-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в aquarius7753191

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 11.01.2021
Записей: 13260
Комментариев: 2021
Написано: 16762


Стихи про Ноябрь

Воскресенье, 31 Октября 2021 г. 15:16 + в цитатник

Стихи про Ноябрь

Стоял ноябрь уж у двора

Белла Ахмадулина:

Еще ноябрь, а благодать
уж сыплется, уж смотрит с неба.
Иду и хоронюсь от света,
чтоб тенью снег не утруждать.
О стеклодув, что смысл дутья
так выразил в сосульках этих!
И, запрокинув свой беретик,
на вкус их пробует дитя[en].
И я, такая молодая,
со сладкой льдинкою во рту,
оскальзываясь, приседая,
по снегу белому иду.

«Белый снег» — Олег Газманов

Осенний Джаз:

Просто ноябрь. Ветрено.
Кофе горчит по утрам.
Память стирает медленно
файлов ненужных хлам.
Дождь за окном. Блюзово.
Воспоминаний бред.
Не оживит вкус его губ паутина лет.
Сквозь пелену прошлого
и расстояний дым
грусть мотыльком
непрошенным…
Осень смывает грим.

***

Александр Сергеевич Пушкин:

Уж небо осенью дышало[en],
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливый караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.

***

А. Берлова, "Ноябрь":

Руки мерзнут в ноябре:
Холод, ветер на дворе,
Осень поздняя несет
Первый снег и первый лед.

***

Александр Тихонов:

Стеклит ноябрь распахнутые лужи
И беззащитно падает на лёд
Одной крупинкой.
Снег? Конечно, нужен!
Ну, а пока – лишь инея налёт...

Да, мы готовы говорить сердито,
Мол, «завалило напрочь всю страну[en]
Пусть только сыплет облачное сито
На вспаханную ветром целину.

Ещё неделя, и зима завьюжит,
Колючий снег рассеяв по лугам.
Стеклит ноябрь распахнутые лужи,
А раньше в них мелькали облака...

Стеклит ноябрь распахнутые души...

***

Ноябрь горбатый старичок,
Глаза[en] — как льдинки, нос — крючок!
Взгляд недовольный и колючий,
Холодный месяц, в небе тучи.

Златую осень провожает,
А зиму белую встречает!
Меняет он тепло на холод
И устает — уже не молод!

Но ветер северный поможет:
Сорвет листву, в ковер уложит,
Укроет землю[en] покрывалом,
Чтоб до весны не замерзала!

***

Звенит морозною струной,
Дрожащий воздух ноября.
Природа предпочла покой,
Цвет белый, цвету янтаря.

Сметен с земли последний лист,
Песком посыпан тротуар,
Наряд седых деревьев чист,
Как Снежной Леди будуар.

И все ж ноябрь не январь,
На небе из тяжелых туч,
Листает солнце[гор] календарь,
К земле протягивая луч.

***

Ноябрик, ноябренок
Совсем еще ребенок,
Гулена, постреленок
И любит пошалить!

Укроет льдом дорожку,
И может на порожке
Тебе подставить ножку
И в лужу уронить!

Не злись на это чудо,
Неведомо откуда!
«Я больше так не буду!»
Пусть скажет он – не верь!

Ноябричек врунишка:
То снег, то передышка,
То солнечная вспышка –
Такой уж странный «зверь»!

***

В океане недосказанных фраз,
В тихом омуте злых многоточий,
Я хочу тебе робко сказать:

Приезжай.
Я соскучилась.
Очень.

Мне ноябрь стирает память.
А ты все так же, под левым ребром.
Ты — цветочек; счастье; пламя.

Ты любимый[en] герой моих снов.

***

Тихонько подкрался Октябрь к Ноябрю,
А осень шептала:
— Останься, люблю
С тобой я красива, с тобой хороша
С тобой я юна и спокойна душа…

Ноябрь истреплет наряды мои
Дождями зальёт…
Пожалей, не беги…
Октябрь вздохнул:
— Я не волен остаться
Прости меня, Осень…

Давай-ка прощаться…
Вернусь я к тебе через год, непременно...
А время,
да время промчится мгновенно.
Я буду скучать по тебе, дорогая,
Но нынче твоя позолота сгорает
И время …

Часы[en] мне напомнили – полночь
И нету надежды на чью-либо помощь…
Ноябрь наступил…
Первый день
Первый снег
И осень замерзла…

Замедлили бег
Минутные стрелки
И лужи замерзли
Ноябрь так на зиму зачем-то похожий.

Серия сообщений "ноябрь ":
Часть 1 - Ноябрь
Часть 2 - Стихи про Ноябрь
Часть 3 - Лунный календарь стрижек на ноябрь 2021 года
Часть 4 - Гороскоп на ноябрь 2021 года
...
Часть 19 - Ноябрь.
Часть 20 - Гороскоп на ноябрь 2023 года
Часть 21 - Благоприятные и неблагоприятные дни в Ноябре 2023 г.

Рубрики:  БИБЛИОТЕКА /стихи
Дневник эстета aquarius7753191
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку