-Метки

apriori Взаимоотношения астрология блог блоги будущее видео воспитание воспитание и образование восток вселенная дебилизация населения дети дети индиго детство дневник добро и зло женщина женщина и мужчина животные жизнь здоровье индиго интересно интересные люди искусство история картинки кино комментарии космос красота культура латвия литература любовь медицина медицинское музыка мысль наука новый мир нравственность нравственные законы общество пасха планета земля поколение полезная информация полезная инфрмация популярная астрология похудание природа притчи прошлое психология путешествия радость рерих рождество самосовершенствование семья смех сознание сон сотрудничество стихи творчество удивительное-рядом удивительные люди удивительные места уроки истории фото футурология целеполагание ценности цивилизация человек экология юмор

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Apriori-Next

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 22.09.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 4749


Владимир Зельдин: «У моего поколения совесть чиста»

Среда, 09 Мая 2012 г. 20:53 + в цитатник
Цитата сообщения light2811 Владимир Зельдин: «У моего поколения совесть чиста»

 Владимир Зельдин: «У моего поколения совесть чиста»

Его многие спрашивают о секрете долголетия, о семье, о работах в театре и кино, но почему-то редко кто интересуется военным прошлым актера-легенды

Возможно, потому что он не служил в традиционном понимании этого слова или времена сегодня не располагают к такой теме. А ведь ему есть, что поведать. В одном из своих интервью он сказал журналисту: «У артистов была своя война». Какая она - война глазами Владимира Зельдина? Мы решили спросить у актера накануне 9 мая.

«АиФ»: Владимир Михайлович, как Вы узнали о начале войны? Ведь это было во время съемок фильма «Свинарка и пастух»?

Владимир Зельдин: Я начал сниматься в фильме в мирное время в 1941 году. Для меня это было, конечно, большой удачей, что Иван Александрович Пырьев, выдающийся режиссер, пригласил меня на роль пастуха Мусаи Багатуева. Мы были в экспедиции в Кабардино-Балкарии, снимали там, шел июнь месяц. Когда все закончилось, материал был очень хороший, все были довольны им, и мы собирались выезжать в Москву. В аэропорту очень долго ждали самолет, но его не было. Мы обратились к администратору. Тот ничего не знал, Москва молчала. Тогда мы пошли на базар купить поесть. И вот там услышали выступление по радио Вячеслава Михайловича Молотова о том, что произошло вероломное нападение Германии на Советский Союз. Враг будет разбит, Победа будет за нами! 

«АиФ»: Что Вы тогда почувствовали?

Владимир Зельдин: Конечно, у нас был шок. Нам сказали сдать билеты и идти на поезд, потому что самолета не будет. Кое-как в битком набитом поезде мы возвратились в Москву. Я обратил внимание, что на каждой, даже маленькой остановке, стояли группы людей, которые провожали военных, возвращавшихся из отпусков в свои воинские части. Мы приехали в Москву, о съемках и речи быть не могло. Через три дня я получил повестку и должен был идти в военкомат. Но вскоре раздался звонок с «Мосфильма»: «Немедленно приезжайте! Есть приказ продолжать снимать фильм «Свинарка и пастух». Так нам дали бронь и это, видимо, спасло мне жизнь, потому что мое поколение в основном осталось на полях сражений. 

«АиФ»: Как проходили съемки в таких условиях?

Владимир Зельдин: Когда Москва была эвакуирована и «Мосфильм» тоже, осталась одна наша группа во главе с Пырьевым. Мы снимали фильм в павильоне и на сельскохозяйственной выставке. Уже были воздушные налеты. Я помню, фашисты в этом отношении были очень пунктуальны: в 2 часа был налет и в 7 часов каждый день. Но защита неба столицы была очень хорошо продуманна: зенитные орудия, прожектора. Мы по спискам дежурили на крышах, тушили зажигалки. Помню две бочки с водой и песком, щипцы, рукавицы, фартук. Мы ждали эти зажигалки и тушили их.

«АиФ»: Вам было страшно?

Владимир Зельдин: Никакого страха не было, был только азарт, чтобы не дать разгореться пожару. Когда я был в Москве, у меня было такое ощущение, что и Сталин оставался в столице, и почему-то у меня была вера, что Москву не сдадут. 

АиФ: Владимир Михайлович, Вам не хотелось оставить съемочную площадку и тоже пойти на фронт?

Владимир Зельдин: Я так был погружен в материал картины… Я, что называется, вгрызался в эту роль, мне очень хотелось закончить фильм, а потом я же все равно был на фронте в концертных бригадах. Мы сделали более двух тысяч концертов. Я помню, как мы приехали в авиационный полк, потрясающий полк. Летчики – это особый народ, красивый, мужественный. Полком командовала Валентина Степановна Гризодубова – прекрасная женщина, глазастая такая, обаятельная. А какие были концертные бригады! Это и Утесов, и Райкин, и Клавдия Шульженко, и Лидия Русланова! После выступления было очень скромное застолье, мы с Валентиной Степановной разговорились и решили встретиться в Москве после войны, и встретились.

«АиФ»: Владимир Михайлович, когда Вы выступали перед солдатами на фронте, они Вам говорили какие-то слова, делились своими эмоциями?

Владимир Зельдин: Я видел их глаза, я слышал аплодисменты и смех. В зрительном зале могло быть и 3000 человек, а могло быть и 15-20. Госпиталя, призывные пункты... Это неотъемлемая часть нашей работы. Я считаю, что культура имеет первостепенное значение для любого человека. Как говорил Лихачев: «Культура – это душа нации». После войны мы и в Афганистане были с бригадой. Незабываемое время!

Раньше народ был един и в этом было его величие. Когда немцы дошли до Москвы, великим единением, порывом душевным наш народ смог отбросить врага от столицы и дальше продолжать наступление. Вчера я выступал на сельскохозяйственной выставке, там было много ветеранов, которым уже по 90 лет и даже по 95, они участвовали в боях. В таких людях величие нашего народа, нашей страны.

«АиФ»: Голодать в те времена приходилось?

Владимир Зельдин: Конечно, с продовольствием было трудно. Например, мы выступали на призывном пункте, нам всегда давали по полбуханки хлеба за выступление. Это для нас был большой подарок. А в основном картошка выручала, капуста квашеная. А когда произошла большая победа под Сталинградом, нам выдали пайки. Это было совершенно потрясающе! Там было 250 г сыра, копченая колбаса, масло, сахар, печенье и монпансье. Когда я принес это в гостиницу, в которой мы жили, там был театр, где я играл вместе с актерами театра Леси Украинки, которым руководил Хохлов, я все это разложил на столе и не дотрагивался, смотрел.


«АиФ»: Если сравнивать Ваше поколение и современное, что можете сказать?

Владимир Зельдин: Мое поколение было законопослушным. Мы верили, когда нам говорили, что мы будем жить при коммунизме. Но самое главное – мы были влюблены в свое Отечество. Если говорить о нашем поколении, то такого поколения больше не будет, оно уходит … Это святое поколение, у него совесть чиста, оно на себе вынесло всю тяжесть военных и послевоенных лет. За 5 лет восстановили разрушенные города, села.


«АиФ»: Владимир Михайлович, какой была столица в День Победы?

Владимир Зельдин: Вся Москва в день победы ликовала, атмосфера была потрясающая. Я такой атмосферы никогда больше не чувствовал и никогда этого не забуду. Какой престиж был у нашей армии-победительницы!

Для меня это великий день в моей жизни. Ветераны войны, ветераны тыла – это едино, поэтому для меня это даже не праздник, для меня это Великий день Великих народов нашего Отечества, которые подтвердили свое величие, положив самое дорогое – жизнь – на алтарь Победы над фашизмом. Они это доказали. Наша совесть чиста, мы не думали о каком-то своем личном благополучии, о машинах, о дачах, о зарплатах. Мы думали об Отечестве, которое безмерно любили. Любите Россию, потому что такой страны нет нигде, ровно как и таких людей, с широкой душой и с высокой духовной культурой!

Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку