Катастрофа (концерт) // Теодор Курентзис |
Теодора Курентзиса часто сравнивают с рок-звездой — благодаря его харизме, энергии и радикальности его дирижерских трактовок. В действительности, то, что публике кажется эксцентричным, на деле результат последовательной работы и ясных представлений об искусстве, которые Курентзис воплощает в жизнь вот уже десятилетие. В отличие от большинства коллег по филармоническому цеху, он не следует трендам и рекомендациям продюсеров, а сам творит свою Вселенную.
Вселенная эта не всегда уютна, но обладает магическим воздействием на всех, кто хоть раз с ней соприкоснулся. Ему удалось возродить из небытия тип музыканта-универсалиста, он играет лучшие вещи всех эпох — от барочной оперы до самых радикальных опусов наших дней. «Хотите слушать классику "как она есть" — отправляйтесь в Афины V века до нашей эры!», — заявляет Курентзис своим критикам; и похоже, ничего другого им уже не остается.
Курентзис обучался дирижерированию, вокалу и игре на струнных в Афинах и в Санкт-Петербургской консерватории; с тех пор он сотрудничал с оркестром Санкт-Петербургской филармонии, «Виртуозами Москвы», Большим симфоническим, Российским национальным и Национальным филармоническим оркестрами. Он был музыкальным руководителем Новосибирского театра оперы и балета, где создал свой «Musica Aeterna Ensemble» и хор «The New Siberian Singers». Участвует в организации фестиваля «Территория», а год назад стал художественным руководителем Пермской оперы.
Специально для "Платформы" Курентзис подготовил взрывную апокалиптическую программу из произведений Джона Кейджа, Яни Кристу, Джачинто Шелси и Сергея Невского. Анатомия катастрофы в исполнении классических инструментов, экстремальных вокалистов, электроники и магнитных лент.
Исполнители:
МАСМ (Московский Ансамб
Программа концерта:
Яни Христу — Anaparastasis I (The Bariton) (1968)
Яни Христу — Anaparastasis III (The Pianist) для актёра, ансамбля и трёх магнитофонов (1968)
Джон Кейдж — Концерт для фортепиано и оркестра (1958)
Джачинто Шелси — Pranam I для женского голоса, 12 инструментов и магнитофона (1972)
Сергей Невский — J'étais d'accord для женского голоса, ансамбля и магнитофона (2000)
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |