-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ANTON-UA

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) [luiskeln]

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.04.2004
Записей: 81
Комментариев: 402
Написано: 435


СПЛИН-ное настроение -2 или Популяризация современной украинской литературы

Среда, 27 Июля 2005 г. 15:40 + в цитатник

Продолжаем разгребать завалы тупо-бесполезного хлама под названием «глянцевые журналы»…


Вот ведь есть у нас один такой женский журнал «Ева», редакция которого специально после «Сезонов моды-2003» (российский аналог – «Russian Fashion Week») выдала в свет во всех отношениях примечательный полиграфический продукт: спецвыпуск «МЕN' specials». Помимо моря несвойственных «глянцу» интересностей (типа проблемы мужской мастопатии) наткнулся я в нем на эдакий Манифест Новой Мужской Сексуальности – редкий для СНГ образчик осознания себя мужчиной в современном мире. Можно, конечно, осмысливать феномен мужской гомосоциальности и непростые взаимоотношения парней всех возрастов с собственными девайсами в терминах глубоко уважаемого мною И.С.Кона – а можно то же самое выразить в более легком публицистическом стиле. Примерно так, как это сделал современный украинский поэт Андрей Бондарь.


Я – НЕ «ИХНИЙ»


Андрей Бондарь


Єва: МЕN' specials, №7, 2003


Мне всегда было скучно в мужской среде, мужчины за всю историю своего существования так хорошо научились сплачиваться в специальные мужские коллективы, что, попадая туда, я часто не нахожу себе места.


Во-первых, это детский садик, в котором начинающие мужчины играли в свои, отличные от девчоночьих, игры. Наличие хотя маленького, но пениса, давало им основания к ощущению своего превосходства над другими. А, следовательно, избранности. У начинающего мужчины уже была маленькая, но машинка, игрушечный, но автомат. Во-вторых, это школа, где были уроки физкультуры. На этих уроках мужчины отжимались от пола, упражнялись на брусьях и играли в футбол. Также в школе мужчины учились писять на стены, дергать девочек за волосы и гонять подзатыльниками своих младших коллег. Тоже, в конце концов, мужчин-аматоров. В-третьих, это армия – тоже сугубо мужская находка. В армии мужчины командовали мужчинами, учились стрелять в мишени в форме мужчины, пели сугубо мужские песни, в которых было и о родине, и о «любимой», и о маме. В-четвертых, это была тюрьма, где мужчина в зеленом присматривал за мужчиной в сером, мужчина опускал мужчину, мужчина ненавидел мужчину. Лично мне посчастливилось избежать трех из четырех этих сугубо мужских сред. Я не ходил в детсад, не служил в армии и не сидел в тюрьме. Уже не служил в армии и еще не сидел в тюрьме. Но очень много обо всем этом читал и слышал. Мне посчастливилось всего этого избежать, хотя писять на стены я все-таки научился. Наверное, именно это меня чем-то отличает от, например, женщин. Наверное, только это, по большому счету, и отличает. Возможно, еще наличие, хотя уже не такого уж и маленького, но пениса.


Однако, можно ли считать наличие пениса чем-то специфически мужским? В конце концов, существуют пенисы из латекса. Их может приобрести каждая женщина. Да и на стену писять женщина может научиться. Было бы на то ее женское желание.


