Красавица с колдовскими зелеными глазами, в жилах которой текла наполовину узбекская кровь, актриса Матлюба Алимова так и осталась заложницей одного-единственного образа в советском кинематографе. Ведь роль Насти в киношедеврах «Цыган» и «Возвращение Будулая» стала мега значимой для восточной красавицы. Примерив лишь раз на съемочной площадке цыганские украшения, эффектная женщина навсегда осталась верна этническому стилю. Ведь ей так идут невероятные колье, причудливые кулоны, сияющие серебром чеканные браслеты. Думаю, именно эти ювелирные вещицы идеально подчеркивают особенную, яркую красоту нашей сегодняшней героини.
В калейдоскопе нелегкой судьбы узбекской девушки кадры мелькают, словно по мановению волшебной палочки повелительницы-судьбы. Вот мы видим юную Матлюбу, сбежавшую из Ташкента покорять далекую Москву. Она - студентка театрального и привлекает все взгляды молодых парней. Скромные золотые сережки и тонкие часики на изящной руке, - вот все нехитрое богатство романтичной девушки. Студент режиссерского курса, Марат Ахметов, решил покорить ее сердце, во что бы то ни стало. И целый год ухаживал так трепетно и галантно, что лучшего спутника жизни, казалось, невозможно и представить.
Едва влюбленная пара сыграла свадьбу, как новоиспеченный муж сорвал все маски и показал свое истинное лицо. Натура ужасного деспота, скандалиста и ревнивца рвалась наружу так стремительно, что верная и преданная Матлюба готова была бежать, куда глаза глядят. И после трех лет нелегкого первого брака дала зарок, что больше никогда не переступит порог советского ЗАГСа. Конечно, у нее были головокружительные романы, мужчины дарили нимфе золотые колечки, жемчужные серьги и тонкие, изящные браслеты. Однако ни одна влюбленность не завершилась супружеским союзом.
А вынужденные аборты лишили молодую женщину небесного дара – материнства. И тут мы видим еще одну картинку в калейдоскопе событий: в 1979-м Алимова, стройная, яркая, чувственная, снималась в «Маленьких трагедиях» с самим Владимиром Высоцким. Артист не раз подвозил ее на автомобиле и общался с неопытной коллегой абсолютно на равных.
Конечно, все были уверены в том, что у них – головокружительный роман. Казалось, что в очаровательную Матлюбу невозможно не влюбиться. И как же она была хороша на съемочной площадке: черное платье по моде прошлых столетий. Нежная роза, сверкающее колье с черными камнями и серебристой подвеской; хорошенькое аристократичное кольцо, - бутафорская бижутерия, лишь оттеняющая прелесть молодой актрисы. Однако, несмотря на слухи и домыслы, Высоцкого и Алимову связывали только теплые дружеские чувства. По крайней мере, так вспоминала сама актриса.
Именно тогда на съемки «Маленьких трагедий» вновь ворвался ревнивый Ахметов. И уговаривал бывшую супругу не глупить, вернуться, наконец, в семью, под власть разгулявшегося тирана. Но нет, этому не суждено было случиться. Конечно, начинающая звезда была безумно популярна. Мужчины сходили от нее с ума. И в том же, 1979-м году, Малюба Алимова сыграла свою главную роль, в советском сериале «Цыган». Ну а потом, в продолжении – «Возвращение Будулая».
Тонкая, звонкая, нежная и чертовски привлекательная Настя так гениально исполнила роль цыганки, что в любом таборе ее принимали за свою. Думали, что Матлюба и в жизни - обладательница цыганской крови. Звенящее колье из серебристых монет, длинные серьги-подвески с этнической, сказочной притягательностью, тонкие браслеты и эти глубокие, колдовские зеленые глаза.
Именно такой и запомнил телезритель Матлюбу Алимову на всю оставшуюся жизнь. Кстати, профессиональный дуэт с советской дивой, Кларой Лучко, у нашей героини не сложился. Быть может, актриса завидовала сумасшедшей красоте Матлюбы. Опытная артистка сразу же невзлюбила коллегу Алимову. Поэтому работа в кадре с требовательной Лучко давалась очень и очень нелегко.
Потом режиссеры не раз предлагали всесоюзно известной Насте роли очередных цыганок. И даже в советских сказках Алимова воплощала образы восточных героинь гармонично и естественно, как никто другой. Огромная корона с искусственными рубинами, изумрудами и жемчужными всплесками – всего лишь бижутерия для красивой картинки. Но зритель искренне верил, что в кадре Матлюба, их любимая принцесса - обладательница дорогих заморских украшений. Конечно, многие режиссеры и даже самые высокие чины предлагали звезде «Цыгана» близкие отношения. Но даже самые бурные романы не подарили женщине столь желанной, счастливой семьи.
Шесть лет продлилась любовь с узбекским художником, еще в сложные годы перестройки. А в 1990-х артистка вновь возвращается в Москву. Безденежье вынуждает ее селиться у дальней родни и продавать малые крупицы оставшихся драгоценностей. В 2010-м Матлюба Фархатовна сыграла в «Точке кипения», завершая скромную цепочку экранных образов в ее карьере и судьбе.
Лишь изредка появляясь на телевидении, актриса признается, что ее всегда считали немного странной, не от мира сего. Она до сих пор обожает восточные, броские украшения, огромные подвески с пурпурными камнями, колье из фиолетовых, нежных аметистов, и широкие браслеты.
Причудливые узоры украшений ложатся сказочными строчками и словно пишут жизненный роман. В котором главная героиня – обворожительная, неземная Матлюба. Любимая зрителем и позабытая звезда, талантливая, скромная и одинокая.