КАК ВОЗНИКНО ПОЧИТАНИЕ ИКОН. Исторический экскурс.

Вторник, 23 Июня 2009 г. 11:13 + в цитатник
Цитата сообщения alla_sumeny ИЗ ИСТОРИИ ХРИСТИАНСТВА



Реформаторская православная церковь
(Архиепископ Сергей Журавлев)

 (699x157, 77Kb)


 (699x258, 96Kb)

Первые 200-300 лет своего существования христианство было чистым от каких-либо икон. На рубеже ІІІ-ІУ веков в церквях гностиков-христиан начали использовать некоторые живописные изображения. Во второй половине третьего столетия некоторые епископы, особенно гностики, проявляли терпимость к этому нововведению как к позитивному способу приобщения язычников к христианству.
Многие философы обвиняли христиан в атеизме только потому, что они не имели никаких изображений для поклонения. Первые христиане были истинно православными, так как поклонялись Богу "в духе и истине"(Иоанна 4:24).
Православие - значит правильное прославление Господа - именно такой смысл вкладывал в это слово византийский император Феодосий, провозгласивший его впервые в конце ІУ века.
В 305-306 гг. в Эльвире проходил собор священнослужителей церкви из разных регионов Римской империи, на котором единодушно было решено впредь никакой живописи, икон в церквях не иметь.
Византийский историк Евсевий и много отцов ранней церкви категорически выступали против изображений Иисуса, и, тем более, против поклонения этим иконам. И все же византийские императоры постепенно вводили живопись в церковь. Зачем? Политикам нужно было не библейское живое христианство, а мертвая, подконтрольная, религиозно-мафиозная структура во главе с рабовладельцами-епископами и марионетками-патриархами. Систему ритуального христианства часто называли цезарепапизмом. Он превратил Церковь из Невесты Иисуса в блудницу разных политических структур. Церковь-блудница позорила свою красоту и умножала блудодеяния свои (см. Иезек.16:25).
Споры о том, нужны ли иконы в Церкви, не прекращались на протяжении 500 лет. Некоторые церкви использовали живопись, а многие от нее отказались.
В конце УІ - начале УІІ в. Папа Римский Григорий Великий, осудив действия Серена, епископа Марсельского, который уничтожил в Марселе все иконы и заявил, что "иконы - это Библия для неграмотных и потому допустимы, хотя и не обязательны в церквях".
Споры об иконах достигли кульминации в УІІ-УІІІ в., когда появилась новая мировая религия - ислам. Исламские теологи обвиняли христиан во грехе идолопоклонства. В 754 году специально для обсуждения этой проблемы в Константинополе был созван Вселенский Собор. Чтобы прекратить споры, решили обратиться исключительно к Библии. На Соборе православные епископы и патриархи заявили, что "иконопоклонение было введено сатаной, чтобы отвратить людей от поклонения истинному Богу". Истина Слова Божьего восторжествовала, но, к сожалению, ненадолго.
Расправившись со своим сыном Константином УІ, императрицей стала Ирина, которую во многих православных храмах до сего времени почитают как святую. Эта "святая" жестокостью, блудодеяниями и подлостью превзошла многих византийских правителей. При ее дворе особым покровительством пользовались гомосексуалисты и лесбиянки. Именно Ирина в 787 году собрала новый УІІ Вселенский Собор, объявивший решение предыдущего ошибочным, а иконопоклонение - догматом веры. Ее дело завершила в ІХ в. "святая" императрица Феодора, казнив 100 тысяч верующих, отказавшихся поклоняться иконам, и приказала отмечать это как праздник "Торжества православия".
"Пришло время нам, православным христианам, раскаяться в грехе идолопоклонства и убрать идолов из наших сердец и церквей. Конечно, каждый имеет право решать сам. Я, православный священник, считаю, что некоторые живописные изображения допустимы, но не как предметы поклонения, а как иллюстрации библейских сюжетов. Я бывал в гостях в различных молитвенных домах евангельских христиан в Украине. В некоторых из них видел библейские изображения, но люди им не поклоняются и не целуют их, потому что в этих церквях читают Библию. Люди приходят сюда не со свечами, а со Словом Живого Бога, и потому их ни человек, ни диавол не введут в заблуждение. Иисус говорил: "Заблуждаетесь, не зная Писаний, ни силы Божией" (Матф.22:29).
Итак, нам необходимо вернуться к Библии, к Живому Богу, Который может изменить и спасти множество народов.

Материал подготовил Владимир Сиренко
Метки:  

Южанка_Анка   обратиться по имени Вторник, 23 Июня 2009 г. 11:28 (ссылка)
Откуда факты?
Ответить С цитатой В цитатник
Isolophey   обратиться по имени Некорректно Вторник, 23 Июня 2009 г. 11:34 (ссылка)
Прочитал эту цитату, извините, но не удержался от смеха. Ну Журавлев и наворотил, понятно, что он никакой не епископ, а тем более и не историк христианства, ведь столько ошибок, неверных выводов и элементарное незнание истории свойственно лишь дилетантам. Вы читали мой пост, там я изложил (хотя и в защиту иконопочитания), но более беспристрастно историю развития культа икон.
Развития культа икон - вопрос сложный и категоричное утверждение Журавлева, якобы живопись (хотя икона - не живопись и это я объясняю в своей статье) насильно вводили императоры, но это не совсем так. Даже Евсевий пишет, что культ икон (и статуй) исходил из низов - от народных масс. Вобщем прочтите мою статью, она основана на источниках.
Ответить С цитатой В цитатник
antisekta   обратиться по имени Вторник, 23 Июня 2009 г. 11:37 (ссылка)
На то есть куча исторических материалов. Подойдите К ЛЮБОМУ учителю истории и спросите у него, например, о Ирине и Феодоре, о их жизни. Послушайте- что там вам расскажут. И так- и о всем остальном. Исторических материалов- куча. Игнорировать их- очень трудно. Хотя, некоторые, закрывают на них глаза...
Ответить С цитатой В цитатник
ALTAR-NIK   обратиться по имени Вторник, 23 Июня 2009 г. 13:43 (ссылка)
Вы где-то написали, что в блоге
Некоторые вопросы я задаю в постах не ради неких нападок как таковых, а ради того, что мне очень хотелось бы получить на эти вопросы честные, не не предвзятые ответы...

А такие посты - ничем не прикрытая провокация.
Ответить С цитатой В цитатник
Богомолка   обратиться по имени Вторник, 23 Июня 2009 г. 20:50 (ссылка)
Спасибо очень нужная для меня информация
Ответить С цитатой В цитатник
antisekta   обратиться по имени Вторник, 23 Июня 2009 г. 21:57 (ссылка)

Ответ на комментарий ALTAR-NIK

Но я ведь не только хочу ответы на некоторые вопросы получить, но и, в свою очередь, дать свои ответы тем, кто задает мне вопросы. Это во-первых.
Во-вторых, это не лично мой пост, как вы сами видете, а цитата поста другого автора. Я просто цитирую его.
И третье: в чем провокация? Факты- это провокация? Факты могут нравиться или не нравиться. Их можно принимать или отвергать. Но они от этого не перестают быть фактами. И публиковать факты- разве это провокация? Если факты не истинны- скажите мне что тогда на самом деле было истинной. И я признаю свою не правоту. И напишу об этом в этом блоге. Обещаю.
Пока же я знаю именно эти факты, которые изложены в этом посте. Не только из этого, но и из многих других источников. И излагать их- не есть провокация. Разве что кто не очень факты любит...
Ответить С цитатой В цитатник
antisekta   обратиться по имени Вторник, 23 Июня 2009 г. 22:01 (ссылка)
Даже в светских учебниках истории факты о Ирине и Феодоре изложены так же, как в этом посте. Как я уже писал, спросить у обычного учителя истории, кто были эти женщины и чем они "прославились". Так в чем провокация? В правде?
Ответить С цитатой В цитатник
ALTAR-NIK   обратиться по имени Вторник, 23 Июня 2009 г. 22:19 (ссылка)
Знаете, в светских учебниках истории много чуши написано, особенно про Церковь. "Обычный" учитель истории только лишь перескажет версию, которую он знает. Креститель Руси князь Владимир, прославленный в лике святых тоже не отличался благочестием до своего крещения. Благоразумный разбойник тоже не идеал христианской жизни. По поводу Ирины я сейчас не готов предметно разговаривать, т.к. многое уже забылось, но я Вам обещаю, что вернусь к этой теме.
Провокация - намеренное искажение фактов, в угоду своим идеям и предпочтениям.А также цитирование таких искажений.
Ответить С цитатой В цитатник
antisekta   обратиться по имени Ввели ли иконопочитание Византийские императоры или простой народ? Вторник, 23 Июня 2009 г. 22:58 (ссылка)

Ответ на комментарий Isolophey

Конечно же, не императоры ввели иконопочитание, а народ, ибо не образованным массам, привыкшим за тысячелетия своего языческого прошлого, было ближе молиться видимым образам, чем духовно, невидимому Богу. Образованные люди, знающие Библию, понимали, что это не правильно, противоречит Писанию, и выступали против иконопочитания. Помните, был даже такой собор, который выступил против почитания икон? Потом, если я не ошибаюсь, лет 70 в православных храмах Византии не было икон. Но народ, привыкший чтоб были видимые образы Бога, как это было им привычно еще с языческих времен, требовал вернуть иконы в церковь.
И их вернули... И кто? То есть по чьему приказу? По приказу распущенной императрицы, чьи сексуальные оргии и распущенность стали "притцей во языцах". А тот Собор церкви, где приняли решения против иконопочитания, объявили не легитимными, "разбойничими".
Позже, уже ближе к нашему времени, один из православных греческих патриархов, забыл имя к сожалению, признал, что введение иконопочитания- это была ошибка Церкви, не библейское учение, которое вошло в церковное из язычества.
Я не хочу никого обидеть. Простите, если чем задел- это не специально. Но вообще-то нарушение Второй Заповеди- ЭТО ОЧЕНЬ СЕРЬЕЗНО. ОЧЕНЬ.
Ответить С цитатой В цитатник
antisekta   обратиться по имени Вторник, 23 Июня 2009 г. 23:00 (ссылка)
А вашу статья я обязательно прочту. Это будет правильно с моей стороны. И лично мне- очень интересно и познавательно.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку