Соотношение Священного Писания и Священного Предания
|
|
Среда, 17 Июня 2009 г. 22:25
+ в цитатник
![](https://i.li.ru/images/blank.gif) |
liveinternet.ru/users/isolo...104789978/Спасибо за инфо. Однако, как считают евангельские христиане, ТОЛЬКО Писание боговдохновенно. Предание же, даже написанное святыми и праведными людьми, хотя и может нести в себе отголосок Святого Духа- в той мере, в которой Им исполнен этот человек, но несет на себе и отголосок человеческого плоского естества. То есть, если Писание АБСОЛЮТНО безгрешно, то Предание может, в определенной мере, нести ошибки- ошибочные мысли и взгляды. Или же не то что ошибочные, но и не Божьи, сугубо человеческие и несущие на себе отпечаток не совершенства. Потому, мы, евангельские христиане, и не считаем Предание АБСОЛЮТНО безгрешными и безошибочными. Это не то, что мы полностью отвергаем все Предание. Конечно же нет. Например, мы принимаем Апостольский, Афанасьевский, Никейский, Никео-Царьградский Символы Веры, канон Святого Писания и тому подобное, которые были даны всем христианам под водительством Духа Святого. Но мы против того, чтобы ВСЁ Предание ставить на одну ступеньку с Словом Божьим, Писанием. Это творения людей, НЕ СЛОВО БОЖИЕ, и, как таковое, не боговдохновенно, не безгрешно, а значит может нести в себе ошибки- ошибочные взгляды, мысли и так далее. Скажете большая группа людей не способна ошибаться? Примеры истории показывают что может. Большой коллектив так же не застрахован от ошибок, как и отдельные личности.
Процитировано 1 раз
-
Запись понравилась
-
1
Процитировали
-
0
Сохранили
-
JustJaZZy обратиться по имени
Четверг, 18 Июня 2009 г. 09:45 (ссылка)
Паки и паки повторяю одну простую и очевидную вещь. Священное предание, это еще и устная форма передачи информации. До того, как было написано пятокнижие - закон существовал в УСТНОЙ форме. От самого изгнания Праотца из Эдэма до Моисея.
До того, как было письменно зафиксированно первое евангелие, оно передавалось апостолами и мужами апостольскими УСТНО.
Каноны книг Ветхого и Нового Заветов появились гораздо позже.
Из этого следует еще один крайне простой вывод - Священное Предание и Священное Писание - это неразлучные, взаимодополняющие части Божественного откровения.
Отвергать авторитет Священного Предания - значит отвергать авторитет всех без исключения ветхозаветных патриархов, авторитет Христа Спасителя, авторитет апостолов, авторитет мужей апостольских и тех кто после них подвизался на этой стезе и всю жизнь положил на изучение Закона божия и показа своим собственным примером того, как это все можно воплотить в жизнь и какие из этого следуют результаты.
Ответить С цитатой В цитатник