-Метки

apriori Взаимоотношения астрология блог блоги будущее видео воспитание воспитание и образование восток вселенная дебилизация населения дети дети индиго детство дневник добро и зло женщина женщина и мужчина животные жизнь здоровье индиго интересно интересные люди искусство история картинки кино комментарии космос красота культура латвия литература любовь медицина медицинское музыка мысль наука новый мир нравственность нравственные законы общество пасха планета земля поколение полезная информация полезная инфрмация популярная астрология похудание природа притчи прошлое психология путешествия радость рерих рождество самосовершенствование семья смех сознание сон сотрудничество стихи творчество удивительное-рядом удивительные люди удивительные места уроки истории фото футурология целеполагание ценности цивилизация человек экология юмор

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Apriori-Next

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 22.09.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 4749


День памяти св.Франциска Ассизского

Суббота, 10 Октября 2009 г. 02:21 + в цитатник
Цитата сообщения День памяти св.Франциска Ассизского



 (420x600, 65Kb)
5 октября день памяти святого Франциска Ассизского (1182-1226) - выдающегося духовного Подвижника своего времени, являющегося примером и для времени нашего.
Франциск родился в 1182 году в городе Ассизи в семье богатого купца Пьетро Бернардоне. При рождении он получил имя Франческо (Франциск) в честь удачной сделки, которую его отец заключил во Франции.
В юности Франческо вел жизнь обычную для "золотой молодежи" как тогдашних, так и теперешних времен. Т.е. в обычае были пиры, "прогулки при Луне", танцы, и т.д.. Пьетро Бернардоне ни в чем не отказывал своему сыну, мечтая сделать его своим достойным наследником и поэтому Франческо жил "на широкую ногу"..
Но уже в юности Франциск показывал недюжинные таланты. Он писал стихи на староитальянском и старофранцузском и исполнял их своим друзьям.
К тому же. в молодые годы Франческо тянулся уже к чему-то большему, чем просто молодежные "пирушки".. Он все время искал себя. Хотел быть то менестрелем, то рыцарем..
Но ряд внешних обстоятельств наконец привел его к цели. Этой целью стали не богатые дворцы и славные рыцарские подвиги и не купеческие капиталы.. Ею стала бедная полуразрушенная церковь св.Дамиана под Ассизи. В этом храме в те времена уже давно не служили и он стал обителищем бездомных, болных, прокаженных, фактически - "дна" города.
И Франциск, сын богатого купца, пришел к этим отверженным. Вместе с ними он восстановил храм. Ходя по улицам своего города, где его знали как "богатого наследника" он собирал для них милостыню. Фактически, он буквально исполнил завет Христа "отвергнись от себя, возьми крест свой и следуй за Мною".
Это поведение Франческо страшно возмутило Пьетро Бернардоне. Пьетро притащил своего сына на суд к городскому Епископу и стал обвинять его в непочтении к родителям.
В ответ на это, Франческо отдал своему отцу все имущество и всю одежду и заявил, что он "служит Небесному Отцу". Епископу ничего не оставалось как благословить Франческо.
Вскоре у Франциска появились соратники. Первым из них стал священник Пьетро Каттани. Он по собственному почину пришел в восстановленный храм св.Дамиана и стал служить мессы для отверженных людей и полностью разделил образ жизни Франциска.
Позднее подошли многие представители знатных ассизийских семей - братья Леоне, Бернардо, многие иные. Среди них оказалась и девушка из знатной семьи по имени Клара. Эта девушка любила Франциска, но сумела свои плотские чувства преобразовать в мощную духовную любовь и духовное сотрудничество.
Братство Франциска было ни на что не похоже.
Это не был классический монашеский орден католической церкви, где люди, убегая от "сатанинского" мира спасали свои души в молитве и затворничестве. Это была группа людей, отреешаяся абсолютно от всех мирских благ, но вместе с тем, беспредельно любящая как Бога, так и весь окружающий мир. Причем любящая действенно. Братья иногда, когда требовалось помочь ближнему и не было на это средств, продавали даже последний молитвенник и вырученные средства давали нуждающемуся. К тому же в этой группе была девушка (Клара), что вообще для католических монашеских орденов было невообразимо!!
Также в городе возбуждало непонимание и даже враждебность то, что в группу Франциска уходили представители знатных купеческих и дворянских семейств, отрекавшиеся от ВСЕГО и проповедующие полное нестяжательство!
И наконец - группа Франциска была вызовом для всей католической церкви тех лет! Франциск и те, кто были с ним, стремились буквально жить по Евангелию. Тогда как римско-католическая церковь тех лет стала самой могущественной мирской властью во всей Европе. Франциск заботился о приумножении духовных сокровищ,а Папы Римские и прелаты приумножали мирские богатства.
Конфликт был неизбежен. Ассизийцы начали обвинять Франциска и его последователей в "ереси". Франциск прекрасно понимал, что этот конфликт может кончиться плачевно. Подобно другим "еретикам", которых было множество в тогдашней Европе, Франциск вместе с последователями могли просто погибнуть на костре инквизиции и вместе с ними могла погибнуть их идея. На памяти Франциска это уже произошло с катарами, вальденсами и несколькими подобными же группами "еретиков", выступавшими против мирского всевластия римско-католической церкви.
Но Франциск не желал конфликта с Римом. Для того, чтобы мирно разрешить надвигающийся конлфикт, он вместе с несколькими братьями пешком отправился в Рим.
В то время Папой Римским был Иннокентий III. Он был самым могущественным владыкой тогдашней Европы и самым могущественным (в мирском смысле этого слова) римским Понтификом. Именно при нем Король Германский Генрих IV, попытавшийся вступить с ним в конфликт, был отлучен от церкви и вынужден был на коленях ползти в папскую резиденцию в Каноссе, чтобы вымолить прощение.
Свидаине Франциска и Иннокентия III было впечатляющим. Поначалу Папа даже не пожелал выслушать какого-то "нищеброда" (Франциска) и отправил его "проповедовать свиньям в хлеву".
Но ночью Иннокентий III увидел важный сон. В Риме случилось землетрясение и был сильно поврежден Латеранский собор св.Иоанна Крестителя, тогда бывший главным собором Римских Пап (знаменитая Базилика св.Петра была построена лишь через 200 с лишним лет после этого). А удерживал собор от разрушения именно этот блаженный нищий бродяга, так несправедливо отвергнутый Понтификом.
И на другой день Иннокентий III повелел призвать Франциска к себе. И каково же было удивление Папы, когда ему посланные доложили, что Франциск в хлеву действительно говорил проповедь свиньям и те его внимательно слушали!
Призвав Франциска Папа спросил его "в чем ты обвиняешь Рим?" Но Франциск ответил, что ни в чем не обвиняет Святой Престол и лишь просить утвердить его группу как монашеский орден.
Когда же ИннокентийIII спросил,а каков устав ордена, Франциск ответил - наш устав Слово Божье. Буквальная жизнь по Евангелию.
И Папа вынужден был утвердить орден, ибо иначе тогда римско-католическая церковь расписалась бы в том, что жизнь по Евангелию не возможна..
Орден по предложению Франциска был назван орденом "миноритов" или "меьших братьев". Клара основала женское отделение ордена, которое после ее смерти стало называться орденом кларисс (орден же миноритов после смерти Франциска был назван францисканским по его имени). Клара и ее духовные сестры обосновались в также восстановленной церкви Божией Матери в Порциункуле, расположенной недалеко от церкви св.Дамиана.
Важно также сказать о братолюбии Франциска и его первых последователей. Это братолюбие было уникальным. Мы часто (и всегда ли искренне?) называем друг друга "братьями и сестрами во Христе". Для Франциска же братьями и сестрами были не только члены его ордена, не только католики, не только вообще все христиане, но и все люди, любой веры и национальности, более того, для него братьями и сестрами были животные, растения, явления природы, звезды, планеты, события в жизни человека.. И ко всему он относился не просто с великой,а с беспредельной любовью.
Так известен случай, как Франциск приручил свирепого волка, уничтожавшего скот и даже угрожавшего людям в городе Губбио. Франциск один на один вышел перед зверем, перед которым трепетали все горожане и сказал : "Брат волк, прошу тебя, Именем Господа Иисуса Христа, не причиняй больше вреда людям и люди будут добры к тебе если ты изменишься". И волк изменился совершенно. Он стал кротким как агнец и долго еще жил в городе Губбио как память о блаженном Франциске. А когда он умер, горожане очень горевали, как будто умер близкий человек. Проповедовал Франциск и птицам, как сестрам и те его слушали с любовью. Это все похоже на сказку, но это быль.
Также Франциск написал гимн Брату Солнцу. Братьями и сестрами для него были все вокруг.
Но вот однажды Франциск задумал доселе невиданное дело. Он решил отправиться в Палестину, чтобы Словом Божьим остановить Крестовые Походы, продолжавшиеся уже более 200 лет и приносившие только напрасное кровопролитие.
И он прибыл в лагерь крестоносцев в Дамьетте и попытался обратиться к рыцарям с проповедью о том, что смертоубийство напрасно и что Господь заповедал вовсе не это.
Франциска тогда спасло только его монашеское одеяние. Рыцари не решились поднять на него руку, но изгнали из лагеря.
Вскоре Франциска взяли в плен сарацины. Его избили и доставили к султану Меледдину. Вид Франциска, его бесстрашие и его слова о Христе поразили Меледдина. Тот не только не казнил "неверного пса", каковыми сарацины почитали христиан, но выслушал его со вниманием и сказал, оставшись наедине следующее : "Я готов принять крещение. Но если я сделаю это открыто, то меня сразу же убьют. Поэтому я, оставаясь в душе христианином, публично буду вынужден пока быть мусульманином. Но когда придет мне время умирать, пожалуйста приди сам или пришли кого-то из своих братьев, чтобы они крестили меня и я уйду в мир иной христианином". Так позднее и случилось. Сам Франциск не дожил до этих дней, но два брата-минорита, члена его ордена, позднее вновь прибыли в Палестину и крестили Меледдина.
