В ЧЕМ РАЗНИЦА МЕЖДУ КАТОЛИЧЕСТВОМ И ПРАВОСЛАВИЕМ? Православный взгляд. И довольно таки интересный.

Четверг, 09 Апреля 2009 г. 14:40 + в цитатник
Цитата сообщения KROMIADI Католичество - это христианство глазами юриста.



В колонках играет - H.E.R.R -A Newer Rome


 (340x256, 14Kb)
Это очень сложная тема, но попробую экспромтом рассказать о некоторых различиях между католичеством и православием "на тонком" уровне.

Древняя Европа была православной примерно до 8 века. Потом постепенно христианство на Западе стало обрастать различными особенностями, благодаря которым и отделилось от восточной церкви.
В древней Европе, как известно, хорошее книжное образование можно было получить только в монастыре. И что перво-наперво нужно было прежде всего изучить? Нужно было выучить латынь. Для древней Европы (осколки Римской империи) латынь - это не только язык богослужения, науки, философии, искусства, но и прежде всего язык межнационального общения.
И вот, молодой человек начинает учить латынь. В те времена язык учили с помощью разбора серьезных текстов римских классиков. Лучших, интересных текстов. Не адаптированных "под детей", а лучших. Мальчик начинает читать лучшие тексты, написанные по латыни. Происхождением этих римских текстов является суд. Все величайшие римские ораторы и писатели - это судебные адвокаты, политики. Это люди, мыслящие в категориях права, взывающие к категориям права, закону и т. д. И человек, который начинает изучать латынь в монастыре через некоторое время начинает мыслить в категориях права, осмыслять все на свете в категории права. Проходит еще несколько лет, и он начинает изучать Церковное Предание, Евангелие, богословие. А у него уже выработалась привычка юридического мышления. И человек начинает читать Евангелие глазами юриста. Так рождается КАТОЛИЧЕСТВО.

И рождается чудовищная интерпретация Евангелия, которая благодаря массовым СМИ, голливудским фильмам и религиозной безграмотности навязывается и называется якобы "православием" в России:
"Весь мир предстает как огромный трибунал, где Бог - это Судья, человек - подсудимый, дьявол - прокурор, а Христос - адвокат" Это упрощенная католическая доктрина.
И встает классический католический вопрос: как поступить с человеком, который нарушил закон, совершил грех? И грех уже перестает быть болезнью, он становится только лишь проступком, "преступлением перед Богом" (Для сравнения: в православии и изначально в христианстве грех - это болезнь, это боль души, а Церковь - врачевательница)
Далее из этой доктрины следует наказание: смерть. И прокурор требует этого наказания, всей суровости, "адских мук". А Христос-адвокат говорит: "Нет, Я сам хочу заплатить за этого человека долг, убейте меня, а не его."
И тогда благостный судья-Бог принимает решение: "Хорошо мой сын. Ты умрешь вместо людей." И Христос приносит Себя в жертву Богу-отцу для того, чтобы выкупить людей.
Это католическая теория, теория выкупа. Именно такая юридическая схема средневекового латинства, предпосылка создания католичества - именно так она предполагает... о том, что думает о нас Бог.

Чтобы обозначить православный взгляд, можно привести несколько суждений святителя Василия Великого (4 в. н. э.):
"Прежде чем послать своего Сына в мир, Бог смилостивился ко всем нам".
Пропасть итак между Богом и людьми. И эту пропасть Бог мог заполнить только Сам став человеком.
"Главное в спасении нашем это то, что Бог, как искусный врач соединяет разошедшее существо наше"
"Мы упали, разбились, Христос нас собирает воедино".
Григорий Богослов, православный святитель 4 века вот что говорит в своих посланиях по этому поводу: "Невозможно, чтобы эта жертва приносилась Богу Отцу, и невозможно, чтобы это был "выкуп дьяволу" - это недопустимо"

Кроме того, именно из-за юридического понимания именно в католичестве возникает такая формулировка: "Долг каждого христианина - это причащение".
А вообще-то это не долг, и не обязанность. Это добровольное желание богообщения.
Католический юридизм сказался на очень многом. И на структуре самой католической церкви прежде всего. Ведь западное средневековье - это культура одного города - Рима. Европа - это осколки Римской Империи. И зависимость от императора духовно передалась в католичество, сделав папу римского "заместителем Иисуса Христа на Земле."
Такие фразы, как "сниму грехи", "отпущу грехи", "нарушил заповедь" - чисто католические. Есть множество отличий как богословских, так и обрядовых, но я не хочу сейчас о них говорить.
В Православии грех - это болезнь, и Церковь - это врачевательница, а не прокуратура. И нет в Православии юридического понятия "Суд Божий", настолько нелепого, что над ним постоянно глумятся в анекдотах. Все гораздо глубже и серьезнее. То, что мы строим на Земле, мы забираем на небо. И мы сами себя можем обрекать на страдания, уже здесь, на земле. Грех - это неестественное состояние души, это болезнь, это раны, которые мы сами наносим своей душе.
Преподобный Исаак Сирин очень хорошо сказал по поводу православного понимания греха:
"Грешник подобен собаке, которая лижет пилу и не замечает причиняемого себе вреда, пьянея от вкуса собственной крови..."

Навеяно работами Геннадия Нефедова, П. Ю. Малкова, Андрея Кураева, Б. А. Филлипова, католическими авторами, и др...
Это урезанный текст. Полный текст моей работы еще редактируется.
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку