-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в aquarius7753191

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 11.01.2021
Записей: 13558
Комментариев: 2070
Написано: 17135


Господь Саваоф (1)

Четверг, 11 Марта 2021 г. 01:02 + в цитатник

Господь Саваоф (1)

 

Благословенно воинство Небесного Царя. Икона.  ХVIв.
Благословенно воинство Небесного Царя. Икона. ХVIв.

«Поднимите, врата, верхи ваши, и поднимитесь, двери вечные, и войдет Царь славы! Кто сей Царь славы? - Господь сил, Он - Царь Славы». (Пс.23:9).

В 1 главе 1 Книги Царств рассказывается история семьи одного из потомков Левия - Елканы. «Был один человек  из Рамафаим-Цофима, с горы Ефремовой; имя ему Елкана». (1Цар.1:1) Происходило это на закате Эпохи Судей, приблизительно в ХI веке до Р. Х.  Елкана, муж благочестивый, по большим праздникам ходил «поклоняться и приносить жертву Господу Саваофу в Силом» (1Цар.1:3). В Силоме со времён Иисуса Навина находилась скиния с ковчегом Завета.                                                                                                                     «У него было две жены: имя одной Анна, а имя другой Феннана». (1Цар.1:2)

Анна упоминается первой неспроста, она была любимой женой Елканы. Но: «у Феннаны были дети, у Анны же не было детей». (1Цар.1:2).              

Во второй части этого отрывка первенствует Феннана, та, что рожает своему мужу детей. Вот такой расклад. Две жены: любимая и главная. Феннана унижала соперницу, «побуждая её к ропоту на то, что Господь заключил чрево её». (1Цар.1:6). «Все делайте без ропота и сомнений».(Флп.2:14) - советует нам Апостол Павел, - «потому что Бог производит в вас и хотение и действие по  Своему благоволению».(Флп.2:13). 

Анна жила за 11 столетий до Благой Вести, но Бог «вчера и сегодня и во веки Тот же».(Евр.13:8). Анна поднялась духом над своими человеческими эмоциями и пошла в единственное место, где могла получить помощь - в храм Всемогущего Бога, Господа Сил. «И встала Анна… и стала пред Господом… И  была она в скорби души, и молилась Господу, и горько плакала. И дала обет, говоря: Господи Саваоф! если Ты призришь на скорбь рабы Твоей, и вспомнишь обо мне, и не забудешь рабы Твоей, и дашь рабе Твоей дитя мужеского пола, то я отдам его Господу на все дни жизни его...» (1Цар.1:11) Священник Илий (не путать с пророком Илией) увидел у храма бормочущую женщину, посчитал, что она пьяна и отругал ее. Анна объяснила: «я - жена, скорбящая духом, но изливаю душу мою пред Господом,...от великой печали и скорби моей  говорила доселе. И отвечал ей Илий, и сказал: иди с миром, и Бог Израилев исполнит прошение твое, чего ты просила у Него. Она же сказала: да найдет раба твоя милость в очах твоих!» (1Цар.1:15:18). Анна родила сына, назвала Самуилом, (что значит «Испрошенный от Бога). Он стал последним судьей Израиля и одним из сильнейших Ветхозаветных пророков, помазавших на царство двух первых царей Саула и Давида.

Но история рождения Самуила интересна еще и тем, что в ней впервые было открыто одно из имён Бога: Господь Саваоф (Яхве Цеваот) - Господь Воинств, Господь Сил. Имя Бога - Господь Саваоф - «изображает беспредельное величие Божие, Его владычество над всем сотворенным, Его всемогущество и Его Славу. Он Владыка всего, всемогущ и всесилен. Его окружают и Ему служат сонмы Ангелов и все воинства небесные. Ему покорствуют и Его прославляет вся природа; все твари служат неумолкающими свидетелями и провозвестниками Его силы и могущества, Его величия и славы». (Архимандрит Никифор (Бажанов) «Библейская энциклопедия).

В Библии это имя Бога встречается более 200 раз, преимущественно в книгах пророков, и лишь дважды в Новом Завете. У пророка Исаии имя Господь Саваоф встречается 40 раз, более 70 раз- у пророка Иеремии, а ещё у пророков Осии, Амоса, Наума, Софонии, Аггея, 30 раз у пророка Захарии и ещё 20 раз у пророка Малахии. Это не просто арифметика, это свидетельство того, что Бог являет себя Господом Сил только через своих пророков. «Имя Твое начертано на мне, Господи, Боже Саваоф». (Иер.15:16). Священники же в храме обращались к Богу - Адонай (Господь). Всегда, когда вопрос стоит о том: быть или не быть народу Израиля - Бог являет себя как Господь Воинств. Пророки говорят к народу от имени Господа Сил. «И сказал Илия: жив Господь Саваоф, перед которым я стою!» (3Цар.18:15). «И сказал Елисей: жив Господь Саваоф, перед которым я стою!» (4Цар.3:14). Что значит стоять перед Господом Воинств читаем у пророка Исаии: «В год смерти царя Озии видел я Господа, сидящего на престоле высоком и превознесенном, и края риз Его наполняли весь храм. Вокруг Него стояли Серафимы; у каждого из них по шести крыл: двумя закрывал каждый лице свое, и двумя закрывал ноги свои, и двумя летал. И взывали они друг ко  другу и говорили: свят, свят, свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его! И поколебались верхи врат от гласа восклицающих, и дом наполнился курениями. И сказал я: горе мне! погиб я! ибо я человек с нечистыми устами, и живу среди народа также с нечистыми устами, - и глаза мои видели Царя, Господа Саваофа. Тогда прилетел ко мне один из Серафимов, и в руке у него горящий уголь, который он взял клещами с жертвенника, и коснулся уст моих и сказал: вот, это коснулось уст твоих, и беззаконие твое удалено от тебя, и грех твой очищен». (Исаия 6:3). Пророки от имени Господа Саваофа обличали народ Израиля, вразумляли, утешали в бедах и свидетельствовали о Грядущем Спасителе.

Но лишь избранные удостаивались личного участия Бога, как Господа Сил, в своей судьбе. Это пророк Самуил, ещё до своего рождения и он же, когда помазал Саула на царство и вдохновлял его на войну с амаликитянами. Далее Господь Сил являет себя в судьбе Давида. Но и Самуил и Давид - тоже пророки Божии. Впервые Давид получает помощь Господа Воинств во время его схватки с единоборцем Голиафом. Перед сильнейшим из Филистимлян предстал юный пастух. Силач высмеял такого недостойного, на его взгляд, противника, и «проклял Филистимлянин Давида своими богами. И сказал:.. подойди ко мне, и я отдам тело твое птицам небесным и зверям полевым. А Давид отвечал Филистимлянину: ты идёшь против меня с мечом и копьем и щитом, а я иду против тебя во имя Господа Саваофа, Бога воинств Израильских, которые ты поносил». (1Цар.17:43-45) Юный Давид почувствовал и понял главное: он выходит против врага Всевышнего Бога не с пращей и камнями, он сам сейчас - орудие Божие, непобедимое в Его руках. Впереди Давида ожидали победы и поражения и военные, и нравственные. Он проявил себя успешным полководцем, мудрым политиком, верным другом, стал великим царем, «и преуспевал Давид и возвышался, и Господь Саваоф был с ним.» (2Цар.5:10), (1Пар.11:9). Господом Воинств явил себя Бог и тогда, когда заключил завет с Давидом, уже ставшим царем Всего Израиля. «Так говорит Господь Саваоф: Я взял тебя от стада овец, чтобы ты был вождем народа Моего, Израиля; … и сделал имя твое великим… И Я устрою место для народа Моего, для Израиля… и Я успокою тебя от всех врагов твоих. И Господь возвещает тебе, что Он устроит тебе дом. Когда же исполнятся дни твои… Я восстановлю после тебя семя твое... и упрочу царство его. Он построит дом имени Моему, и Я утвержу престол царства его на веки. Я буду ему отцом, и он будет Мне сыном… И будет непоколебим дом твой и царство твое на веки пред лицем Моим, и престол твой устоит во веки». (2Цар.7:8-16) Давид отвечает Богу проникновенной молитвой, в которой есть и страх Божий, и почтение, и трогательная сыновья любовь к Богу, как заботливому отцу, хвала и благодарность. И в завершение молитвы - признание Бога Господом Сил, Господом Воинств: «Итак, Господи Мой, Господи, Ты Бог, и слова Твои непреложны, и Ты возвестил рабу Твоему такое благо». (2Цар.7:28). «И да возвеличится имя Твое  во веки, чтобы говорили: «Господь Саваоф - Бог над Израилем». (2Цар.7:26). «И, как предсказал Исаия: если бы Господь Саваоф не оставил нам семени, то мы сделались бы, как Содом, и были бы подобны Гоморре». (Рим.9:29).

Сегодня в каждом православном храме на каждой литургии мы, благодарение Господу нашему Иисусу Христу, счастливы слышать «Победную песнь поюще, вопиюще, взывающе и глаголюще: «Свят, Свят, Свят Господь Саваоф, исполнь небо и земля славы Твоея. Осанна в вышних, благословен грядый во имя Господне. Осанна в вышних», и подпеваем радостно славословию Пресвятой Троице, в предвкушении возгласа иерея: «Придите, ядите, Сие есть Тело Мое, еже за вы ломимое во оставление грехов». - Аминь! - поёт хор. - «Пийте от нея вси, Сия есть Кровь Моя Нового Завета, Яже за вы и за многи изливаемая во оставление грехов». - Аминь! «Свят, свят, свят Господь Бог Вседержитель, который был, есть и грядет».(Откр.4:8)

Серия сообщений "из библии ":
Дневник эстета aquarius7753191
Часть 1 - Удивительное пророчество. В Библии названо имя человека более чем за 100 лет до его рождения
Часть 2 - Господь Саваоф (1)
Часть 3 - Отверженный царь
Часть 4 - Рождение пророка Самуила/ Рождение Иосифа (2)
...
Часть 23 - Семь грехов Евы
Часть 24 - Он спасает людей от злого и нечистого: архангел-лекарь Рафаил
Часть 25 - Почему обманщик и шантажистка стали символами Дня семьи, любви и верности?

Метки:  
Понравилось: 2 пользователям

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку