-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Appassionata

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 29.06.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 94813


Волшебный фонарь

Пятница, 22 Апреля 2016 г. 10:52 + в цитатник
«Вне дома существовали улицы и уличные развлечения… У него не было на это денег. Кругозор мальчугана был ограничен… Но приходский священник устраивал для детей своей паствы сеансы волшебного фонаря. За вход нужно было уплатить всего только пенни — большую бронзовую монету с изображением королевы Виктории. И за эту умеренную плату можно было получить еще чашку кофе и кусок пирога. Сидней и Чарли стали завсегдатаями этих сеансов. Они с восхищением следили за сменяющимися на экране раскрашенными изображениями, которые повествовали о жизни Христа, о сотворении мира, рассказывали о приключениях Дон-Кихота или Золушки, легенду о Моисее, смешные и нравоучительные истории. Волшебный фонарь, этот предок кинематографа, был в викторианской Англии любимым зрелищем, которым увлекались дети и простой народ». Ж. Садуль «Жизнь Чарли»


1870 год

С «волшебного фонаря» началась не только история самого кино, но и для многих, например братьев Чаплин, так начиналась дорога в кино.



А что же сие такое этот самый фонарь. «Волшебный фонарь» появился очень давно в Древнем Египте, Греции и Риме. Его использовали служители церкви, чтобы создать ощущение таинственности и показать прихожанам картинки из Библии.


1900 год

Само устройство, состоявшее из закрытого ящика с источником света (им поначалу была свеча, затем масляная лампа) и увеличительным стеклом, было спрятано от собравшихся в храме. Верующие видели только изображения, которые возникали на стенах или на потолке: призраки, сияния и прочие «туманные картины». А почему туманные? Резкости не хватало: стекла или даже слюда не давали прозрачности и как бы размывали картинки.


1880 год

Иные историки убеждены, что самыми древними оптическими спектаклями были «китайские тени» — они родились в Китае, а затем были перенесены в Индию и страны Европы. Для создания изображений в них использовали поначалу движения рук, а позже — вырезанные из бумаги силуэты.



Театр теней, известный в Европе со средних веков, сохранился до наших дней. Сохранился и сам «волшебный фонарь» (правда, теперь его называют иначе: эпидиаскоп, фильмоскоп, диапроектор). Принцип действия подобного аппарата впервые описал немецкий монах Афанасиус Кирхер в своей книге «Великое искусство света и тени».



В «магнетическом фонаре» Кирхера была уже более сильная оптика — система двояковыпуклых линз, позволявшая не только увеличивать изображения, но и показывать их резко. Словом, это был довольно заметный рывок вперед. Кирхер сделал еще одно усовершенствование: чтобы создать иллюзию движения, он поставил фонарь на вращающийся круг. Теперь картинки менялись быстрее и можно было легко достигать эффекта непрерывности.





фото сделаны в Нью Йоркском музее "Moving imsge", информация из Сети
Рубрики:  Общая тетрадь
С книгой...
Путешеств-и-Я
Метки:  
Понравилось: 2 пользователям

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку