-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в aquarius7753191

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 11.01.2021
Записей: 13909
Комментариев: 2106
Написано: 17545


Славянские боги - это энергии и их всего две, а не целый пантеон , 3

Пятница, 05 Июля 2024 г. 10:38 + в цитатник

Славянские боги - это энергии и их всего две, а не целый пантеон

Пара слов о жертвоприношениях

 

Наконец мы дошли до излюбленного клише нашего кинематографа и не только. Как только речь заходит о каких-то дохристианских временах, вам обязательно будет представлена душераздирающая сцена, где без меры увешанный какими-то погремушками кровожадный и фанатичный жрец с совершенно полоумным взглядом под улюлюканье такой же невменяемой (и еще обязательно грязной в лохмотьях) толпы вонзает кривой нож в тело невинной жертвы посреди капища, представляющего собой палки с насаженными черепами… Жуткая картина, только это не более чем фантазия.

Нет никаких доказательств совершения постоянных (!) человеческих жертвоприношений нашими предками. В таком случае рядом с теми самыми капищами/святилищами находили бы сотни костей этих жертв с характерными травмами, а также соответствующие ритуальные ножи. Такие артефакты есть в культуре майя. У нас — нет. Ни единого. Нет и никаких упоминаний о человеческих жертвоприношениях в фольклоре.

Будем максимально честны, вот что есть в фольклоре о жертвоприношениях:

  • В сказке «Аленушка и братец Иванушка» последний, прибегая к озеру, где лежит с камнем на шее сестра, жалуется «котлы кипят кипучие, ножи точат булатные, хотят меня зарезати». Только ведь братец в это время в обличии козленка и никто кроме Аленушки о его человеческой натуре не знает.
  • В былине о Садко Морской царь «требует себе голову человече», но потому этот момент и подчеркивается, что это нечто из ряда вон выходящее, не то, чем принято довольствоваться. Более того, в итоге никакой головы он не получает — Садко живым и невредимым возвращается домой.
  • Наконец, в былинах можно найти отголоски такого ритуала как чаша из черепа побежденного врага, но опять же — речь о единичных случаях, и это не жрец и его безмолвная жертва, а воин и его противник павший в честном бою.

В описаниях верований славян (и скифов, которых раньше считали предками славян о чем есть прямые указания, начиная с античных авторов) как правило подчеркивается почитание священных рощ и источников, а также факт того что они жгли негасимые священные костры. Изредка (!) можно встретить упоминания о ритуальном заклании птиц либо коня на какой-то масштабный праздник/событие (и то - это еще дискуссионный вопрос). И все!

Чаще же богам приносят не жертвы, а дары — зерно (символ плодородия), мед, вино (символ веселья), золото и проч. И это совершенно естественно, если мы примем тот факт, что наши предки видели в богах силы и энергии, а не каких-то злобных инфернальных сущностей. Силам Солнца, Зимы или Ветра не нужна кровь невинного Иванушки. Это смешно, так как это в принципе несопоставимые величины. Другое дело — энергия намерения, благодарности, сопричастности, выраженная в символических (!) дарах.

А закончить хотелось бы стихотворением с образом того древнего мудрого мира, где главный храм — это лес, горы и степь, а главный судья — собственная совесть:

Наш Бог не далекий, не злой, не жестокий,

Един он, но граней не сосчитать:

То мальчик смешливый, то юноша статный,

То старец седой, то Великая Мать.

 

То Свет всемогущий, то леса Хозяин,

То храбрый Воитель — Владыка грозы,

То Камень священный, то знаний Хранитель,

Что нам отвечает чрез вещие сны.

 

И это так просто, понятно и ясно

Как то, что за ночью приходит восход —

Весь мир — это Бог, и он в каждой капле,

А жизнь — это форм его круговорот.

 

Не требуют веры ни звезды, ни ветер,

Кто ведает — верить тому нет нужды:

За путь свой земной лишь один ты в ответе

И отзвук имеют все мысли твои.

 

Никто не отпустит твои прегрешенья,

Лишь совесть — судья твой — мерило всему.

Кто знает, что он — микрокосмос Вселенной —

Солгать тот не сможет себе самому.

 

И ты не проситель, покорный и робкий,

Не молишь, а славишь ты звездных отцов

Как внук их родной и во всем им подобный,

Который рожден, чтобы множить Любовь.

 

Твой храм — это кроны бескрайнего леса,

Вершины заснеженных горных хребтов

И степь необъятная, в небо летящая,

Звенящая запахом пряных цветов.

 

Не верьте в кровавые страшные жертвы,

В дремучие нравы и темный народ —

Пусть грады сгорели и книги истлели,

Но летопись верную сердце ведет.

 

Ты правду в звучании гуслей услышишь,

Ты в вышивке русской увидишь ее —

Душа встрепенется, воспрянет как вскрикнет:

«Вот это — родное! Вот это — мое!»

 

Мы были свободны, мы были счастливы

И знали, что все мы потомки Богов.

И знание это веками хранили,

Чтоб стать нам однажды такими же вновь.

Серия сообщений "боги_древнего_мира":
Часть 1 - Переплут. Самый веселый бог славян
Часть 2 - Услад
...
Часть 43 - Славянские боги - это энергии и их всего две, а не целый пантеон, 1
Часть 44 - Славянские боги - это энергии и их всего две, а не целый пантеон , 2
Часть 45 - Славянские боги - это энергии и их всего две, а не целый пантеон , 3
Часть 46 - 10-11 июля - особенный день очищающих вод и избавления от печалей

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку