Гетц родился в семье еврейского рабочего в Филадельфии , штат Пенсильвания, и был самым младшим из восьми детей. [1] Его мать умерла, когда ему было десять лет, и вскоре после этого его отец бросил семью. Воспитанный старшими братьями, в возрасте двадцати одного года он последовал за некоторыми из своих братьев в Голливуд, где нашел работу в одной из больших студий. Через несколько лет он начал продюсерскую работу и в 1930 году стал ассоциированным продюсером Fox Films .
Карьера
В 1932 году Гетц получил финансовую поддержку , необходимую от своего нового отца в законе, Луи Б. Майер , чтобы стать несовершеннолетним партнером Джозеф Шенк , бывший президент United Artists и Занук от Warner Bros. , чтобы создать Картины двадцатого века . [2] Занук был назначен президентом, а Гетц - вице-президентом. [3] Успешный с самого начала их фильм 1934 года «Дом Ротшильдов» был номинирован на премию Оскар за лучший фильм . В 1935 году компания Twentieth Century купила финансово ограниченную компанию Fox Films, чтобы создать компанию 20th Century Fox .
Гетц был вице-президентом компании 20th Century Fox, но в 1942 году он временно возглавил студию, когда Занук, ветеран Первой мировой войны, присоединился к вооруженным силам Соединенных Штатов во Второй мировой войне. Гетцу нравилась главная роль в компании, и после того, как Занук вернулся, отношения стали напряженными.
В 1943 году Гетц ушел в отставку и вместе с Лео Спитцем [4] основали свою собственную независимую компанию, бывший юрист, работавший советником кинокомпании. Их партнерство, International Pictures, прекратило свое недолгое существование, когда в июле 1946 года они заключили сделку о слиянии с дистрибьюторским подразделением British Rank Organization и Universal Pictures . Гетц был назначен президентом и отвечал за производство только что объединенной студии Universal-International . [3]
Хотя Гетц был одним из руководителей студии, сформулировавших Вальдорфское заявление 1947 года , позже он смягчил свою позицию по этому вопросу. В 1949 году Гетц призвал к близкой дружбе с главой MCA Лью Вассерманом , одним из самых влиятельных агентов Голливуда. Они произвели революцию в киноиндустрии, когда договорились о сделке, по которой Джеймс Стюарт подписал соглашение о прибыльном участии в съемках фильма Universal. Вместо зарплаты за исполнение Стюарту была гарантирована половина прибыли от фильма, а концепция обсуждалась для других звезд, которые осознавали ценность своей собственной кассовой способности. Компания Universal-International была приобретена Decca Records.в конце 1951 года, а в 1953 году Гетца сменил Эдвард Мул. После ухода из Universal Гетц стал независимым продюсером. Он снял « Сайонару» 1957 года , которая была номинирована на премию Оскар за лучший фильм. Он подписал контракт с Columbia Pictures на шесть картин и продюсировал « Я и полковник» , « Они пришли на Кордуру» , «Горная дорога» , « Песня без конца» и « Плач от счастья» . [5]
Личная жизнь
Брак и дети
В марте 1930 года Гетц женился на Эдит Майер (1905–1988), дочери главы студии Metro-Goldwyn-Mayer Луи Б. Майера, который поначалу не был в восторге от этой идеи. [6] У пары было две дочери, Джудит и Барбара. [7] Гетц и Майер оставались женатыми до его смерти в 1969 году. [8]
Невестка Гетца была театральным продюсером Ирен Майер Селзник . Шурином Гетца был кинопродюсер Дэвид О. Селзник, за которого Ирэн была замужем с апреля 1930 по 1949 год. [9] [10]
Политика
Гетц был либеральным демократом и с энтузиазмом выступал за Адлая Стивенсона II на президентских выборах 1952 года . Гетц разозлил своего тестя от Республиканской партии Луи Б. Майера, когда он объявил о планах провести вечеринку в честь Стивенсона в отеле Beverly Hills . Еще больше разозлился Майер, когда узнал, что вечеринку должен был проводить руководитель кинематографа Дор Шари , человек, с которым Майер работал (и часто ссорился ) в Metro-Goldwyn-Mayer и который заменил Майера на посту главы компании. MGM в 1956 году. Хотя Майер обожал свою дочь Эдит, у него были сложные отношения с Гетцем. Этот эпизод еще больше обострил их отношения, и Майер больше никогда не разговаривал со своим зятем.[11] [12]
Хобби
Гетц был очень богатым человеком и выращивал чистокровных скаковых лошадей. Его лошадь Your Host выиграла в 1950 году Santa Anita Derby и впоследствии стала отцом Келсо , попавшего в Зал славы и одной из величайших лошадей в истории скачек.
Гетц и его жена также были крупными инвесторами в искусство, приобретя значительную коллекцию произведений импрессионистов и постимпрессионистов . Им принадлежали картины и скульптуры таких художников, как Эдгар Дега , Поль Гоген , Клод Моне , Поль Сезанн , Берта Моризо , Эдуард Мане , Пьер-Огюст Ренуар , Пабло Пикассо , Амедео Модильяни , Хаим Сутин , Пьер Боннар , Жан-Батист-Камиль. , и Анри Фантен-Латур . В 1949 году разгорелся спор по поводуАвтопортрет Винсента Ван Гога под названием « Этюд при свечах», который Гетц купил двумя годами ранее. Художник Виллем Сандберг и племянник художника Ф.В. Ван Гог объявили картину подделкой , что вызвало международную дискуссию среди искусствоведов. Картина оставалась спорной и не была выставлена на аукцион вместе с остальной частью коллекции Гетц после смерти Эдит Гетц в 1987 году. Картина была выставлена 13–25 апреля 2013 года в Художественном музее Невады в Рино, штат Невада. [13] [14]
Смерть
15 августа 1969 года Гетц умер от рака в своем доме в Холмби-Хиллз, Лос-Анджелес, в возрасте 66 лет. [8] Он был похоронен на кладбище Хиллсайд-Мемориал-Парк в Калвер-Сити, Калифорния . [15]