Ювелирный фарфор: высокое искусство, отлитое в керамике |
Фарфор этого бренда хранится в музее Ватикана, коллекциях европейских монархов и американских президентов, а несколько статуэток являются частью экспозиции Эрмитажа.
В конце 13 века знаменитый венецианский путешественник Марко Поло привёз из своего путешествия по Китаю предметы из тончайшего фарфора. В своей "Книге о разнообразии мира" он довольно много внимания уделил описанию экзотических, для того времени, фарфоровых изделий.
Перед Вами, мои дорогие читатели, чаша для вина династии Мин (1464-1487 гг). Пиалу также называют "чаша с курами", всего их существует 17 и их считают крайне ценными образцами китайского искусства. В 2014 году китайский мультимиллионер Лю Ицянь приобрёл эту пиалу на аукционе за $36 млн
После покупки, счастливый обладатель фарфоровой древности выложил в соцсетях фото, как пьёт ароматный чай из этой пиалы, за что получил довольно обильную волну негатива в свой адрес
Однако массовое проникновение фарфора в Европу, сравнимое с золотой лихорадкой, произошло в 1550-е годы, когда Португалия получила официальное разрешение на ведение коммерческой деятельности в Китае. Благодаря португальским купцам в страны Запада стали попадать первые образчики безупречно белого и тонкого, словно яичная скорлупа, изысканного фарфора.
Европейские правители неоднократно предпринимали попытки разгадать секрет изготовления фарфора и, что немаловажно, глазури, которой покрывали изделия.
Саксонский курфюрст Август Сильный страдал неизлечимой "фарфоровой болезнью". За свою жизнь он собрал уникальную коллекцию фарфора, которая считается одной из лучших по сей день. Причём для своего увлечения он выкупил и перестроил целый дворец. На фото - тот самый Японский дворец, реконструкция которого была завершена уже после кончины Августа
Вплоть до начала 18 века Китай оставался, фактически, монополистом в области производства фарфоровых изделий, а европейская аристократия тратила огромные средства, иногда, в буквальном смысле, разоряясь из-за маниакальной страсти к белому золоту.
Лишь в 1708 году молодой саксонский алхимик Иоганн Фридрих Бёттгер смог получить первые годные образцы фарфора, благодаря чему возникла первая в Европе Мейсенская фарфоровая мануфактура, существующая по сей день.
Ваза, произведённая на фарфоровой мануфактуре «Meissen»
Иоганн Фридрих Бёттгер показывает Августу Сильному результаты своих экспериментов
Самым амбициозным проектом для молодой Мейсенской мануфактуры стал заказанный Августом, так называемый, мейсенский зверинец. Предприятию было поручено изготовить более 500 фигур животных и птиц в натуральную величину - задача, на тот момент, практически невыполнимая
Каждая фигура после формовки должна была сохнуть на протяжении 6-8 недель из-за слишком толстых стенок. Чтобы при обжиге фигуры не трескались, в массу добавляли измельчённый обожжённый фарфор, но полностью избежать растрескивания всё равно не удавалось
Дополнительно усложнял задачу тот факт, что Август требовал, чтобы животные были расписаны, а для этого необходимо было обжигать каждую фигуру третий раз. Специалисты понимали, что три обжига фигуры не переживут, а потому было принято решение расписывать животных масляными красками. Но краска довольно быстро начинала темнеть и отслаиваться, а потому позднее фигуры были полностью очищены до белого цвета. Хотя несколько расписанных фигур сохранились до наших дней
Сегодня фарфор не является чем-то экзотическим, став для многих вполне привычным элементом интерьера, а выпивая ароматный чай из красивой фарфоровой чашечки мы не испытываем трепета и причастности к чему-то практически сакральному, как это было несколько столетий назад.
Легендарная "кобальтовая сетка" от Императорского фарфорового завода. Этот узор был придуман художницей по росписи фарфора Анной Яцкевич. Девушка пережила блокаду Ленинграда, продолжая трудиться на заводе и параллельно помогая камуфлировать корабли. Однажды, глядя, как солнце освещает заклеенное крест-накрест окно, ей пришла идея перенести этот строгий узор, напоминающий обо всех ужасах войны, на фарфоровые изделия. Так и родилась кобальтовая сетка, напоминающая об ужасных испытаниях, но символизирующая надежду и мужество русского народа
Как в ювелирном деле существует понятие "высокое ювелирное искусство", так и в сфере производства фарфора есть категория "высокий фарфор". Это понятие ввела испанская компания Lladró, которая переворачивает представление об изделиях из фарфора.
В 1953 году братья Хуан, Хосе и Висенте Льядро, объединённые страстью к фарфору, основали небольшую мастерскую в своём доме в деревне Альмассера. Изначально мастера придерживались классических форм и их изделия напоминали фарфор XVII века, который стал пользоваться большой популярностью среди местных жителей.
Братья Льядро
В 1958 году братья открывают производство в соседнем городке Табернес-Бланкес (Валенсия), где штаб-квартира бренда находится по сей день, а местные жители называют это место "Город фарфора" и считают одной из главных культурных ценностей Испании.
Маленький ковбой
Роскошный букет
Торжество весны
Летняя серенада
Уже к середине 1960-х Lladró поставляет свои изделия в 80 стран мира, а в 1970-е начинает изготавливать продукцию из материала грес, представляющего собой смесь кварца, благородных сортов глины, кальцинированных оксидов, полевого шпата.
Уникальность этого материала в том, что внешне он напоминает камень, отличаясь от классического фарфора более равномерной окраской, без трещин и крупных вкраплений другого цвета. К тому же грес отличается повышенной прочностью, а за счёт того, что его покрывают не краской, а эмалью, после обжига получаются очень объёмные цветовые переходы. К тому же, материал дал возможность изготавливать статуэтки, которые по внешнему виду напоминали текстуру человеческой кожи.
Чемпион
Карета XVIII века, Эрмитаж
В 2000-х компания начинает формировать коллекцию "высокого фарфора", который приобретает статус коллекционного и будоражит умы ценителей прекрасного по всему миру.
Отдельное место в коллекции высокого фарфора бренда занимают лошади - животные выполнены с фантастической детализацией и идеально соблюдёнными пропорциями.
Мастера Lladró демонстрируют увлечение разными культурами, в том числе и древними цивилизациями.
Мастера Lladró играют с фактурами и цветами, создавая динамичные и реалистичные скульптуры, каждую из которых хочется разглядывать, не отрывая глаз.
Вот такая история.
Если есть желание высказаться - милости прошу в комментарии )))
Спасибо за Ваше внимание, дорогие читатели! Надеюсь, статья была для Вас интересна и познавательна )
Хорошего Вам дня и отличного настроения!
Рубрики: | ИСКУССТВО /ювелирное |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |