Феллини поспорил с другом, что тот не сможет придумать фильм длиной в 10 секунд. Но его другом был сценарист Андрея Тарковского. |
Умение писать сжато и кратко, так, чтобы словам было тесно, а мыслям - просторно, необходимо не только писателям, но и сценаристам. Вернее, для сценаристов эта "суперспособность" еще важнее. Писатель может и "растекаться мыслию по древу", подобно Льву Толстому, оставаясь при этом великим и гениальным. Сценаристу необходимо учитывать, что написанный им текст будет визуализирован, станет кино, поэтому лишние описания и детали следует безжалостно отметать.
Среди сценаристов, мастерски владеющих словом, выделяется знаменитый Тонино Гуэрра, близкий друг Федерико Феллини и сценарист Андрея Тарковского (фильм "Ностальгия").
Одним из хрестоматийных примеров мастерства Гуэрра стал его спор с Феллини. Знаменитый итальянский режиссер не поверил, что его друг-сценарист сможет написать сценарий полноценного короткометражного фильма длиной в 10 секунд.
-Ты не сможешь, друг мой, - сказал Феллини. - Это невозможно сделать.
Гуэрра пожал плечами.
-Если ты готов расстаться с 12 долларами, Федерико, то давай заключим пари, что завтра же я принесу тебе такой сценарий.
-Договорились, Тони, 12 долларов мне сейчас будут не лишними.
И они поспорили.
Феллини был уверен, что победа и, соответственно, 12 долларов, у него в кармане. И он был близок к этому. Впоследствии Гуэрра признавался, что вечером у него случился приступ паники - он никак не мог написать сценарий десятисекундного фильма.
Задача казалась невыполнимой. Согласно условиям спора, фильм должен был быть полноценным. То есть, в нем должны были быть завязка, кульминация и неожиданная развязка. Но как уложить все это в 10 секунд?!
Лишь к ночи сценариста осенило.
-Ты принес 12 долларов, Тони? - глядя на слегка помятое после бессонной ночи лицо друга, спросил Феллини.
-Не торопись, Федерико. Я принес сценарий.
И Тонито Гуэрро протянул своему знаменитому другу листок. Федерико развернул бумажку и прочел следующее:
«Женщина смотрит телевизор. На экране – трансляция старта ракеты. Идёт обратный отсчёт: 10… 9… 8… Мы видим её лицо, на котором отражается буря переживаний. На последних секундах она берёт телефон, набирает номер, 7...6...5...4...3...2...1 и со стартом ракеты произносит в трубку:
"Приезжай, он улетел!"
Прочтя сценарий, Феллини молча вытащил кошелек и отсчитал своему великому другу 12 долларов.
Сценарий, предложенный Гуэрро - это абсолютно полноценное кино, настоящая комедийная драма в духе итальянских фильмов 50-60 годов. Мы видим на экране только одного персонажа - женщину, но, по сути, в фильме три действующих лица: она, муж-рогоносец, отправившийся к звездам, и счастливый любовник.
Обратный отчет до старта ракеты придает фильму динамики, своего рода саспенса. Развязка неожиданная и абсолютно гениальна.
10 секунд - а рассказана полноценная история. Вот что такое настоящее мастерство.
--------------------
Серия сообщений "это интересно ":
Часть 1 - Как Андрей Кончаловский спас жизнь и помог сделать карьеру Дэнни Трехо.
Часть 2 - Феллини поспорил с другом, что тот не сможет придумать фильм длиной в 10 секунд. Но его другом был сценарист Андрея Тарковского.
Часть 3 - Как Станислав Говорухин высмеял Милявскую и Цекало
Часть 4 - Самые дорогие музыкальные клипы в истории. Часть 1.
...
Часть 20 - #ТакСоздавалисьШедевры
Часть 21 - Шокирующие гипотезы : Война в космосе — Загадки человечества с Олегом Шишкиным (26.10.2022)
Часть 22 - Какие интересные параллели
Рубрики: | КИНОЗАЛ/режиссёры |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |