-Рубрики

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Островочек рукоделия
Островочек рукоделия
12:19 26.01.2016
Фотографий: 5
Посмотреть все фотографии серии Зима...
Зима...
11:15 01.02.2013
Фотографий: 7
Посмотреть все фотографии серии Девочки мои...
Девочки мои...
11:12 01.02.2013
Фотографий: 4

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 48) Креативные_идеи For_the_diary БагЛи Красота_дневников Народные_советы Рамки_для_днева _СвОиМи_РуКаМи_ Темы_и_схемы про_искусство Особенные_Аватарки _БлЕсТящИе_КаРтИнОЧкИ_ Van_Kap Meilleurs_Designs Всё_для_фотошопа Аудиокниги вязалочки мир_красивых_поделок_и_изделий Я-Женщина _В_И_Н_Т_А_Ж_ АТС_-_мания УспешнаяДомохозяйка Всё_для_блога Вяжем_спицами_и_крючком Энциклопедия_красоты Эксклюзивный_дизайн Мир_вязальщиц_ЛиРу ЛиРу Картинки_для_днева __Love_is__ All_about_Wedding Пернатые_любимцы Cherry_lovers FotoArt Gala-Feya_and_Photoshop СДЕЛАНО_С_ЛЮБОВЬЮ I_m_a_Pictureholic Photoshopia Сама_овца school_du_design Лучшее_Для_Цитатника Я_-_МАСТЕРИЦА Вяжем_вместе Арт_Калейдоскоп Creative_Designs Только_для_мужчин Только_для_женщин inspired_by_beauty OSINKA_CLUB
Читатель сообществ (Всего в списке: 25) Рукоделие_Оленьки63 design_club Фоны_для_вас -Dize-Mania- СкАзОчНыЙ_мИр_КаРтИНоК Наши_схемы _ПрОсТо_ДлЯ_ВаС_ Темы_и_схемы_для_Вас Красивые_Мелочи Женя_Максимова открытки All-for-photoshop Art_Avenue АртБазар Cool-Quotes CoolArt GIF inspiration-co Laboratory_of_Art Live__ART DM_Private PastimeArt Photoshop_Tricks Madame_Frames Мир_клипарта

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 16.09.2010
Записей: 6551
Комментариев: 226
Написано: 6898


Хронометраж или куда утекает время

Пятница, 28 Августа 2015 г. 16:23 + в цитатник
Цитата сообщения Veravoit Хронометраж или куда утекает время

e54Pg3vwh1Q (460x499, 200Kb)

Все легче, чем оно кажется, но займет больше времени, чем рассчитывалось.

Алика Калайда



В последнее время я более плотно занялась темой распределения своего времени, составлением списков дел по направлениям и стараюсь уделять равномерное количество времени на разные сферы жизни. Мне не нравится, что часто я откладываю дела до последнего, а потом делаю их более халатно просто из-за недостатка времени, а точнее - низкой самоорганизации, а не из-за нежелания. Я поняла, что изменить это без анализа у меня не получается, и поэтому я провела эксперимент, о котором прочитала у Виталия Колесника.

"Хронометраж — это учет времени в течение дня. Его цели — определить, на что тратится ваше время, выявить пожирателей времени, выработать «чувство времени». Хронометраж полезен тем, что наглядно и достаточно надежно показывает, как у нас в действительности обстоят дела с продуктивностью. "

Суть техники очень проста - записывать ход своего дня очень подробно, буквально каждые 5 минут. Подробно можно прочитать тут.

Я делала эту практику 2 раза всего по 2 дня - больше не выдерживала :). Мне очень напомнило это запись ежедневных трат, которые можно вести по категориям и в конце месяца видно, сколько денег уходит на еду, транспорт, квартплату и развлечения. Кажется, что там мороженку купил, там наклейки, а сумма на ерунду к концу месяца набегает приличная. Так и тут - с утра 10 минут на проверку соцсетей, днем еще с десяток раз, вечером, и набегает увесистая "порция" времени, можно даже сравнить в процентном соотношении, как много времени в день я трачу на какие категории дел.

Благодаря эксперименту я уже много чего поняла о себе и о своих приоритетах.

1. Я удивилась тому, как много времени у меня уходит не на то, что у меня в приоритете. Значительную часть времени у меня отнимает сейчас уход за домом, поход в магазин, приготовление пищи. При написании списков дел я не учитывала раньше время на бытовые вещи, а потом ругала себя за низкую эффективность в запланированных делах. Вывод: мне важно осознать и принять бытовое как важную составляющую моей жизни, осознанно выделять на нее время и потом поучиться ее оптимизировать.

2. Мне сложно целенаправленно выделять время на отдых. Дел-то горы и, кажется, нельзя терять время на отдых в течение дня - "еще не заработала". Есть иллюзия, что я могу переделать все дела, хотя на самом деле они нескончаемы. Организм требует короткие передышки и волей-неволей в течение дня я замедляюсь, отвлекаюсь, но не принимаю этого, снова корю себя за неэффективность.

Мне понравились мысли по этому поводу у Алики Калайды из 5 выпуска Beamused - "Если фокус внимания перенести с "выполнить" на "поделать", удивительно, но делается больше". "Перерыв - абсолютный отдых, переключение, ничего неприятного. Интуитивно это не очень нравится мозгам - вот же, я еще могу поработать. Но если так делать весь день - силы иссякают быстрее. Поэтому во времена объемных и напряженных задач у меня строгое правило - отдыхать равномерно и раньше, чем устал."

3. Сейчас моя цель - сбалансировать разные сферы жизни, а конкретно - свои увлечения и дела. Я прописала, какие именно направления дел у меня есть - уже стало легче от осознания общей картины. Я прописала все-все, что я хочу делать для развития каждого. По хорошему в течение дня мне надо уделять каждому направлению примерно равное количество времени - неважно, по паре часов ли или всего по 15 минут. Если же в какой-то день ко мне пришло вдохновение по одному из них, и я занималась только им, значит в ближайшие дни мне нужно переключиться на другое, чтобы мои дела не "провисали". Равномерность и баланс - вот моя ближайшая цель.

"Залипнуть в одно дело, в то время как остальные начинают катастрофически провисать, - это одна из больших ошибок, но очень характерных для творческого человека" - Алика Калайда.

Конечно, до эффективного и гармоничного тайм-менеджмента мне как до луны, особенно летом, когда хорошая погода и хочется много гулять без цели. Я стараюсь не мучить себя - не хочу давящих рамок. Но упорядочить свои дела очень хочу и пока чувствую, что движусь в верном направлении.

 

А вы паритесь о том, как проводите свои дни? Что помогает вам успевать все желанное?

Серия сообщений "практики *":
Часть 1 - Фестиваль Бхакти Сангама 2012. Очень длинный пост :).
Часть 2 - Очищение организма дома - моя Панчакарма
...
Часть 13 - Наталья Шафранова. Написание автобиографии.
Часть 14 - План работы по Наталье Шафрановой. Важность позитива.
Часть 15 - Хронометраж или куда утекает время
Часть 16 - Мои планы на 2015 год
Рубрики:  ღПсихология удачиღ/011__Тайм-менеджмент__FlyLady

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку