесса) — Людмила Гнилова;
Яблонька — Дарья Юрская;
Репортер — Александр Пожаров;
Писатель — Владимир Дубровский;
Лёля — Татьяна Морозова;
Муся — Ирина Киреева.
0_9f7ec_15cd99fb_S (108x137, 31Kb)
Первый рассказ писателя «Уменье жить» был опубликован в 1902 году в харьковском журнале «Одуванчик». В период революционных событий 1905—1907 гг., обнаруживая в себе публицистический талант, Аверченко публикует в периодике очерки, фельетоны и юморески, а также выпускает быстро запрещенные цензурой несколько номеров собственных сатирических журналов «Штык» и «Меч».
В 1910 году выходит его сборники «Рассказы (юмористические)», «Зайчики на стене» и «Веселые устрицы», последний имел более 20 переизданий. Эти книги сделали его имя известным среди большого количества российских читателей.
После опубликования Аверченко статьи «Марк Твен» в журнале «Солнце России» за 1910 год (№ 12), такие критики, как В.Полонский и М.Кузмин, заговорили о связи юмора Аверченко с традицией Марка Твена, другие (А.Измайлов) сопоставляли его с ранним Чеховым.
Аверченко затрагивал в своем творчестве разные темы, но главный его «герой» — это быт и жизнь обитателей Петербурга: писателей, судей, городовых, горничных, не блещущих умом, но всегда у него очаровательных дам. Аверченко издевается над глупостью некоторых обывателей города, вызывая у читателя ненависть к «среднему» человеку, к толпе.
0_9f7ec_15cd99fb_S (108x137, 31Kb)
В 1912 году в Петербурге получают жизнь книги писателя: «Круги по воде» и «Рассказы для выздоравливающих», после чего за Аверченко закрепляется звание «короля смеха». Рассказы инсценировались и ставились в Петербургских театрах.
На данном этапе в творчестве писателя выработался определенный комплексный тип рассказа. Аверченко утрирует, расписывает анекдотические ситуации, доводя их до полнейшего абсурда. Притом его анекдоты не имеют и тени правдоподобия, тем самым служат для большего отстранения действительности, которое было так необходимо интеллигентной публике того времени. Рассказ «Рыцарь индустрии» повествует о неком Цацкине, который готов зарабатывать на жизнь самым любым способом.
0_9f7ec_15cd99fb_S (108x137, 31Kb)
Постепенно в творчестве Аверченко возвращаются трагические нотки, связанные с первой мировой войной. С началом войны появляются политические темы, публикуются патриотически ориентированные произведения Аверченко: «План генерала Мольтке», «Четыре стороны Вильгельма», «Случай с шарлатаном Кранкен» и другие. Очерки и фельетоны Аверченко полны горечи и передают то состояние развала, в котором находилась Россия накануне революции. В некоторых рассказах этого периода писатель показывает разгул спекуляции и нравственной нечистоплотности.
0_9f7ec_15cd99fb_S (108x137, 31Kb)
В военные и предреволюционные годы книги Аверченко активно издаются и переиздаются: «Сорные травы»(1914), «О хороших, в сущности, людях»(1914), «Одесские рассказы»(1915), « О маленьких — для больших»(1916), «Синее с золотом»(1917) и другие. Особое место среди них представляют «детские» рассказы(сб. «О маленьких — для больших», «Шалуны и ротозеи» и другие).
К 1917 году Аверченко перестает писать юмористические произведения. Теперь его основные темы — это обличение современной власти и политических деятелей. С 1917 по 1921 годы в творчестве Аверченко мир разделен на две части: мир до революции и мир после революции. Эти два мира у писателя постепенно противопоставляются. Аверченко воспринимает революцию как обман рабочего человека, который должен в определенный момент спохватиться и вернуть все на свои места в этой стране. И опять же Аверченко доводит ситуацию до абсурда: из жизни людей исчезают книги, в рассказе «Урок в советской школе» дети по книжке изучают, какая была еда. Также писатель изображает главных российских политиков Троцкого и Ленина в образах беспутного мужа и сварливой жены («Короли у себя дома»). Второй мир России у Аверченко — это мир беженцев, мир тех, кто «зацепился» за эмиграцию. Этот мир раздроблен и предстает, прежде всего, в образе Константинополя. Здесь можно отметить рассказы «Константинопольский зверинец» и «О гробах, тараканах и пустых внутри бабах», в котором три человека пытаются выжить в Константинополе, они делятся друг с другом своим опытом о том, как каждый из них зарабатывает себе на хлеб.
0_9f7ec_15cd99fb_S (108x137, 31Kb)
Опыт эмигрантской жизни писателя отразился в его книге «Записки Простодушного» 1921 года. «Записки простодушного» — сборник рассказов о жизни самых разнообразных характеров и типов человека, их радости и страданиях, приключениях и жестокой борьбе. Приблизительно в это же время выходят в свет сборник рассказов «Кипящий котел» и драма «На море».
0_9f7ec_15cd99fb_S (108x137, 31Kb)
В 1922 году издается сборник «Дети». Аверченко описывает восприятие послереволюционных событий глазами ребенка, особенности детской психологии и уникальной фантазии.
В 1925 году выходит последнее произведение писателя юмористический роман «Шутка мецената».

0_9f7ec_15cd99fb_S (108x137, 31Kb)






k (334x428, 72Kb)
мадам Ольга

b (425x28, 5Kb)
Рубрики:  Театр
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку