-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в aquarius7753191

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 11.01.2021
Записей: 13271
Комментариев: 2023
Написано: 16775


Кинообзор (лучшее из просмотренного в 2022) - часть 1. 1930-е годы

Пятница, 06 Января 2023 г. 17:37 + в цитатник
Цитата сообщения Unico_Unicornio

Кинообзор (лучшее из просмотренного в 2022) - часть 1. 1930-е годы

2022-й год киногод оказался для меня весьма разнообразным и в жанровом, и в тематическом плане. Интересные фильмы попадались, снятые в самых разных странах и в разные киноэпохи. Поэтому как-то трудно их сгруппировать, попробую по наитию, не обессудьте.

Начну я с четырёх раритетных кинолент 1930-х годов, которые едва ли вы встретите в широком прокате. Тем не менее, это очень сильные работы - они пережили своё время потому. Нынешние режиссёры нередко используют художественные приёмы, которые открывали те, кто творил до них.


 

КИНО 30-Х:
 

Западный фронт, 1918 (640x528, 127Kb)

Западный фронт, 1918 (Westfront 1918: Vier von der Infanterie). Германия, 1930 (отреставрирован в 2014-м). Режиссёр - Георг Вильгельм Пабст. В ролях: Густав Диссл, Фриц Камперс, Ханс-Йоахим Мебис, Клаус Клаузен. Военная драма.

Приближённое по стилю к документальному кино повествование о четырёх фронтовых товарищах на Первой Мировой: Баварце, Студенте, Карле и Лейтенанте. Они возвращаются с прифронтовой побывки в окопы. Война ставит на их души неизгладимые печати. Большой эпизод – военной жизни в тылу, когда Карла отправляют на короткий отпуск к семье.

Фильм часто сравнивают со старой версией «На Западном фронте без перемен», отмечая, что он более мрачный, чем экранизация Ремарка.

Картина была новаторской в отношении звука – Пабсту удалось записать звук во время сложных сцен боя в реальном времени.


 

Уступи место завтрашнему дню (608x448, 110Kb)

 

Уступи место завтрашнему дню (Make Way for Tomorrow). США, 1937. Режиссёр - Лео МакКери. В главных ролях: Бьюла Бонди, Виктор Мур. Драма.

Пожилые супруги Баркли и Люси Куперы потеряли свой дом из-за невозможности оплатить банку счета. У них много детей и те забирают стариков к себе, но поскольку это время Великой Депрессии и все с трудом сводят концы с концами, супругам приходится разделиться…

В ближайшее время я выложу на этот фильм отдельную рецензию. Очень сильная и тонкая картина, которая оказала влияние на Ясудзиро Одзу при его работе над «Токийской повестью».

Известный французский кинокритики Жак Лурсель утверждал, что фильм «...был не понят публикой, однако всегда пользовался огромным уважением среди коллег-режиссёров; среди режиссёров поколения Маккэри и следующего поколения это название стало паролем, показателем того, каких высот выразительности, при всех ограничениях, способно добиться голливудское кино».


 

Дилижанс (700x483, 232Kb)

 

Дилижанс (Stagecoach). США, 1939. Режиссёр – Джон Форд. В главной роли – Джон Уэйн. Вестерн, роуд-муви.

Шикарный фильм, один из немногих вестернов, сумевших в своё время проникнуть в советский прокат под названием «Путешествие будет опасным».

1880 год. По контролируемой апачи территории едет дилижанс, набитый пассажирами. Эти случайно собравшиеся в маленьком замкнутом кусочке пространства люди представляют разные архетипы. Среди них есть трусливый банкир с идеологией «Америка для американцев»; жена офицера на сносях; продавец виски, которого все принимают за пастора; классический врач-алкаш; карточный шулер; проститутка и отсидевший срок фермер. Сопровождает дилижанс местный шериф.

Героям предстоит не только ужиться друг с другом, несмотря на разницу в положении, но и попасть в истории, которые покажут зрителю социальное устройство американского общества конца 19 века. Фильм отличает редкая для вестерна психологическая проработка персонажей.
Входит в десятку лучших вестернов всех времён.


 

Правила игры (700x518, 179Kb)

 

Правила игры (La règle du jeu). Франция, 1939. Режиссёр – Жан Ренуар. Драма-фарс, трагикомедия.

Фильм, который настолько не приняли зрители, что даже пытались сжечь кинотеатр. Французское правительство запретило его как «деморализующий», а пришедшие затем к власти нацисты также подтвердили запрет. Затем оригинальный негатив фильма погиб при бомбёжке Булони союзниками. Однако, в 1959-м году, после того, как были найдены фрагменты негативов фильма он был восстановлен под руководством самого Ренуара. Тут-то его и приняли как шедевр, ибо он явно опередил своё время.

Накануне 2-й Мировой войны французский лётчик перелетает океан из любви к прекрасной даме, как он заявляет по радио, но прекрасная дама его не встречает… Так начинается история, которая плавно переходит к балу-маскараду, где собирается высший свет и случаются всевозможные интриги, которые едко высмеивают современное Ренуару аристократическое общество.

Бернардо Бертолуччи: «Своим самым любимым режиссером я бы назвал Ренуара, он для меня все, и отец, и мать, а фильм номер один для меня – «Правила игры».

Фильм также оказал сильное влияние на Роберта Олтмена, который неоднократно процитировал его в «Госфорд-парке».


 

Получается по объёму много, в один обзор всё не влезает, постараюсь завтра вторую часть написать и опубликовать.

Рубрики:  КИНОЗАЛ/Обозрение
Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку