-Метки

apriori Взаимоотношения астрология блог блоги будущее видео воспитание воспитание и образование восток вселенная дебилизация населения дети дети индиго детство дневник добро и зло женщина женщина и мужчина животные жизнь здоровье индиго интересно интересные люди искусство история картинки кино комментарии космос красота культура латвия литература любовь медицина медицинское музыка мысль наука новый мир нравственность нравственные законы общество пасха планета земля поколение полезная информация полезная инфрмация популярная астрология похудание природа притчи прошлое психология путешествия радость рерих рождество самосовершенствование семья смех сознание сон сотрудничество стихи творчество удивительное-рядом удивительные люди удивительные места уроки истории фото футурология целеполагание ценности цивилизация человек экология юмор

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Apriori-Next

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 22.09.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 4749


Ангелы. Небесные вестники

Среда, 07 Апреля 2010 г. 14:44 + в цитатник
Цитата сообщения Софистка Ангелы. Небесные вестники.



Ангел - посланник, приносящий вести







Ангелы. Небесные вестники.






Ангел


Слово "ангел" означает посланник, "приносящий вести". Ангелы - невидимые посланники, обитатели небес, создания светлые и легкие, но также огненные и воинственные. Ангелы присутствуют во многих традициях, и нет ни одной цивилизации, где не упоминались бы эти духовные сущности, которые сотрудничают с Создателем во множестве различных миссий... Ангелов неисчислимое множество и в этом несметном воинстве небесном имеются разные достоинства и степени совершенства. Согласно всем традициям, каждый человек имеет ангела-хранителя, который сопровождает нас и помогает, когда это необходимо.



 

Чрезвычайно мало нужно для того, чтобы ободрить красоту в чьей-либо душе. Спящих ангелов легко разбудить.
Морис Метерлинк

Говорят, что музыка – это язык ангелов. На самом деле, ничто из произнесенного человеком не дает такого ощущения божественного. Музыка приближает нас к бесконечности.


Томас Карлайл

Тогда оказывается, что у нас у всех — одна и та же природа, и все мы стоим, взявшись за руки. А так сильно мы любим друг друга потому, что давали друг другу крылья — и каждый помогал другому войти в счастливое равновесие того доверия, что делает нас братьями.


Райнер Мария Рильке

"Флорентийский дневник"


Сущность ангелов (Е.П. Блаватская)



Слово "ангел" означает посланник, "приносящий вести". Употребляемое в подлиннике ветхозаветной части Библии слово "мал'ахим" (провозвестники) на греческий язык было переведено как angeloi (лат. angeli).Это слово употребляется в Библии в многоразличных значениях: по отношению к Сыну Божию, Иисусу Христу, и по отношению к людям-пророкам, священникам и епископам церквей, и по отношению к предметам бездушным и явлениям природы, когда они являются вестниками гнева или милости Божьей. Но в собственном и тесном смысле это слово в Библии обозначает личные, духовные существа, членов небесного воинства, принадлежащих к Граду Божию и находящиеся по отношению друг к другу в строгой соподчиненности по многочисленным классам или чинам, совершеннее человека и сотворенные Богом, которые возвещают людям волю Божью и исполняют на земле его веления.


Церковь приняла ветхозаветные понятия об ангелах, особенно развитые в книгах времен плена Вавилонского и преимущественно пророческих, и при свете новозаветных писаний выработала такое учение об ангелах. Они существа, сотворенные Богом прежде творения видимого мира; они духовны и бестелесны, или, может быть, имеют некое эфирное тело; если они принимают видимый образ - это только случайная форма, а не постоянное бытие. Для ангелов не существует наших пространственных условий. Они более совершенны, чем даже первозданный человек, но в совершенстве ограничены: не смотря на быстроту и глубину разумения, не всеведущи; не смотря на чистоту и святость, могут подвергаться искушениям. Они сотворены свободными, а потому могли свободно устоять в добре, как светлые ангелы, и пасть, как злые духи. Однако, хасидское учение говорит, что ангелы – не самостоятельно существующие существа, должность ангела дает ему существование. Бог сотворил должность вместе с исполнителем, не будет должности – исчезнет и исполнитель.


Иные видят в ангелах только форму проявления в природных сил Бога, нераздельных от него и тождественных с ним. Но этому противоречат многие места, говорящие об ангелах, как личностях самостоятельных и отдельных от Бога. Есть взгляд, по которому ангелы ничто иное, как поэтическое олицетворение сил природы, выражающих могущество Бога, или отвлеченное понятие о действиях Бога в мире, словом личная форма выражения безличных действий. Правда, в поэтических книгах Библии выражается иногда олицетворение явлений природы, как орудий божественного могущества. Но места, говорящие об ангелах, резко отличаются от таких и ясно говорят, что под ангелами разумеются лица, а не явления природы, духовные существа, а не физические силы. Ангелы в верованиях еврейского народа и в культе его не имеют никакого самостоятельного значения; они не боги и не полубоги, а только слуги и исполнители воли Иеговы. О них человек знает настолько, чтобы признать их вестниками Божества и в вестях их признать Божественное повеление.


Ах-хи (Дхиан-Коганы) суть сонмы духовных Существ – Ангельские Чины христианства, Элохимы евреев – являются Проводниками для проявления Божественной или Вселенской Мысли и Воли. Они суть Разумные Силы, дающие и устанавливающие в Природе ее Законы и, в то же время, сами они действуют согласно Законам, возложенным на них аналогичным образом еще более высокими Силами, но они не являются «олицетворениями» Сил Природы, как это ошибочно думают. Эта Иерархия Духовных Существ, через которые проявляется Всемирный Разум, подобна армии – Воинству воистину, посредством которого проявляется мощь народа..


Елена Петровна Блаватская,«Тайная Доктрина»



АНГЕЛЫ В РАЗНЫХ ТРАДИЦИЯХ


АнгелСобственно ангелы или подобные им сущности характерны для монотеистических религий, где верховное Божество создает себе в начале творения помощников.


В Ветхом Завете содержится множество упоминаний о существах, назначение которых - передавать волю Бога роду человеческому. Ангел - это и благовестник (три ангела, пришедшие к Аврааму), и защитник праведников (разрушение Содома и Гоморры), он наказывает грешников (изгнание из Рая Адама и Евы) или предстает таинственной персонификацией самого Бога (Иаков, борющийся с ангелом).


В Персии Ахуромазде служили сущности-существа Амеша Спента (Амшаспанды). Они, как и ангелы в христианстве, являлись аспектами верховного божества.


В Ветхом Завете содержится множество упоминаний о существах, назначение которых - передавать волю Бога роду человеческому.


Иудео-христианская ангеология была заимствована Исламом. Вера в ангелов является вторым столпом веры. Мусульмане верят в то, что аллах возложил на каждого из своих ангелов определенные обязанности, выполнением которых они заняты, и наделил их необходимыми для этого возможностями.


В Каббале ангелы связываются с разными сефирами, по тому, какая божественная сила в них больше проявляется (милосердие, суровость или гармония). Ангелы управляют всем, что происходит в этом мире – есть управляющие домашним скотом, страхом, дождем, плодовыми деревьями, месяцами года и знаками зодиака.


В Буддизме картина мира очень схожа с ангельской иерархией. В результате медитации Ади-будды (Бога) возникает космическое тело джармакайа, проявляющееся в образе Дьхьяни-будд (1-й чин ангельской иерархии). Дьхьяни-ботхисатвы, не воплощающиеся, но участвующие в создании мира соответствуют ангелам 2-го чина. Мануша-будды имеют пареллели с ангелами третьего чина, несущими божественную волю непосредственно человечеству и человеку. В Индии Вселенная понимается как иерархия активных сил, ангельских и демонических, божественных и героических. Этот мир состоит из 7 планов - от невидимого начала до конкретного проявления, - которые населены мириадами божеств, ангелов, демонов, вместе составляющих армию служения "Дхарме", Великому Универсальному Закону посредством "Кармы", закона действия и противодействия.


В Греции Платон со слов Сократа, утверждает, что в каждом порядочном человеке обитает "даймон" (греч. "daimonion" - "божественное"), таинственный голос, указывающий верный путь, один из "охраняющих гениев", находящихся между смертным и бессмертным, человеческим и божественным, чувственным и разумным, который любит истину и склоняет человека к добру, красоте и счастью.


В алхимии ангел символизирует сублимацию (возгонку), т.е. принцип вознесения летучего (духовного), как это изображено на рисунках Viatorium spagyricum.



 


ИЗОБРАЖЕНИЕ АНГЕЛОВ


Древневосточные изображения крылатых человекообразных фигур как воплощенных гениев и сверхъестественных существ оказали влияние на христианские представления об ангелах как о существах, снабженных крыльями.


Но в раннехристианском искусстве долго уклонялись от их изображения (видимо, чтобы избежать смешения с такими персонификациями античных, языческих гениев, как Нике (Виктория), Глория и Агата Тюхе, "счастливая судьба" Цезаря).


С IV в. ангелы изображаются со священным сиянием - нимбом - и крыльями, часто в виде юношей в белых одеждах, с жезлами, лилиями, пальмовыми ветвями, огненными мечами (для изничтожения дьявола), курильницами, знаменами или трубами (для извещения о Страшном суде) Во времена средневековья и раннего Возрождения ангелы изображались андрогинами или юноженственными.


С XII в. начинают распространяться изображения ангелов в виде крылатых голов (со смысловым значением "бестелесности", "бесплотности") детей (безгрешность), что находит свое окончательное идиллическое выражение в стиле барокко, где ангелы изображаются в виде младенцев. Херувимы часто изображаются с огненными мечами как стражи закрытого рая, а серафимы - как слуги при Престоле Господнем.


 


 



ИЕРАРХИЯ АНГЕЛОВ


Иерархия ангелов В христианстве сонм ангелов подразделяется на три класса, или иерархии, а каждая иерархия, в свою очередь, подразделяется на три лика. Вот самая распространенная классификация ангельских лиц, которую приписывают Дионисию Ареопагиту:


Первая иерархия: серафимы, херувимы, престолы. Вторая иерархия: господства, силы, власти. Третья иерархия: начала, архангелы, ангелы.


Серафимы, относящиеся к первой иерархии, поглощены вечной любовью к Господу и почитанием Его. Они непосредственно окружают Его трон. Серафимы как представители Божественной Любви чаще всего имеют красные крылья и иногда держат в руках зажженные свечи. Херувимы знают Бога и поклоняются Ему. Их как представителей Божественной Мудрости изображают в золотисто-желтых и голубых тонах. Иногда у них в руках книги. Престолы поддерживают трон Господа и выражают Божественное Правосудие. Часто их изображают в мантиях судей с жезлом власти в руках. Считается, что они получают славу непосредственно от Бога и даруют ее второй иерархии.





 


Иерархия ангеловВторая иерархия состоит из господств, сил и властей, которые являются управителями небесных светил и стихий. Они, в свою очередь, проливают на третью иерархию полученный ими свет славы. Господства носят короны, скипетры и иногда державы, как символы власти. Они символизируют власть Господа. Силы держат в руках белые лилии или иногда красные розы, являющиеся символами Страстей Господних. Власти часто облачены в доспехи воинов — победителей злых сил.


Посредством третьей иерархии осуществляется контакт с сотворенным миром и с человеком, ибо представители ее являются исполнителями воли Божьей. По отношению к человеку начала управляют судьбами народов, архангелы являются небесными воинами, а ангелы — посланниками Бога к человеку. Кроме перечисленных функций сонм ангелов служит небесным хором.


Этот план расстановки небесных послужил основой для создания и теологического обоснования структуры небесных сфер как основы средневековой картины мира. В соответствии с этим планом херувимы и серафимы ответственны за первотолчок (Primum mobile) и за сферу неподвижных звезд, престолы - за сферу Сатурна, господства - Юпитера, силы - Марса, власти - Солнца, начала - Венеры, архангелы - Меркурия, ангелы - Луны, ближайших к Земле небесных тел.



 


АРХАНГЕЛЫ


Архангел Михаил (Кто как Бог, Кто равен Богу). Вождь небесного воинства. Победитель сатаны, держит в левой руке на груди зеленую финиковую ветвь, а в правой руке копье, на верху коего белая хоругвь, с изображением красного креста, в ознаменование победы Креста над Диаволом.


Архангел Гавриил (Крепость Божия или Сила Божия). Один из высших ангелов, в Ветхом и Новом Заветах является, как носитель радостных благовестий. Изображается со свечей и зеркалом из ясписа в знамение того, что пути Божии до времени не бывают ясны, но постигаются через время путем изучения слова Божия и послушания голосу совести.


Архангел Рафаил (Исцеление Божие или Врачевание Божие). Врач недугов человеческих, главный из ангелов-хранителей, изображается держащим в левой руке сосуд (алавастр) с врачебными средствами (лекарством), а в правой – стручец, то есть остриженное птичье перо для помазывания ран.


Архангел Салафиил (Ангел Молитвы, Молитва к Богу). Молитвенник, всегда молящийся Богу о людях и возбуждающий людей к молитве. Он изображается с лицом и очами, склоненными (опущенными) вниз, и руками, прижатыми (сложенными) крестом на груди, как умиленно молящийся.


Архангел Уриил (Огнь Божий или Свет Божий). Как Ангел света, он просвещает умы людей откровением истин, для них полезных; как Ангел Огня Божественного, он воспламеняет сердца любовью к Богу и истребляет в них нечистые привязанности земные. Изображается держащим в правой руке против груди обнаженный меч, а в левой – огненный пламень.


Архангел Иегудиил (Хвала Божия, Славитель Божий). Архангел Божий Иегудиил изображается держащим в правой руке золотой венец, как награду от Бога за полезные и благочестивые труды святым людям, а в левой руке бич из трех черных веревок с тремя концами, как наказание грешным за леность к благочестивым трудам


Архангел Варахиил (Благословение Божие). Святый Архангел Варахиил, раздаятель благословений Божиих и ходатай, испрашивающий нам Божия благодеяния: изображается несущим на груди своей на одежде белые розы, как бы награждающим по повелению Божию за молитвы, труды и нравственное поведение людей.





Статья в журнале «Человек без границ»: Ангелы

Подборка стихотворений: Ангелы в поэзии

Подарочное издание: Книга «Ангелы»

Читайте также раздел: Ангелы. Небесные вестники



Ангел



Мифы


      Слово "ангел" означает посланник, "приносящий вести". Употребляемое в подлиннике ветхозаветной части Библии слово "мал'ахим" (провозвестники) на греческий язык было переведено как angeloi (лат. angeli) и при этом первоначально истолковывалось как персонификация изволений Божьих, а затем стало обозначать членов небесного воинства, принадлежащих к Граду Божию.



      Невидимые посланники, обитатели небес, создания светлые и легкие, но также огненные и воинственные, присутствуют во многих традициях, и нет ни одной цивилизации, где не упоминались бы эти духовные сущности, которые сотрудничают с Создателем во множестве различных миссий, согласно рангам и категориям. Эти посредники между Богом и миром символизируют божественные деяния и связь бога с его творениями.



      В Индии Вселенная понимается как иерархия активных сил, ангельских и демонических, божественных и героических. Этот мир состоит из 7 планов - от невидимого начала до конкретного проявления, - которые населены мириадами божеств, ангелов, демонов, вместе составляющих армию служения "Дхарме", Великому Универсальному Закону посредством "Кармы", закона действия и противодействия.



      В Греции Платон со слов Сократа, утверждает, что в каждом порядочном человеке обитает "даймон" (греч. "daimonion" - "божественное"), таинственный голос, указывающий верный путь, один из "охраняющих гениев", находящихся между смертным и бессмертным, человеческим и божественным, чувственным и разумным, который любит истину и склоняет человека к добру, красоте и счастью.



      Ангелы как "посланники Божии" часто упоминаются в Писании, и вера в их существование глубоко укоренилась в христианской традиции, где это слово обозначает личные, духовные существа, более совершенные, чем человек, которые возвещают людям волю Божию и исполняют на земле Его веления. Ангелы - существа, сотворенные Богом прежде творения видимого мира. Они духовны и бестелесны или, может быть, имеют некое эфирное тело; если они принимают видимый образ - это только случайная форма, а не постоянное бытие. Для ангелов не существует наших пространственных условий, но они не вездесущи. Они более совершенны, чем даже первозданный человек, но в совершенстве ограничены: несмотря на быстроту и глубину разумения, не всеведущи; несмотря на чистоту и святость, могут подвергаться искушениям. Они сотворены свободными, а потому могут свободно устоять в добре, как светлые ангелы, или пасть, как злые духи. Они предстоят перед лицом Господа, исполняют Его волю; непрестанно славят Его и наслаждаются блаженством.



      В Ветхом Завете содержится множество упоминаний о существах, назначение которых - передавать волю Бога роду человеческому. Ангел - это и благовестник (три ангела, пришедшие к Аврааму), и защитник праведников (разрушение Содома и Гоморры), он наказывает грешников (изгнание из Рая Адама и Евы) или предстает таинственной персонификацией самого Бога (Иаков, борющийся с ангелом).



      Ангелов неисчислимое множество; в этом несметном воинстве небесном имеются разные достоинства и степени совершенства. В V веке их различные чины были классифицированы в трактате, который в эпоху Средневековья приписывался Дионисию Ареопагиту. Его трактат "О небесной иерархии" ("De Hierarchia Celesti") делит ангелов на три иерархии, с подразделением каждой из них на три лика. Высшая Иерархия: Серафимы, Херувимы, Престолы. Средняя Иерархия: Господства, Силы, Власти. Низшая иерархия: Начала, Архангелы, Ангелы. Первая иерархия окружает Бога в вечном поклонении, вторая правит звездами и элементами, третья - Начала - защищает земные царства, а Ангелы и Архангелы являются божественными посланниками.



      Четыре архангела, о которых упоминается в Писании - это Михаил, Гавриил, Рафаил и Уриил. Согласно древнееврейской традиции, они поддерживают трон Бога. Архангелы, наделенные величественной красотой и божественными силами, поддерживают возвышенные отношения с бренным человеком.



      Ангелы - символы предвестников священного, которые сопровождают нас и помогают, когда это необходимо. Согласно всем традициям, каждый человек имеет ангела-хранителя, который следит за тем, чтобы человек продвигался вперед по пути своей духовной реализации. Все религии утверждают, что Бог никогда не покидает человечество и наделяет каждого человека ангелом-хранителем, чтобы мы слышали Его голос - как таинственный шепот, так и властные и побуждающие приказы, стремящиеся пробудить наше сознание.










Поэзия








Ангел


По небу полуночи ангел летел,

И тихую песню он пел;

И месяц, и звезды, и тучи толпой

Внимали той песне святой.



Он пел о блаженстве безгрешных духов

Под кущами райских садов;

О боге великом он пел, и хвала

Его непритворна была.



Он душу младую в объятиях нес

Для мира печали и слез;

И звук его песни в душе молодой

Остался - без слов, но живой.



И долго на свете томилась она,

Желанием чудным полна;

И звуков небес заменить не могли

Ей скучные песни земли.



М. Лермонтов







Серафимы


Из пламени Господь их сотворил, и встали

они вокруг Него, запели, заблистали

и, ослепленные сияньем Божества,

расправили крыла и заслонились ими,

и очи вспыхнули слезами огневыми.

"Бог - лучезарная, безмерная Любовь!

шестикрылатые запели Серафимы;

метнулись, трепеща, приблизились и вновь

откликнулись, огнем божественным палимы,

и слезы райские из ангельских очей

свободно полились, блеснув еще светлей...

Одни на небесах остались, и звездами

их люди назвали. Они горят над нами,

как знаки Вечности... Другие -

с высоты упали в этот мир, и на земле их много:

живые отблески небесной красоты,

хвала, предчувствие сияющего Бога,

и пламенной любви блаженная тревога,

и вдохновенья жар, и юности мечты.



В. Набоков







Херувимы


Они над твердью голубой,

покрыв простертыми крылами

Зерцало Тайн, перед собой

глядят недвижными очами

и созерцают без конца

глубокую премудрость Бога;

и, содрогаясь вкруг Творца

и нагибаясь, шепчут строго

друг другу тихое "Молчи!"

и в сумрак вечности вникают,

где жизней тонкие лучи

из мира в мир перелетают,

где загораются они

под трепетными небесами,

как в ночь пасхальную огни

свеч, наклонившихся во храме.

И бытие, и небосвод,

и мысль над мыслями людскими,

и смерти сумрачный приход -

все им понятно. Перед ними,

как вереницы облаков,

плывут над безднами творенья,

плывут расчисленных миров

запечатленные виденья.



В.Набоков







Архангелы


Поставь на правый путь! Сомнения развей...

Ночь давит над землей, и ночь - в душе моей.

Поставь на правый путь.

И страшно мне уснуть, и бодрствовать невмочь.

Небытия намек я чую в эту ночь.

И страшно мне уснуть.

Я верю, ты придешь, наставник неземной,

на миг, на краткий миг восстанешь предо мной.

Я верю, ты придешь.

Ты знаешь мира ложь, бессилье, сумрак наш,

невидимого мне попутчика ты дашь.

Ты знаешь мира ложь.

И вот подходишь ты. Немею и дрожу,

движенье верное руки твоей слежу.

И вот отходишь ты.

Средь чуждой темноты я вижу путь, прямой.

О, дух пророческий, ты говоришь, он - мой?

Средь чуждой темноты…

Но я боюсь идти; могу свернуть, упасть.

И льстива, и страшна ночного беса власть.

О, я боюсь идти...

"Не бойся: по пути ты не один пойдешь.

Не будешь ты один и если соскользнешь

с высокого пути...



В. Набоков



Статья в журнале «Человек без границ»: Ангелы

Подборка стихотворений: Ангелы в поэзии

Подарочное издание: Книга «Ангелы»

Читайте также раздел: Ангелы. Небесные вестники



Ангелы в поэзии


МИХАИЛ


Архангел в сияющих латах

И с красным мечом из огня

Стоял на клубах синеватых

И дивно глядел на меня.

Порой в алтаре он скрывался,

Светился на двери косой —

И снова народу являлся,

Большой, по колени босой.

Ребенок, я думал о Боге,

А видел лишь кудри до плеч,

Да крупные бурые ноги,

Да римские латы и меч...

Дух гнева, возмездия, кары!

Я помню тебя, Михаил,

И храм этот, темный и старый,

Где ты мое сердце пленил!



Иван Бунин





АНГЕЛ


По небу полуночи Ангел летел

И тихую песню он пел,

И месяц, и звезды, и тучи толпой

Внимали той песне святой



Он пел о блаженстве безгрешных духов

Под кущами райских садов,

О боге великом он пел, и хвала

Его непритворна была...



Он душу младую в объятиях нес

Для мира печали и слез,

И звук его песни в душе молодой

Остался, без слов, но живой...



И долго на свете томилась она,

Желанием чудным полна,

И звуков небес заменить не могли

Ей скучные песни земли...



Михаил Лермонтов





***


Любил я тихий свет лампады золотой,

Благоговейное вокруг нее молчанье,

И, тайного исполнен ожиданья,

Как часто я, откинув полог свой,

Не спал, на мягкий пух облокотясь рукою,

И думал: в эту ночь хранитель Ангел мой

Придет ли в тишине беседовать со мною?..

И мнилось мне: на ложе, близ меня,

В сиянье трепетном лампадного огня,

В бледно-серебряном сидел он одеянье...

И тихо, шепотом я поверял ему

И мысли, детскому доступные уму,

И сердцу детскому доступные желанья.

Мне сладок был покой в его лучах.

Я весь проникнут был божественною силой.

С улыбкою на пламенных устах,

Задумчиво внимал мне светлокрылый;

Но очи кроткие его глядели вдаль,

Они грядущее в душе моей читали,

И отражалась в них какая-то печаль...

И Ангел говорил: «Дитя, тебя мне жаль!

Дитя, поймешь ли ты слова моей печали?»

Душой младенческой я их не понимал,

Края одежд его ловил и целовал,

И слезы радости в очах моих сверкали



Яков Полонский





АНГЕЛ БЛАГОГО МОЛЧАНИЯ


Молитва



Ангел благого молчания,

Властно уста загради

В час, когда силой страдания

Сердце трепещет в груди!



Ангел благого молчания,

Радостным быть помоги

В час, когда шум ликования

К небу возносят враги!



Ангел благого молчания,

Гордость в душе оживи

В час, когда пламя желания

Быстро струится в крови!



Ангел благого молчания,

Смолкнуть устам повели

В час, когда льнет обаяние

Вечно любимой земли!



Ангел благого молчания,

Душу себе покори

В час, когда брезжит сияние

Долго желанной зари!



В тихих глубинах сознания

Светят святые огни!

Ангел благого молчания,

Душу от слов охрани!



Валерий Брюсов





БОГ


О, Боже мой, благодарю

За то, что дал моим очам

Ты видеть мир, Твой вечный храм,

И ночь, и волны, и зарю…

Пускай мученья мне грозят, –

Благодарю за этот миг

, За все, что сердцем я постиг,

О чем мне звезды говорят…

Везде я чувствую, везде

Тебя, Господь, – в ночной тиши,

И в отдаленнейшей звезде,

И в глубине моей души.

Я Бога жаждал – и не знал;

Еще не верил, но, любя,

Пока рассудком отрицал, –

Я сердцем чувствовал Тебя.

И Ты открылся мне: Ты – мир.

Ты – все. Ты – небо и вода,

Ты – голос бури, Ты – эфир,

Ты – мысль поэта,

Ты – звезда…

Пока живу – Тебе молюсь.

Тебя люблю, дышу Тобой,

Когда умру – с Тобой сольюсь,

Как звезды с утренней зарей.

Хочу, чтоб жизнь моя была

Тебе немолчная хвала.

Тебя за полночь и зарю,

За жизнь и смерть – благодарю.



Дмитрий Мережковский





АНГЕЛ


В вечерний час, над степью мирной,

Когда закат над ней сиял,

Среди небес, стезей эфирной,

Вечерний Ангел пролетал.

Он видел сумрак предзакатный, —

Уже синел вдали восток, —

И вдруг услышал он невнятный

Во ржах ребенка голосок.

Он шел, колосья собирая,

Сплетал венок и пел в тиши,

И были в песне звуки рая, —

Невинной, неземной души.

«Благослови меньшого брата, —

Сказал Господь. —

Благослови Младенца в тихий час заката

На путь и правды и любви!»

И Ангел светлою улыбкой

Ребенка тихо осенил

И на закат лучисто-зыбкий

Поднялся в блеске нежных крыл.

И, точно крылья золотые,

Заря пылала в вышине.

И долго очи молодые

За ней следили в тишине!



Иван Бунин





МАТЕРИ


Я помню спальню и лампадку,

Игрушки, теплую кроватку

И милый, кроткий голос твой:

«Ангел-Хранитель над тобой!»

Бывало, раздевает няня

И полушепотом бранит,

А сладкий сон, глаза туманя,

К ее плечу меня клонит.

Ты перекрестить, поцелуешь,

Напомнишь мне, что Он со мной,

И верой в счастье очаруешь,

Я помню, помню голос твой!

Я помню ночь, тепло кроватки,

Лампадку в сумраке угла

И тени от цепей лампадки.

Не ты ли ангелом была?



Иван Бунин





ИММАНУ-ЭЛЬ


Во тьму веков та ночь уж отступила,

Когда, устав от злобы и тревог,

Земля в объятьях неба опочила,

И в тишине родился С-Нами-Бог.



И многое уж невозможно ныне:

Цари на небо больше не глядят,

И пастыри не слушают в пустыне,

Как ангелы про Бога говорят.



Но вечное, что в эту ночь открылось,

Несокрушимо временем оно.

И Слово вновь в душе твоей родилось,

Рожденное под яслями давно.



Да! С нами Бог — не там в шатре лазурном,

Не за пределами бесчисленных миров,

Не в злом огне и не в дыханье бурном,

И не в уснувшей памяти веков.



Он здесь, теперь, — средь суеты случайной

В потоке мутном жизненных тревог.

Владеешь ты всерадостною тайной:

Бессильно зло; мы вечны; с нами Бог.



Владимир Соловьев





АНГЕЛ


В дверях эдема ангел нежный

Главой поникшею сиял,

А демон мрачный и мятежный

Над адской бездною летал.

Дух отрицанья, дух сомненья

На духа чистого взирал

И жар невольный умиленья

Впервые смутно познавал.

«Прости, — он рек, — тебя я видел,

И ты недаром мне сиял:

Не всё я в небе ненавидел

, Не всё я в мире презирал».



Александр Пушкин





***


В часы вечернего тумана

Слетает в вихре и огне

Крылатый ангел от страниц Корана

На душу мертвенную мне.



Ум полон томного бессилья,

Душа летит, летит...

Вокруг шумят бесчисленные крылья,

И песня тайная звенит.



Александр Блок





МОЛИТВА АНГЕЛУ-ХРАНИТЕЛЮ


Научи меня молиться,

Добрый ангел, научи:

Уст твоих благоуханьем

Чувства черствые смягчи!



Да во глубь души проникнут

Солнца вечного лучи,

Да в груди моей забьются

Благодатных слез ключи!

Дай моей молитве крылья,

Дай полет мне в высоту,

Дай мне веры безусловной

Высоту и теплоту!



Неповинных, безответных

Дай младенцев чистоту

И высокую, святую

Нищих духом простоту!



Дай, стряхнув земные узы,

С прахом страннических ног,

Дай во мне угаснуть шуму

Битв житейских и тревог.



Да откроется Тобою

Мне молитвенный чертог,

Да в одну сольются думу

Смерть, бессмертие и Бог!



Петр Вяземский





ДВА АНГЕЛА


На жизнь два ангела нам в спутники даны

И в соглядатаи за нами:

У каждого из них чудесной белизны

Тетрадь с летучими листами.



В одну заносится добро, что мы творим,

Все, чем пред совестью мы правы;

В другую все, в чем пред ближними грешим,

И каждый умысел лукавый.



Поспешно добрых дел возносит список свой

Один к стопам Отца-Владыки;

Другой все ждет: авось раскаянья слезой

Не смоются ль на нас улики?



Петр Вяземский





АНГЕЛЫ


У них у всех уста устами,

И души досветла ясны.

И лишь случайные печали

Порою им смущают сны.



Они как будто не у дела,

И, Божий населяя сад,

Они, как мирные пробелы,

В его мелодии молчат.



Но стоит крыльям их раскрыться,

Разбудит ветер все края,

Так Бог перелистнуть стремиться

Рукою скульптора страницу

Небесной книги бытия.



Райнер Мария Рильке





***


Кто дух зажег, кто дал мне легкость крылий?

Кто устранил страх смерти или рока?

Кто цепь разбил, кто распахнул широко

Врата, что лишь немногие открыли?



Века ль, года, недели, дни ль, часы ли

(Твое оружье, время!) - их потока

Алмаз, ни сталь не сдержат, но жестокой

Отныне их я не подвластен силе.



Отсюда ввысь стремлюсь я, полон веры,

Кристалл небес мне не преграда боле,

Но, вскрывши их, подъемлюсь в бесконечность.



И между тем как все в другие сферы

Я проникаю сквозь эфира поле,

Внизу - другим - я оставляю Млечность.



Джордано Бруно





В ПРОСТРАНСТВАХ ЭФИРА


В прозрачных пространствах Эфира,

Над сумраком дольнего мира,

Над шумом забытой метели,

Два светлые духа летели.

Они от земли удалялись,

И звездам чуть слышно смеялись,

И с Неба они увидали

За далями новые дали.

И стихли они понемногу,

Стремясь к неизменному Богу,

И слышали новое эхо

Иного чуть слышного смеха.

С Земли их никто не приметил,

Но сумрак вечерний был светел,

В тот час как они над Землею

Летели, покрытые мглою.

С Земли их никто не увидел

, Но доброго злой не обидел,

В тот час как они увидали

За далями новые дали.



Константин Бальмонт



 




Статья в журнале «Человек без границ»: Ангелы

Подарочное издание: Книга «Ангелы»

Читайте также раздел: Ангелы. Небесные вестники

 

Ангелы: мифология, традиция, культура / Мифы - Ангелы в разных традициях - Иерархия , символика, ангелы в прозе и в поэзии 


 



 


Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку