-Рубрики

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Полимерная глина
Полимерная глина
19:52 09.08.2011
Фотографий: 50
Посмотреть все фотографии серии Батик
Батик
03:00 01.01.1970
Фотографий: 0

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 04.08.2011
Записей: 1276
Комментариев: 46
Написано: 1372


Валяем ручки для сумки.

Среда, 02 Ноября 2011 г. 02:49 + в цитатник
Цитата сообщения Режевлянка Валяем ручки для сумки.

Источник и автор здесь:http://nini-ka.livejournal.com/13946.html?view=183930#t183930


Слова  автора!!!!
Как и обещала, выкладываю подробное описание как свалять две ручки одновременно. Если помните, то фотоаппарата у меня нет. Снимала вечером на телефон мужа, освещение и все остальное желает лучшего, да и одной рукой снимать несподручно. Так что качество фото надеюсь лишь компенсировать их количеством, да еще подробным разъяснением как и что делать. Для чистоты эксперимента провела хронометраж. Также честно валяла обе ручки только одновременно (там, где это можно было).
Итак...
1. Предыстория вопроса.

Существует, наверное, сотня способов валять жгуты. Я лично знаю, ну может быть, три-четыре. За время занятия войлоком, чтобы не соврать, я сделала эдак ручек 50-60. Не знаю, много это или мало, но мне они по ночам снятся... в страшных снах. Замечу, что при валянии ручек для особенно неприятны два, вернее, три момента:
а. жалко шерсть, которой уходит ну просто офигеть как много (меринос!)
б. самый отвратительный момент - начало, когда на эти ручки дышать боишься, чтобы заломы не сделать
3. тоже противный момент - одну ручку свалял, надо повторять все то же самое с другой - это отвратительно и скучно ((
и третий с половиной момент - время - его уходит ну очень много на это дело

Долго ли, коротко ли.. в общем путем мытарств и экспериментов я таки отрубила для себя лично все драконьи головы.. с чем себя поздравляю

2. Первая драконья голова
Отрублена была очень просто. Внутри моих ручек находится дешевая троицкая шерсть. Похожая по цвету и не очень ( это мы еще увидим). Толщина жгутов для ручек проверена временем и опытом. Я беру на внутренность одну пасму (одну толщину троицкой ленты, шерсть тонкая!). И потом заворачиваю эту пасму еще в декоративный слой шерсти
Кстати, делать мы будем две ручки вот к этим сумкам:



Таким образом, жаба побеждена и нас не гложут страдания, а это важно!

2. Особенности заготовки для жгута.

Я не люблю этот способ (весьма распространенный), когда мы аккуратненько намочим пасму (одну толщину или полторы - не имеет значения) без всякой предварительной подготовки и ну ее катать - сначала одним пальцем, без нажима, потом постепенно увеличивая нажим, расправлять заломы ненавижу и вообще, этот способ меня раздражает. Я делаю так




то есть по все длине оторванной ленты я стучу кловером из семи игл (у кого его нет - мне вас жалко!)..кстати, щетка-мат - ну тоже совершенно необходимая вещь - сильно рекомендую... так вот, я уплотняю таким образом всю длину ленты. Без фанатизма, немного, просто чтобы сцепилось.

Здесь надобно сделать опять отступление. Во-первых, необходимо упомянуть про длину жгута. Он дает сильную усадку. Поэтому надо все заранее рассчитать. Усадку я буду приводить в течение всего описания, так что в конце вы примерно будете иметь представление. Я специально сделала две разных по длине ручки. Второе - обратите внимание на концы ленты. Нам нужна равномерная ручка, а не какой-нибудь урод - с противными утолщениями на концах или наоборот, с дистрофическими концами. Поэтому, если ручку вы собираетесь приваливать - ленту надо оторвать ровно, толщина с края должна быть такой же, как в середине. При необходимости подложите еще шерсти. В моем случае ручки не приваливаются, а на концах прикрепляется карабин путем подгиба шерсти. В этом случае у меня есть большой риск утолстить при подгибе концы жгута. Поэтому я заблаговременно проредила края пасмы. Надеюсь, в процессе описания и с помщью картинок вы все поймете.

Вот разница между уплотненной пасмой и просто лентой



Заготовки моих ручек были 94 см и 84 см. На каждую ленту ушло по 4 минуты - чтобы простучать их.

Еще кое-что об особенностях. Надо оборачивать внутренний жгут декоративным слоем. Вот тут моя инновация. В смысле, наверняка это кто-то уже сто раз придумал, но я додумалась до это сама, чему ужасно рада. Можно было бы просто растянуть половину пасмы как паутинку, и в нее завернуть нашу заготовку, но я пробовала неоднократно и пришла к выводу, что риск возникновения заломов остается. Тогда я просто взяла и разложила в один слой шерсть от сумки и завернула в нее заготовленный жгут




кстати, даже не особенно морочилась с равномерностью. Ширина раскладки 30 см, длина - по длине жгута. Почему это еще удобно - если вы делаете ручку с переходом цвета, то при перекрывании одного куска декоративной ленты другим могут возникнуть неприятные утолщения или наоборот - утоньшения ручки. А раскладывая декоративный слой в один ряд, как это делаю я. никогда с толщиной не ошибешься. Особенно важно это, когда мы делаем две ручки на сумку. Случается, неправильно рассчитаешь, и одна ручка будет толще другой. Ужас. Здесь же мы знаем, что надо ровно выложить один слой шириной, например, 30 см. Ни смена цвета, ни что другое нам не нарушит стройность наших рядов (т.е. ручек).

Теперь заворачиваем в этот лоскут (сухой!) наш сухой полуфабрикат. Делайте на сухой пленке и сухими руками, проще.




После этого надо покатать сухой жгут всухую одну-две минуты - он уплотнится, станет более ровным и шерсть не будет отставать.

Надо приделать карабины по краям.
Делим жгут пополам.



Начинаем вставлять карабин. Просунули один хвост и расправили





Второй хвост пролезает уже с трудом. Я помогаю ему обратной стороной валяльной иглы




Вот у нас вышла какая красота ))



Теперь все расправили и придали нужную форму. Мне нравится. Заодно пощупала и поняла, что угадала с толщиной - точно как вся остальная ручка:



Закрепляем полученный результат легонько иглой. На все манипуляции у нас ушло еще примерно по 10 минут.






Вот они.. наши шикарные будущие ручки. По-моему, очень симпатично!



3. Собственно валяние

Теперь надо намочить их и валять. Здесь есть тонкость. Важно намочить так, чтобы промокло, но не переборщить. Если будет очень мокро и мыльно - руки будет проскальзывать. С этой бедой, правда, можно легко побороться - положите ваш жгут на махровое полотенце и покатайте немного на нем, лишняя вода впитается. Выжимать не советую во избежание появления заломов.
\итак, мы намочили ручки и покатали каждую в отдельности 2 минуты. Никаких проблем при этом мы не испытываем. Катать можно с небольшим нажимом, но аккуратно, заломов не будет, не бойтесь! Ручка сразу плотная и катать ее приятно. Вот как она уже выглядит через 2 минуты:


Длина жгутов в сыром виде оказалась почему-то немного больше, чем я планировала - 92 см и 82 см. С этим еще надо разобраться - видимо, это свойство шерсти (отрывала 94 и 84. на подгиб ушло довольно прилично, а длина уменьшилась всего на 2 см, непонял!)

Но и со второй драконьей головой мы справились.

Теперь совсем все просто. Берете обе ручки, кладете их рядом и катаете. Желательно, чтобы они не прикасались друг к другу - это несложно, навык приходит через 5 минут. Я катаю ручки в грубых резиновых перчатках, чтобы кожа рук не очень страдала.
Вот как это выглядит (катание, а не перчатки)




Сразу аккуратненько поправим иголочкой края наших жгутов




На это у нас ушло еще пара минут. Длина наших жгутиков уже между прочим сократилась! теперь она 87 и 80 см!

Теперь просто катаем и все. Хронометраж:
прошло 5 минут. Вот как выглядят жгуты



Их длина 83 см и 77 см.

Еще пять минут: длина стала 80 и 73 см




Можно проверить ручку на готовность: она провисает.. сырая ((




Ну и так ясно - достаточно было потрогать - рыхлая еще. Здесь можно взять наши ручки и шмякнуть их об пол раз десять. Отомстить им, за то, что они никак не валяются... наши ручки испугаются и начнут твердеть. Но можно быть добрым и не бить их.. куда они денутся, все равно станут твердыми!

Через 15 минут: 76 и 69 см



Через 20 минут валяния:




Длина 74 и 67

и вот как она провисает




В принципе, наш час уже прошел. Но мы же не ищем легких путей? На всякий случай поваляем еще 5 минут. Интересно, сядет еще ручка или нет?

Через 25 минут




Длина наших ручек 72 см и 65 см.

Ручки готовы:






Остается прополоскать их, а можно сцепить карабины друг с другом и отправить ручки в стиральную машину, где они гарантированно усядутся еще на пару см и станут еще плотнее. Что я и собираюсь сделать завтра.

А вот так выглядят мои сумки с готовыми ручками:




Серия сообщений "Сумки":
Часть 1 - Без заголовка
Часть 2 - Мастер-класс от Елены "Сумка"Чайная роза""
...
Часть 9 - Сумка "Морские глубины"
Часть 10 - Удивительная сумка
Часть 11 - Валяем ручки для сумки.
Часть 12 - МК по сумке с цельноваляными ручками.
Часть 13 - Валяный клатч с рюшками
...
Часть 19 - Валяный клатч с рюшками
Часть 20 - Упаковка-термос для вина или МК о том, как сделать круглое донышко
Часть 21 - Мастер-класс по валянию сумки с леопардовым принтом и врезными ручками.


 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку