Цитата сообщения alla_sumeny
ИЗ ИСТОРИИ ХРИСТИАНСТВА
Реформаторская православная церковь
(Архиепископ Сергей Журавлев)
Первые 200-300 лет своего существования христианство было чистым от каких-либо икон. На рубеже ІІІ-ІУ веков в церквях гностиков-христиан начали использовать некоторые живописные изображения. Во второй половине третьего столетия некоторые епископы, особенно гностики, проявляли терпимость к этому нововведению как к позитивному способу приобщения язычников к христианству.
Многие философы обвиняли христиан в атеизме только потому, что они не имели никаких изображений для поклонения. Первые христиане были истинно православными, так как поклонялись Богу "в духе и истине"(Иоанна 4:24).
Православие - значит правильное прославление Господа - именно такой смысл вкладывал в это слово византийский император Феодосий, провозгласивший его впервые в конце ІУ века.
В 305-306 гг. в Эльвире проходил собор священнослужителей церкви из разных регионов Римской империи, на котором единодушно было решено впредь никакой живописи, икон в церквях не иметь.
Византийский историк Евсевий и много отцов ранней церкви категорически выступали против изображений Иисуса, и, тем более, против поклонения этим иконам. И все же византийские императоры постепенно вводили живопись в церковь. Зачем? Политикам нужно было не библейское живое христианство, а мертвая, подконтрольная, религиозно-мафиозная структура во главе с рабовладельцами-епископами и марионетками-патриархами. Систему ритуального христианства часто называли цезарепапизмом. Он превратил Церковь из Невесты Иисуса в блудницу разных политических структур. Церковь-блудница позорила свою красоту и умножала блудодеяния свои (см. Иезек.16:25).
Споры о том, нужны ли иконы в Церкви, не прекращались на протяжении 500 лет. Некоторые церкви использовали живопись, а многие от нее отказались.
В конце УІ - начале УІІ в. Папа Римский Григорий Великий, осудив действия Серена, епископа Марсельского, который уничтожил в Марселе все иконы и заявил, что "иконы - это Библия для неграмотных и потому допустимы, хотя и не обязательны в церквях".
Споры об иконах достигли кульминации в УІІ-УІІІ в., когда появилась новая мировая религия - ислам. Исламские теологи обвиняли христиан во грехе идолопоклонства. В 754 году специально для обсуждения этой проблемы в Константинополе был созван Вселенский Собор. Чтобы прекратить споры, решили обратиться исключительно к Библии. На Соборе православные епископы и патриархи заявили, что "иконопоклонение было введено сатаной, чтобы отвратить людей от поклонения истинному Богу". Истина Слова Божьего восторжествовала, но, к сожалению, ненадолго.
Расправившись со своим сыном Константином УІ, императрицей стала Ирина, которую во многих православных храмах до сего времени почитают как святую. Эта "святая" жестокостью, блудодеяниями и подлостью превзошла многих византийских правителей. При ее дворе особым покровительством пользовались гомосексуалисты и лесбиянки. Именно Ирина в 787 году собрала новый УІІ Вселенский Собор, объявивший решение предыдущего ошибочным, а иконопоклонение - догматом веры. Ее дело завершила в ІХ в. "святая" императрица Феодора, казнив 100 тысяч верующих, отказавшихся поклоняться иконам, и приказала отмечать это как праздник "Торжества православия".
"Пришло время нам, православным христианам, раскаяться в грехе идолопоклонства и убрать идолов из наших сердец и церквей. Конечно, каждый имеет право решать сам. Я, православный священник, считаю, что некоторые живописные изображения допустимы, но не как предметы поклонения, а как иллюстрации библейских сюжетов. Я бывал в гостях в различных молитвенных домах евангельских христиан в Украине. В некоторых из них видел библейские изображения, но люди им не поклоняются и не целуют их, потому что в этих церквях читают Библию. Люди приходят сюда не со свечами, а со Словом Живого Бога, и потому их ни человек, ни диавол не введут в заблуждение. Иисус говорил: "Заблуждаетесь, не зная Писаний, ни силы Божией" (Матф.22:29).
Итак, нам необходимо вернуться к Библии, к Живому Богу, Который может изменить и спасти множество народов.
Материал подготовил Владимир Сиренко