5:45.. толчок в мой тёплый и сонный зад, со словами:" вставай поехали деда встречать"... тьма расступилась, уступив бешеной боли которая молотом сметала все чувства, но это уже привычное чувство, если бы я стоял бы когда оно у меня возникает, я бы не волно падал бы с ног или садился бы на корточки, такая уж сильная боль эта утренняя которая начинается с уголлка сознания и заканчивается где то в районе живота, при этом проходя болевой дрожью весь позвоночник от затылка до копчика... вообщем пережив такое, я резко, как 5 лет назад учили на борьбе вскакиваю на ноги из позиции стоя.. вообщем через 15 минут ровно передо мной открылся потрясающий рассвет, и бешеная скорость нашего спортивного ситроена, и мат отца на тему того что опять опаздываем на вокзале... вообщем пролетев пол мкада со скоростью 190, мы успели вовремя и даже осталось 10 минут чтобы в туалет сходить... вообщем встретив деда, и приехав домой, я отправился в универ.. через 3 часа я уже был дома.. в универе опять лажа, да и хусим пока.. ПОКА)) потом мы с дедом дочертили наконецто рассчёты и примерка по бесконтактному заиганию на мою машину и пошли в магазин "Русь" покупать комплекующие.. чуть ниже объсяню подробней что же и как же делается под капотом тазика чтобы зажигание стало бесконтактным.. чуть позже мы с отцом поехали в гараж ставить на мою машинку верхний багажник, дабы машинка смогла перевезти кучу всякого хлама в рязань.. эх.. как же я буду скучать по ней.. дед заберёт её на месяц в деревню чисто чтобы доехать до туда, а потом её опять ожидает тёплый гараж в котором она простоит до дороги назад, но при том в ней появится ккуча всяких примочек, про одну из них я сейчас расскажу..
-=БСЗ (Бесконтактная система зажигания)=-
Что же это такое и с чем это едят.. вообщем то штука нужная итак приступим..
-=вступление=-
Пожалуй, трудно найти владельца вазовской "классики", которому были бы не знакомы проблемы связанные с системой зажигания установленной на его автомобиле. Основной недостаток - это наличие контактной группы прерывателя с характерными недостатками, к которым следует отнести: износ контактов и кулачка прерывателя; вибрацию и окисление контактов; ослабление упругости пружины подвижного контакта; малый срок службы опорного подшипника вследствие механических нагрузок. Всех вышеперечисленных недостатков лишены системы электронного зажигания. Контактная система зажигания давно уже устарела, как технически, так и морально и не применяется ни в одной стране мира, кроме России.
Поставив у себя на автомобиле бесконтактную систему зажигания, вы не только забудете о перечисленных выше недостатках, но и получите массу преимуществ перед обычной системой. Основными преимуществами электронной системы зажигания являются: более мощная искра вследствие возросшего напряжения во вторичной цепи 25-30 кВ вместо 9-12 кВ; соответственно более полное сгорание воздушно-топливной смеси и снижение содержания СО в выхлопе вашего автомобиля; лучший запуск двигателя при минусовых температурах; заметное улучшение динамических показателей; более высокая надежность в работе и отсутствие частого контроля за работой данной системы зажигания.
-=_Установка_=-
Установка бесконтактной системы зажигания
(на семейство классики)
Как устроена БСЗ
В БСЗ вместо прерывателя (с контактами) для размыкания цепи низкого напряжения применяется электронный коммутатор, который размыкает и замыкает цепь за счёт запирания или отпирания выходного транзистора. Такая система позволяет повысить напряжение на электродах свечей и тем самым увеличить энергию искрового разряда. Кроме того, уровень напряжения на свечах зажигания не снижается при малой частоте вращения двигателя и поэтому улучшаются условия пуска двигателя.
Схема
Схема бесконтактной системы зажигания:
1 - свечи зажигания; 2 - датчик-распределитель зажигания; 3 - экран; 4 - бесконтактный датчик; 5 - коммутатор: 6 — катушка зажигания; 7 - монтажный блок; 8 - реле зажигания; 9 - выключатель зажигания; А - к клемме "30» генератора
Не забудьте, про провод тахометра, он на катушке "К" (на ВАЗ 2106 коричневого цвета, а провода к контакту "Б" синего цвета) Т.е. все провода которые были подключены к старой катушке, остаются на своём месте. Только проверьте правильность подлючения контактов ("К" и "Б") новой катушки, т.к. новая катушка может быть развёрнута относительно кронштейна на 180 градусов (Контакт "К" смотрит назад, а "Б" вперёд). Ослабьте хамут на кронштейне катушки и разверните катушку относительно кронштейна, что бы контакты "К" и "Б" были как на старой катушке. В итоге на каждом контакте катушки получится по 2 провода (на "К" два коричневых - один из штатного жгута, тахометр, другой от пучка подлючения бесконтактного зажигиния или от 1-го контакта комутатора, а на "Б" два синих - один из штатного жгута, замок зажигания, другой от пучка подлючения бесконтактного зажигиния или от 4-го контакта комутатора).
Технические характеристики
Номинальное напряжение питания - 12 В.
Потребляемый ток при включенном замке зажигания и неработающем двигателе не превышает 200 мА.
БСЗ обеспечивает бесперебойное искрообразование при напряжении питания 6...16 В.
Система зажигания обеспечивает бесперебойное искрообразование при частоте вращения коленчатого вала до 3500 мин"1 (1750 мин"1 ... валика датчика-распределителя).
БСЗ формирует высоковольтный импульс с амплитудой до 25 кВ.
Система зажигания работает в диапазоне окружающей температуры от -40 до +80°С.
Состав БСЗ
1. Датчик-распределитель зажигания (бесконтактный трамблёр)
В БСЗ применяется датчик-распределитель зажигания 38.3706 (для двигателя 1,5 - 1,6 литра), 38.3706-01 (для двигателя 1,2 - 1,5литра, у него короткий шток), 38.3706-10, 038.3706-10, 3810.3706 (для двигателя 1,7 литра, Нива), внешне одинаковые, кроме 38.3706-01 (короткий шток).
Под видом классического, продают трамблер от Нивы. У него маркировка 3810.3706 или 38.3706-10 или даже 038.3706-10. Внешне он точно такой же, но отличается другими характеристиками центробежного регулятора и другим вакуумником. Покупать такой настойчиво не рекомендуется! Но если Вы всё же приобрели его, то необходимо установить раннее зажигание. На малых оборотах будет рвать и метать, на больших оборотах приблизится к норме (опережение зажигания).
Тип датчика-распределителя
Тип двигателя
Тип автомобиля
038.3706-01
Двигатель ВАЗ с рабочим объемом 1200... 1500 куб.см
ВАЗ -2101 ВАЗ -2102 ВАЗ -2104 ВАЗ -2105
038.3706
Двигатель ВАЗ с рабочим объемом 1500... 1600 куб.см
ВАЗ -2103 ВАЗ -2106 ВАЗ -2107
038.3706-10
Двигатель ВАЗ с рабочим объемом 1600 куб.см
ВАЗ -2121 " Нива " ВАЗ -2107-10
Датчик - распределитель предназначен для управления работой коммутатора, распределения импульсов высокого напряжения по цилиндрам двигателя в необходимей последовательности , для автоматического регулирования угла опережения зажигания в зависимости от скорости вращения коленчатого вала и нагрузки двигателя
2. Коммутатор
Коммутатор служит для прерывания тока в первичной цепи катушки зажигания по сигналам датчика-распределителя зажигания. Коммутатор может быть различных типов: Remix, 36.3734 или 3620.3734, или HIM-52, или BAT 10.2 В схеме коммутатора предусмотрено автоматическое отключение тока через катушку зажигания при неработающем двигателе, но включённом зажигании.
3. Катушка зажигания.
В БСЗ используется катушка типа 27.3705.Катушка зажигания служит для создания импульсов высокого напряжения (11-20кВ) для пробоя воздушного зазора между электродами свечей зажигания и зажигания рабочей смеси в цилиндрах двигателя .
4. Пучёк проводов
Штатный комплект проводов бесконтактного зажигания от "Нивы" (Ваз 21213)
5. Свечи зажигания
Предназначены для воспламенения горючей смеси в цилиндрах двигателя искровым разрядом между электродами. В БСЗ используются свечи типа А-17ДВР с зазором 0,7-0,8 мм.
Как это работает.
При запуске двигателя замыкатель датчика - распределителя начинает вращаться и на выходе датчика Холла формируется управляющее напряжение , которое подается на вход коммутатора . При этом выходной транзистор коммутатора закрывается , что приводит к прерыванию тока в первичной обмотке катушки зажигания . Изменение магнитного потока в первичной обмотке катушки зажигания наводит во вторичной обмотке импульс высокого напряжения , который передается высоковольтным распределительным устройством на соответствующую свечу двигателя .
Что вам понадобится для установки.
Если у вас хорошие провода и свечи то их можно не менять
Из инструмента вам понадобится
1. Ключ на 13 - снать и поставить трамблёр.
2. Отвёртка - закрутить саморезы.
3. Дрель со сверлом по металлу, диаметром для саморезов
4. Два самореза - прикрутить коммутатор.
5. Ключи на 10 и 8 - снать и поставить катушку.
Установка
Установку совершайте уже с правильно отрегулированным зажиганием (старым трамблёром).
Обесточить бортовую сеть , т . е . отключить аккумуляторную батарею ;
Снимаем крышку, с высоковольтными проводами, трамблёра.
Отключаем высоковольтный провод с катушки.
При помощи стартера (короткими включениями) выставляем направление резистора (бегунка, с верху трамблера) ровно перпидикулярно двигателю (или так как Вам будет удобней запомнить точное направление "бегунка"). После этого проворачивать коленвал двигателя нельзя (включать стартер).
Справа, на корпусе трамблёра, вместе где он прикасается с двигателем, есть пять меток для регулировки угла опережения зажигания - зделайте метку, на двигателе, напротив средней метки на трамблёре. Что бы потом правильно поставить корпус нового трамблёра.
Ключём на 13 откручиваем гайку со шпильки на крепёжной вилке трамблера. И снимаем старый трамблер, а так же отключаем провод от катушки идущий к трамблёру.
Берём новый трамблёр, снимаем с него крышку, и вставлям в двигатель (обратно вместо старого трамблёра), таким образом, что бы бегунок на новом трамблере встал в направлении, как вы заметили в пункте 3, точно перпендикулярно двигателю и досылаем трамблер в штатное место. Возможно небольшое отклонение, до 5 градусов, потом отрегулируем.
Теперь поворачиваем корпус прамблера так, как вы заметили в пункте 4. Совместите метки: Средней меткой на корпусе трамблера с меткой, которую вы сделали на двигателе. И зажимаем гайкой крепёжную вилку трамблёра.
Одеваем новую крышку трамблера, с высоковольтными проводами, на новый траблер.
Меняем старую катушку на новую (27.3705)
Подключаем штатные провода (кроме одного провода щедший от старого трамблера, мы его сняли вместе со старым трамблёром) к новой катушке вместе с новыми проводами синего и коричнового цветов (из нового пучка проводов от Нивы 21213, для подлючения бесконтактного зажигания, с двумя разъёмами). Коричневые провода к контакту "К", а синие к контакту "Б" новой катушки. А так же подключаем высоковольтный провод с крышки трамблера к высоковольтному контакту на катушке и один разъем, 3-х штырьковый, из пучка проводов (от Нивы) подключаем к трамблёру.
Теперь устанавливаем комутатор. Удобнее свего его прикрутить к свободному месту между бачком омывателя и левой фарой, ближнего света (ВАЗ 2106), там есть такое место, выдавлено в металле плостая площадка, сантиметров 5 ввысоту и сантиметров 10-15 в длину. Вот на эту площадку и нужно установить коммутатор, радиатором на эту площадку (коммутатор установлен на собственны радиатор - металлическая пластина с двумя "ушами" для крепления). Сверлим две дырки под "уши" радиатора коммутатора (бачёк омывателя, пока лучше снять - для удобства.). Прикручиваем на саморезы, не забыв при этом из пучка проводов прикрутить контакт черного цвета (он самый короткий в пучке) на одно из "ух" радиатора коммутатора ("Корпус" или "земля" или "общий"). Подключам коммутатор в соответствующий разъём (из пучка проводов от нивы).
Проверяем подлючения всех проводов, согласно схеме!
Если все согласно схеме, можно заводить.
Если были отклонения (в пункте 6) при установке траблера - Регулируем угол опережения (трамблером). Ослабляем крепёжную вилку трамблёра и по маленьку поварачиваем корпус трамблёра, в пределах пяти меток на трамблере, относительно Вашей метки на двигателе. Специфику регулировки читайте в P.S.
После этого Регулируем холостой ход. Специфику регулировки читайте в P.S. Или обратитесь в сервис.
P.S.:
1. Регулировка опережения зажигания без приборов, самостоятельно. (трамблёр).
Если Вы правильно выполнили инструкцию по установке, то машина у вас всёравно заведётся.
Разогрейте машину до 85-90 градусов (поездите), потом наберите скорость 40 км.час и на 4 передаче резко дайте "газу"
Идеальный вариант, когда ощущается детонация в течении 2-3 секунд и уверенно набирает скорость.
Если застучали "пальцы", то поверните чуть-чуть (1 градус) трамблер по часовой стрелке и снова так же попробуйте, до тех пор пока палцы перестанут стучать.
Если ощущается "провал" то поверните трамблёр против часовой стрелки.
2. Регулировка холостого хода, без приборов, самостоятельно. (карбюратор)
а. Винтом "колличества" выставляем 1200-1300 оборотов, затем винтом "качества" находим положение максимальных оборотов.
б. Снова Винтом "количества" выставляем 1200-1300 оборотов и опять проверяем, винтом "качества" находим положение макс. количество оборотов.
в. Выполняем пункты а и б до тех пор пока обороты будут 1200-1300, а винт качества в найденом положении максимальных оборотов.
г. Добившись этого, винтом "качества" снижаем количество оборотом до нормы (850-900 оборотов).
д. Наслаждаемся и катаемся.
P.S сколько я мучался печатал это, столько мучайтесь и вы читая это...