Вернувшись из Палестины в Ассизи Франциск застал противоречивое положение. Орден миноритов сильно разросся. Это была уже не маленькая группка людей из Ассизи,а мощный орден, объединявший в своих рядах жителей всей Европы. Но по обычаю генеральные министры (руковдители) провинций ордена собирались ежегодно на капитулы (собрания) в Ассизи. И вот как раз к одному из таких капитулов и вернулся Франциск из Палестины.
Вернувшись он увидел, что его завет о нестяжательстве попирается. Братья-минориты желают иметь собственность. Также среди них находятся и те, для кого жизнь по Слову Божьему кажется уже "слишком тяжелой". Они хотели сделать из ордена миноритов не что-то исключительное,а обыкновенный монашеский орден. И эти люди потребовали от Франциска переписать устав. Франциск обратился к ним с очень горькой проповедью. Он сказал "Может быть я не так образован и не так знатен как некоторые, но все же я хоч, чтобы мы не оставляли Бога, не оставляли Его Слова, которое может быть только единственным уставом!"
Эту проповедь услышал, прибывший на капитул в качестве гостя Доминик Проповедник, будуший Святой Доминик, глава ордена проповедников (после смерти св.Доминика - орден доминиканцев). И после этого, он также ввел в своем ордене нестяжательство.
Но в ордене миноритов конфликт не утихал. Франциск в это время был уже серьезно болен. У него были очень серьезные проблемы с глазами (он был почти слепым), боли в желудке, проблемы с легкими.. Но тяжелее всего, было нахлынувшее на него испытание сомнением. В его душе появились мысли, может быть он действительно слишком тяжелую ношу возглагает, может быть правы те братья, что требуют "послаблений"?
И движимый этими тяжелыми чувствами, Франциск отказался от руководства орденом, за которое и не держался. Генералом (руковдителем) Ордена он назначил совего первого сподвижника уже очень пожилого священника Пьетро Каттани (вскоре после смерти брата Пьетро, произошедшей еще при жизни Франциска, новым генералом стал брат Элия).
Франциск же с небольшой группой оставшихся ему верными старых последователей ушел в район горы Альверно. Братья поселились у подножия горы. Сам же Франциск, взойдя на гору, надолго погрузился в молитву. Он просил Бога, поддержать его, показать еще раз, что тот Путь, который заповедан в Евангелиях, и по которому Франциск пытался вести людей, правилен.
И вот однажды Франциск, погрузившись в молитву увидел Ангела. И этот Ангел открыл перед ним видение Страстей Господних на Голгофе. И Франциск столь тесно слился с этими Страстями, что у него выступили на теле раны Христовы. Раны от гвоздей на руках и ногах, рана в боку в месте удара копьем и раны на голове от Тернового Венца. Эти раны, названные стигматами, и были доказательством правоты его Пути.
Братья нашли Франциска на горе окровавленного, но счастливого и вернули его в Ассизи, где он прожил уже очень недолго.
4 октября 1226 года Франциск попросил своих братьев петь пасхальные песнопения, ибо считал, что "пришествие сестры смерти нужно воспринимать с радостью." И вот посреди пения он возгласил "приветствую тебя, сестра моя, смерть!" и отдал свою душу Богу.
Так окончилась жизнь этого уникального человека.
Вскоре после его смерти, он был канонизирован католической церковью. На месте его смерти была построена большая базилика, куда были перенесены его останки.
Но обет нестяжательства, к сожалению, был забыт. И орден миноритов (ставший после смерти Франциска францисканским) был превращен в обыкновенный католический монашеский орден. Многие же из первых братьев Франциска, отстаивавшие чистоту завета Франциска, погибли от рук инквизиции..
Но так или иначе, проповедь Франциска не забыта. Его изображения писали многие художники многих стран. О нем писали великие писатели. И донесенное до нас через книги его слово, актуально и в наше время, когда погоня за "звонкой монетой" и "мирской славой" является главным идолом человечества и когда мы даже не то, чтобы всех людей братьями почитать, но даже и своих кровных братьев раздавить готовы если между нами становятся деньги или власть..
Будем помнить Франциска, помнить его подвиг и благодаря этой памяти стараться быть хоть чуть-чуть чище и лучше!!!

Господи!
Сделай меня орудием Твоего Мира,
Чтобы я там любовь проявлял, где меня ненавидят,
Чтобы я прощал, где меня обижают,
Чтобы я соединял, где идет ссора,
Чтобы я радость давал, где живет печаль,
Чтобы я Свет зажигал, где наступает тьма.

Господи!
Не дай мне быть утешенным, но сделай так, чтобы я утешал,
Не дай мне быть понятым, но сделай так, чтобы я понимал,
Не дай мне быть любимым, но сделай так, чтобы я любил.
Ведь кто дает, тот получает.
Кто сам забывает, тот и находит.
Кто сам в себе умирает, тот пробуждается для Жизни.
И если мы в Тебе, Господи, умираем, мы входим
В Вечную Жизнь!
Аминь.
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку