-Приложения

  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Стена СтенаСтена: мини-гостевая книга, позволяет посетителям Вашего дневника оставлять Вам сообщения. Для того, чтобы сообщения появились у Вас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "Обновить
  • Программа телепередачУдобная программа телепередач на неделю, предоставленная Akado телегид.
  • Перейти к приложению Всегда под рукой Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее

 -Рубрики

 -Цитатник

Памяти поэта. Николай Заболоцкий. - (0)

Памяти поэта. Николай Заболоцкий.   Поэт ушёл из жизни в этот день 65 лет назад после...

Да будет мир благословен...АРСЕНИЙ ТАРКОВСКИЙ - (0)

Да будет мир благословен...АРСЕНИЙ ТАРКОВСКИЙ     ...

Арсений Тарковский: Есть только ожиданье чуда - (0)

Арсений Тарковский: Есть только ожиданье чуда ...

МОТИВЫ КРЮЧКОМ - (0)

*МОТИВЫ КРЮЧКОМ*   

БАБУШКИН КВАДРАТ - (0)

*БАБУШКИН КВАДРАТ*     

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Antiberlioz

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 7) про_искусство Live_Memory Всё_для_блога Искусство_звука Только_для_женщин Книга-лучший_друг соо-шпаргалка
Читатель сообществ (Всего в списке: 1) О_Самом_Интересном

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 18.03.2014
Записей: 8591
Комментариев: 1562
Написано: 12759


Александр Дмитриевич Тихомиров (1916 - 1995)

Пятница, 14 Апреля 2017 г. 06:37 + в цитатник
Цитата сообщения Томаовсянка Александр Дмитриевич Тихомиров (1916 - 1995)

   Художник Александр Тихомиров одинаково успешно прожил две жизни: официальную — главного в СССР автора портретов Ленина — и «подпольную» — создателя экспериментальных работ, никак не вписывавшихся в каноническое советское искусство.

Тема "человека в маске" - одна из основных в творчестве художника. Герои его произведений - актеры и акробаты, шуты и музыканты, изображенные им в минуты отдыха после спектакля. Уставшие от необходимости играть заученную роль, они снимают "маски", возвращаясь к своему истинному "Я", погружаясь в мучительные размышления о жизни и своем предназначении.

В картинах и графических листах Тихомирова яcно прослеживается отсыл к драмам Шекспира, фильмам Феллини, столь любимым художником. Живописные полотна, в которых органично сочетаются плоскостное и объемное изображения, и графические работы, выполненные в различной технике, отличаются сложностью композиции, богатой цветовой палитрой, оригинальным решением пластических задач.

Александр  Тихомиров  родился в Баку в 1916 году  и жил там до середины 1940-х.   За это время город сильно на него повлиял: из этого места смешения разных религий и народов в живопись Тихомирова пришла общая избыточность его поздних «неофициальных» работ, основная часть которых — чрезвычайно сложные, многосоставные и символичные. В Баку же в 1940-х Тихомиров начал карьеру социалистического художника, вступил в производственно-творческий комбинат и стал ответственным за художественную пропаганду.

В середине 1940-х Тихомиров переехал из Баку в Москву, но постоянный заработок нашел только в 1951, когда устроился на работу в московский Комбинат декоративно-оформительского искусства — и довольно скоро начал специализироваться на выполнении монументальных портретов Ленина. И почетно, и выгодно: за счет одного образа Ильича можно было жить, содержать семью и заниматься собственным неофициальным творчеством около полугода.

По большим государственным праздникам ленинскими «ликами» Тихомирова украшали фасады московских зданий. На МИДе, например, располагалась самая заметная из этих работ, портрет Ильича размером 42 х 22 метра. Создавал его художник вручную, расстелив полотно на стадионе «Динамо» и работая огромной кистью. Благодаря успеху этого произведения (его хвалили даже приезжавшие в Москву иностранцы) Тихомирову в обход очереди и правил удалось получить мастерскую, в которой он потом трудился до конца жизни.

Неофициальное искусство художника с его основными темами — балаганом, театральным закулисьем и лицедеями — главная часть выставки. Сценой автор интересовался с самого начала карьеры — первой его работой в Баку было изготовление рекламных плакатов для городского цирка. Позже в Москве Тихомиров устроился в театр Станиславского и Немировича-Данченко, а с 1960-х начал разрабатывать театральную тему уже в своей неофициальной живописи, сделав ее главными героями циркачей, клоунов, акробатов и актеров. Эти персонажи кочуют из одной картины в другую, превращая выставку в подобие бесконечной пьесы, сюжет которой неясен: все фигуры на полотнах погружены в размышления или полусон, а действие как будто остановилось.

 Холокост

Еще в 1910-х Тихомиров пережил погромы в Баку. Хотя художник не был евреем, впечатление осталось до конца жизни: автор вспоминал, как опьяненная бойней толпа громила кварталы и даже ворвалась к ним в дом, который все-таки чудом остался неразоренным.



Другое важное воспоминание детства — виселицы в бакинских парках и толпы беженцев, покидающих город. Резня в Баку до прихода Советской власти и тема Холокоста нашли отражение в недавно обнаруженной графике Тихомирова, о которой он никогда никому не рассказывал: листы трех серий, «Холокост», «Освенцим» и «Бабий Яр», передающие переживания отчаяния и боли, были случайно найдены среди бумаг художника несколько лет назад.

Яркие фовистические полотна цикла "Петрушка и балерина" написаны им под впечатлением от балета И. Стравинского "Петрушка". Будучи великолепным знатоком классической музыки, А. Д. Тихомиров создает живописные полотна и графические листы, вдохновляясь произведениями Скрябина, Бетховена, Моцарта, Чайковского. Живопись и графика этого периода поражают великолепным колоритом, необычным ритмическим строем - сочные, яркие пастозные мазки словно кружатся в вихре праздничного танца.

   Обращение к богатому внутреннему миру человека, его переживаниям, сомнениям, надеждам, темы любви и одиночества, тема человека-творца, создающего свой фантастический мир, находят отражение в работах неоклассического периода (с 1970-х), когда мастер вырабатывает свой неповторимый стиль, а героями его произведений становятся библейские персонажи, театральные и цирковые актеры.



       Ряд произведений Тихомирова посвящен теме женщины как источника жизни.   В этих выразительных живописных полотнах и графических листах воплотились зрительные впечатления бакинского периода жизни художника - яркие краски колоритного древнего города с его шумными празднествами, его удивительная архитектура, прекрасные пейзажи.

Постоянно экспериментируя с цветом, фактурой полотна, используя то рельефное, то гладкое письмо или их сочетание, художник ищет новые пластические решения, прибегая к выразительной деформации формы, создает сложные многофигурные композиции, добиваясь поразительного эффекта - фигуры словно вырываются за пределы живописного пространства. И каждая работа - проникновение в глубинные слои человеческой психики, отражение трагичности человеческого бытия и стремления любого из нас быть понятым и принятым, не отверженным, счастливым, любимым.

 Александр Дмитриевич Тихомиров практически не выставлял при жизни своих работ, столь отличных от произведений искусства, характерных для соцреализма.

Источник: http://rusiskusstvo.ru



Рубрики:  РУССКИЕ ХУДОЖНИКИ
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку