-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Antosha61

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 15.07.2014
Записей: 12
Комментариев: 129
Написано: 170


О протяженности русских имен

Понедельник, 21 Июля 2014 г. 13:21 + в цитатник

Кто помните референдум 1993 года? Который в народе называли "да-да-нет-да", согласно рекомендованным ответам. Ну вот я - тот чел, который помогал готовить списки избирателей для него. Я подписал контракт, согласно которому у меня будет программа, хранящая имена, фамилии и отчества всех жителей одного южного района Москвы, с паспортными данными и точными почтовыми адресами. И далее все это будет распечатано для избирательных комиссий. Все 180 тысяч фамилий. Чуть позже расскажу, чем все это закончилось, а начало было вот каким: программеры сделали мне файлик на Клипере, где задали поля для всей информации (софтина много всего делала - умела повторять адрес для нового жильца той же квартиры, сама дописывала окончание фамилий для родственников, в соответствии с полом...) Но - для ФИО нужны поля определенной длины. Мы поковырялись в справочниках имен - самым длинным именем-отчеством у славян является Константин Константинович (для ИО было единое поле). Ночью меня пустили за комп в родственной фирме (своих компов мы еще не нажили), и, как только метро закрылось, я уже звонил программерам, чтобы приехали на такси и увеличили поле ИО. Дело в том, что в Москве живут не только славяне, но и Нурмухамедзяны Шакирнурыдинмухаммедовичи, и они требуют для своих ИО бОльших рамок, чем для славян. Программеры приехали, чертыхнувшись, поправили, и отвалили нахт хоммен. Уже через полчаса я нарвался на сына испанской иммигрантки Гарсия Пакито Мендес ду Насименту-и-Лопеса Фернандо Люсия Иванова, - на слове Иванов я поперхнулся и позвонил программерам. Они рычали так, что я слышал их и без телефона. Но приехали. Поправили. Свалили. Когда дверь за ними захлопнулась, у слова "Иванов" я обнаружил мааааленькую такую звездочку - это была сноска. А разъяснение в конце списка гласило, что он не голосует и в списки не вносится, поскольку находится в местах лишения свободы... Программеры уже уехали, но эхо от их матюгов все еще гуляло по комнате, поэтому в первый раз в моей жизни во мне обнаружились скромность и молчаливость, и радостью от прочтения этой сноски я с программерами делиться не стал.
...А потом настали трудовые будни. В первый же день пришлось перепечатать весь первый список, потому что секретарша, готовившая списки, во дни сомнений, во дни тягостных раздумий и, вероятно, жесточайшего запора, в первой же квартире всех Баскаковых записала как Бескаковых... Потом появилась изящная иностранка, без отчества. Просто - Беба Медовая. Просто и красиво. На третий день я уже знал, что если человека зовут Лев, - фамиль у него будет строго противоположного смысла. Например - Лев Тараканов, Лев Цыпленкин, и т.д. Ну никак не Лев Побежданский... Кстати, чертова секретарша постоянно делала сокращения. И если Ив. Ив. Иванов читается однозначно, - как расшифровать Динмух. Махом. Нуртузал. Это ваще - баба, аль мужик? Со среднеазиатскими сокращенцами ваще беда, - с татарскими попроще (в Москве много ребят этой уважаемой нации). Хотя расшифровки постоянных сокращений Шяв (от Шявкять, мужик) и Сяг. (Сягядять, тетка) мне никак не давались. Про Шявкята я с трудом пополам запомнил, а вот что Сягядять - баба, никак во мне не умещалось. И я не могу присобачить фамилию в нужном роде. На 6-й день прихожу, а добрые программеры над компом повесили напоминалку: "В центре комнаты - кровать, в ней Шявкять и Сягядять". Ну теперь ясно - про первого я помню, что мужик. А вторая - вычисляется из плаката. В общем, понеслось, ни шатко, ни валко, приспособился. А к 10-му дню уже мог просто по списку ФИО и степени родства читать судьбы людей... Вот, смотрите, одинокая гражданка Медведева, мать шестерых детей, 1-й, 3-й и 5-й - Михалычи, а 2,й, 4-й и 6-й - Валентинычи. "Всю жизнь в исканиях". Пока еще не разведенная, но близкая к тому барышня пишет записку, на основании которой я должен внести изменения в список: "В связи с тем, что я, как дура, взяла себе фамилию мужа (Иванова), а у меня на работе из 20 человек в отделе Ивановых 11 штук всех полов, возрастов и ориентаций, прошу вернуть мне мою красивую девичью фамилий - Мандайчук". Пролетарий из Эфиопии, или откуда-то рядом, проникшийся идеями Энгельса, Маркса и Сникерса, назвал своих детей соответственно. Фамиль у него - Мбемпа, и детей звать - Ленин Мбемпа (тут я немного поржал, а через пару часов продолжил набор), Маркс Мбемпа, ну и в том же ритме дальше. Потом просто поперли совпадения. Одинокий пенсионер Кутузов и в той же коммуналке - большая шумная семья Французовых. Старенький пенсионер Пушкин, и при нем соседка, старушка Алина Родионовна (чуть-чуть мимо...). Юный гражданин Антисемитов и в комплекте с ним в коммуналке старая и, очевидно, брюзгливая Сарра Абрамовна Жидовецкая... Я типа недели три ходил на работу, как на свежий выпуск КВНа, но потом все закончилось. На последней странице меня еще догнали грузинской фамилией Сопроматдзе, но к тому моменту на мне уже наросла толстая шкура, и я Сопроматдзе оставил почти без внимания...



Процитировано 2 раз
Понравилось: 5 пользователям

Сиротка_Мегги   обратиться по имени Понедельник, 21 Июля 2014 г. 13:36 (ссылка)
Ржала в голос, вся фслизах, супер просто)))в мемориз!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 21 Июля 2014 г. 13:40ссылка
Ага - и это еще мой склероз меня никак не отпустит, - а то бы и остальные 90 процентов случившегося в рассказ включил. все же 21 год прошел...
bnv_kompas   обратиться по имени Понедельник, 21 Июля 2014 г. 14:40 (ссылка)
Antosha61, замечательно, но вам-то что, вы свое черное дело сделали и свободен. А я работаю в скорой помощи, работаю с базами данных пациентов. так вот уже 30% - такие вот Динмух. Махом. Нуртузал :))) Причем врачи скорой особо не задумываются правильностью записи данных, вобщем гуляй не хочу! Да еще то номер паспорта неверно напишут, то единый полис устанут писать и потеряют пару цифр. А это все, кирдык, если в базе его еще нет. так что веселья у меня - хоть ... ешь :)))
Ответить С цитатой В цитатник
Antosha61   обратиться по имени Понедельник, 21 Июля 2014 г. 14:52 (ссылка)
Понимаю, коллега, понимаю, понимаю. Я и правда - вольный ветер, больше в те развлечения ни ногой. Но с Вашей точкой зрения я тоже трошки знаком: у меня большой друг на таежной скорой работает врачом. Правда, в тайге - все Ив. Ив. Ивановы, что сильно облегчает. Поэтому никаких Сяг. Шяв. Муртазал. у него нет. И Гарсий Ивановых, сидельцев, - тоже... Зато у него шофер - всегда под мухой на смене. С точки зрения тайги - не опасно (можно 500 км проехать, и ни одной встречной, и ни одной попутки, а полоса отчуждения от трассы - метров по 100 с каждой стороны). И каждую смену он обязательно оказывается вне трассы - со всей бригадой, да еще и с "клиентом". Хотели уволить шофера, да вот незадача: в тайге ведь 99 процентов вызовов на тему "не то выпил". И еще один процент с диагнозом "Браток, подкинь до города, а то у нас на лесозаготовках сухой закон". Вот, значит, собрали документы на шофера с целью убирания его из бригады, но тут врачи взмолились. "Смертность, говорят, по району взлетит! Мы ж очередного, "уходящего" привозим, несколько реанимационных движений, потом говорим родственникам: "Он уходит, прощайтесь" Родственники в слезы, потом через 10 минут уходят, и тут шофер отгребает всех и говорит: "Че он пил? Гуталин, настоенный на метиловом спирте? У меня после него вначале дыхалка встала, потом мне жена дала нашатырь и крепкий раствор марганцовки. Через час я посинел, через два позеленел, через три встал на ноги". Врачи воспроизводят рецепт - и очередной больной остается на этом свете. Нельзя такого классного шофера уволить... Пусть эта история, которую мне многие рассказывали там, и с немалыми преувеличениями...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 22 Июля 2014 г. 19:21ссылка
Аноним
ржунемогупоцтолом))))) Красота Красотущщааяя.... благодарствую....)))))) У нас в Киргизии Вы бы совсем замаялись - есть фио а есть И уулу(кызы) И(отца).... а ещё как переставят а ещё как ... ойойой и меняют то на фамилию отца то на имя дедушки - всю документацию менять приходится.... ужасссс
Аноним   обратиться по имени Четверг, 24 Июля 2014 г. 20:56 (ссылка)
"секретарша, готовившая списки, <.....> в первой же квартире всех Баскаковых записала как Бескаковых..." Бедные люди. Одна буква изменилась, а в итоге получился практически диагноз
Дальнейшее цитировать не буду, иначе придется весь текст копировать Смеялась от первого до последнего слова
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку