-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в -Anwen-

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 11.12.2011
Записей: 13
Комментариев: 5
Написано: 46




We cannot become what we want to be by remaining what we are


С Днем Рождения, Александр Моисеевич!

Понедельник, 20 Марта 2023 г. 00:53 + в цитатник
20 марта Александру Моисеевичу Городницкому исполняется 90 лет.


Многая лета, Александр Моисеевич! Здоровья и вдохновения!

Случайно нашла в сети новое интервью Александра Моисеевича


изображение

Перезд на Ли.ру с Дайри. Вопрросы по интерфейсу Ли.ру

Воскресенье, 09 Февраля 2020 г. 09:56 + в цитатник

Из-за произошедших на diary событий часть их обитателей создали или снова стали вести блоги здесь на ли.ру. В связи с этим, мне пришла в голову мысль, возможно бредовая. А может, стоит при создании здесь записей тем, кто пришел с дайри, хотя бы на первых порах, ставить метки: дайри или diary вне зависимости от темы записи, по которым мы все могли бы друг друга найти. Я еще не совсем разобралась с интерфейсом Ли.ру или даже совсем не разобралась. Но ведь темы на diary и метки здесь это одно и то же?

Да, конечно многие из обитателей дайри оставляют ссылки на свои новые или возрожденные блоги, но чью то запись можно с ссылками можно и пропустить. А так мы всегда сможем найти блоги друг друга, если здесь такой поиск предусмотрен.

Я вчера пыталась разобраться как здесь ставить несколько меток к сообщению, но не поняла, как их разделять (на дайри темы разделяются ; ), на Ли.ру они у меня сливаются в одну.

И еще не поняла, что такое Рубрика на Ли.ру и для чего она нужна.

Еще как я вчера выяснила методом тыка, если выбрать расширенный редактор, то из него нельзя скопировать текста и нельзя вставить скопированный текст, это можно сделать только в простом редакторе. А когда хочешь отредактировать сообщение, оно автоматически открывается в расширенном редакторе, в котором нельзя скопировать или вставить текст, а при переходе в простой редактор текст удаляется. При этом даже в расширенном редакторе, пока не выделен текст, который надо скопировать или вырезать, кнопки вырезать и скопировать активны,  а как только выделяешь нужный фрагмент текста, эти кнопки сразу перестают быть активными и не получается вырезать или скопировать текст.  Можно ли как то обойти эту ситуацию?

А еще, каждый раз после опубликования записи автоматически попадаешь не в свой дневник, а на страницу https://www.liveinternet.ru/top/ И чтобы попасть обратно в свой блог, приходится заново вводить логин и пароль, потом кликать на кнопку Дневник, но при этом попадаешь не в дневник, а в профиль и от туда уже можно перейти в дневник к перечню ранее опубликованных записей. Зачем такой сложный механизм?


Сейчас, кстати, в отличии от вчера, при редактировании записи загрузился простой редактор (непонятна логика открытия редактируемой записи в том или ином редакторе) и есть возможность только при редактировании сообщения: остаться в простом редакторе: простой или по умолчанию установить CKEditor, в котором не получается ни копировать, ни вставлять текст, как при редактировании сообщения, так и при создании нового.



Понравилось: 29 пользователям

Гэндальф и Дамблдор как лидеры

Суббота, 08 Февраля 2020 г. 22:10 + в цитатник

Проверяю тут на днях работу студентки на тему "Роль лидера в управлении" и вижу прекрасное. В  качестве примеров для раскарытия двух типов лидеров, в зависимости от их восприятия группой и влияния на группу, студентка выбрала Гэндальфа и Дамблдора.



Собственно прекрасное.


"Параметры сравнения
Гэндальф
Дамблдор

 

1. Типология Майрс-Бригс
Гэндальф:
INTP
I Не любит выступать на публике, свободное время проводит в раздумьях, даже в небольшой группе предпочитает разговаривать с каждым отдельно, т.к. требуется спецподход.

N В большинстве ситуаций доверяет своему чутью. Стратегический план строит интуитивно. Т.к. неизвестны многие обстоятельства, и не представляется возможным точно предугадать последствия своих решений (действий).

T Его действия сконцентрированы на решение главной задачи. Личностное отношение не мешают ему мыслить трезво. (Если бы он представлял собой тип F, то не организовал бы путешествие хоббитов к Роковой Горе и, вероятно, воспользовался кольцом сам или попробовал спрятать).

P Действия подразумевают достаточную вариабельность. Не пользуется легко программируемыми решениями.
Не ставит чётких рамок выполнения основной задачи.
Ограничен лишь ответным действием противника и имеющимися ресурсами.

Дамблдор:
E(I)SF(T)P
I(Е) Не часто появляется на людях. Преимущественно обитает у себя в кабинете. Однако не может вынести одиночества (что косвенно подтверждается наличием ручного феникса). Всегда использует большие аудитории с целью произвести наибольший эффект.

S Реагирует на уже имеющиеся угрозы. Не предпринимает действий по их предупреждению. При этом способен к краткосрочному прогнозированию (не интуитивному, а оценке вероятностей и банальных логических выводов).
F(T) Однозначно трудно сказать, чем руководствуется в принятии решений. Внешне основывается на личностном отношении (к преподавателям, ученикам), что, похоже, является частью его имиджа. Однако он преследует странную логику, которая даёт результат в виде множественных конфликтов и разногласий.

P Ведёт себя за рамками каких либо правил. В угоду своих потребностей. Фактически ни кем не ограничен.

2. Кем руководит?
Эффективность управления

Гэндальф:
Предводитель малой группы (8 человек), изначально представляющей собой разно- и противоположно направленные взгляды, мнения, интересы, цели. Такая группа является крайне сложной для управления в силу ряда причин (расовых, исторических, личных).

Косвенно эффективность можно оценить через самодостаточность братства:
Группа продолжала решение задачи, после гибели лидера
Смерть (или возможная смерть) члена группы не влекла за собой прекращения действий по реализации поставленной задачи

Группа могла свободно разбиваться на отдельные взаимодействующие или свободные единицы, комплектуемые обстоятельствами и/или по профнавыкам.

Дамблдор:
В подчинении находится школа (а в ней: деканы факультетов, преподаватели, домашние эльфы, школьники, картины, приведения). Так же под некоторым влиянием существа из запретного леса.

Являя собой талантливого мага, обладает всеми необходимыми инструментами менеджмента. При этом неэффективно использует имеющиеся ресурсы и время. Нерационально подходит к назначению преподавательского состава и взаимодействию факультетов. Не осуществляет эффективного контроля учебного процесса. Не ставит каких-либо задач перед школой. Не предупреждает возможные угрозы. Не предоставляет ученикам возможности самореализации.

Слаборазвито взаимодействие с другими подобными учебными заведениями. Не урегулированы ответственность и полномочия с министерством магии. В целом управление сводится к манипуляциям.


3. Кому подчиняется?

Гэндальф:
Изначально, как формально, так и физически находится в подчинении главы ордена магов. По всей видимости, должен считаться с уставом ордена и преследовать цели, поставленные им. Вероятно эти цели глобальны и рассчитаны на длительную перспективу. Т.е. тактически имеет широчайшую свободу действий и свободу мысли.

Дамблдор:
Номинально подотчётен министерству магии. Оно имеет право контролировать все сферы деятельности Хогвартса и директора. Однако в силу своей пассивности делает это при крайней необходимости. Фактически школе предоставлена широчайшая автономия.

4. Враги/угрозы, реакция на них

Гэндальф:
Угрозой представляется порабощение или уничтожение как личное, так и всеобщее. А также установление тотальной власти враждебной концепции управления миром.
Стратегические враги:
Глава ордена магов.

Сильнее его и по возможностям и по способностям. Имеет широкий информационный канал, средства влияния.

Саурон
Древнее существо, обладающее огромными магическими способностями. Имеет широкий спектр влияния. Талантливый организатор. В наличии большое количество дешёвых трудовых ресурсов (пускай не самых качественных), не требующих дополнительной мотивации. Наличие умелых беспрекословных исполнителей. Высокая степень защённости.

Тактические враги:
Армия Сарумана
Армия Саурона
Демон древности

Дамблдор:
Единственной угрозой являются те, кто вышел за рамки установленной системы норм и правил. Нет неизвестных, не поддающихся контролю и прогнозу внешних обстоятельств. Он сам сформировал и позволил сформироваться врагу системы (соответственно и своему врагу, т.к. «контролирует» её значительную часть).

Враг изначально ниже уровнем или равен ему по способностям; обладает меньшими ресурсами, однако, не ограничен в методах, что широко использует; есть потенциал развития, цель. Проигрывает по скорее по случайному стечению обстоятельств и собственной деградации.

Не сделал выводов и не принял мер по предотвращению подобных угроз. Годы, последовавшие за победой, потрачены впустую (по этому направлению однозначно). Дальнейших ход событий пустил на самотёк.

5.  Преследуемые цели - проблемы реализации.

Гэндальф:
Стратегической задачей является уничтожение оружия, поддерживающего жизнедеятельность врага. Несомненным преимуществом служит тот факт, что оно находится в распоряжении Г. Реализации же данной цели препятствует то обстоятельство, что её можно достичь только на территории противника, где сосредоточены его главные силы. Кроме того, перехват кольца влечёт за собой необратимые последствия (см. угрозы). Меж тем затягивание с решением и/или принятие иных решений (постановка новой цели) снижает вероятность успеха и/или приводит к полному фиаско.

Также по ходу достижения главной цели приходится решать множество существенных тактических проблем (доставить кольцо в Ривенделл, перейти через пещеры Мории, спасти Рохан, замотивировать энтов атаковать Изенгард, отбить нападение на Минас Тирит…)

Дамблдор:
Изначально чётко поставленной прослеживаемой стратегической цели нет (см. угрозы) Можно наблюдать решение ситуационных задач. Но, постепенно в силу угрожающих внешних обстоятельств возникают 2 основных направления деятельности:

Подготовка высоко квалифицированных кадров (в лице молодёжи)
Первоначально происходит не благодаря, а вопреки, т.к. не было создано методики. Под давлением внешней угрозы происходит выстраивание отдельных элементов такой системы, но не проводится комплексных решений.

Уничтожение противника
Набор мер направленных на пресечение возможности восстановления лидера.
Проблемы с реализацией этих мер (второй и третий приходы Волдеморта, вмешательство министерства в дела школы…) возникли как следствие пассивности и бездействия.

6. Лидерские качества

Гэндальф:
Обладает всеми необходимыми способностями, чтобы вести за собой (отлично мотивирует как поодиночке, так и массово, умеет поставить цель, разработать план, организовать группу и провести контроль и «разбор полётов»). Кроме того важная составляющая – личные качества и авторитет, приложенный к ним: широкий круг знакомств, набор обширной и значимой информации, магические способности, талант проводника.
 

Дамблдор:

Значимый авторитет. Отлично общается с публикой, эффектно выступает на людях. Обладая определёнными познаниями в психологии, манипулирует податливыми личностями. Мотивационные способности находятся не на высоте. Отсутствуют способности к действительной организации и планированию. Не проводит контроля и «разбора полётов».

7. PR + имидж

Гэндальф:
Создал своё имя делами, благодаря которым пошло огромное количество благоприятных слухов. Поддерживает образ мудрого и могучего старца. Постоянно участвует в общении с многочисленными народами Средиземья, делает совместные проекты, участвует в мероприятиях. При этом не вмешивается на прямую в деятельность государств (до событий описанных в книге), но имеет некоторое влияние на многих из них.Также в общественном сознании устойчиво сложилось убеждение, что с собой он несёт важную информацию, а следом за ней перемены.

Дамблдор:
Приобрёл широкую известность благодаря победе над могущественным соперником. Имея за спиной эту репутацию, принял участие в создании философского камня (вероятно, привлекая дополнительные ресурсы).

Его образ выстроен на искусно внедрённом противником в массы имидже и имеет вид «единственный кого боится Сам-Знаешь-Кто», т.е. приобретает паразитирующий характер.

Также этот образ, зачастую, сливается воедино с образом могучей организации (Хогвартс), славящейся своей тысячелетней историей, высококвалифицированным кадровым составом, широкой материальной базой, поддержкой высшего руководства и признанием мирового сообщества.

Достижение тактических задач, и, главное, стратегической цели. Возможность прямого участия в создании новой мировой архитектуры. Беспрецедентный подъём авторитета и собственных способностей. Возможность уйти на заслуженный покой.

Уничтожение противника! Большей частью в результате стечения массы обстоятельств. Наличие ощутимых издержек победы (например собственная смерть).

Однако несомненный плюс - это то, что цена, заплаченная за такую победу, может заставить пересмотреть систему управления всеми областями жизни общества в целом.

Выводы:
Таким образом можно сделать вывод: Был проведен сравнительный анализ лидеров по 7 параметрам сравнения, были рассмотрены ситуационные модели эффективного руководства". 

 

Вот на таких примерах написана работа. Я была приятно удивлена.


Без заголовка

Четверг, 16 Августа 2018 г. 19:38 + в цитатник

Приемственность литературных персонажей: наследный король Богемии

Воскресенье, 05 Ноября 2017 г. 23:22 + в цитатник

Если окунуться в книжную реальность, и попробовать представить мир на ее основе, то получается, что принц Флоризель Стивенсона из "Приключений принца Флоризеля" и наследный король Богемии из рассказа Артура Конан Дойля "Скандал в Богемии" - могут быть одним и тем же человеком, ибо временной период практически один.

"Вот так начнешь изучать семейные портреты, и уверуешь в переселение душ" Он, оказывается, тоже Флоризель!

 


Метки:  

О поколении персонажей в мире сказаок

Воскресенье, 05 Ноября 2017 г. 23:17 + в цитатник
Вчера ночью, пока перебирала клубнику, привезенную с дачи, смотрела фильм «Финист – Ясный Сокол» и обратила внимание на такой момент: Кастрюк, водя Анфису по дворцу, показывает портреты своих предков дедушку – Кащея Бессмертного (из фильма «Кащей Бессмертный» и бабушки Бабы Яги пятой (персонаж из фильмов «Василиса Прекрасная» и «Морозко») и говорит о них в прошедшем времени: был и была. Получается, что по хронологии сказочного мира, если предположить, что действия этих трех сказок происходят в одном мире, события фильма «Кащей Бессмертный», «Василиса Прекрасная» и «Морозко» происходили раньше событий фильма «Финист Ясный Сокол», и если Кащей погибет от руки Никиы Кожемяки, то Баба Яга и в «Василисе Прекрасной» и в «Морозко» остается жива, но ко времени действия «Финиста Ясного Сокола» уже умерла. И более того, она пятая, значит были и первая, и вторая, и третья, и четвертая.

Метки:  

Об ощущении возраста

Воскресенье, 05 Ноября 2017 г. 23:14 + в цитатник

Есть много критериев мировосприятия или реакций на те или явления, по которым каждый человек понимает, что он вырос – стал взрослым, и у каждого они, безусловно свои. Я говорю не о паспортном взрослении, а о психологическом. У меня одной из таких реакций стало восприятие мультфильмов и фильмов – сказок. Всего , пару – тройку лет назад, сейчас уже не скажу точнее, поймала себя на мысли, что я могу спокойно переключить на другую программу или вовсе выключить телевизор, когда показывают старые советские мультфильмы и сказки, в том числе и самые мои любимые. Которые раньше, всегда с радостью пересматривала. И вдруг стала к ним абсолютно равнодушна, ко всем без исключения. Когда вижу их на экране, не шевелится больше что-то радостное в душе, не поднимается настроение, нет больше предвкушения от того что, вот-вот сейчас будет наиболее любимый сюжет или диалог.


Метки:  

О восприятии времени

Суббота, 04 Ноября 2017 г. 18:17 + в цитатник

XIX век для меня на всегда останется прошлым веком, ХХ – настоящим, а XXI – миражом, не имеющим ко мне никакого отношения, пусть сейчас я  и живу в нем.  Словосочетание  двадцать первый   век так и осталось для меня чем то нереальным, из области фантастики, временем о котором можно только читать, но до которого невозможно дожить, когда космические корабли пробороздят просторы вселенной к новым мирам, когда человек сможет в обычной жизни преодолевать большие расстояния за считанные секунды, ну,  в крайнем случае, минуты, когда с помощью мысли можно будет управлять предметами,  и так далее.  

Я не ощутила наступление нового века, никакой смены эпох, никаких кардинальных изменений. Наверное, их ощущают, те, что детство остается еще в прошлом веке, а юность и взросление приходят на новый век.  Или те, у кого вне зависимости от возраста, на рубеже веков произошло, что-то значимое,  закрывшее перед ними дверь назад. К радости или огорчению, у меня такого события не было. Мои юность и взросление пришлись  на 90-тые годы ХХ века, на очень сложное время, время перемен. 

В детстве наступление нового века казалось мне чем-то далеким и не реальным.  В 8 лет  я посчитала, сколько лет мне будет в 2000 году, не ужаснулась,  не решила, что столько не живут, просто мне показалось, что я тогда буду совсем взрослой и у меня будет совсем другая не похожая на эту жизнь. Какая,  я не знала, осознавала лишь что другая.  

Слова  о 90-тых годах про сложное время и время перемен, я слышала и читала,  но не ощущала. Менялась жизнь, но эти изменения воспринимались мною вполне органично. Я, например,  не ощутила развала СССР, потому что в детстве никогда не была за пределами нынешней России,  тогда еще – РСФСР, и те республики, которые сейчас стали странами, и тогда были для меня чем-то другим и далеким. Только  начиная  с 2000-чных,  я неоднократно  была в Прибалтике и Украине, поэтому в сознании ничего не екнуло при прохождении паспортных контролей, по-другому я в эти страны не ездила никогда.  Про 90-тые часто говорят «все разваливалось», я знаю, что это так, более того вижу и осознаю,  но сейчас,  а не тогда.  Тогда этот развал как-то прошел мимом меня.  У родителей не было проблем с работой, мы не стали жить хуже, не потеряли сбережения,  потому,  что их особо не было. Очереди, талоны, ваучеры, карточки москвича не стали чем-то необычным. Очереди были и в прошлом, талоны, ваучеры, карточки появились , но не стали громом среди ясного неба.  Просто одни бытовые проблемы сменились немного другими.

В 90-тые  было много сил и  стремлений, жизнь била ключом. Не ощущались никакие проблемы, все казалось если не хорошим, то нормальным.  В моей жизни появились новые люди, значительно расширился круг общения и интересов. Я открыла для себя многое в литературе, кино, искусстве, того, чего не знала ранее.  Была очень хорошая дружная компания, веселые интересные поездки  и походы, замечательное общение, постоянное, регулярное, почти каждый день.  Конечно,  это были перемены, это было новое, но я ждала их с детства, в сознании сидела мысль, что закончится одна жизнь – детство и начнется другая.  Поэтому когда новое влилось в жизнь, это вновь было ожидаемо, органично и естественно  и не создало ощущения того, что путь в прошлое закрыт, что начался новый этап жизни.

 Это потом все как-то сошло на нет, но тихо, плавно и монотонно. Без резких скачков и колебаний. И  по сей день жизнь течет такими волнами, только появилось ощущение, что время стало короче, побежало быстрее,  но высота волны стала ниже, увеличились  периоды колебаний, а настоящее воспринимается закономерным продолжением прошлого.   Это именно волны,  а не обвалы и лавины, просто продолжение,  не что-то новое.  

Интернет, быстрая связь и прочие технические достижения, тоже не создали ощущения нового,  технический прогресс резко ускорился именно в ХХ веке, но вся жизнь проходит среди этих ускорений. Они абсолютно естественны и не необычны.

Календарь показывает цифры, единица в начале даты сменилась на двойку, время побежало быстрее, годы стали казаться короче, но не происходит ничего, что меняло бы жизнь, что создавало бы ощущение новой жизни и новой эпохи.

 


Метки:  

Старое радио

Воскресенье, 11 Декабря 2011 г. 19:09 + в цитатник

Нашла совершенно чудесный ресурс Старое радиоhttp://www.staroeradio.ru/

Здесь [url]http://www.staroeradio.ru/program/full[/url] можно послушать записи не только старых советских радиопередач, но и, что самое интересное, записи радиоспектаклей и литературных произведений, которые читают замечательные советские артисты.
Ну и еще много интересного можно найти на этом ресурсе.

 

А в ЖЖ ottenki_serogo:   статья о людях, благодаря которым все это сохранилось и оцифровано.


Метки:  

Месмер

Воскресенье, 11 Декабря 2011 г. 19:09 + в цитатник

Посмотрела некоторое время назад фильм «Месмер» с Аланом Рикманом в главной роли. Очень понравилось. Это, на мой взгляд, одна из лучших ролей Рикмана. Сюжет фильма посвящен очень небольшому периоду жизни Месмера, в фильме мало событий, но образ Месмера раскрывается полностью. Жанр фильма я бы определила как трагедия, трагедия талантливого человека, врача, ученого, опередившего свое время, практически никем непонятого, и не сделавшего ничего, чтобы удержать собой рядом с единственного человека, который его понимал (по крайней мере, в тот период жизни), которому он был нужен и которого мог спасти, от окружающего ужаса. «Я хотел всего лишь что-нибудь сделать, чтобы облегчить их страдания, но я не смог» и «Как же я хотел изменить этот мир. Но я ничего не смог сделать. Ничего..» — это ключевые фразы в фильме. Чтобы он ни делал, многое приводило к неудачам и бедам, даже если сначала все шло хорошо и победа была одержана. Фильм начинается судом над Месмером, где его обвиняют в шарлатанстве и пытаются изгнать из «цеха» врачей и заканчивается тем же судом, а сюжет фильма это воспоминания самого Франца-Антона во время процесса. Основное действие начинается встречей со слепой девушкой-пианисткой, дочерью успешного предпринимателя, терзаемой болезненными судорогами, и как выясняется позже, не только ими, и заканчивается встречей с ней же в зале суда. Фильм очень театрален, мест действия немного, разговора и действия в фильме тоже немного. Все что происходит в кадре на своем месте - ни лишнего слова, ни лишнего действия. Рикман просто создан для этой роли. Все эмоции и чувства персонажа отражаются у него на лице, в его действиях, жестах. Даже если отключить звук, все будет понятно и так. Сюжет фильма построен вокруг любви Месмера и его пациентки Марии-Терезии. Месмер оказался единственным кто смог помочь слепой девушке и не только тем, что избавил ее от болезненных судорог,на время вернул ей зрение, но и подарил ей душевный комфорт и тепло. До встречи с Месмером несчастную Марию-Терезию терзали не только судороги, но и страхи, рожденные регулярным сексуальным насилием со стороны отца и весьма болезненными и неэффективными методами лечения других врачей. Месмер смог вернуть девушке зрение, подарив ей возможность «видеть свет», но это не принесло ей счастья. Она не захотела видеть мир, в котором не было Месмера, а он, даже после изгнания женой из дома ничего не сделал, чтобы быть вместе с Марией-Терезией. Такую же пассивность он продемонстрировал, в самом начале лечения, когда отец девушки по наущению врагов Месмера решил прекратить лечение. Но как бы не был притягателен образ Месмера, образ непонятого гения, он действительно бросил ее, особенно если учесть, что за право снова посещать Месмера, Мария – Терезия платила собой, отдаваясь собственному отцу, сгоравшему от страсти к ней. Зрение вернуло девушке силы противостоять насилию, отец попросту испугался страшного ненавидящего взгляда прозревшей дочери, зрение подарило ей радость, с ним она обрела надежду на счастье, но изгнанный из дома Месмер, после того, как жена застала его целующегося в саду с Марией – Терезией, просто перевернул страницу своей жизни и отправился искать пристанища при французском королевском дворе, где на время обрел поддержку, популярность и возможность работать. Месмер спас служанку в его доме от насилия своего пасынка, но ничего не сделал, чтобы вырвать Марию-Терезию из дома отца. Отношениям с законной супругой в фильме посвящено совсем немного времени, но даже из первых реплик можно понять, что он женился на ней из-за денег, на богатой, некрасивой порядком старше него, женщине с ребенком. Он называет жену «Свет моей жизни» или «Любимая», но в них сквозит ненависть и раздражение. Особого пика они достигают, когда «любимая» жена устраивает ему скандал во время сеанса лечения Марии-Терезии. Он он выталкивает ее из комнаты, и с помощью своей энергетики, причиняя ей боль, не прикасаясь к ней, держит руки у ее шеи, как - будто собирается задушить и шепчет, но кажется, что кричит, «Видишь, дорогая, эти руки? Они служат на благо людям, но еще раз откроешь совей поганый рот и они по служат и дурному делу. Ты меня знаешь, свет моей жизни». Когда видишь проявление чувств Месмера и Марии-Терезии, особенно в сценах, где они дурачатся в его кабинете: он щекочет её пером, не давая поймать, когда они резвятся и целуются в саду, по наивности, кажется что они оба обретут счастья, будут вместе, что прозревшая Мария-Терезия избавилась от насилия со стороны отца и больше не вернется домой, даже если тот не будет наказан Мессмером, хотя бы тем же способом, каким Месмер изгнал жену из кабинета. Но этого ничего не происходит, сразу за сценой в саду, следует изгнание Месмера из дома, и в следующий раз Франц-Антуан и Мария-Терезия, вновь ослепшая, подвергающаяся насилию со стороны отца и болезненному лечению «традиционных» врачей встречаются во Франции в зале суда, куда девушку привезли, как доказательство того, что методы Месмера не приносят результатов. В конце фильма, при встрече в зале суда вновь ослепшая Мария-Терезия, говорит Месмеру: «Ты бросил меня…». Месмер потрясенный одновременно и тем, что зрение у нее снова пропало, и осознанием того, что она ослепла только потому, что не захотела видеть мир без него, и пробудившимся снова чувством, шепчет в полузабытьи: «Нет, нет же… Это не так…». Финал фильма остается открытым, вынести приговор мешает взбунтовавшаяся чернь, начавшая погромы в предреволюционной Франции. Собравшиеся в зале суда врачи и высокопоставленные гости, спешно покидают зал в страхе за свою жизнь, а Месмер и ослепшая Мария-Терезия остаются одни.


Метки:  

Дневник Anwenenid

Воскресенье, 11 Декабря 2011 г. 19:09 + в цитатник
дневник в основном для чтения других дневников.


Поиск сообщений в -Anwen-
Страницы: [1] Календарь