С чем лично у меня ассоциируется «мужское»? Во-первых, с властью, желанием власти: временами тупой и жестокой, а иногда хитроумной и такой же жестокой. Это может быть хрестоматийная власть мужчины над женщиной. Это может быть просто власть мужчины над всем, едва ли не сакрализированная  человеческой культурой. Не менее хрестоматийная и неизлечимая. Естественная власть, кем-то просто дарованная мужчине. Который охотится на мамонтов и писяет на стены пещеры. Во-вторых, со вспотевшей ватагой – болельщиками на футбольном матче, бригадами скинхэдов, «празднующими» толпами молодых мужчин из спальных районов на Крещатике – одинаковых и серых. Что они постоянно празднуют, эти молодые мужчины на Крещатике? Какую независимость и чью? Это всегда страшно, потому что напоминает тебе, что ты мужчина и это круто, что мы – вместе, что мы сейчас развалим этот киоск и дадим просраться  кому угодно. Мужская солидарность. Мужские ценности. Настоящие мужские ценности. Массовая культура от мужчин и для мужчин. Рембо и Терминатор-губернатор. Осама и Джордж Буш-младший. Может, оно и хорошо, что Шварценеггер остановился на губернаторстве Калифорнии? Кто его знает, что бы было, если бы президентом США на самом деле стал настоящий мужчина? Мы бы все тогда принудили весь мир, независимо от пола и политических убеждений, писять на стены, приговаривая : «Hasta la vista, baby!»


Недавно я понял, что я человек культуры унисекса. Очень часто, заходя, например, в обувные магазины, мне хочется купить женские буты. Я просто не вижу для себя ни малейшего препятствия, чтобы бы взять и купить себе зимние женские буты. Но почему-то покупаю мужские. Почему я иду против своего желания и покупаю мужские буты? Вовремя вспоминаю о своем пенисе? О том, что меня бы мои одноклассники наверное записали за этот поступок в разряд «пидаров»? Так у них назывались и называются мужчины, которые не подпадают под их представления про «мужском». А еще были «нюни» и «очкарики». Я был этим третьим – «очкариком». Я и сейчас такой – мужик не мужик, баба не баба. У меня не висел на стене Шварценеггер и, вместо того, чтобы пойти с пацанами и «вломить» кому-то, я брал книжки и ехал за город кормить кроликов травой.


Лично мне никогда не импонировали «сильные мужчины». Сильный, он же настоящий, мужчина – это прежде всего скучно, так как все заранее понятно: победителем быть просто. Просто взять кого-то за волосы и размазать по стенке, или бросить бомбу, или изнасиловать, или стать губернатором Калифорнии. А вот как оставаться мужчиной и не быть при этом победителем, мачо, самцом, сексуальным героем? Для меня это всегда было проблемой. И я склонялся к выбору более сложного пути. Конкретно меня можно было бы упрекнуть в небрежении мужскими идеалами. Однако, лично я никогда не мыслил категориями мужского.


«Он – настоящий мужчина!» – часто приходится слышать от женщин. И при этом складывается очень размытый, но всем почему-то понятный образ настоящего мужчины. Кто он, настоящий мужчина? Тот, кто бьет и любит. Тот, кто дарит цветы на восьмое марта, ездит на последнем Мерседесе... Оставляю мужчинам бездонные возможности быть настоящими и в дальнейшем. Сам я таким не был и никогда не буду. Буду каким-то другим. Возможно, трусливым. Да, я – трус, так как с 18 лет планомерно убегал от «настояще-мужской» армии. Возможно, слабым. Да, я обязательно буду слабым и буду давать волю своим слезам. Возможно, даже очень слабым. «Очкариком». «Нюней». «Пидаром». Я – не их.


P.S. Это к некогда обсуждаемому с Мириам вопросу о том, что же нравится современным девушкам в геях. Почему их так тянет к ним? Может быть, все дело в их «немужской» психологии и уж во вторую очередь в специфической ухоженности и манере одеваться?


Last_Rain   обратиться по имени Среда, 27 Июля 2005 г. 15:57 (ссылка)
Да, это было сильно!!
Ответить С цитатой В цитатник
ANTON-UA   обратиться по имени Среда, 27 Июля 2005 г. 16:26 (ссылка)
А шо? Така вашинские *говорит без зла* Могутины могут?.. Украина тоже чай не культурные задворки ;)
Ответить С цитатой В цитатник
Last_Rain   обратиться по имени Среда, 27 Июля 2005 г. 16:43 (ссылка)
ANTON-UA,
Это точно....
Я так понял, ты Океан Ельзи любишь (это к предыдущему посту)?
Ответить С цитатой В цитатник
ANTON-UA   обратиться по имени Среда, 27 Июля 2005 г. 16:52 (ссылка)
Да, Вакарчука слушаю время от времени. Но без, как говорится, фанатизма. Реально интересует, что же такого с человеком должно было произойти, чтобы он начал писать ТАКИЕ тексты? Рок (пускай даже пресловутый рокопопс) - это все равно музыка душевной боли. Вот эта-то пропетая боль больше всего и "цепляет" в них. Несмотря на скандальные уходы по одному большей части прежнего состава группы. Ну, плюс, конечно, интригует тотальная закрытость самого Славика. Во всех интервью - ни слова о детстве, своих внутренних переживаниях (да и зачем, ведь он их переплавляет в музыку?) и уж тем более своем самом сокровенном и личном.
Ответить С цитатой В цитатник
Last_Rain   обратиться по имени Среда, 27 Июля 2005 г. 17:07 (ссылка)
ANTON-UA,
И опять я согласен...
Меня трогает не только эмоциональность и "боль" текстов.. но и голос, какой-то такой, рыдающий
Ответить С цитатой В цитатник
ANTON-UA   обратиться по имени Среда, 27 Июля 2005 г. 17:18 (ссылка)
Last_Rain,
"Меня трогает не только эмоциональность и "боль" текстов.. но и голос, какой-то такой, рыдающий" --- ага, тока Славик с ЭТИМ иногда переигрывает, конечно (как в "Сьюзи", не могу эту песню слушать. Он там прям не рыдает, а, что называется, "верещит"). Особенно же среди моих знакомых (да и я сам тоже) ценятся первые альбомы ОЭ. Хотя, в общем-то Вакарчук весь хорош: какая-то особенная у него отрешенность от мира, "нездешнесть" и эдакий декадансный лиризм, исполнение словно на последнем вздохе что ли. Да и с Земфирой они оч. похожи (Вакарчук, знаю точно, постоянно интересуется ее работами). А это лично для меня КОЕ-ЧТО значит.
Ответить С цитатой В цитатник
Last_Rain   обратиться по имени Среда, 27 Июля 2005 г. 17:21 (ссылка)
ANTON-UA,
Это уже смешно, но я асолютно согласен...
Ответить С цитатой В цитатник
ANTON-UA   обратиться по имени Среда, 27 Июля 2005 г. 17:27 (ссылка)
Last_Rain, да что же тут СМЭШ-ного (;)) ежели в живописи вкусы сходные, то неудивительно, что и в музыке наблюдается нечто аналогичное. Можем еще, чтобы расставить все точки над i поговорить о Ренаточке и паре-тройке фильмов (как варианты: "Леон", "Бойцовский клуб", "Осень в Нью-Йорке", "Водитель для Веры", "Талантливый мистер Рипли").
Ответить С цитатой В цитатник
Last_Rain   обратиться по имени Среда, 27 Июля 2005 г. 17:31 (ссылка)
Любишь Ренатку????????? Обожаююююююююю!!!
"Леон" - Дадададада
"Бойцовский Клуб" - ДА
"Осень в Нью-Йорке" - ДА
"Талантливый Мистер Рипли" - ДА, ДА, ДА....
"Водителя" , к сожалению, пока так и не посмотрел....
Ответить С цитатой В цитатник
ANTON-UA   обратиться по имени Среда, 27 Июля 2005 г. 17:39 (ссылка)
Last_Rain, как так не посмотрел? Выслать тебе шо ли диск с кино в Атличнейшем каКчестве (не боись - физически, а не по почте)? Тока сразу предупреждаю: в депрессняк может вогнать кино это что называется "на раз".
Ответить С цитатой В цитатник
Last_Rain   обратиться по имени Среда, 27 Июля 2005 г. 17:48 (ссылка)
ANTON-UA,
А он у меня есть. Диск, в смысле.. Я просто никак не сподоблюсь....
Ответить С цитатой В цитатник
Крыша   обратиться по имени Среда, 27 Июля 2005 г. 20:29 (ссылка)
думаю, мужчины бы без женщин давно бы уже друг друга перестреляли, описяли, и накрылась бы планета медным тазом. Как сейчас вижу стандартную картинку: мужики дерутся - бабы их разнимают. Тестостерон в избытке заставляет кидаться на ближнего, мочить, бороться и психовать не только мужчин, но и женщин с этим самым патологическим избытком. Так что всё дело в нём. Это из-за этого гормона у эмбриона-будущего мальчика начинает расти пиписька...)) Кстати, даже смешно от разницы в представлениях о мужской привлекательности у мужчин и женщин. Мальчик Серожа патологически популярен у девачек подросткового возраста и у бабушек... потому что у деваччек зачастую гипер-мужественность вызывает прежде всего страх. Деваччки мечтают о нежностти, потом с возрастом мечтают о нежности и силе. А просто о силе - никогда.
"Осень в Нью-Йорке" - это про смертельно больную девушку? - не попёр меня фильм. не знаю даже. стандартная мелодрама...
"Водитель для Веры" - тоже не разделяю восторгов. Претензии прежде всего к сюжету. Мне стало ясно, чем закончится, как только я врубилась в расстановку персонажей. Слишком предсказуемая российская кинематошная лирика про злые слезливые советские времена.
А все остальные перечисленные фильмы - люблю... - Леона и Мистера Рипли так просто обожаю! - редкие по впечатлению фильмы!
Ответить С цитатой В цитатник
Zolana   обратиться по имени Среда, 27 Июля 2005 г. 21:00 (ссылка)
. Реально интересует, что же такого с человеком должно было произойти, чтобы он начал писать ТАКИЕ тексты?
-----------------------------------------------------
Как это что? Славко сам говорил - травка так действует. Хорошая, качественная травка - вот и все.
Я вот задумалась, что меня ТАК, со страшной силой привлекает в геях. Долго думала...вообще-то причин множество, в том числе, и то, что выглядят они классно. Но главное не это - главное - отсутствие агрессии в них. Мужской такой агрессии, когда любой движущийся предмет в юбке должен быть твой независимо от желания этого объекта. С ними спокойно, хорошо и ненапряжно. А еще здорово то, что не нужно думать, какое ты производишь на него впечатление как дама. Нравишься - не нравишься, по фиг. Можно расслабиться и быть самой собой.
Ответить С цитатой В цитатник
Мириам   обратиться по имени Среда, 27 Июля 2005 г. 21:01 (ссылка)
хм, интересная статья, мне понравилось про то, что человек - существо унисекс. собственно, для меня тоже это не лишено смысла. потому что изначальное эволюционное разделение на правое и левое, белое и чёрное, мужское и женское сейчас уже не имеет таких чётких границ. наверное, это развращение глобализации и путь вникуда, к хаосу и человеческому вымиранию :) но всё же в современном мире, где цивилизация развивается со скоростью света, нет уже никаких правил, навязанных государством, социумом, религией или ещё какими-то структурами. выбор пола и ориентации стало делом сугубо личным... может, это хорошо, может, это плохо. но если так подумать, а что это за признаки такие, "настоящего мужчины"? кто их придумал? в древности пещерные люди? так сейчас и время вроде поменялось, должны поменяться факторы. мужчина-добытчик, мужчина-защитник - такого хочет каждая женщина, при этом она может зарабатывать на том же уровне и вполне уметь постоять за себя. просто хочется иметь надёжного человека рядом. и надёжность часто проявляется не в умении добывать деньги и ломать кирпичные стены, а в чём-то другом, в человеческом...
а по поводу того, что девочки мечтают о нежности и боятся силы - это наверное какие-то среднестатистические показатели. а я в статистику мало верю, потому что сама всегда в мэйн-стрим почему-то не попадаю...

а относительно разговора о геях - гей гею рознь, этот вопрос тоже сводится к человеческим качествам. и то, что девушки дружат с геями по большей степени связано с тем, что женская дружба - понятие хрупкое. любая женщина другой женщине конкурент в борьбе за мужчин и за мужское внимание. женщины постоянно соревнуются в красоте, в содержимом гардероба, в коллекции поклонников и т.д. А дружба с геем в этом плане гораздо спокойнее и искреннее. при этом чисто внешний фактор - это уже как дополнение. потому что принцип "встречать по одёжке" применим к каждому человеку вне зависимости от ориентации.
Ответить С цитатой В цитатник
Крыша   обратиться по имени Среда, 27 Июля 2005 г. 21:19 (ссылка)
а по поводу того, что девочки мечтают о нежности и боятся силы - это наверное какие-то среднестатистические показатели. а я в статистику мало верю, потому что сама всегда в мэйн-стрим почему-то не попадаю...
---------------------------
это не вопрос из разряда "верю-не верю")))) и статистика тут к чему упомянута? Ну не попадаешь в мейн-стрим - ну нравятся в 16 лет агрессивные мега-"настоящие" мужчины... что ж!? - исключения только подтверждают правило.

А дружба с геем в этом плане гораздо спокойнее и искреннее. при этом чисто внешний фактор - это уже как дополнение.
----------------
с дружбой-то всё и так совсем понятно. Как быть, если геи регулярно интересны как секс-партнёр-объект? - вот в чём вопрос...:D

этот вопрос тоже сводится к человеческим качествам
---------------------
просто к человеческим качествам можно свести любой вопрос по большому счёту. Но есть некие тенденции... Допустим, есть некие качества, которые присущи в большей степени геям, нежели натуралам, (или женщинам так только кажется) и которые ценятся женщинами.
Ответить С цитатой В цитатник
Мириам   обратиться по имени Среда, 27 Июля 2005 г. 21:31 (ссылка)
Крыша,
статистика к тому, что очень часто по всяким подобным вопросам статистика и работает :) проводит опросы всякие, чтобы разложить мужчин по полочкам в зависимости от предпочитаемой внешности, предпочитаемого характера и т.д. просто все эти рассуждения про "настоящих" мужчин основаны на чём-то искусственном. кто сказал, что физическая сила и агрессия - атрибуты "мачо"? это всего лишь стереотип. тем не менее, все "супергерои", о которых пишут в любовных романах и показывают в приключенческих фильмах, обладают этими качествами, - и как следствие женщины тают и мечтают найти себе такого же :)
точно так же и геи. кому-то нравится типаж брутального мачо-мэна, кому-то - типаж барби-боя. мне кажется, эта оценка в основном опирается на внешние данные.
а насчёт геев - воплощений сексуальных фантазий, тут, я думаю, дело во-первых, во внешних данных, а во-вторых, в банальном интересе - а каково это с "нестандартными". всё запретное всегда привлекательно, а тут такая охота увлекательная - а вдруг получится совратить гея :D

есть некие качества, которые присущи в большей степени геям, нежели натуралам, (или женщинам так только кажется) и которые ценятся женщинами

очень возможно. правда, я не знаю, чем это объясняется, и существует ли такое в действительности. в какой-то степени всё индивидуально, поэтому лично я со своей стороны не могу утверждать, что есть какие-то качества, которые я ценю во всех мужчинах, во всех женщинах или во всех геях... но очень может быть, что я просто не могу это выразить, а в подсознательной оценке эти факторы работают :)
Ответить С цитатой В цитатник
Крыша   обратиться по имени Среда, 27 Июля 2005 г. 21:56 (ссылка)
кто сказал, что физическая сила и агрессия - атрибуты "мачо"? это всего лишь стереотип. тем не менее, все "супергерои", о которых пишут в любовных романах и показывают в приключенческих фильмах, обладают этими качествами, - и как следствие женщины тают и мечтают найти себе такого же
-------------------
я тебе про "А", а ты мне про "Б", не люблю оппонировать чужим глюкам, ну да ладно.)))
про аттрибуты мачо - ты серьёзно или просто возражаешь из-за "страсти к противоречию"?;) Кто-нибудь видел мачо-слабака и нюню? а супер-герои, к которым вожделеют дамочки, - всегда оказываются внутри нежными и пушистыми... сила внешне, нежность внутри)) - Я об этом писала - ты пропустила?...

я думаю, дело во-первых, во внешних данных, а во-вторых, в банальном интересе - а каково это с "нестандартными"
----------------------
вот могу сказать, "каково с нестандартными" я уже хорошо знаю - ничего хорошего, на самом деле. Значит, этот азарт отпадает... Внешне... частенько западала на довольно-таки некрасивых нетрадиционалов.)) Может, подобное устойчивое влечение последователям Фрейда тоже стоило бы рассмотреть, как вариант инверсии.
Ответить С цитатой В цитатник
Мириам   обратиться по имени Среда, 27 Июля 2005 г. 23:43 (ссылка)
Крыша, нет-нет, я всё отлично уловила. никакой страсти к противоречию у меня нет, я просто рассуждаю на тему. своё мнение у меня есть, но раз оно не соответствует мнению большинства, я стараюсь рассмотреть другие точки зрения ;)
по поводу силы и нежности - к такому идеальному коктейлю стремятся все женщины в любом возрасте, это понятно. но т.к. коктейль редко встречается, то кто-то выбирает одну нежность, кто-то одну силу. по крайней мере, у меня есть примеры знакомых девушек, которые с ума сходили от африканских страстей и шекспировской ревности со скандалами и мордобоем в лучших традициях мачо-мэнов :) и в данном случае, само понятие "супергероя" было неоднократно пересмотрено - в том же кинематографе куча примеров, когда нюни и слабаки *на первый взгляд* давали фору традиционным мачо. это я в тему статьи. о том, что понятие "мужской идеал" всё же не заключено в жёстких рамках.

подобное устойчивое влечение последователям Фрейда тоже стоило бы рассмотреть, как вариант инверсии

а у тебя есть своё объяснение, почему ты западала на этих нетрадиционалов? :)
Ответить С цитатой В цитатник
ANTON-UA   обратиться по имени Четверг, 28 Июля 2005 г. 09:55 (ссылка)
Крыша,
"Осень в Нью-Йорке" - это про смертельно больную девушку? - не попёр меня фильм. не знаю даже. стандартная мелодрама... ---- Свет, там просто играет моя любимая Вайнона. Это раз. А во вторых не самый плохой (мягко говоря) актер Ричард Гир. Это два. И наконец, ОСЕНЬ (май грейтест прэшыс, м-м-м). Многие критики потом писали, что ТАК осень не показывал еще никто. Это три.
"Водитель для Веры" - тоже не разделяю восторгов. Претензии прежде всего к сюжету. --- вместе с тем не может не радовать не раз обсуждаемая с тобою МНОГОСЛОЙНОСТЬ хараеткров персонажей. Они как матрешка в нем раскрываются, соответственно у меня лично менялось и отношение к ним - от полного осуждения до понимания. А я такое люблю. Даже тот же гэбист, вот уж где, пардон, сЦука - а все равно даже в нем человеческое иногда пробивается наружу.
Рад, что в остальном пристрастия мои разделяешь (а я, соответственно -твои) ;)
Ответить С цитатой В цитатник
ANTON-UA   обратиться по имени Четверг, 28 Июля 2005 г. 09:59 (ссылка)
Zolana, от, блин, а я шото такого в интервью его "про травку" не видел. Все, оказывается, куда банальней...
Ответить С цитатой В цитатник
ANTON-UA   обратиться по имени Четверг, 28 Июля 2005 г. 10:02 (ссылка)

Мириам,


"интересная статья, мне понравилось про то, что человек - существо унисекс" --- да таму него (автора статьи), по-моему, вообще полный "алес" по части не то что ориентации, а и вообще половой самоидентификации. Гендерные роли и все в таком, как гРится...

Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку